Конкурсы : Конкурс исследователей «Творческие работы» (итр) Конкурс «Полезная модель» (ПМ) Конкурс трпл - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конкурс для хлопчиків, присвячений Дню Захисника Вітчизни 1 43.51kb.
Конкурс для специалистов, претендующих на обучение по программе «А»... 1 24.35kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... 2 520.91kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... 1 245.72kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... 1 108.43kb.
Конкурс состоится с 12 сентября по 18 ноября 2011 года Конкурс состоит... 1 105.55kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс 1 81.26kb.
Конкурс „Моя бібліотека спільно з цєі, хонб 1 35.74kb.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс... 1 92.32kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... 1 113.35kb.
Методическая разработка по теме «Гимнастика после дневного сна, её... 1 181.61kb.
В 2012 году Россия будет исполнять председательские функции в атэс. 1 22.83kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Конкурсы : Конкурс исследователей «Творческие работы» (итр) Конкурс «Полезная модель» - страница №1/1



Старшая школа (5-11 класс)

Возрастные группы: 2 возрастная группа – 5-8 классы

3 возрастная группа – 9-11 классы



Конкурсы: Конкурс исследователей «Творческие работы» (ИТР)

Конкурс «Полезная модель» (ПМ)

Конкурс ТРПЛ

Конкурс ТТМ-ТРИЗ

Конкурс «Что? Где? Когда? (ЧГК)»

Конкурс - Программно-компьютерный вернисаж (ПКВ)

Конкурс – Фото-видеоклипов

Предметные мини-олимпиады



Уровни участия в конкурсах

Школа – Конкурс ТТМ-ТРИЗ (5-8 класс) - октябрь

Город – все конкурсы (обе возрастные группы): ТРПЛ, ЧГК (октябрь), фото-видео (ноябрь), ИТР, ПМ, ТТМ-ТРИЗ, ПКВ - декабрь

Область - обе возрастные группы: ИТР, ПМ, ТРПЛ, ТТМ-ТРИЗ - декабрь

Уральская выставка НТТМ (изобретателей, рационализаторов, конструкторов) «Евразийские ворота России», ИТР, ПМ (стендовые доклады), февраль

Уральский Федеральный округ - обе возрастные группы: ИТР, ПМ (стендовые доклады)

Российская олимпиада

1) конкурс «ЮНИОР» (5-8 класс, февраль) и профильные олимпиады по направлению работы.

К защите приглашаются исследовательские творческие работы (ИТР) по направлениям:



-Техника

-Математика и информатика

-Биология и экология

-Проблемы человека и общества

2) конкурс исследовательских работ (МГУ и МГТУ) (9-11 класс, апрель) и профильные олимпиады по направлению работы. Количество секций по гуманитарным направлениям меньше по сравнению с городским конкурсом (Подробный перечень направлений – в школьной библиотеке)

3) Российская молодежная научная и инженерная выставка в МГТУ (февраль) – Полезная модель и ИТР (стендовый доклад) (5-11 класс) и профильные олимпиады по направлению работы

Дипломанты, учащиеся 11 класса, имеют право внеконкурсного поступления в ВУЗы России

4) Всероссийская олимпиада «Созвездие» - исследовательские творческие работы (ИТР) по направлениям: космонавтика, астрономия, физика.

Конкурс исследовательских творческих работ (ИТР)

Направления: Инженерные науки в техносфере настоящего и будущего

Естественные науки и современный мир

Математика и информационные технологии

Мода и дизайн. Прикладное искусство

Социально-экономические и гуманитарные науки

Положение конкурса исследовательских творческих работ (ИТР)

Наименование секций - в каждом направлении их от четырех до шести. Всего работы заслушиваются на 27 секциях.

Подробное наименование секций по направлениям, примеры оформления работ и методическое пособие по написанию исследовательской работы находятся в школьной библиотеке.



Конкурс рационализаторов «Полезная модель» -

Цель конкурса: привлечение учащихся к практическим разработкам полезных моделей и рационализаторским усовершенствованиям (проекты, макеты, действующие приспособления, установки, в том числе, используемые в образовательном процессе).

Требования к оформлению текстовой части работы аналогичны требованиям к оформлению исследовательских творческих работ. Могут прилагаться отзывы о работе с предприятий, учреждений, НИИ.

У каждой работы (проекта) не должно быть соавторов.

Конкурс интеллектуалов "Таланты развитой памяти и логики" (ТРПЛ)

Цель конкурса: овладение учащимися методами раскрытия резервных возможностей всесторонней памяти и логического мышления.

