Классный час в 8 классе на тему: «Человек и профессия» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Ты и твоя будущая профессия», проведен в классе. Организаторами... 1 27.9kb.
Классный час на тему «Наркотики путь в никуда». Урок 1 58.29kb.
Урок нетрадиционной формы «Игра телепередача: «Человек и профессия» 1 507.74kb.
Классный час. «Учимся быть культурными». 1 770.49kb.
Классный час на тему: «толерантность путь к миру!» в 6 классе 1 72.99kb.
Истинных и мнимых ценностей. Затрагивается также проблема жизненных... 1 58.59kb.
Классный час в 5 классе «Дом, который построим мы» 1 38.21kb.
Классный час на тему: «Я гимн Отечеству пою и славлю Родину свою…» 1 71.24kb.
Классный час в 1—2-х классах на тему "Кто аккуратен, тот людям приятен" 1 48.88kb.
Классный час «Имя ангела мама» 1 96.43kb.
Классный час для учащихся 4 класса на тему: «Энергосбережение в быту»... 1 113.33kb.
Коммуникативные умения способность к созданию условий для эффективной... 1 13.15kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Классный час в 8 классе на тему: «Человек и профессия» - страница №1/1

Классный час в 8 классе на тему: «Человек и профессия»

Цели занятия:

актуализация знаний о профессиях, их основных группах; ознакомление подростков с рейтингом наиболее востребованных профессий в школе; определение сферы профессиональных предпочтений учащихся; обеспечение подготовки восьмиклассников к профессиональному самоопределению.

Подготовительная работа:


1. Проведение анкетирования учащихся на тему: «Мир профессий».

2. Создание и деятельность творческих групп по подготовке проведения классного часа в форме телевизионной игры .

3.Оформление выставки фотографий «В мире профессий».

Оборудование:


1.Презентация «Человек и профессия ».

2.Фотостенд «В мире профессий».

3.Таблички с названиями групп.

Литература:




  1. Алоева М.А./Классные часы в 7-9 классах/.Р.-на-Д.,2007 г./

  2. Левиева С.Н./ Человек –природа / М.,1985г.

  3. //Читаем,учимся,играем// № 10

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, вы понимаете,что для вас уже сейчас, в 8 классе, необходимо задуматься , кем вы будете в дальнейшем.

Сейчас многим из вас ещё трудно выбрать свою будущую профессию,

и неудивительно: интересы значительной части подростков очень неустойчивы, потому что их формирует школа, семья, друзья. Причём степень выбора постоянно колеблется.

Поэтому основными целями нашего классного часа: ”Человек и профессия” являются:

- /Формулировка с учащимися целей классного часа:/

актуализация знаний о профессиях; ознакомление подростков с рейтингом наиболее востребованных профессий в школе; определение сферы профессиональных предпочтений учащихся; обеспечение подготовки восьмиклассников к профессиональному самоопределению.
Сегодня классный час пройдёт в форме телепередачи. Я представляю её ведущих…

Первый ведущий:

Добрый день, уважаемые телезрители ! В эфире программа «Человек и профессия» и её постоянные ведущие …….В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 тысяч миллионов человек меняют свое место работы, 12% из них возвращаются обратно…Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путём проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Как найти ту, единственную, свою профессию ,чтобы она тебя полностью устраивала ,чтобы её избрание позволило приносить пользу людям, обществу? Об этом пойдёт речь в цикле передач «Человек и профессия».


Второй ведущий:

Установлено, что подростки редко выбирают профессию родителей. Но они прислушиваются к мнению взрослых и часто выбирают те профессии, на которых настаивают родители.

Чем же необходимо руководствоваться при выборе профессии?

-1. «хочу» -это ваши интересы ,склонности, желание заниматься интересующим вас делом ;

-2.’’могу’-уровень вашей подготовленности, уровень знаний ,наличие способностей к выбранному виду деятельности ;

- 3. «надо-спрос на профессию, потребность в ней общества.

Сюда же относятся другие факторы, например, престижность профессии, система оплаты труда ,место жительства.

Первый ведущий:

Нашу первую рублику «Новости» открывает репортаж специального корреспондента …...


Специальный корреспондент:

Здравствуйте! Я получила задание провести опрос среди учащихся на тему «Мир профессий». В коридорах нашей школы было многолюдно и шумно ,особенно на переменах, но мне всё-таки удалось провести опрос.

На вопрос «Кем хочешь быть?»- получены следующие ответы:

Экономистом-

Юристом-

Менеджером-

Программистом-

Шофером-


Военным-

Учителем-

Профессиями XXIвека ученики считают:

Программиста-

Бизнесмена-

Банкира-


Хакера-

Профессиями, ушедшими в глубь веков, по мнению опрошенных, можно считать следующие:

Колхозник-

Трубочист-

Кузнец-

Печник-


……….., специально для рублики «Новости»
Второй ведущий:

Спасибо,……….! А я продолжаю программу. Из опроса общественного мнения видно, что не все школьники знают основные группы профессий. Чтобы познакомить вас с ними, мы приглашаем нашего классного руководителя…….



Классный руководитель:
Все профессии делятся на пять основных групп в зависимости от того, что является их объектом.

