Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» «Руки наши помощники» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Праздничная... 1 37.24kb.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1 58.89kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности тема : «Кругосветное... 1 181.56kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей... 1 39.18kb.
Мбдоу №212, г. Казань, ул 1 43.89kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной... 1 43.73kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для... 1 46.63kb.
С. А. Сальникова, воспитатель группы №2 «Звездочка» Программное 1 24.83kb.
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности... 1 118.64kb.
Конспект образовательной деятельности по области социализация,художественная... 1 48.61kb.
Лента времени. Защитники Отечества от Древней Руси до наших дней 1 108.83kb.
Идея произведения сформулирована конкретно и ясно, выражает актуальные... 1 29.41kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области - страница №1/1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8» «Белоснежка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Социализация»

«Руки – наши помощники»


Воспитатель: Колесникова В.И.

Мегион, 2014
Программное содержание

Сформировать у детей представление о руках, как органе осязания. Уточнить, систематизировать и расширить представления о руках. Продолжать формировать представление детей о значении рук в нашей жизни. Учить детей заботиться о своих руках, предотвращать возможные ситуации, опасные для здоровья. Закрепить знания и элементарные умения об оказании помощи в случаи пореза. Активизировать словарь детей по теме.

Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность рук.

Воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью, соблюдать правила безопасного поведения в повседневной жизни.



Материал к занятию: мешочки, полотенце, мыло, ведёрки с водой, ткани.

Словарная работа: орган осязания, подбор синонимов к ухоженным рукам.

Ход непосредственно – образовательной деятельности
Беседа

Воспитатель: Человек очень мудро устроен. У него есть разведчики, помощники, которые помогают ему в окружающей среде. Мы уже знаем, что глаза – это орган… (дети: зрения). Уши – это орган… (дети: слуха). Нос – орган… (дети: обоняния). Язык – орган… (дети: вкуса). А есть ещё один очень важный помощник.
Загадка – ребус

Воспитатель: А узнать, что это за орган, вам поможет загадка. На доске схема слова. Можно прочитать по пустым клеткам слово? (Нет) Почему? (Потому что слово состоит из звуков, а их здесь нет)

Я предлагаю вам отгадать это слово по первым звукам слов – предметов, изображённых на этих картинках. Какое первое слово? (рак). Первый звук в слове рак – звук (р). Лиза, напиши букву Р. В какой клетке ты будешь писать? (В первой) Почему? (Потому что слова пишутся слева направо) Молодец, Лиза! Первый звук в слове утка…. (Звук У). Вика, напиши букву У.



Аналогично проводится работа со словами кенгуру и индюк.
Воспитатель: А теперь прочитаем слово, которое мы составили. (Руки)

Вот мы и узнали, что ещё один помощник у человека – руки, орган осязания. Что значит – осязание, осязать? Осязать – значить ощущать. Кожа на руках очень чувствительная и они ощущают всё, к чему притрагиваются, осязают. Как же называют руки? Какой это орган?

Вот о них мы сегодня будем говорить. Попробуем узнать о них побольше.

Игра «Угадай, что спрятано в мешочке и назови свои ощущения»

Воспитатель: На самом ли деле руки – кожа на пальчиках рук обладает большой чувствительностью. При помощи пальцев мы многое можем узнать, как будто увидеть. Не зря руки для людей, потерявших зрение, служат вторыми глазами. Чтобы в этом убедиться, предлагаю поиграть в игру.
Дети проходят за столы, на которых лежат «тактильные» мешочки.
Воспитатель: У каждого из вас есть мешочки, в них находятся разные предметы. Вы будете опускать в них руку, ощупывать то, что там лежит, назвать и предмет, и то, что ощущают, осязают ваши руки. Подсматривать нельзя! Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом. А если догадались, то храните секрет, пока я не спрошу.

Вика, какой предмет в твоём мешочке? (Бутылка). Что ощущает, осязает твоя рука, что ты можешь рассказать об этом предмете? Какой он? (Холодный, гладкий). Покажи свой предмет. Саша, Вика узнала предмет на ощупь? (Да). Но ведь она не заглядывала в мешочек, а ответила правильно. Да, верно, ей помогли руки – орган осязания.


Дети поочерёдно ощупывают предметы в мешочках, отгадывают и рассказывают о своих ощущениях.
Воспитатель: Вы отлично справились с заданием, хотя оно и было не простое. Ведь вы угадали предметы, не подсматривая в мешочек, а помогал нам какой орган? Как мы его называем? (Орган осязания). Благодаря этому органу люди, потерявшие зрение, продолжают ощущать мир, в котором живут, а зрячим людям они тоже помогают ориентироваться в окружающей среде и получать дополнительную информацию, которую не всегда можно получить при помощи глаз.

