Конкурс работников образования - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... 1 108.43kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... 1 245.72kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... 2 520.91kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 34.88kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет конкурс 1 81.26kb.
Методическая разработка по теме «Гимнастика после дневного сна, её... 1 181.61kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... 1 113.35kb.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс... 1 92.32kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... 1 43.1kb.
Профессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс... 1 194.78kb.
Профессиональный конкурс работников образования всеросийский интернет-конкурс... 1 83.31kb.
Конкурс работников образования 1 31.16kb.
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» 1 86.31kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Конкурс работников образования - страница №1/1

Профессиональный конкурс работников образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ – КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

(2012/13 учебный год)
краевое государственное казенное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Уссурийская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа – интернат»

(КГКСКОУ Уссурийская КШИ, Пилипенко Марина Анатольевна)

(692508, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Кузнечная, д. 5)

Номинация конкурса - Организация досуга и внеклассной деятельности


Тема: «Азбука по пожарной безопасности для 1-4 классов школы VIII вида»

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил пожарной безопасности;

  • знать правила пользования первичными средствами пожаротушения;

  • воспитывать у учащихся культуру поведения, действия в команде.

  • знать: об основных причинах и последствиях пожара.

  • уметь: правильно действовать в случаях пожара.



Оборудование:

полоса препятствий,

плакаты по правилам пожарной безопасности,

макеты огнетушителей,

предметы для проведения игр


Ход занятия:
Слово учителя:

Сегодня вы вспомните очень важную для всех нас тему. А вот какую, попробуйте определить сами. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “Это я, это я, это все мои друзья” или “Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья”.

Кто задорный и весёлый, верность, правилам храня,
Бережёт родную школу от огня?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

Дети:

Нет не я, нет, не я, это не мои друзья.

Учитель: А сгорел гараж знакомых и строительный забор.

Дети:

Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.

Учитель:

Кто соседской детворе объясняет во дворе,


Что игра с огнём недаром завершается пожаром?

Дети:

Это я, это я, это все мои друзья.

Учитель: Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

Дети:

Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.

Учитель: Загорелся старый стол, еле сам живой ушёл.

Дети:

Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья

Учитель: Так о чём мы будем говорить? Зачем мы здесь собрались?

О безопасном обращении с огнем.

Ребята, назовите, пожалуйста, зачем нужен огонь людям?

Групповая работа "Назови сферы применения огня".

Учащиеся делятся на группы, совещаются и называют сферы применения огня.)

Учитель: Да, огонь необходим для:


  • приготовление пищи

  • плавка металлов

  • изготовление стекла и кирпича

  • обжиг керамических изделий

  • теплоэлектростанции

Учитель: Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом.

Защита плакатов

Учитель : Огонь не щадит ничего. Каждые 5секунд на планете возникает новый пожар. Наши ребята выясняли, каковы причины пожаров.

Слово 1 классу:

Мы считаем, что нельзя сушить одежду над включенной плитой.



Слово 2 классу:

Мы считаем, что надо обращаться с электрическими приборами аккуратно, выключать из розетки, если закончил работать с прибором, уходя из квартиры, проверить, все ли выключил.



Слово 3 классу:

Иногда пожары возникают в деревянных домах из-за печного отопления. Мы считаем, что нельзя оставлять затопленную печь без присмотра. А в квартирах, где стоят обогреватели, всегда выключать их перед выходом из дома.



Слово 4 классу:

Нельзя украшать елку ватой, свечами. Это может привести к пожарам. Нельзя пользоваться неисправной гирляндой и включать ее в присутствии взрослых.

А теперь мы с вами поиграем. От каждого класса мне необходимо по 2 человека. Они должны проиграть ситуацию. А команда должна сказать, как правильно действовать.

Ситуативные задачи:

Выполняет один человек из команды, поясняя свои действия.



  1. У вас загорелся телевизор. Ваши действия?

( Обесточу аппарат, т.е. отключу от электросети, накрою влажным одеялом, при необходимости вызову пожарных).

Примечание: Для наглядности используются: телевизор, макет пламени из бумаги, ведерко с водой, одеяло, ведерко с песком.



  1. На сковороде горит масло. Ваши действия?

(Отключу газ, накрою влажным полотенцем)

Примечание: Для наглядности используются сковорода, кружка с водой, полотенце.

  1. Мама попросила погладить тебя белье. Но вдруг зазвонил телефон и ты

пошел отвечать на звонок. Твои действия.

  1. Родители купили елочку. Ты ее украшаешь. Свечами, ватой, гирляндой.

«Потуши слова»

Давайте поиграем в игру, где мы будем тушить пожароопасные слова.



ИГРА "ОБЕЗОПАСЬ ПОЖАРООПАСНЫЕ СЛОВА"

Пользуясь подсказками, превратите предложенные вам "пожароопасные" слова в "безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них.
* ИСКРА - _ _ _ _ (рыбный деликатес).

* ПОРОХ - _ _ _ _ _ (усатое бобовое растение).

* ТОРФ - _ _ _ _ (самый праздничный пирог).

* СПИРТ - _ _ _ _ _ (полезное для здоровья занятие).

* ПОЛЕНО - _ _ _ _ _ _ (сустав ноги).

* ТРАВМА - _ _ _ _ _ (природный зелёный ковёр).



(Ответы: искра - икра, порох - горох, торф - торт, спирт - спорт, полено - колено, травма - трава.)
Памятка

Что же нужно делать, чтобы огонь из друга не превратился во врага? Чтобы ответить на этот вопрос, разделимся на группы. Каждая группа должна составить памятку «Чтобы не было пожара».




