Классный час на тему: «Семейные традиции» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час на тему «Наркотики путь в никуда». Урок 1 58.29kb.
Классный час. «Учимся быть культурными». 1 770.49kb.
Истинных и мнимых ценностей. Затрагивается также проблема жизненных... 1 58.59kb.
Классный час в 8 классе на тему: «Человек и профессия» 1 105.94kb.
Классный час на тему: «Я гимн Отечеству пою и славлю Родину свою…» 1 71.24kb.
Классный час «Олимпийские игры: символика, традиции. Сочи 2014. 1 48.18kb.
Классный час в 1—2-х классах на тему "Кто аккуратен, тот людям приятен" 1 48.88kb.
Классный час «Имя ангела мама» 1 96.43kb.
Классный час для учащихся 4 класса на тему: «Энергосбережение в быту»... 1 113.33kb.
Классный час «Александр Невский личность нации» Валуйки 2009 Александр... 1 141.79kb.
Классный час на тему: «Дружба девочек и мальчиков» 1 34.11kb.
Воспитатель: Гудкова Н. А 1 32.83kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Классный час на тему: «Семейные традиции» - страница №1/1

ГБОУ СПО ПО

«Кузнецкий многопрофильный колледж»

СП «С/х и строительство»


Классный час на тему:
«Семейные традиции»


Мастер п/о Пономарева Т.И.

2009


Психолого – педагогический анализ воспитательного мероприятия
Группа № 193

Преподаватель – Пономарева Татьяна Ивановна

Тема мероприятия «Семейные традиции»

Форма мероприятия – посиделки

Место проведения – учебное кафе

Время проведения – 13.00 часов

Количество и состав – 30 человек (обучающиеся и родители)


  1. Анализ подготовки воспитательного мероприятия.

Цель: познакомить обучающихся с семейными традициями разных народов, национальными особенностями праздников, формирование нравственных основ семьи, закрепление правил поведения членов семьи, при проведении совместных праздников.
План проведения мероприятия:

  1. Национальности и национальные праздники.

  2. Семейные традиции.

  3. Игровые ситуации «Ко мне пришли гости».

  4. Национальный костюм (выставка).

Инициатором мероприятия выступил актив группы, т.к. состав группы

многонационален. В подготовке принимали участие все обучающиеся. Под руководством мастера п/о Пономаревой Т.И. актив группы разработал сценарий, распределил ролевые ситуации, родительский комитет назначил ответственных за подготовку материала о национальных праздниках. Активность при подготовке мероприятия у обучающихся была высокой. Они с большим интересом отнеслись к выбранной теме, искали неожиданные, интересные стороны национальных традиций. Оформили красочную выставку элементов национальных костюмов.


  1. Анализ хода мероприятия.

Место проведения мероприятия было оформлено в национальном стиле.

Внешний вид присутствующих соответствовал направленности мероприятия

(все имели элементы национального костюма). Во время мероприятия рассказы о национальных традициях, сопровождались музыкальным оформлением, прозвучали национальные песни и мелодии. С помощью видеоаппаратуры был продемонстрирован эпизод праздника «Сабантуй». Обучающиеся показали борьбу на полотенцах. Игровые ситуации прошли эмоционально, интересно, т.к. участвовали родители, бабушки и дедушки.

Главный метод педагогического воздействия, которым пользовалась мастер п/о при проведении праздника – создание раскрепощенной эмоционально – положительной обстановки во время проведения праздника.




  1. Анализ эффективности проведенного мероприятия.

Выбранная тема современна и актуальна. Укрепление семьи, ее традиций – это государственное дело. У обучающихся формируются нравственные позиции по отношению к семейным традициям, они учатся видеть в семье основные моральные ценности, формируется чувство гордости за национальные традиции и терпимое отношение к культурным основам разных народностей, населяющих наш город.

Данное мероприятие показало, что за полгода группа смогла сплотиться, между обучающимися дружеские, ровные отношения, ребятам интересно быть в коллективе. Важно, что в этом им помогают не только педагоги, мастер п/о, но и родители, которые принимают самое активное участие во всех мероприятиях, проводимых в группе.




  1. Психологический анализ педагогического руководства

данным мероприятием.

Мастер п/о Пономарева Т.И. придерживается демократического стиля в работе с группой. Пользуется безграничным уважением и авторитетом. Она сумела подобрать работоспособный актив обучающихся и родителей, которые в дальнейшем являются ее основными помощниками в воспитательной работе.

Все поставленные задачи были достигнуты.

План:


  1. Рассказ о национальных традициях.

  2. Ознакомление с национальными обрядами.

  3. Семейные традиции семей: Башкировых, Гриваловых, Ризвановых.

  4. Заключительная часть.


Оформление:

Выставка: предметов национальной одежды, книг, предметов быта, выпечка.



