«Компетентность педагогического коллектива доу как условие успешной реализации фгт» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ коррекционно- воспитательной работы педагогического коллектива... 2 448.42kb.
«Социализация личности учащихся на основе компетентностного подхода»... 1 329.55kb.
Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы... 1 226.55kb.
Пояснительная записка Возрастные и индивидуальные особенности контингента... 10 4166.34kb.
Проект «Волшебные города» 1 99.97kb.
Эксперимента 1 31.24kb.
Программа развития моу «сош №21» г. Славгорода Алтайского края на... 2 468.65kb.
Главной целью воспитательной деятельности в техникуме является организация... 1 107.55kb.
Анализ методической деятельности педагогического коллектива школы... 3 958.31kb.
Aвидья (пали, санскр. «незнание», «неведение»), в индийской философии... 1 48.9kb.
Кадровый состав педагогического коллектива моу «Зинаидинская оош» 1 32.49kb.
Рукавицы двойные гост 12. 4 1 68.42kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

«Компетентность педагогического коллектива доу как условие успешной реализации фгт» - страница №1/1

Профессиональный конкурс работников образования

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

Номинация «Организация учебного процесса

и управление учебным заведением»

«Компетентность педагогического коллектива ДОУ

как условие успешной реализации ФГТ»

Автор: Ирина Александровна Усова ,

заместитель заведующего по воспитательно-методической работе

МБДОУ «Детский сад №171»

г.Зима Иркутской области

«Компетентность педагогического коллектива ДОУ как условие успешной реализации ФГТ»

Изменения, происходящие в современной системе образования в последние годы, выдвигают необходимостью повышение квалификации и профессионализма педагога, т. е. его профессиональной компетентности. Прежде чем говорить о профессиональной компетентности педагога обратимся к основным понятиям «компетенции» и «компетентность».



В словаре С.И. Ожегова, понятие «компетентный» определяется как «осведомлённый, авторитетный в какой-либо области».

В педагогической литературе отсутствует единая точка зрения на содержание понятий «компетенция», «компетентность». Компетенция – личностные и межличностные качества, способности, навыки и знания, которые выражены в различных формах и ситуациях работы и социальной жизни. В настоящее время понятие «компетентность» расширено, в него включены личностные качества человека. Под компетентностью подразумевается – обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Компетенции являются структурными компонентами компетентности.

Под профессиональной компетентностью понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

К основным составляющим профессиональной компетентности относятся:


  • интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;

  • коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, навыки взаимодействия с окружающими людьми, экстраверсию, эмпатию.

  • информационная компетентность – объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, коллегах. 

  • рефлексивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

Следовательно, на сегодняшний день любому специалисту необходимо обладать определенным набором компетенций.

Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонней личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентноспособную личность педагога, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

В последние годы на государственном уровне дошкольному образованию уделяется значительное внимание. Об этом свидетельствуют принимаемые законы, нормативно-правовые акты федерального и регионального уровней, поручения Президента РФ и Правительства по вопросам дошкольного образования. Нормативно правовые документы федерального уровня (вы видите их на слайде) приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», приказ Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

На современном этапе педагоги ДОУ вовлечены в инновационный процесс, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.

Основная цель переходного периода - осмысление всех положений ФГТ, овладение специальными знаниями, подготовка и достаточный уровень педагогической квалификации педагогов ДОУ.

В связи с этим перед нами встали следующие задачи:


  1. Выявить профессиональные затруднения педагогов по вопросу реализации ФГТ.

  2. Разработать систему методических мероприятий по развитию компетентности педагогов в вопросах реализации ФГТ.

  3. Оценить результативность и определить перспективы инновационной деятельности педагогов в соответствии с ФГТ.

Был проанализирован кадровый состав, проведено анкетирование педагогов с целью выяснения уровня представлений о ФГТ, принципах их реализации в в воспитательно-образовательном процессе. Большая часть педагогов ДОУ (85%) затруднялись в определении ведущих принципов ФГТ к ООП ДО, механизмов их реализации

 

Всё это позволило спроектировать следующие направления в работе на ближайшую перспективу:



  1. Повышение квалификации через прохождение курсовой подготовки. . 80% воспитателей и специалистов прошли курсовую подготовку по вопросам работы в соответствии с ФГТ в 2010 году, 2 чел. в 2011 году

  2.  Повышение профессиональной компетентности через самообразование.

  3. Создание необходимых условий для инновационной деятельности педагогов:

- психолого-педагогических условий, способствующих формированию личностных, психологических механизмов развития инновационного потенциала педагогического коллектива;

- организационно-педагогических условий, определяющихся уровнем организации и стимулирования учебно-воспитательного процесса, его материально-технической оснащенностью, особенностями управления;

- информационных условий, способствующих оптимизации информационных потоков.

Руководителями учреждения был разработан комплекс методического сопровождения организации деятельности в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ к ООПДО), который включает в себя несколько направлений :



  • Нормативно-правовое обеспечение введения ФГТ к ООПД

  • Консультативно-методические мероприятия с педагогами

  • Организационно-координационное обеспечение

При работе по первому направлению была изучена нормативно-правовая база, создана творческая группа и разработана образовательная программа учреждения.

По второму направлению работы с целью повышения компетентности педагогов в вопросах реализации ФГТ к ОООПДО и условиям реализации ООП ДО была организована работа методического семинара «Внедрение ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» основными задачами работы которого являются:

Цель – содействие освоению педагогами современных достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

Задачи:

- развивать профессионально-значимые качества личности педагогов.



- способствовать повышению квалификации педагогов образовательного учреждения;

- формировать знания участников семинара о современных требованиях к образованию, воспитанию, о технологиях, методиках, способствующих эффективности организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении,



  • мотивировать педагогов к совершенствованию собственной профессиональной деятельности,

  • формировать в учреждении единую воспитательно-образовательную среду, направленную на развитие интеллектуальных и творческих способностей участников образовательного процесса.

Были проведены методические мероприятия по темам:

«Содержание ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования – новые ориентиры в дошкольном образовании»

2010 – 2011 учебный год

1: «Организация образовательного процесса в соответствии с ФГТ к ООП ДО»
2: «Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса

3: Объем и содержание образовательной деятельности детей и педагогов по освоению ООП ДО»

4: «Особенности планирования работы с учетом ФГТ»

2011-2012 учебный год

1: «Интеграция образовательных областей – как один из принципов построения основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
2 «Непосредственно-образовательная деятельность в ДОУ»
3: «Возможности интеграции содержания образовательных областей в образовательном процессе»
4 «Развивающая среда- стимулятор становления личности дошкольника»
5: «Реализация образовательной области «Музыка» в соответствии с ФГТ»
Проведенный педагогический совет «Построение воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГТ» и анализ проведенных открытых мероприятий позволяют говорить о повышении компетентности педагогов в вопросах реализации образовательной программы, в построении предметно- развивающей среды в соответствии с современными требованиями, в планировании своей деятельности, в осуществлении мониторинга планируемых результатов освоения образовательной программы.
В перспективе:

- продолжение работы методического семинара по проблеме внедрения ФГТ к условиям реализации ООП ДО, технологии проектирования в воспитательно - образовательный процесс,

- развитие компетентности в вопросах реализации ФГТ у молодых специалистов,

- организация курсовой подготовки педагогов,



- обобщение имеющегося опыта работы педагогами ДОУ.
Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.


izumzum.ru