/ Работа со схемой у доски /

Если главным объектом вашего труда являются растения ,животные или микроорганизмы ,то вы относитесь к типу профессии «П»:”человек-природа”.

Если вас интересуют технические системы , вещественные объекты, материалы, виды энергии, то ваш тип «Т»: «человек-техника».

Тип «З» -«человек- знаковая система»-характеризуется такими предметами труда как условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки.

Для типа «X»-«человек -художественный образ»- характерна творческая работа, связанная с воображением, искусством.

И последний тип профессии «Ч» -«человек-человек». Для этой профессии главным предметом труда являются люди, коллективы, общность людей.

Специально для 8 «А»класса .


Первый ведущий :

Спасибо за необходимую информацию.

Следующая рублика нашей программы «Кругозор».

Разделившись на группы, давайте подробнее познакомимся с многообразием профессий.

Для этого каждая группа / «Т», «Ч», «П», «Х», «З»/ должна на своём листе записать как можно больше профессий по данному направлению и прикрепить его к схеме. Профессии необходимо записывать в столбик и нумеровать..

Задание понятно? Приступили…

/Группы выполняют задание /

Второй ведущий:

Давайте проверим, что у нас получилось …



/Выступления групп /

1 группа- «Человек-человек». Сюда входят самые гуманные профессии, основанные на общении и взаимопонимании. Например, учитель,врач,юрист,нотариус,адвокат,менеджер,администратор,диспечер,

продавец,официант,парикмахер,проводник,повар,стюардесса,экскурсовод и другие./ 15п./



2 группа- «Человек-природа».

К этой категории относятся профессии: физиолог, микробиолог, садовник, цветовод, декоратор, ветеринарный врач, геолог, эколог, технолог пищевой промышленности, фермер, зоолог, метеоролог./ 12п./



3 группа- «Человек-техника».

К этому типу относятся: водитель, машинист экскаватора, слесарь, монтажник, техник, инженер-конструктор и другие …/ 7 п./



4 группа- «Человек –знаковая система».

Творческая группа пантомимой показывает профессии секретаря, телефониста, программиста.

/Учащиеся пытаются угадать изображаемые профессии/

Условно этот тип профессий можно разделить по следующим направлениям:

Работа со словами, книгами, связанная с языком ( корректор, лингвист).

Работа с цифрами, формулами (физик, бухгалтер, фармацевт).

Работа с изображениями, схемами, картами (диспетчер)

Работа с компьютером ( оператор ПК, программист)./8п./



5 группа-«Человек- художественный образ»

Среди этой группы можно выделить следующие направления:

-организаторские (режиссёр, балетмейстер );

-собственно творческие (писатель, живописец, актёр, композитор );

-исполнительские (кондитер, портной );

-исследовательские (искусствовед, театровед, реставратор)./11п./


Итак,подведем итоги нашего конкурса

/Распределение мест в зависимости от набранных баллов /

Давайте прочитаем эти профессии на английском языке.

/Ответы учащихся /



Первый ведущий:

Наше телешоу продолжается. Следующая рублика «Требования к профессии»..

Представители от групп должны рассказать о качествах, необходимых для определённых профессий.

1 группа. «человек» .

Доброжелательность, сочувствие, сопереживание, интерес к окружающим - качества, которые должны присутствовать у этих специалистов. К тому же они должны обладать повышенным самоконтролем,устойчивостью к стрессам.



2 группа- «природа».

Выбирая профессию, связанную с преобразованием природы, её использованием, человек берёт на себя ответственность за будущее того,

что нас окружает. В подобных профессиях чаще, чем в других, требуются такие качества, как предвидение и прогнозирование результатов, готовность работать в неблагоприятных погодных условиях.

3 группа- «техника».

Это профессии, которые ориентированные на создание, использование и обслуживание различных технических устройств. Выбирая техническую специальность, необходимо помнить о предполагаемых особенностях характера человека, работающего с техникой, таких как развитое пространственное и конкретное мышление, точность и аккуратность, хорошее зрение.



4 группа- «знаковая система».

Для производства любого продукта необходимы три компонента: вещество, энергия и информация. Знаки являются средством информации, которой обмениваются люди в процессе жизнедеятельности.



5 группа- «художественный образ»

Эти профессии, связанные с искусством, творчеством, вдохновением. Предметом труда для этих профессий является художественный образ, целью – достижение эстетики в окружающем мире.



Первый ведущий:

Спасибо, группам! А мы продолжаем…Следующая рублика «Защита профессии».

Каждой группе необходимо рассказать или показать ситуацию о какой –либо профессии.

1 группа.



Нам бы хотелось рассказать о профессии врача.

Если б все профессии на свете

Вдруг сложить горою на планете,

То, наверное ,у её вершины

Вспыхнуло бы слово : «Медицина»,

Ибо чуть не с каменного века

Не было почётнее судьбы,

Чем сражаться в пламени борьбы

За спасенье жизни человека

Обязательное условие, необходимое для врачебной практики, - высшее медицинское образование, которое можно получить, в течение 6 лет. Но настоящим специалистом врач становится намного позже, когда приобретает личный опыт.