Памятка «Чтобы не было пожара»

1. Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками.

2. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь.

3. Не оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.

4. Не играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

5. В лесу не разжигай костер без взрослых.
Ребята, существует много пословиц и поговорок об огне, о пожаре. Давайте вспомним некоторые из них. У каждой группы на партах лежат половинки пословиц. Соберите все пословицы и объясните их значение.
Огонь не вода – схватит, не выплывешь.

«Спи, царь Огонь», - говорит царица Водица.

Не пламя города палит - искра.

Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.
Загадки

Серое сукно
Тянется в окно,
Вьется, взвивается,
В небо устремляется.
(Дым.)
Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает всё кругом.



(Огонь.)


И мала, и зла, чуть свечу.
Но уж если прилечу - много горя принесу.

(Искра.)
Молотком шахтёр стучит,

Камень чёрный добывает.

Он потом в печи горит,

Дом зимой наш согревает.



(Уголь.)


Черный конь
Прыгает в огонь.
(Кочерга.)
Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов?
(Зола.)



Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит.

(Огнетушитель.)

В деревянном домике


Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(Спички.)


Что бывает, если птички
Зажигают в доме спички?

(Пожар.)
Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать.



(Костёр.)
Вот тучи брызнули дождём,

Светло вдруг стало, точно днём.

Что ослепительно сверкает,

Гром оглушительный рождает?

(В лесу деревья поджигает?)

(Молния.)

Раскалился слишком вдруг

Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из…

(Розетки.)

Выпал на пол уголек


Деревянный пол прожег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его ...

(Водой.)
Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей… (привычки)

Если младшие сестрички


Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те ...

(Отнять.)

Если где хранится мусор


Или просто разный хлам,
Надо будет потрудиться
Навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
И быстро все ...

(Убрали.)
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится...

(Печь!)

Включен утюг, хозяев нет,


На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий...

(Выключайте!)

Люди какой профессии всегда приходят на помощь во время пожара? (Показывается фото) А как вы догадались? (Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.)

Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска? (каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.)

Правильно, когда случается пожар- это очень опасно. Поэтому, необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар нелегко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный? (смелым, отважным, храбрым, умным.)

А каких людей не возьмут в пожарные? (ленивых, трусливых, слабых.)

Труд пожарного не лёгок,


Он опасен и суров.
Если хочешь стать пожарным,
Ко всему ты будь готов!

Игра «Тушим пожар»

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды, каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить ( большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.


Игра «После пожара»

От каждой команды выбирается два игрока.

Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

Игру можно повторить несколько раз – с участием других членов команд.



Скороговорка

Кто лучше проговорит скороговорку.



  • уголек из печки скок и поджег половичок.

  • шалун со спичками шалил, шалун в больницу угодил.

  • уголек в уголок принесли, в уголке уголек погаси.

Учитель:

Что делать, если вдруг начался пожар?



Учащиеся:

  1. Позвонить по телефону “112”, сообщить характер возгорания, свой адрес.

  2. Попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения (используя воду, песок, огнетушитель).

  3. Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру, выключить электричество, газ.

Учитель:

Но при пожаре опасен не только огонь, но и дым. От дыма нельзя спрятаться. Он забирается во все щели. А человеку, порой хватает сделать несколько глотков, чтобы потерять сознание или даже умереть.

Помни.

Надо дышать через мокрую тряпку, плотную материю.



  1. Выбраться из дыма лучше на четвереньках или ползком – внизу меньше дыма.

  2. Если никого нет в комнате, быстро уходи на улицу, закрыв за собой дверь.

  3. Если ты не можешь выйти на улицу, плотно закрой дверь комнаты, где пожар, и заткни щели от дыма.

  4. После этого выходи на балкон или открой окно – зови на помощь.

Эстафета «Разборка брандспойтов»

Стоящий в колонне каждой команды первый ребенок бежит к пирамиде, на которую намотан канат, разматывает его и возвращается обратно. Второй бежит и наматывает канат на пирамиду. И т.д.

Предлагаю вам сегодня, перед празднованием Нового года и отдыху в дни зимних каникул, вспомнить, что может помешать беспечному, радостному моменту встречи с праздником, какие опасности могут омрачить радость, как их избежать.

Значит, мы должны предусмотреть всё, что таит в себе опасность.

А для чего?

Дети: Чтобы праздник был всем в радость.

Чем могут быть опасны новогодние игрушки?

Как ты думаешь, почему говорят, что «стреляющие» игрушки опасны?

Почему нельзя стрелять из рогаток, трубочек, пневматических пистолетов и ружей?

Можно ли ставить «ловушки» и «капканы», «подножки» или толкаться во время игры?

Ученик.

Кто в розетку подключает


Телевизор, тостер, чайник,
И гирлянды, и огни –
Ну-ка, ёлочка, гори!

Сеть перегружать нельзя,


Не праздник будет, а беда.

Любим с другом пострелять


И петарды повзрывать,
Ребятишек попугать,
Больше огоньку поддать.

Учитель:



Утратили мальчишки бдительность,
Проявили неосмотрительность,
Забыли, что игры с огнём и снарядами
Чреваты тяжёлыми утратами.

Учитель. Приятно чувствовать приближение Нового года. Надеюсь, что вы будете помнить о правилах безопасного поведения