Классный час «С чего начинается Родина?» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Классный час «С чего начинается Родина?» - страница №1/1

Классный час « С чего начинается Родина?»

Учитель Болдырева Н.В.

Класс 6 В

Селятино 2012 год

Цели:


- воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, систематизировать знания учащихся о родном крае как о  месте, где человек родился и вырос,

- развивать навыки монологической речи, умения работать в группе, отвечая за свой вклад в общее коллективное дело.

Оборудование: мультимедийная установка, рисунки детей (проект герба своей семьи), выставка старинных вещей, ставших семейными реликвиями, фотографии родного посёлка и людей, ставших гордостью края.

Ход классного часа

Слайд № 1Родник.

Учитель.

Родина, родник и родничок…

Не случайно корень род в словах.

Пусть порой родник и одинок,

Раз родившись, он живёт в веках.

Ученик.

Есть всему начало, свой исток,

Тот, кому б ты поклониться мог.

Речка благодарна роднику,

Поросль молодая - леснику.

Ландыш - первому лучу,

Колос - первому дождю…

Я и мой, конечно, брат-

Маме с папой. Им я рад.

Мама-солнышко моё,

Папа - крепкая ограда,

Мне семья моя отрада…

Учитель. Почти все сказки начинаются со слов жили-были…С этих слов начинается самая лучшая сказка. Жили-были мама и папа. И они подарили вам жизнь, самое дорогое, (слайд № 2)что только можно подарить человеку. И мир открывался вам вместе с маминой улыбкой (слайд3), колыбельной песней, волшебной сказкой, верой, что добро всегда побеждает зло. Вы слышали родную речь, делали первые шаги (слайд №4). А рядом с вами всегда были ваши родные, самые близкие люди. Так вы узнали, что такое семья, что такое любовь, преданность, верность… То, без чего не мыслим родительский дом, дои, из которого приходится уходить, дом, в который всегда хочется возвращаться.

Родина, родители, родник,

Не случайно корень род в словах…

Когда-то слово род было на слуху (Мы ведём свой род… Это древний род). Раньше на Руси у каждого фамильного рода был свой герб, его хранили отцы, передавали из поколения в поколение. Герб был символом семьи. Ведь у каждой семьи есть своя история, свои традиции, свои семейные секреты, свои устои. Вот и вы сегодня попробуете рассказать о своём роде, о том, что является в доме самым главным, на чём держится ваша семья. Пусть пока вы так мало знаете о геральдике и ваши эскизы не соответствуют строгим требованиям и законам, но всё же вы попробовали на своём эскизе семейного герба отразить то, чем ваша семья необычна, что является духовыми ценностями вашего рода.

Рассказ учащихся о своих семьях, демонстрация эскизов. Учитель помогает. Задаёт вопросы в случае затруднения.

Учитель. Почти в каждом доме есть особо чтимые, дорогие вещи. Это семейные реликвии. Многим вещам более ста лет. Они принадлежали вашим дедушкам и прадедушкам, вашим бабушкам и прабабушкам. Сколько семейных историй они могут рассказать, в скольких руках они побывали.

Рассказы учеников о семейных реликвиях (старинных книгах, иконе, хранительнице дома, чернильнице, старинных деньгах, драгоценностях семьи, фотоаппарате).

Учитель. Так вместе с историей семьи входит в вашу жизнь история нашей страны. Вот этот банковский билет не имеет никакой материальной ценности. С этими деньгами нельзя прийти в магазин и что-то купить, но эти пожелтевшие кусочки бумаги были свидетелями стольких исторических событий. Вот в чём сегодня их ценность. А какие события русской истории им пришлось пережить?

Ученики называют исторические события, даты.

Учитель. А хорошо ли вы знаете историю своей Родины? Вопросы будут непростыми. И если вы сегодня на них ответить не сможете, справочники, научно-публицистические книги помогут найти вам ответы.

Викторина.

1.Наши предки называли себя славянами. Называли они себя и словенами. От каких же слов пошло название «славяне» и «словены»?


(Славяне от слова «слава», означавшее то же, что и хвала, а словены означает «разумеющие слово».)

Славянское племя дреговичей жило на болоте, поляне – в полях, а где жили древляне?


(В лесах.)

