Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе по теме: «Устное народное творчество». Составила - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект урока литературного чтения в 1 б классе 1 34.53kb.
Уроку литературного чтения в 4Б классе учитель Тарасова Л. В. 1 16.68kb.
Конспект урока чтения в 1 классе на тему «Звук [Ц], буква Ц» 1 33.94kb.
Конспект открытого урока по алгебре в 9б классе. Тема: Разложение... 1 48.48kb.
Из глубины веков. Былина-жанр устного народного творчества 1 44.41kb.
Тема: «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного... 1 32.15kb.
Конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду в 9 классе... 1 48.5kb.
Конспект урока чтения и развития речи в 5 классе коррекционной школы... 1 67.26kb.
Конспект открытого интегрированного урока практикума в 11 классе 1 185.16kb.
Кочкурова В. И. Мадоу «Детский сад №13» город Стерлитамак «Устное... 1 46.94kb.
Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный... 1 101.04kb.
Гиниятуллина Гулина Амировна I квалиф категория 1 251.13kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Конспект открытого урока литературного чтения в 3 классе по теме: «Устное народное - страница №1/1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ликино-Дулёвская средняя общеобразовательная школа № 5»

Конспект открытого урока литературного чтения

в 3 классе

по теме: «Устное народное творчество».

Составила :

учитель начальных классов

Косьянова Наталья Викторовна

2013 год

Конспект обобщающего урока по разделу

«Устное народное творчество».

ЦЕЛЬ: обобщить знания детей по теме «Устное народное творчество»; воспитывать любовь к книге; внимательное отношение друг к другу.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Коммуникативные – умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместные действия , распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, иметь договариваться, вести дискуссию,правильно выражать свои мысли.

Познавательные – отбор и структуирование необходимой информации.

Регулятивные - коррекция своих действий, моделирование изучаемого содержания.

Личностные – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Вступительное слово:

Сегодня КВН у нас,

Мы рады видеть вас сейчас

Всех дорогих гостей -

Уважаемых учителей!!!

Сегодня наш КВН посвящён устному народному творчеству. Вы покажите, как много знаете по этой теме, как умеете дружить, помогать друг другу.

Играть будут 2 команды: «Сивка - Бурка» и « Жар- птица».

-Какой КВН без ЖЮРИ? Это будут наши гости.

-Ребята, чтобы время зря не терять вам надо КАПИТАНОВ выбирать!

- Итак, друзья, начнём программу.

Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас!

Конкурс 1 «Разминка» (самый-самый)

Я буду командам по очереди задавать вопросы. Вы должны назвать сказочного героя или предмет из сказки.

Оценки: За каждый правильный ответ 1 балл

На обдумывание 10 секунд.

Самый многоголовый сказочный герой? (Змей Горыныч)

Самый непослушный ребёнок? (Иванушка)

Самый быстрый сказочный летательный аппарат? (Ступа, метла, ковёр-самолёт)

Самый гостеприимный, вместительный домик.(Теремок)

Самый долгоживущий сказочный герой.(Кащей Бессмертный)

Самый трудновытаскиваемый овощ. (Репка)

Самое шустрое хлебобулочное изделие. (Колобок)

Самая говорящая речная рыба. (Щука)

Прошу жюри огласить результаты.



Конкурс 2 «Виды фольклора»

- Задание : за 2 минуты вы должны перечислить как можно больше видов фольклора. Один записывает, а другие перечисляют. Раздать листочки и ручки. Время пошло!

(Песня, потешка, прибаутка, пословица, поговорка, считалка, докучная сказка, былина, легенда, загадка, частушки, скороговорки, сказки).

За каждый правильный ответ 1 балл.

Конкурс 3«Узнай героя или назови сказку».

Все загадки написаны на лепесточках ромашки. Участник выбирает лепесток ,читает своей команде задание – команда должна ответить.

На обдумывание 5 секунд.


  1. – Колотил и колотил

По тарелке носом

Ничего не проглотил

И остался с носом. («Лиса и журавль»)

2)-Удивляется народ:

Едет печка , дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется….(«По щучьему велению»)

3)- Прямо в болото упала стрела,

А в этом болоте царевна жила,

Как звали царевну, скажи мне на ушко.

Я знаю ты помнишь - ……(Царевна - лягушка)

4) – «Не пей, Иванушка, если устанешь…»

А братец всё выпил до донышка.

«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь!»

Плачет….. (Сестрица Алёнушка)

5) Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда ответь скорей!

Названье этой сказки…(«Маша и медведь»)

6) Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети….(Семеро козлят).

Конкурс 4 «Закончи пословицу»

На листочках у вас записано начало пословиц, вы напишите конец.

1 балл за каждую правильную пословицу.

- Труд человека кормит, а …..лень портит.

- Кончил дело - ……гуляй смело.

- Доплясались, что без…. хлеба остались

- Один за всех - …..все за одного.

-Ныне гуляшки, завтра гуляшки - ….находишься без рубашки.

-Терпение и труд – всё……перетрут.

Конкурс 5 «Конкурс капитанов»

Блиц-опрос. Кто больше даст правильных ответов. Время на обдумывание 3 секунды.


  1. На чём предпочитала передвигаться Баба- яга? (На метле и ступе)

  2. Русская народная эпическая песня о богатырях – это… (Былина)

  3. Какая избушка была у Бабы –яги? (На курьих ножках)

  4. Кого вылепили старик со старухой из снега ? (Снегурочку)

  5. В этой сказке всё по три .(Три медведя)

  6. Из чего солдат вари кашу? ( Из топора)

  7. Кто выручал из беды Петушка в РНС «Кот, Петух и Лиса» (КОТ)

  8. Чем играл братец Иванушка у Бабы – яги из сказки «Гуси - лебеди» (Золотыми яблочками)

  9. Из какой сказки пословица «Как аукнулось – так и откликнулось» («Лиса и журавль»).

  10. Кто из обитателей болота стал женой Царевича? (Лягушка).

  11. Как звали царя – отца Иванушки из сказки «Сивка - Бурка»? (Афронт).

  12. Сказочное название скатерти? (Самобранка).

Конкурс 6 «Лейся песня!»

Вы уже знаете, что песенки – заклички исполнялись хором детей, обращавшихся к силам природы с просьбой о тёплых днях, дожде, богатом урожае.

- Попробуйте сами сочинить заклички. Какая команда сочинит интересную закичку про пятёрки за 3 минуты и исполнит их.

Конкурс 7 «Угадай мелодию»

Вы прослушиваете известные народные мелодии. По истечении 15 секунд команда должна её угадать.

«Во поле берёзка стояла»

«Барыня»


«Калинка - малинка»

«Валенки»

«Два весёлых гуся»

«Яблочко»



Конкурс 8 «Инсценирование сказки».

Колобок, Теремок, Заюшкина избушка, Репка.

Подведение итогов.

Сегодня на уроке, ребята, мы ещё раз вспомнили, что такое устное народное творчество. Вы показали свои знания пословиц, поговорок, загадок, сказок, были инициативными и творческими.



Награждение.


izumzum.ru