Классный час на тему: «толерантность путь к миру!» в 6 классе - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час на тему «Наркотики путь в никуда». Урок 1 58.29kb.
Классный час в 8 классе на тему: «Человек и профессия» 1 105.94kb.
«Ты и твоя будущая профессия», проведен в классе. Организаторами... 1 27.9kb.
Классный час. «Учимся быть культурными». 1 770.49kb.
Классный час в моу «сош №44» г. Воркуты Тема. "Стремись творить добро" 1 58.36kb.
Истинных и мнимых ценностей. Затрагивается также проблема жизненных... 1 58.59kb.
Классный час в 5 классе «Дом, который построим мы» 1 38.21kb.
Классный час на тему: «Я гимн Отечеству пою и славлю Родину свою…» 1 71.24kb.
Классный час в 1—2-х классах на тему "Кто аккуратен, тот людям приятен" 1 48.88kb.
Классный час «Имя ангела мама» 1 96.43kb.
Классный час для учащихся 4 класса на тему: «Энергосбережение в быту»... 1 113.33kb.
Является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности... 1 42.92kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Классный час на тему: «толерантность путь к миру!» в 6 классе - страница №1/1

         

        


Открытый классный час на тему:

«ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»

в 6 классе

«Я в мире… Мир во мне… Толерантность – путь к миру»

2013 год


Задачи: 

  • выбор качеств толерантного человека;

  • изучение качества «Милосердие», выявление этого качества у себя;

  • поиск новых шагов, путей выработки в себе данного качества.

  1. Вступительное слово учителя:

Мир – это вселенная. Мир – это наша земля. Это наша страна. Наше село. Наша школа. Мир – это я, вы. Как разнообразен мир вокруг нас. Как интересен и противоречив мир во мне, в вас. Сегодня мы рассмотрим еще одну грань внутреннего мира каждого из нас.

   - Считаете ли вы, что люди относятся друг к другу не всегда справедливо?

   - Вспомните известные случаи жестокого несправедливого отношения.
- Как вы думаете, о чем мы можем поговорить на классном часе?

О бережном отношении к внутреннему миру человека.

-  Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность»..... 2. Введение и объяснение понятия толерантность. 
        
Сегодня мы часто слышим с телеэкранов, от ведущих политиков слово “толерантность”.

Может, кто знает, что обозначает это слово? / версии детей /
.....

- Описывать толерантность довольно трудно возможно из-за того, что в разных языках она определяется по - разному. Может, кто узнал, что оно означает в других языках?



  •  английском – готовность быть терпимым;

  • во французском – отношение, когда человек думает и действует иначе, чем ты сам;

  • в китайском – быть по отношению к другим великолепным;

  • в арабском – милосердие, терпение, сострадание;

у. 2. Смысловая поддержка.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чем говорит каждая из них.


  • «Не делай другому того, от чего больно тебе»

  • «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними»

  • «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей»

  • «В счастье и страдании, в радости и в горе мы должны относиться ко всем существам, как относятся к самим себе»

-Передайте эти мысли своими словами.

4. Качества толерантности.


-  В народе говорят:

Добрые слова – корни,


Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады
- Ребята, на столах лежат конверты с различными качествами человека. Попробуйте выбрать пять качеств, которые, по вашему мнению, соответствуют человеку с толерантным отношением. (в каждом конверте по10-12 слов)

Конверт №1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение, понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность.

Конверт №2: доброта, сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, сострадание, благосклонность, уважение, великодушие.

Конверт №3: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие.

Конверт №4: поддержка, миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, милосердие, великодушие, доброта.

Ребята выбирают пять слов – качеств, подходящих, по их мнению, к человеку, обладающим толерантным отношением, и крепят их на стенде под образом толерантности. Все подводят итог.

Учитель: человек ,обладающий толерантным отношением, должен обладать такими качествами как:


  • уважение;

  • милосердие;

  • миролюбие;

  • великодушие;

  • сострадание.

- Подумайте, а все ли мы обладаем этими качествам? Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту, понять непохожих на нас людей, разрешить конфликты мирным путем?

Ребята говорят о том, что бывает так, что они ссорятся, не могут выслушать друг друга до конца, не уступают в играх товарищам.

Учитель: А можем ли мы изменить себя? Можем ли воспитать в себе те качества, о которых мы сегодня говорим? Как мы можем это сделать? Когда мы это будем делать, и кто будет участником?