2.С каких слов обычно начинались все исторические произведения Древней Руси? («В лето...», позже их стали называть летописями.)

3.Как звали бога славяно-русской мифологии, родоначальника жизни, покровителя семьи и дома? В честь этого бога был назван главный город племени россов – Родень (Родня).
(Род.)

4.В водах какой реки Владимир Святославович крестил русских людей в 988 году?


(В водах Днепра, крещение киевлян).

5.На раскопках в Киеве или Новгороде было найдено большое количество берестяных грамот? Почему? Обоснуйте свой ответ.


(В Новгороде.)

6.. Назовите русского князя, командовавшего войском в Ледовом побоище на Чудском озере?


(Александр Ярославич Невский.)

7.Кто командовал монголо-татарскими войсками в Куликовской битве: Мамай или Тахтамыш?


(Мамай.)

8. После Куликовской битвы прославился Александр Невский или Дмитрий Донской?


(Дмитрий Донской).

9. Назовите государство, войска которого были разбиты русскими под Полтавой?
(Швеция. В 1709 году русская армия под командованием Петра I разгромила шведскую армию Карла XII. Полтавское сражение привело к перелому в Северной войне в пользу России.)

10.Первый русский император Пётр I ложился спать в 9 часов вечера, а просыпался в 2 часа ночи. Всё остальное время он работал. Сколько часов продолжался его рабочий день?


(24 5 = 19 часов.)
Пётр I за свою жизнь освоил 14 ремёсел, но особенно он любил токарное дело. По сей день в различных музеях хранятся 12 принадлежащих ему токарных станков, а ещё 38 утеряны. Сколько всего токарных станков было у царя-труженика?
(12 + 38 = 50 станков.)
Кто и когда ввёл в России нумерацию годов от Рождества Христова, которой мы пользуемся ныне?
(Пётр I, в 1700 году.))

11. И жена Николая II, и четыре её дочери участвовали в Первой мировой войне, приобретя эту воинскую специальность. Какую?


(Сестра милосердия.)
В дни празднования 300-летия Дома Романовых по Невскому проследовал кортеж. Все серебряные подковы лошадей держались лишь на одном гвозде. С какой целью животных так подковали?
(Чтобы подковы «на счастье» мог подбирать простой народ.)

12. Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск?)

13.Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года

Учитель. Не зная прошлого, нельзя построить будущее. А историей своей страны мы можем гордиться.

Учитель. Как знать, если бы мы не хранили так бережно старинные вещи, может, столько секретов русских народных промыслов кануло бы в лету. И мы бы никогда не смогли увидеть богородскую игрушку, дымковских щеголих с младенцами на руках, никогда бы не смогли полюбоваться сочными цветами, украшавшими посуду гжелевских мастеров, не восхитились бы золотыми красками хохломы, не узнали бы о секретах изготовления жостовских подносов или посадских шалей, не улыбались бы нам русские матрёшки… А сегодня все эти произведения русского прикладного искусства стали символами России, и каждый гость нашей страны обязательно старается привести в сою страну матрёшку, или шаль, или дымковскую игрушку как память о России, нашей Родине. (Демонстрация слайдов презентации о русских народных промыслах)

Замечательно, что все эти промыслы возрождаются, и сегодня вместе с взрослыми в мастерских работают дети, стараются постигнуть тайны ремесла. А мы с вами должны беречь все сокровища русской культуры, среди которых особое место занимает русская песня.

Народную песню исполняет Зубова Настя, ученица нашей школы.

Учитель. Размышляя над вопросом, с что такое Родина, вы писали: « Родина- это тот край, где ты родился, где рос и учился, это то место, где ты чувствуешь себя как дома, это тот край, с которым у тебя связаны самые лучшие воспоминания». Для многих из вас - это посёлок Селятино, здесь живут ваши близкие, здесь вы пошли в школу, каждый уголок этого посёлка вам до боли знаком и дорог. Именно этому крошечному местечку на карте нашей Родине мы посвящаем следующую страничку нашего классного часа. «Моя малая родина». ( Демонстрация слайдов сопровождается чтением школьного сочинения).

Учитель. На самом первом слайде вы видели герб нашего посёлка. Что же он символизирует?

Рассказ ученицы о символике герба посёлка.

