Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего возраста - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
С. А. Сальникова, воспитатель группы №2 «Звездочка» Программное 1 24.83kb.
«Такие разные мячи» 1 51.83kb.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному... 1 28.73kb.
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности... 1 118.64kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной... 1 63.81kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для... 1 46.63kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6... 1 55.75kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей... 1 29.71kb.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего... 1 44.3kb.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 58.89kb.
Приказ № от 2011г. Заведующая /Гончарова Т. В./ Дополнительная образовательная... 1 61.94kb.
В инодельня расположена в Челлино Сан Марко, городке с древней историей. 1 14.41kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию - страница №1/1

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида 2 категории города Алейска Алтайского края

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего возраста

Тема: «Сказки космоса»

Разработчик:

Беседина Ирина Анатольевна,

воспитатель высшей категории

МБДОУ детский сад №12

2013г


Цель: Развитие представлений об истории цивилизаций. Развивать монологическую речь, используя метод ТРИЗа. Конкретизировать представления детей об ученых, которые стояли у истоков развития русской космонавтики. Воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к планете Земля.

Материал: Плоскостная игрушка «Звездочет», «таинственный сосуд», глобус, голуби из бумаги, на крыльях: нарисованные солнце, радуга, цветы.

Предварительная работа: Индивидуальная работа по составлению пространственных моделей:

  • «Как люди в древние времена представляли Землю?»

  • «Звезда по имени Солнце».

  • «Космическая сказка».

  • «Комета – добрая гостья из космоса».

  • «Покорители космоса».

  • «Какими качествами должен обладать космонавт?»

  • «Добрая планета Земля».

Ход занятия

Воспитатель: Откроем этот таинственный сосуд.

- Апчхи! Здравствуйте! Я звездочет. Приказал грозный король все счесть на небосводе, я не справился с приказом и спрятался в этом волшебном сосуде… и уснул в нем на тысячу лет! Благодарю вас, о юные мои спасители. Мне здесь все ново и интересно. Вот это что? (ответы детей).

- Глобус, модель Земли.

Звездочет: Да будет вам известно, дети высокочтимых родителей, что Земля плоская, как хлебная лепешка! (возражения детей).

Воспитатель: Послушай, Звездочет «научный доклад», все тебе станет понятно.

«Чтение» модели ребенком.

- В древние времена, когда не было самолетов, машин, железных дорого, телескопов, книг по астрономии, люди думали, что Земля плоская. Держат Землю три слона, слоны стоят на огромной черепахе. Люди боялись – вдруг черепаха нырнет в море и Земля потонет. Люди думали, что вокруг Земли вращается Солнце. Люди заблуждались. Земля не плоская, а круглая. Земля вращается вокруг Солнца. Вокруг Солнца вращаются другие планеты.

Звездочет: Спасибо тебе, о, мудрый мальчик! Можно мне узнать о Солнце – великом светильнике на небосводе.

«Чтение» модели ребенком.

- Солнце – гигантский огненный шар. Что внутри Солнца? Не камень, не железо. Камень и железо на солнце расплавятся. Внутри Солнца газ. Газ вырывается огромными фонтанами, горит и светится. Солнце не планета, потому что светится. Солнце – звезда. Планеты не светятся, они отражают свет. Планеты кружатся вокруг Солнца.

Звездочет: Я восхищен широтой и полнотой ваших знаний. Солнце – это центр мироздания?

Воспитатель: Солнце – это центр Солнечной системы. Послушай сказку об этом (Дети садятся на ковер, «чтение» пространственной модели «Сказка космоса»).

- Живет в космосе дружная семейка. Мама Солнце и детки ее – планетки. Как цыплята вокруг курицы кружатся планеты вокруг Солнца.

Мама Солнце освещает и согревает планеты. Самого быстрого зовут Меркурий. Самую красивую зовут Венера. Самую добрую планету – Землей. Самый драчливый – Марс. Самого толстого зовут Юпитер. Самый веселый – Сатурн. Самый спокойный – Уран. Самого сильного зовут Нептун. А самого маленького, плаксивого зовут Плутон. Планеты никогда не расстаются с Солнцем, нельзя в космосе без дружбы.

Воспитатель: Но это еще не вся сказка, сказку продолжит… («чтение» модели ребенком).

- У планет есть добрые друзья – спутники. У Земли добрая подружка Луна. Кружится Луна в желтом сарафанчике вокруг Земли, смотрят они друг на друга, никогда не расстаются. Нельзя в космосе без дружбы.



Звездочет: Изумительная сказка! Благодаря вас, о звезды моего сердца. Но как люди могли увидеть планеты и спутники? (ответы детей).

Звездочет: Хоть бы одним глазком взглянуть в телескоп!
ТРИЗ «Телескоп»

- Что внутри телескопа?

- Линзы и вогнутые зеркала.

Звездочет: Вижу планеты, спутники. О горе! Над нами нависла страшнейшая опасность – хвостатая звезда! Бегите, спасайтесь.

(дети садятся на стульчики).



Воспитатель: Наукой доказано, безвредная она, таинственная и красивая («чтение» модели ребенком).

- В древние времена люди боялись кометы. Люди думали, что комета своим хвостом и сожжет дома, посевы, высушит реки. Комета не горячая, а холодная. Комета ледяная. Хвост кометы – это ледяная пыль. Комета – добрая гостья из космоса, вреда не причинит. Люди радуются, когда видят комету, любуются. Ученые изучают комету, наблюдают за кометой в телескоп.



Звездочет: Спасибо тебе, добрая звездочка. Сколько лет прожил я в неведении заблуждении, но всегда мечтал полететь к звездам.

Воспитатель: В наше время это мечта давно осуществилась. Послушай «Научный доклад» «Покорители Космоса».

- Первый, кто произвел расчеты, сделал чертежи космического летательного аппарата, был К.Э. Циолковский, но он не мог его построить, потому что не было сверхпрочного ракетного материала.

Первый, кто построил спутник, космическую ракету, был конструктор С.П. Королев.

Первый, кто полетел на ракете в космос вокруг Земли по орбите, был космонавт Ю.А. Гагарин. Все они покорители космоса, награждены орденами. Все люди на планете Земля знают о них и любят. 12 апреля отмечают праздник, День космонавтики. В честь покорителей космоса гремят праздничные салюты. В этот день по телевизору показывают фильмы о космосе.



Звездочет: Невероятно, просто невероятно, как далеко шагнула вперед наука. Эти славные люди достойны наград и великой благодарности. Родина гордится своими детьми. Благословлена Земля, которая родила и воспитала таких героев. Как выглядит наша Земля в космосе?

(работа с моделью)

- Наша планета Земля – красивая и хрупкая красавица, в легком голубом платьице. Планета Земля добрая – дает жизнь всем: растениям, птицам, зверям, животным, человеку. Только на планете Земля есть жизнь. Земля – наш общий дом. Мы должны беречь мир и дружбу, любить и не причинять вред природе.

Звездочет: И тысячу лет назад люди тоже хотели жить в мире. Слышите как воркуют голуби – символ мира. Летят голуби и несут на своих светлых крыльях мир, радость, дружбу, весну!

(Дети дарят голубей гостям, друг другу, говорят добрые слова).



12, 023.jpg


12, 022.jpg

12, 021.jpg