Ученики предлагают изучить качества личности: уважение, милосердие, миролюбие, великодушие, сострадание.

Учитель: А зачем мы это будем с вами делать? Какой результат мы ожидаем?

Ученики: Может мы, изменимся сами в лучшую сторону, поможем измениться товарищу. Мир станет светлее и добрее.

Учитель благодарит ребят за хорошие идеи, дает домашнее задание: узнать, что означает слово милосердие, нарисовать рисунки по этой теме, написать эссе, принести вырезки из газет о милосердных людях. ) определение качеств толерантной личности;

Учитель: сейчас мы все вместе определим, какими качествами характера обладает толерантная личность. У каждого из вас на столах лежат карточки розового цвета, на которых записаны качества характера человека. Выберите те, которые характеризуют толерантную личность. А что, по вашему мнению, не относится, зачеркните.


Качества:

  • Терпимость

  • Бессердечность

  • Конфликт

  • Сострадание

  • Прощение

  • Вспыльчивость

  • Желание что-либо делать вместе

  • Милосердие

  • Злорадство

  • Ложь

  • Сотрудничество

  • Уважение прав других

  • Раздражение

  • Принятие другого таким, какой он есть

  • Зависть

Учитель: итак, толерантная личность обладает следующими качествами…
5. Игра «Вместе мы поможем друг другу вырасти»

-Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Скажите своему товарищу что-нибудь хорошее о нем -  комплимент. Например: Спасибо за то, что ты такой добрый и внимательный друг. Мне нравиться, когда ты смеешься и шутишь. Ты здорово помогаешь другим. Дети говорят комплименты.

Пусть эти комплименты останутся в вашей памяти. Как здорово, что о вас хорошо отзываются ваши товарищи.
7. Обобщение. 
Наш класс – это семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. А что же для этого нужно сделать, мы узнаем из китайскойпритчи «Ладная семья».
        Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи, расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь; прощение; терпение. И в конце листа:сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

- Какой ответ вы нашли в притчи?

- Как вы поняли эту притчу?



8. Тренинг. /Стоя за партой /
Давайте вдумчиво и в полголоса произнесем следующие фразы:
Наша Родина - Россия.
Мы живем дружно.
Мы терпимы друг к другу.
Мы милосердные, добрые, справедливые.
Если все люди будут такими, то на всей планете Земля будут счастливо жить дети и никогда не будет войны.

Наша страна – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать  историю  Толерантности.

9. Рефлексия
Давайте вернёмся к теме классного часа .
-  Что мы хотели выяснить? / Почему толерантность приводит к миру?/

-  Какой же ответ  вы можете  дать? ( Посовещайтесь в группе,  1 представитель её озвучит, если версии одинаковые у групп, не надо повторяться, достаточно сказать: « Мы такого же мнения. » )

- Оцените работу своей группы. ( 5-ая система ). Ваши пожелания.

Дети всей Земли хотят жить в мире, дружбе, понимании, чтобы всегда светило яркое солнце, а рядом была любимая мама, как поется в одной очень старой, но до сих пор популярной детской песенке. Давайте все дружно споем песню “Солнечный круг”  ) Счастья Вам всем, мира, радости и терпения! До свидания! До новых встреч! Спасибо за работу!



3. Подведение итогов мероприятия

Учитель: - Что нового вы узнали на нашем классном часу?

- Что вам понравилась?

- Что было самым интересным на уроке?



IV. Итог классного часа.

– Понимая, что человек не идеален, совершает ошибки, причиняет другому боль, мы все же сознательно опираемся на «разумное, доброе, вечное». Постоянное обращение к лучшему в человеке помогает справляться с соблазнами отклонения от норм и закона. Что значит принять другого человека? Это значит, каким бы он ни был отличным от нас, будь он другой национальности, других взглядов, других привычек и интересов, другой комплекции и с другими, не такими как у нас самих причудами.

- Как же вы понимаете сочетание «толерантное отношение»? Какое это отношение?

- Стоит ли поддерживать толерантность в школе?

Итак, с сегодняшнего дня мы с вами, зная определение толерантности, практикуем его. Мы разные – в этом наша сила и богатство!

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:

«Толерантность – путь к миру»

Открытый классный час на тему:

«ТОЛЕРАНТНОСТЬ – ПУТЬ К МИРУ!»

в 6 классе

классный рук.:

Муртазаалиева М.С.



Ахалчинская СОШ


izumzum.ru