Обоснование символики герба городского поселения Селятино. (слайд№1)

Поселок находится в экологически чистом районе Подмосковья. Со всех сторон поселок окружен довольно обширными лесными массивами, символически представленные в гербе поселения зеленым цветом. Вокруг поселка расположены многочисленные пруды и речки (символически обозначенные на гербе лазурью)

Одной из самых известных достопримечательностей Селятино является стела, являющаяся для жителей поселения символом поселка и потому включенная в герб городского поселения. Стела, представляет собой часть восьмиконечной звезды называемой "Роза ветров". Символика "Розы ветров" в гербе городского поселения многозначна:

- символ надежды, устремленности в будущее;

- символ настойчивости в достижении цели;

- символ искры, вспышки, аллегория одного из предприятий атомной энергетики (для которых и был заложен поселок Селятино).

- символ пересечения в районе Селятино двух автострад: шоссе Москва - Киев и Московской окружной бетонной дороги (малое бетонное кольцо)

Зеленый цвет символизирует весну, здоровье, природу, надежду.

Красный цвет - символ энергии, мужества, жизнеутверждающей силы и красоты, праздника.

Серебро - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.

Авторская группа:

идея герба: Дарья Брыгина (Селятино), Константин Моченов (Химки);

художник и компьютерный дизайн: Галина Русанова (Москва);

обоснование символики: Вячеслав Мишин (Химки), Владислав Гутников (Селятино)".

А теперь мы совершим небольшую экскурсию по улочкам нашего посёлка.

А помогут нам эти замечательные слайды. ( Слайды « Наш посёлок»)

Многие фотографии сделали ребята нашей школы. Кто-то увидел свой дом. Кто-то клуб «Мечта», где вы занимаетесь в том или ином коллективе, кто-то дворик своего детства,

Ученик читает стихотворение о дворике детства.

Учитель. Как вы думаете, чем славится наш посёлок? Самое главное наше богатство - наши люди, самые обычные люди. Каждый из них занят своим маленьким делом, но каждый вкладывает в свой труд свою душу. Посмотрите слайды, которые подготовили ученики нашего класса « Один день нашего посёлка».

Среди наших земляков есть и те, которыми мы можем гордиться. Эти люди оставили свой след в истории, некоторые из них не только в истории посёлка, но и нашей Родины. Это известный писатель Бахаревский В. А. (не так давно жители нашего посёлка отмечали его юбилей, благодарили его за прекрасные книги). Это тренер Таганов Олег Иванович, о нём вам расскажет Посеченко Кирилл, это замечательный учитель музыки Разбоева Татьяна Николаевна, о ней расскажет Зосимов Александр, это Федулина Прасковья Григорьевна, автор рассказов о родном крае. С ней хорошо знакома Захароаа Вера и расскажет вам об этом человек.

Каждый из вас добрым словом отозвался о том или ином жителе нашего посёлка, который оставил след в вашем сердце

Родина- это не только твой дом, твой город или посёлок, это и родной язык, и родная история, и родная природа. Русские берёзки. Простенькие ромашки. Заросшие тихие пруды (демонстрация слайдов). Чтение стихотворения о русской берёзке.

Без березы не мыслю России, –


Так светла по-славянски она,
Что, быть может, в столетья иные
От берёзы – вся Русь рождена.
Под берёзами пели, женили.
Выбирали коней на торгах;
Дорогих матерей хоронили
Так, чтоб были берёзы в ногах.
Потому, знать, берёзы весною
Человеческой жизнью живут:
То смеются зелёной листвою,
То серёжками слёзы прольют.
(О. Шестинский)

Учитель. Из ваших сочинений. « Наша Родина- Россия, она одна для всех».

Учитель. С маленького родника рождается река, от любви к родному краю, к родным людям, к родной природе рождается любовь к родной стране, к её истории, к её культуре, её народу. Так много стоит за словами солдата, зовущего в бой « За Родину!». Так много значит для каждого из нас это священное слово- РОДИНА. ( Демонстрация слайдов о России). Стихотворение. »С чего начинается Родина?»

В финале классного часа звучит песня « Чего начинается Родина?»



Учитель. А что значит любить свою Родину? Что мы с вами можем сделать, чтобы родная наша страна процветала, была передовой державой мира?