Следующая профессия в последнее время стала весьма популярной в нашей стране. Это профессия юриста.

В его обязанности входит ведение правовой деятельности компании, обеспечение юридической защиты организации и её работников.

Юрисконсульт должен знать законы, нормативно-правовые акты, использовать современные информационные технологии.

2 группа

Мы расскажем о профессии агронома. Очень жаль, что в рейтинге популярности профессия агронома стоит не на первом месте. А ведь благодаря труду агрономов у нас на столе каждый день есть свежий и ароматный хлеб.


Рожь, рожь…Дорога полевая

Ведет неведомо куда.

Над полем низко провисая,

Лениво стонут провода.

Рожь, рожь-до свода голубого,

Чуть видишь где-нибудь вдали,

Ныряет шапка верхового,

Грузовичок плывёт в пыли.

Рожь уходилась. Близки сроки,

Отяжелела и на край

Всем полем подалась к дороге,

Нависнула- хоть подпирай.

Знать,колос, туго начиненный,

Четырехгранный, золотой,

Устал держать пуды ,вагоны,

Составы хлеба над землёй.

А.Твардовский
Агрономия-это наука, изучающая воздействие солнечной энергии на зеленые растения, создание и переработку органических веществ, которые являются источником существования человека

Создавать новые сорта пшеницы, способствовать их распространению- главные обязанности агронома. Он должен уметь не только выводить , но

и управлять жизнедеятельностью растений. А для этого ему не обойтись без знаний в области биологии, химии, физики, математики, геодезии, механики и других наук.

Агроном ведет научно-исследовательскую работу по экологическому и биологическому земледелию.

Особо следует отметить, что молодые специалисты могут работать во всех отраслях сельскохозяйственного производства, в государственных структурах управления, в таможенных структурах и т.д.

В 2012 году в сельскохозяйственную академию из нашей школы поступило 9 человек из 17 . Стоит об этом подумать…



Второй ведущий:

В рублике «Герой дня» мы организовали встречу с человеком, совместившим в своей жизни две группы профессий: «Человек-человек»

Встречайте,….

Первый ведущий:

Огромное спасибо за участие в нашей передаче. А мы продолжаем знакомство с профессиями. В эфире хит-парад профессий «Человек-художественный образ».



5 группа

/Учащиеся инсценируют песню «Миллион алых роз»/

Как вы думаете, удалось ли нашей группе познакомить вас с профессиями… Какими?

/Ответы учащихся: Художник, Артист./

Второй ведущий:

А теперь реклама:

У меня растут года, будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда, чем заниматься ?

Классный час в МБОУ «Кустовская СОШ»Даст вам полную информацию.

/Знакомство с основными профессиональными заведениями Белгородской области/



Учитель:

Мир профессий многообразен. И здесь каждый должен стать сам разведчиком. Иногда может помочь совет взрослых, прежде всего, разумеется, родителей. Но бывает и так, что вы сами лучше понимаете себя, свои подлинные интересы, чем даже самые знающие, опытные и любящие вас люди. Самостоятельность как раз и проявляется в том, чтобы знать, когда последовать совету старших, а когда во что бы то ни стало настоять на своем. Ведь это вам работать, вам жить в том профессиональном мире, в который вы скоро вступите.

Мы познакомились сегодня с основными типами профессий. Чтобы определить, к какому типу вы относитесь, мы проведём с вами тест. Возьмите листы с таблицей. Напротив каждого вопроса в столбце «знак»

вы должны поставить «+» или «-» , в зависимости от того, подходит вам утверждение или нет.



/Учащиеся заполняют тесты . См .Приложение /

А теперь посчитайте, сколько «+» у вас в каждой группе профессий. Где «+» больше, тот тип профессии вам и подходит. Бывает, что у некоторых

людей есть склонность к разным областям знаний. Тогда им предстоит более свободный, но не менее сложный выбор.

/На доске записываются результаты и выявляются группы-лидеры/


«Ч»- «П»- «Т»- «З»- «Х»-
Первый ведущий:

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава и честь!

А всё начинается в школе за партой,

У классной доски и над контурной картой,

С нелёгкой задачки ,с домашних заданий-

К вершинам труда и отважных дерзаний!

Второй ведущий:

Сегодня ты школьник, а завтра-рабочий,

Колхозник, учёный, моряк или зодчий.

Для каждого нужное дело найдётся,

Кто с детства всерьёз за работу берётся.

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии - слава и честь!

П. Мумин
Учитель:

Ну, а как получить желаемую профессию, вы ответите сами…



/Ответы восьмиклассников/

-Поставить перед собой цель и стремиться её достичь;

-Необходимо получить хорошие знания;

-Нужно любить эту профессию;

-Необходимо опробовать себя в выбранной профессии…

Первый ведущий:

Спасибо за ответы. Русская пословица гласит: «Всякий кузнец своего счастья».



Второй ведущий:

И в заключении хочется вспомнить слова Томаса Карлейля: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не нашлось работы». Мы прощаемся с вами и просим направлять ваши вопросы и пожелания в редакцию передачи «Человек и профессия».


izumzum.ru