страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Классный час на тему: «толерантность путь к миру!» в 6 классе - страница №1/1
![]()
Открытый классный час на тему: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!» в 6 классе «Я в мире… Мир во мне… Толерантность – путь к миру» 2013 год
Задачи:
Мир – это вселенная. Мир – это наша земля. Это наша страна. Наше село. Наша школа. Мир – это я, вы. Как разнообразен мир вокруг нас. Как интересен и противоречив мир во мне, в вас. Сегодня мы рассмотрим еще одну грань внутреннего мира каждого из нас. - Считаете ли вы, что люди относятся друг к другу не всегда справедливо? - Вспомните известные случаи жестокого несправедливого отношения.
О бережном отношении к внутреннему миру человека. - Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность»..... 2. Введение и объяснение понятия толерантность.
- Описывать толерантность довольно трудно возможно из-за того, что в разных языках она определяется по - разному. Может, кто узнал, что оно означает в других языках?
у. 2. Смысловая поддержка. - Ребята, сейчас я вам прочитаю положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чем говорит каждая из них.
-Передайте эти мысли своими словами. 4. Качества толерантности. - В народе говорят: Добрые слова – корни, Добрые мысли – цветы, Добрые дела – плоды, Добрые сердца – сады - Ребята, на столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. (в каждом конверте по10-12 слов) Конверт №1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность. Конверт №2: доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение, великодушие. Конверт №3: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие. Конверт №4: поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, великодушие, доброта. Ребята выбирают пять слов – качеств, подходящих, по их мнению, к человеку, обладающим толерантным отношением, и крепят их на стенде под образом толерантности. Все подводят итог. Учитель: человек ,обладающий толерантным отношением, должен обладать такими качествами как:
- Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествам? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем? Ребята говорят о том, что бывает так, что они ссорятся, не могут выслушать друг друга до конца, не уступают в играх товарищам. Учитель: А можем ли мы изменить себя? Можем ли воспитать в себе те качества, о которых мы сегодня говорим? Как мы можем это сделать? Когда мы это будем делать, и кто будет участником? Ученики предлагают изучить качества личности: уважение, милосердие, миролюбие, великодушие, сострадание. Учитель: А зачем мы это будем с вами делать? Какой результат мы ожидаем? Ученики: Может мы, изменимся сами в лучшую сторону, поможем измениться товарищу. Мир станет светлее и добрее.
Учитель: сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная личность. У каждого из вас на столах лежат карточки розового цвета, на которых записаны качества характера человека. Выберите те, которые характеризуют толерантную личность. А что, по вашему мнению, не относится, зачеркните. Качества:
Учитель: итак, толерантная личность обладает следующими качествами… 5. Игра «Вместе мы поможем друг другу вырасти» -Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Скажите своему товарищу что-нибудь хорошее о нем - комплимент. Например: Спасибо за то, что ты такой добрый и внимательный друг. Мне нравиться, когда ты смеешься и шутишь. Ты здорово помогаешь другим. Дети говорят комплименты. Пусть эти комплименты останутся в вашей памяти. Как здорово, что о вас хорошо отзываются ваши товарищи.
- Как вы поняли эту притчу? 8. Тренинг. /Стоя за партой / Давайте вдумчиво и в полголоса произнесем следующие фразы: Наша Родина - Россия. Мы живем дружно. Мы терпимы друг к другу. Мы милосердные, добрые, справедливые. Если все люди будут такими, то на всей планете Земля будут счастливо жить дети и никогда не будет войны. Наша страна – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Толерантности. 9. Рефлексия Давайте вернёмся к теме классного часа . - Что мы хотели выяснить? / Почему толерантность приводит к миру?/ - Какой же ответ вы можете дать? ( Посовещайтесь в группе, 1 представитель её озвучит, если версии одинаковые у групп, не надо повторяться, достаточно сказать: « Мы такого же мнения. » ) - Оцените работу своей группы. ( 5-ая система ). Ваши пожелания. Дети всей Земли хотят жить в мире, дружбе, понимании, чтобы всегда светило яркое солнце, а рядом была любимая мама, как поется в одной очень старой, но до сих пор популярной детской песенке. Давайте все дружно споем песню “Солнечный круг” ) Счастья Вам всем, мира, радости и терпения! До свидания! До новых встреч! Спасибо за работу! 3. Подведение итогов мероприятия Учитель: - Что нового вы узнали на нашем классном часу? - Что вам понравилась? - Что было самым интересным на уроке? IV. Итог классного часа. – Понимая, что человек не идеален, совершает ошибки, причиняет другому боль, мы все же сознательно опираемся на «разумное, доброе, вечное». Постоянное обращение к лучшему в человеке помогает справляться с соблазнами отклонения от норм и закона. Что значит принять другого человека? Это значит, каким бы он ни был отличным от нас, будь он другой национальности, других взглядов, других привычек и интересов, другой комплекции и с другими, не такими как у нас самих причудами. - Как же вы понимаете сочетание «толерантное отношение»? Какое это отношение? - Стоит ли поддерживать толерантность в школе? Итак, с сегодняшнего дня мы с вами, зная определение толерантности, практикуем его. Мы разные – в этом наша сила и богатство!
в 6 классе классный рук.: Муртазаалиева М.С. Ахалчинская СОШ |