Участники демонстрируют владение тайнами стройного логического мышления, умение грамотно выстраивать систему доказательств и умозаключений, обладание быстротой мышления, кратковременной и долговременной зрительной и слуховой памятью.



Положение конкурса и примеры заданий

Задания конкурса аналогичны заданиям начальной школы: сложение и вычитание больших чисел в уме, запоминание квадратов чисел, квадрат Щульте, матрицы Равена, логические примеры из тестов Айзенка, скорочтение, гомоку, ханойская башня, танграм (квадрат пифагора), вырезы (по методике Анфимова) и другие.

Количество участников второй возрастной группы (5-8 класс) – 3 человека: 1 человек от 5-6 классов и по одному от 7 и 8 классов, третьей возрастной группы (9-11 класс) – 3 человека.

Этапы конкурса

1 этап - отборочный районный тур проводится в октябре месяце на базе школ-координаторов Челябинского городского координационного центра (ЧГКЦ). Конкурсанты школ- координаторов участвуют в отборочном этапе на базе других Районных представительств или в ЮУрГУ.

2 этап – отборочный городской - в декабре

Финальный конкурс – в январе

Конкурс ТТМ-ТРИЗ

Конкурс изобретательных «Технология творческого мышления» (решение изобретательских задач)



Цель конкурса: развитие у учащихся творческого воображения, формирование нестандартного стиля мышления и умения работать в группе «генераторов», овладение приемами и методами активизации изобретательного мышления.

Участники конкурса: учащиеся 2 и 3 возрастных групп, по одной команде из 5-ти человек от учебного заведения.

Содержание конкурса:

  • решение тестовых изобретательских задач среднего уровня сложности из области курса "Теория решения изобретательских задач" (ТРИЗ);

  • решение хитроумных заданий из области курса "Развитие творческого воображения (РТВ) и курса "Эвристическое ассоциативное мышление";

  • решение возможных практических творческих заданий;

  • знание истории изобретательства.

Этапы конкурса

1 этап – командный конкурс – декабрь месяц. Во время командного конкурса участники имеют право пользоваться любой принесенной с собой литературой, в том числе по ТРИЗ.

2 этап – финальный индивидуальный конкурс (личный зачет) - январь месяц. В индивидуальном конкурсе принимают участие все члены команд, занявших 1 и 2 места в каждой возрастной группе, по одному конкурсанту из команд, занявших с 3 по 7 место и призеры 1-го, 2-го места данного конкурса предыдущего года.

Запрещается участникам во время конкурса:

  • использовать средства сотовой связи;

  • покидать команду (участник в этом случае выбывает из конкурса и команда остается в меньшем составе);

  • использовать (в личном зачете) какие-либо источники информации.



Конкурс «Что? Где? Когда? (ЧГК)»

Цель конкурса: овладение учащимися приемами и методами быстрого анализа информации, эффективного использования эрудиции и командного взаимодействия.

Участники конкурса: по одной команде (6 человек) от учебного заведения во 2 и 3 возрастных группах.

Содержание конкурса - демонстрация участниками:

- эрудиции в области науки и образования, техники и технологий, интеллекта и созидающей личности;



  • выработанных умений выделения из произвольно-избыточной информации, содержащейся в тексте вопроса, данных для получения правильных ответов;

  • грамотного распределения обязанностей членов команды;

  • правильного распределения короткого промежутка времени, отведенного для поиска ответа и выбора верного оптимального ответа.

Этапы конкурса: три отборочных турнира с сентября по декабрь

финальный тур: первый этап - «Что? Где? Когда?» - декабрь

второй этап - «Брейн ринг» - декабрь

финальный индивидуальный тур «Своя игра» - январь



Конкурс - Программно-компьютерный вернисаж

«С КОМПЬЮТЕРОМ НА ТЫ!»

Цель конкурса: демонстрация умения работать на персональном компьютере, привлечение внимания к лауреатам вернисажа потенциальных спонсоров и работодателей.

Участники: учащихся 2, 3 возрастных групп, представившие на форум «Шаг в будущее» творческую работу по программированию в секциях 3.1; 3.2 и 3.3 или работу в другие секции с приложением к работе программного продукта.

Срок проведения конкурса – декабрь

Содержание конкурса:

  • представление домашнего задания

  • выполнение задания компьютерной графики

  • задания клавиатурного тренажера Stamina (на русском и английском языках)

Оценивается умение оперативно и без ошибок работать на персональном компьютере

Содержание домашнего задания «Компьютерная графика» в электронном виде на CD, DVD носителях не более чем в одном разделе и номинации:

1) Раздел СТАТИЧЕСКАЯ ГРАФИКА (растровая, векторная), номинации:



  • – графический дизайн (открытка, плакат, иллюстрация, этикетка и пр.);

  • – натюрморт;

  • – пейзаж;

  • – сюжетная картина.

