Классный час на тему: «Я гимн Отечеству пою и славлю Родину свою…» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Классный час на тему: «Я гимн Отечеству пою и славлю Родину свою…» - страница №1/1

МОУ «Гимназия №29»

Классный час на тему:

«Я гимн Отечеству пою и славлю Родину свою…»

Классный руководитель: Юлова С.А.


2011г


Тема урока: «Я гимн Отечеству пою и славлю Родину свою…»
Цель урока: познакомить учащихся с государственными символами России в исторической ретроспективе.
Задачи урока:
образовательные:

· продолжить знакомство с государственными символами России;

· показать становление гимна России как символа государства;
развивающие:

развитие интереса к истории России;

расширение кругозора учащихся о государственной символики России;

развитие вокально-хоровых навыков;


воспитательные:

· формирование уважения к символам государства;

· воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание символов государства;
Методы:

рассказ учителя с использованием средств визуальной и слуховой наглядности;

сообщения учеников;

работа учащихся с наглядным материалом;


Оборудование: компьютер, проектор, экран, иллюстрации, музыкальный центр, аудиофрагменты гимнов.
Ход урока:
(слай 1 - тема урока)

Звучит песня "С чего начинается Родина?".

( слайды 2 пейзажей русской природы).

“Родина”, - мы говорим, волнуясь,

Даль без края видим пред собой

Это наше детство, наша юность

Это все, что мы зовем судьбой.

Родина! Отечество святое

Перелески, рощи, берега

Поле от пшеницы золотое,

Голубые от луны стога.

Степь родная, край безбрежный,

Вдаль течет река

Сердцу дорог милый, нежный

Мой родимый отчий край.
Учитель: - Откуда произошло слово “Родина”? Мы обратились за помощью к толковому словарю. И вот, что узнали.

Ученик: Слово “родина” произошло от древнего слова “род”, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого – либо старинного древнего рода. А само слово “род” обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был навещен богу Роду.

Учитель: -Подберите однокоренные слова к слову Родина.(Родители, родня, родственники, родичи)

- А что такое для человека Родина? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет, дом, в котором родился, или березку у родного порога, а может место, где жили его предки?

Ученик:

Что значит: Родина моя?



Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой,

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края,

Все это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво откроет.

Учитель: -Да, вы сейчас стоите у порога огромной человеческой любви к Родине. Поэты, писатели, художники, композиторы часто обращаются к этой теме. В своих произведениях они воспевают красоту, могущество, трудолюбие, доброту своей Родины. Какие песни и стихи о Родине вы знаете?


Исполнение песни Г.Струве «Моя Россия»
Чтение стихотворения С. Васильева "Россия".

...Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей...

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих равнин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю тебя с твоей тайгою,

С воспетым трижды камышом,

С великой Волгою-рекою.

С могучим быстрым Иртышом.

Люблю, глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть.

Люблю все то, что называю

Одним широким словом "Русь"!
Учитель: – Вот она какая Россия – Русь, широкая и великая!

Посмотрите на карту.

(слайд 3 Физическая карта России.)

– Наша Родина очень велика. Так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце.


Сегодня мы начали разговор о нашей Родине. Мы с вами будем знакомиться с историческим прошлым нашей страны, народами, географическими особенностями. А сейчас поговорим о ее символах. Нельзя считать себя гражданином государства, не зная об этом ничего.
Каждое государство имеет свои условные знаки – символы, по которым отличается от других.
Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение. Государственные символы - символы, которые имеют особое значение для граждан какого-то государства.
(слайд 4 с различными символами)

Зачем нужны эти символы? (ответы детей)

( помогает гражданам почувствовать свою общность, единство, сплотиться в одно целое.)

Учитель н.к.: -У нашей страны, как и у любого государства, есть свои собственные государственные символы. Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. И мы - граждане своей страны, должны их знать

Наш первый символ – Государственный герб России.

(Слайд 5 - Государственный герб России)

Что означает слово герб? (ответы детей)

(Герб слово немецкое (Erbe) и означает – наследство. Первоначально гербом называли боевой щит, на котором и был изображен отличительный знак государства, города, или семьи. Щит мог иметь разную форму и цвет. Например, красный цвет обозначал силу, зеленый – свободу, золотой – знатность. Со временем герб стали изображать на знаменах, печатях, монетах и даже на зданиях, посуде, оружии, произведениях искусства, книгах.)