Игра «Наши помощники»

Воспитатель: Как вы думаете, зачем человеку руки? Маша, подойди ко мне, убери руки за спину и возьми со стола книгу. Не получается? А почему? (Книгу я могу взять только руками).

Ребята, так зачем нам руки? Оказывается, руки не только орган… (дети: орган осязания), они наши помощники. Игра, в которую мы сейчас поиграем, поможет нам убедиться в этом.


Игра «Наши руки не знают скуки»

Воспитатель: на столе лежат картинки, на них изображены действия, которые мы с вами выполняем руками. Выберите и разместите их на мольберте вокруг изображения рук. Берите картинки каждый раз по одной, пока не выберите все. Составьте предложение со словом руки.
Дети поочерёдно выполняют задание, составляя предложения. Картинки,

с изображением следующих действий: руки: убирают, моют, рисуют, играют, пишут, лепят. Среди картинок есть картинки, на которых изображены действия, в которых не участвует орган осязания – руки.
Воспитатель: Почему вы оставили эти картинки? Проверьте, правильно ли вы отобрали нужные картинки? Выполнив это задание, мы убедились, что руки не только орган (дети: осязания), наши вторые (дети: глаза), но и наши…(дети: помощники).

Воспитатель: Ребята, расскажите, как мы называем наши руки? (Помощники, вторые глаза, орган осязания).
Игра «Первая помощь при порезах»

Воспитатель: Ой, что это? Я кажется, порезалась! Как же мне больно! Что делать?

Воспитатель: Давайте сделаем так: вы по очереди будете докторами и станете оказывать мне первую помощь. На столе есть всё необходимое, чтобы оказать первую помощь. Один «доктор» будет оказывать помощь, другие ждут своей очереди и следить, правильно ли он работает. Если он всё делает правильно, вы говорите: «Молодец», а если он ошибся, то «Ой – ой, больно»

На столе стоит аптечка с предметами, необходимыми для оказания первой помощи и лишние предметы. Дети поочерёдно оказывают первую помощь, последовательно рассказывая о своих действиях Первый ребёнок промывает рану, второй обрабатывает зеленкой или йодом и т. д.
Воспитатель: Что нельзя делать при порезах? (Облизывать, трогать грязными руками). А может быть пораненный палец быть моим помощником? Почему? А если все пальцы на руке порезаны?

Значит, если наши руки – помощники, их нужно беречь. Человеку без рук очень тяжело и неудобно. Он перестанет ими ощущать и заниматься тем, чем он хотел бы заниматься.


Игра «Будь осторожен»

Воспитатель: А какие правила нужно соблюдать? Сейчас, вы расскажите и покажите, как необходимо поступать, чтобы не повредить рукам. На этих карточках вы должны обвести красным фломастером картинки с изображением тех ситуаций, которые могут повредить ваши руки, ваш орган… (дети: осязания), ваши вторые (дети: глаза), ваших… (дети: помощников).
На каждого ребёнка карточка с изображением ситуаций со следующими предметами.


Горячая

вода



Спички

Нож

Гвоздь, молоток









Напоминаем им правила посадки при письме. После того как дети выполнят задание, педагог предлагает им осуществить взаимопроверку.
Воспитатель: Ребята, мы еще раз убедились, что руки наши – важный орган в жизни человека. А чтобы они были нашими помощниками, за ними нужно….(ухаживать).

Игра «Отберите, что нужно для ухода за руками»

Воспитатель: вы сейчас среди этих предметов отберете те, которые помогут вам ухаживать за вашим органом….(дети: осязания), за вашими….(дети: помощниками), за вашими вторыми…..( дети: глазами).



На столе разложены предметы: мыло, полотенце, ножницы маникюрные, пилка для ногтей, расческа, зубная паста, тушь для ресниц, вода.
Воспитатель: Чего не хватает среди предметов для ухода за руками? Вы правы, не хватает крема для рук.

Итог

Воспитатель: А может он и не нужен нашим рукам? За что это за нами надо так ухаживать? Ну коль наши руки заслуживают того, чтобы за ними ухаживали, давайте мы с вами тоже это сделаем.

Дети наносят крем для рук на свои руки
Воспитатель: Какие руки стали после ухода за ними? Пусть ваши руки расскажут, какими они стали? Крем мы оставим в группе, положи вот здесь и каждый, кто захочет поухаживать за своими руками, сможет это сделать.