2) Раздел ЗD МОДЕЛИРОВАНИЕ - на конкурс представляются результаты проектной деятельности, примерные номинации:

  • – арт-объект или интерьер;

  • – экстерьер (моя школа).

  • – промышленный дизайн (мебель, упаковка, транспорт и пр.)

3) Раздел АНИМАЦИЯ, номинации:

  • – мультфильм (например, урок физики, ОБЖ и другие.);

  • – ролик (например, правила дорожного движения).

Работы могут быть исключены из конкурса по решению КЭК в случаях:

  • – использования не собственных заготовок, сэмплов;

  • – невозможности считывания информации с CD, DVD носителя или электронного адреса;

  • – недостоверности предоставленных заявителем данных.

Экспозиционный материал, предоставляемый на конкурс, по всем разделам состоит из визуальной информации: иллюстративные изображения, представленные на планшете и, дополнительно, отдельными файлами в формате JPG объемом не более 600 kb.

В командном и личном зачете от учебного заведения может участвовать только один учащийся от каждой возрастной группы.



Конкурс – Фото-видеоклипов

Цель конкурса: отражение в фото и видеоматериалах научно-технического творчества учащихся и их наставников, реклама научно-технического творчества учебного заведения в рамках программы «Шаг в будущее-Созвездие-НТТМ».

Содержание конкурса:

Фото в виде снимка на плотной фотобумаге размером 20 х 30 см. и копия в электронном виде на диске. Количество фотографий на конкурс от учебного заведения – мах. 5 шт.

Снимки должны иметь комментарии объемом не более ½ страницы текста формата А4, шрифт Arial 12 с указанием, кто и где сфотографирован, с чем связан снимок. На обратной стороне фотографии следует указать название сюжета, фамилию, имя автора, номер школы. Главным критерием оценки фото является креативность сюжета и названия фото.



Видео-сюжет: цифровое видео, записанное в формате DVD, должно иметь длительность видео-сюжета 4 - 5 мин. В начале видео-сюжета должно быть указано его название и учебное заведение, представившее материал на конкурс. В конце видео-сюжета должны быть указаны его авторы и время съемки.

Главные критерии оценки видео:



  • Полнота информации об учебной научно-исследовательской, конструкторской, рационализаторской работе школьников и их наставников в рамках Южно-Уральской и городской интеллектуально-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее-Созвездие-НТТМ»;

  • Качество съемки (проводение съемки со штатива; отсутствие длинных монологов; отсутствие повторяющихся по смыслу монологов…).



Мини-предметные тематические конкурсы

(мини-олимпиады по номинациям секций)

Цель конкурса: выявить знания по направлению выбранной темы в творческой работе в рамках реферативного уровня и стандарта образования (вопросы определяют ученые вузов, на базе которых будет проходить работа секций).

Участники конкурса: учащиеся 3-й возрастной группы конкурса исследователей «Творческие работы».

Направление мини-олимпиад в зависимости от выбранной секции для выступления с исследовательской работой.

Секции: 1.1, 1.2, 1.4, 2.1а, - тест по физике

Секция 1.3 - тест по химии и биологии

Секция 1.5 - тест не проходят

Секция 2.1б - тест по физике, астрономии (ЧелГУ)

Секция 2.2 - тест по химии (ЧелГУ)

Секция 2.3 - тест по биологии (ЧГПУ)

Секция 2.4 - тест по химии и биологии (ЧГМА)

Секция 2.5 - тест по химии и биологии (ЧГАА)

Секции: 3.1а, 3.2, 3.3 - тест по математике и информатике

Секция 3.1б - тест по математике (ЧелГУ)

Секции: 4.1, 4.2 - тест по рисованию (ЧТКС)

Секция 5.1 - тест не проходят

Секция 5.2 - тест по обществознанию

Секция 5.3 - тест по литературе и русскому языку (ЧелГУ)

Секция 5.4 - тест по истории (ЧелГУ)

Секция 5.5 - тест по русскому языку (ЧелГУ)

Секция 5.6 - тест по обществознанию (ЧелГУ)

Секция 5.7 - тест по истории культуры (ЧГАКИ)

Секция 5.8 - тест по обществознанию (Юридический институт)



Оценка конкурсанта на мини-предметном тематическом конкурсе: максимум – 50 баллов. Конкурсанты, не участвующие в мини-предметных тематических конкурсах, получают «0» баллов в один из разделов экспертной карты рецензента.