Учитель: - Государственный герб России - это золотой двуглавый орёл на красном геральдическом щите; над орлом - три короны. Две малые - над каждой из голов и одна большая над двумя малыми коронами; в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьём дракона.
Две головы и две короны – запад и восток, Европа и Азия.
Третья, большая Корона – символ объединения славянских народов.
Скипетр и держава – символ твердости и силы государственной власти.
Щит с изображением Георгия Победоносца – символ преемственность России от Московской Руси.
Второй символ России -

(слайд 6 - Государственный флаг России)

Государственный флаг можно увидеть везде, где находится российская власть.
Российский флаг - это прямоугольный кусок материи, состоящий из трёх горизонтальных цветных полос. Флаги, состоящие из трёх разноцветных полос, называют триколорами. Российский флаг - это российский триколор.
Полосы на флаге принято перечислять сверху вниз, поэтому российский флаг правильно называть "бело-сине-красным".
Учитель:- Как учитель музыки, я буду говорить о музыкальном символе России.

Что означает слово гимн?

( Оно означает: торжественная, славящая песнь).

Где появились первые гимны?

(В Греции)
Кого славили гимны?

(Мифических богов)


Учитель: Государственный гимн - это торжественная хвалебная песня, посвящённая Родине. Гимн - точно такой же символ государства, как герб или флаг, но в отличие от герба и флага гимн можно не только увидеть, его можно ещё и услышать или спеть.

(слайд 7 - Государственный гимн России)

Где исполняется гимн?

(Государственный гимн России исполняется во время важных государственных событий.

Нужно слушать или петь государственный гимн стоя).

(слайд 8 к данному зтапу урока)

Первый официальный государственный гимн России появился в 19 веке. Он был написан в 1815 году поэтом Василием Жуковским на музыку британского гимна. И назывался «Молитва русских». Российский император Александр I одобрил эти стихи и повелел всегда исполнять этот гимн во время встреч императора. (звучит гимн)

(слайд 9 )

Через 17 лет ,при правлении царя Николая 1, появился гимн "Боже, царя храни", который был официальным государственным гимном Российской империи до февраля 1917 года, музыку к этому гимну написал композитор Алексей Федорович Львов, она непохожа на гимн Англии, а близка русской народной песне, изменены и слова поэтом Василием Андреевичем Жуковским (звучит гимн)

(слайд 10)

В 1918 году, после того как Россия перестала быть империей и стала называться Советской Республикой, гимном государства стал "Интернационал". Это французская песня, переведенная на русский язык. (звучит гимн)

(слайд 11)

Во время Великой Отечественной войны в 1944г. по радио зазвучал новый государственный гимн России "Союз нерушимый…". Авторами гимна были компзитор А.Александров и поэт С Михалков. И Эль-Регистан. Несколько лет государственный гимн России исполнялся без слов. Среди слов гимна, славящих Россию и её народы, встречались и слова, которые прославляли предыдущего руководителя государства. Новые руководители государства не хотели, чтобы в государственном гимне прославлялось прежнее руководство.

Только через 20 лет, когда был изменен текст гимна, государственный гимн России вновь стали исполнять со словами.(звучит гимн)

(слайд 12)
В 1991 году в нашей стране вновь изменился государственный строй. Наша страна стала демократической республикой. И опять государственный гимн был изменен. 10 лет гимном России считалась музыка без слов, написанная композитором Михаилом Глинкой ещё в 1834 году «Патриотическая песня». (звучит гимн)

В 2001 году государственным гимном Российской Федерации вновь изменился.


-Кто являются авторами современного государственного гимна Российской Федерации?

( стала музыка композитора Александра Александрова. Поэт Сергей Михалков написал к этой музыке новые слова.)


-Что должен испытывать человек слушая или исполняя гимн Родины?

(чувство гордости, любви, )

-В каком характере надо исполнять гимн?

(торжественно, величаво)

Давайте его послушаем. Просим всех встать. Звучит государственный гимн России.

(видеоролик Государственного гимна России)

Итог урока.

Учитель: - Сегодня мы познакомились с символами государственной власти России.



Как вы считаете, являются ли символы государственной власти частью российской истории? (Ответы детей)

Учитель: -Так какое должно быть отношение к государственным символам России, а значит к нашему государству? (уважение, гордость, достоинство)


izumzum.ru