Конспект интегрированного занятия по теме «Русское искусство второй половины XIX века» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Русская культура второй половины 19 века» 1 35.74kb.
Искусство второй половины XVIII века 3 523.21kb.
Соборы, храмы и церкви 1 Зодчество XI -первой половины XII века 2... 1 218.34kb.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе тема: 1 42.28kb.
Конспект интегрированного занятия «Пасха идёт!» 1 52.88kb.
Р. И. Рождественского в контексте литературного процесса второй половины... 1 270.51kb.
Любовь в творчестве Бунина Бунин уникальная творческая личность в... 1 97.75kb.
Xix – начале XX 1 94.36kb.
А офицеры в чине не выше полковника, состоящие в свите императора 1 22.03kb.
Годы XIX века один из самых интересные периодов в истории России. 1 45.69kb.
Натурализм [от лат natura природа] название течения в европейской... 1 119.9kb.
Конституция (основной закон) союза советских социалистических республик 1 251.95kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Конспект интегрированного занятия по теме «Русское искусство второй половины XIX - страница №1/1

Отчет по теме самообразования за 2001-2002 учебный год учителя изобразительного искусства Тангаевой Л.В.
План – конспект интегрированного занятия по теме «Русское искусство второй половины XIX века» с использованием материалов школьной медиатеки.

Занятие рассчитано на 2 учебных часа и проходит в форме художественно-музыкального салона в импровизированном зале Третьяковской галереи, представляющем русское искусство конца XIX века. Оно проводится в виде семинара, на котором каждый из учеников делает сообщение о жизни и творчестве одного из художников или композиторов.

Содержание материала уроков является частью обязательного минимума по предмету «Изобразительное искусство».

Целью проведения интегрированного занятия является создание условий для формирования наглядного, объемного, цельного представления о культуре данной исторической эпохи, о связи между творчеством художников и историческим фоном, на котором оно формируется. Интеграция курса истории и изобразительного искусства помогает расширить знания ребят по теме, легче запоминать названия стилей и направлений в искусстве.

Задача: формировать умение публичного выступления (формировать умение воздействовать на слушателей своей волей, эмоциями посредством интонаций ,выразительных пауз, логических ударений, посредством жестов),обучение алгоритму анализа художественного произведения.

План урока.

I.Вступление.

Во вступительной речи учитель говорит о теме занятия, о том, в какой форме оно будет проходить, по какому плану, какая форма контроля и выставления оценок будет использована на занятии, а также совместно с учениками вырабатывает критерии, по которым будут оцениваться их выступления.

II.Основная часть.

Художественно-музыкальный салон.

Программа салона чередует экскурсии по картинам и музыкальную гостиную.



Программа художественно-музыкального салона.

  1. Рассказ о создателе крупнейшей художественной галереи в России – Павле Михайловиче Третьякове.

  2. Возникновение товарищества передвижников.

Экскурсия.

Рассказ о творчестве художников.

3 . Перов В. Г.

4. Крамской И. Н.

5. Ярошенко Н. А.

6. Репин И. Е.

Музыкальная гостиная.

7. Рассказ о жизни и творчестве композитора М. П. Мусоргского.

Музыкальное оформление – вступление к опере «Хованщина» - «Рассвет на Москве – реке».

Экскурсия.

8. На фоне музыкального отрывка идет рассказ о творчестве В. И. Сурикова.

9.Творчество В. М. Васнецова.

Музыкальная гостиная.

10. Жизнь и творчество А. П. Бородина.

Прослушивание увертюры к опере «Князь Игорь».

11. Творчество композитора Римского – Корсакова.

Прослушивание музыкальной картинки к опере «Сказка о царе Салтане».

Экскурсия.

12. На фоне музыкального отрывка начинается рассказ о творчестве Айвазовского.

Мастера пейзажной живописи:

13. Саврасов;

14. Васильев Ф. А.;

15. Куинджи А. И.;

16. Шишкин И. И.;

17. Левитан И. И.

Музыкальная гостиная.

18. Творчество П. И. Чайковского.

Прослушивание фрагмента из балета «Лебединое озеро» - «Танец маленьких лебедей».


III. Завершение семинара.

1. Работа в группах по обобщению тематики, представленной в творчестве художников во второй половине XIX века.

Задание в группах на проверку знаний основных направлений искусства XIX века.


  1. Работа в группах. Проверка полученных на занятии знаний по теме «Культура и искусство второй половины XIX века» в виде игры – лото.

  2. Взаимоконтроль группами правильности заполнения карточек – лото.

  3. Выставление первой оценки группам за правильность выполнения задания.

  4. Выставление оценок за выступление в форме самооценки и взаимооценки.

  5. Выставление итоговой оценки за занятие на основе результатов работы в группах, самооценки и оценки, выставленной учителями.


Оборудование и материалы к уроку.

Список используемой литературы:



  1. «Очерки истории русской культуры второй половины XIX века» под редакцией Н. М. Волынкина, из-во «Просвещение»,Москва,1976 г.;

  2. «Энциклопедия русской живописи. Русская живопись XIV-XX веков» под редакцией Т. В. Калашниковой, из-во «Олма – Пресс»,1999 г.;

  3. Учебники: «Новая история 1800 – 1918 г.» - учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений под редакцией А. Я. Юдовской, из-во «Просвещение»,Москва, 1998 г.; «История России XIX век» - учебная книга для 9 класса под редакцией А. Н. Сахарова, из-во «Просвещение», Москва, 1994 г.

Список аудиокассет: №15 А. П. Бородин, ст. А, увертюра к опере «Князь Игорь»;№16 М. П. Мусоргский, ст. А, вступление к опере «Хованщина» - «Рассвет на Москве – реке»; №11 Н. А. Римский – Корсаков, ст. А, музыкальная картина к опере «Сказка о царе Салтане»; №10 П. И. Чайковский, ст. А, фрагмент балета «Лебединое озеро» - «Танец маленьких лебедей».
Список репродукций к уроку: В. Г. Перов «Сельский крестный ход на Пасху», «Тройка», «Проводы покойника»; И. Н. Крамской «Портрет Л. Н. Толстого», «П. Салтыкова-Щедрина», «П. Некрасова в период последних песен»; Ярошенко «Кочегар»; И. Е. Репин «Бурлаки на Волге», «Крестный ход в Курской губернии», «Портрет Мусоргского», «Отказ от исповеди», «Не ждали», «Запорожцы»; В. И. Суриков «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы»; В. М. Васнецов «Богатыри», «Аленушка», «После побоища Игоря Святославовича с половцами»; Айвазовский «Черное море», «Рыбаки на берегу моря», «Волга у Жигулевских гор»; Саврасов «Грачи прилетели»; Васильев «Оттепель»; Куинджи «Березовая роща»;Шишкин «Утро в сосновом бору», «Сосновый бор», «Корабельная роща», «Дубовая роща»; Левитан «Золотая осень», «Свежий ветер», «У омута», «Владимирка».

На уроке использовались лекции с к/диска «Шедевры русской живописи» по картинам Крамского «Христос в пустыне», Куинджи «Лунная ночь на Днепре».


Оборудование к уроку: магнитофон, кассеты, компьютер.

Критерии оценивания выступлений учащихся.

  1. Знание текста (владение материалом).

  2. Техника выступления (эмоциональность, красочность, тональность речи)

  3. Умение проявить себя в роли экскурсовода.



izumzum.ru