Концептуальная модель Воспитательной системы мбоу покатеевская сош - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ воспитательной работы мбоу «Лицей-интернат №1» г. Владимира... 2 506.21kb.
Мбоу «вишневская сош» 2 734kb.
План воспитательной работы мбоу сош №183 имени Р. Алексеева на 2013-2014... 1 318.57kb.
Настоящий доклад является отчетом мбоу черкизовская сош о деятельности... 4 1049.53kb.
Разработка модели школьной системы оценки качества образования в... 1 460.17kb.
Анализ учебно-воспитательной работы за I полугодие мбоу «сош №11» г. 1 201.2kb.
Положение о работе с персональными данными работников, обучающихся... 1 163.32kb.
План воспитательной работы моу «сош №39 им. Г. А. Чернова» на 2011... 1 508.77kb.
Подходы к разработке пп (1, 12) 2 236.45kb.
Директор мбоу сош №21 Э. З. Искакова План график подготовки и проведения... 1 205.43kb.
Описание воспитательной системы школы №1192 1 113.31kb.
Привод цепного конвейера 7 258.53kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Концептуальная модель Воспитательной системы мбоу покатеевская сош - страница №1/1

Концептуальная модель Воспитательной системы

МБОУ Покатеевская СОШ
Основой для создания предлагаемой концепции явилось следующее:

- анализ состояния и тенденций развития воспитательной деятельности в традиционной школе и Адаптивной школе; выявление высоких или низких, положительных или отрицательных результатов воспитательной работы, причин, приведших к успеху или неудачи, определение путей развития успеха или преодоление недостатков в работе.


- государственный заказ ориентирует на обеспечение самоопределения личности, создания условий для ее самореализации.;

- потребности социума: человек, живущий в современном обществе должен уметь самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за нее и транслируя гуманистические ценности
Главная цель воспитания в школе: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализаций и адаптации в обществе на основе индивидуального и здоровье сохроняющего подходов воспитывающей деятельности.
Для достижения вышеобозначенной цели в школе реализуются задачи воспитания:

- научить ребенка социальным умениям,

- осуществлять выбор в рамках принятых правил,

- быть успешным в выбранной деятельности,

- развивать свои силы и способности,

- понимать и принимать других,

- адекватно оценивать свои силы и находить возможности их применения,

- контролировать себя,

- адаптироваться к социальным усвловиям.
В соответствии с целями и задачами концепции, условиями ее реализации, нами выделены следующие принципы воспитания:

- гуманизация и дифференциация учебно-воспитательного процесса;

- системно – деятельностный и личностно-ориентированный подход к воспитани
Системность задается следующими компонентами:


  • Цели

  • Содержание

  • Формы

  • Методы и технологии

  • Оценка условий и результатов, их соотнесение с целями.

Системность целей предполагает выход на все группы отношений ученика с миром,



  • К знаниям

  • К обществу

  • К труду

  • К прекрасному

  • К себе

Который имеет дифференцированный характер:

Отношения

1-4 классы

5 -7 классы

8-9 классы

10-11 классы

к знаниям

Развитие любознательности

Развитие познавательного интереса

Развитие познавательной активности

Развитие познавательной потребности

к обществу

Уважение к школе, семье

Уважение к людям

Уважение к обществу и власти

Гражданская позиция

к труду

трудолюбие

Интерес к труду

Потребность в труде

Готовность к проф. с/опред.

к природе

Бережное отношение к природе

Экологическая грамотность

Экологическая культура

Экологическая потребность

к прекрасному

Чувство прекрасного

Эстетический вкус

Эстетическая культура

Эстетическое отношение к действ.

к себе

я - человек

я - личность

с/уважение, в/уважение. здоровье

Готовность к личностному с/определению

Система содержания определяется планом воспитывающей деятельности (на уровне класса и школы): на уроке; во внеклассной и внешкольной работе; в системе ДО; в социуме.

Воспитывающая деятельность позволяет переводить педагогические цели в цели деятельности детей
Концепция воспитательной деятельности предусматривает приоритетные и системообразующие направления:
Виды воспитывающей деятельности:


  • Познавательная

  • Самообслуживание

  • Художественно – эстетическая

  • Спортивно-оздоровительная

  • Шефская

  • Информационная

Основными воспитательными формами, в которых реализуется содержание данного плана на уровне класса, являются классное собрание и классный час

В рамках одного месяца эти формы распределяются так:

(Указанные формы включены в расписание)



На 1 неделе проводится классное собрание по планированию коллективной деятельности на месяц

На 2 неделе – ситуационный классный час с обсуждением какой-либо поведенческой ситуации

На 3 неделе – тематический классный час

На 4 неделе – классное собрание по подведению итогов и анализу деятельности учащихся

Под каждый вид деятельности на уровне класса и школы избираются органы самоуправления комиссии.


За каждой комиссией закреплен педагог – куратор

  • Познавательная – «Знание»

  • Самообслуживание – «Порядок»

  • Художественно – эстетическая – «Искусство»

  • Спортивно-оздоровительная – «Юность»

  • Шефская – «Совет вожатых»

  • Информационная – «ГРИН»


Система школьного самоуправления имеет три уровня:



  • 1 – классное ученическое самоуправление




  • 2 – школьное ученическое самоуправление




  • 3 – школьное самоуправление


Деятельность школьного самоуправления в рамках месяца:


  • 1 неделя месяца – планирование и организация деятельности на всех уровнях (3 -1 уровни)




  • 2 – 3 недели - все учащиеся включаются в различные виды деятельности




  • 4 - неделя – итоги и анализ деятельности (1 – 3 уровни)

Школьное ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащихся, приучает их к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.


Родители в воспитательной системе школы включены в различные виды деятельности:

  • Организаторская деятельность

  • Участники коллективных и творческих дел класса и школы

  • Участники в управлении школы

  • Повышение педагогического мастерства родителей происходит через родительские собрания; консультации; анкетирование; тренинги

Школа богата своими традициями. Интересно, совместно с родителями и жителями села отмечаются праздники календаря, которые имеют большой воспитательный эффект.

Системный и деятельностный подходы к воспитанию диктуют необходимость выйти за рамки школы, активно участвовать в мероприятиях различного уровня

Высшим органом управления воспитательным процессом школы является педсовет. Контроль и управление осуществляют: директор школы, заместители, педагоги-организаторы, педагоги ДО, классные руководители.

Для успешного развития воспитательной системы нами определены следующие этапы построения воспитательной системы:



1 этап - период первоначального формирования системы;

2 этап. – отработка содержания деятельности и структуры системы;

3 этап - функционирования воспитательной системы.


    1. Ожидаемый результат

Целенаправленная совместная деятельность субъектов по построению воспитательной системы способствует достижению положительных результатов:

Личность выпускника:

- свободная личность

- гуманная личность

- духовная личность

- творческая личность

- практическая личность



    1. Методы изучения эффективности воспитательной системы

Любая воспитательная деятельность нацелена на изменения во внутреннем мире личности, ценностей, отношений.

- изучение уровня воспитанности школьников (класса, школы. Методика Капустина).

- изучение удовлетворенности учащимися школьной жизнью.

- изучение удовлетворенности родителями школьной жизнью
.


izumzum.ru