Цель: ознакомление обучающихся с семейными традициями разных народов, национальными особенностями праздников, формирование нравственных основ семьи, закрепление правил поведения членов семьи, при проведении совместных праздников.
Форма мероприятия – посиделки

Место проведения – учебное кафе

Время проведения – 13.00 часов

Количество и состав – 30 человек (обучающиеся и родители)



Пономарева Т.И.: Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы с вами поговорим о тех, кто нас окружает, живет рядом с нами, это наши друзья и коллеги, соседи и родные, это мы с вами. Более ста различных народов проживает в современной России. Численность и территория каждого народа различны, но одно объединяет нас всех – это культура, обычаи, праздники - религиозные и бытовые, семейные или общечеловеческие, но в каждом из них проявляется самобытность народной культуры, традиций, мировосприятия. Праздник замечателен еще и тем, что его атмосфера помогает людям лучше узнавать и, главное, понять друг друга. В наше время, в области межнациональных отношений это особенно актуально. А сейчас, мы узнаем, обычаи и праздники русского народа.
Башкирова Т.В.: Начнем с вами с 1 сентября – по – старинному, именно в этот день встречали Новый год. Это в наши дни мы отмечаем этот праздник, как День знаний. С середины 14 века и до 17000 года в Московском государстве существовал особый ритуал встречи 1 сентября: ровно в полночь, в глубокой тишине со стены Московского Кремля раздавался грохот пушки, вслед за тем гудел самый большой колокол на колокольне Ивана Великого, а за ним начинали звонить колокола во всех московских храмах. В домах тушили огни, а с появлением солнца зажигали новый огонь. Так хлопотали потому, что в те давние времена 1 сентября считалось днем церковного Новолетия. Двигаемся далее по календарю, и следующий праздник – Воздвижение (27 сентября). Народное название праздника – Сдвижение, т.к. считалось, что к тому сроку весь урожай с полей уже сдвинулся на гумно и амбары. Считалось также, что это был и срок окончания летовки для лягушек, змей и разных букашек. Верили, что к Сдвижению они должны спрятаться в норы и гнезда, до весеннего тепла. В старину не советовали 27 сентября ходить в лес, чтобы случайно не встретиться со «змеиной свадьбой». Следующий праздник – Покров Богородицы (14 октября). Это один из любимых осенних праздников. В этот день молятся: «Батюшка, поров! Покрой избушку теплом, а хозяйку добром!» Топили печь и шли за дожиловым снопом, тем, что был сжат последним. Его хранили в переднем углу, под божницей, так как верили, что последний сноп хранит силу со всего сжатого поля. На Покров этим снопом кормили домашнюю скотину. В этот день девушки молились о хороших женихах. Двигаемся далее. Параскева – льеница – Параскева – пятница (10 ноября). В православии Параскева – пятница заметила старорусскую богиню Мокошь, которая покровительствовала земле, воде, браку, прядению и ткачеству. Этому женскому божеству был посвящен свой день – пятница. В этот день устраивались «льняные смотрины» - женщины и девушки выносили на улицу на показ обработанный лен, угощали друг друга пшеничной кашей, заправленной свежим льняным маслом. А вслед за этим праздником и Встреча зимы Катерина – санница подоспела (7 декабря). Зима в России долгая, поэтому сани ценились. Как надежное средство для передвижения. В этот день повсюду открывались санные торги. На разукрашенных санях устраивали праздничный выезд молодожены. А ровно через месяц наступает Рождественский сочельник (7 января). Это день накануне Рождества Христова. В сочельник разговляются сочивом или кутьей, то есть взваром из рисовых, пшеничных или же ячменных зерен с медом, сушенными ягодами и фруктами, а также блинами, оладьями, ладовыми пирогами, постными пряниками в виде звезды. Первыми в рождественский вечер появляются колядовщики. С этого дня начинали гадать на жениха. А уже 19 января наступало Крещение. Считается, что в ночь на Крещение во всех источниках считается, что вода освещается. Старые люди говорят: «Крещение – такой великий праздник, что в этот день может расцвести верба». Раньше на Крещение все, независимо от возраста, и дети и старики играли в особые игры, которыми и завершались Святки. Эти игры называются «орешки» или в жребий. Специально для игры пеклось много орешков. Игра создавала атмосферу изобилия: у всех без исключения очень много орешков. А еще игра создавала настроение счастливой удачи, прибыли. У многих народов мира время перехода от зимы к весне отмечено особыми празднествами – карнавалами. На это время приходится и русская Масленая неделя. К Масленой неделе строились первые качели и карусели. Масленица – это время блинов, оладий, сырников, хворостов, пирогов, пышек. Все эти лакомства первыми получали дети. Кульминация праздника – костры. Пока горел костер кричали: «Молоко сгорело!» или «Масленица сгорела в Ростов полетела!». Впереди был особый вечер – Прощенное воскресенье. Затем наступает Великий пост, который длиться 40 дней и заканчивается огромным праздником – Светлое Христово Воскресенье или как в народе говорят Пасха. Но пока поговорим о следующем празднике – Сороки. Встреча птиц (22 марта). 22 марта – день весеннего равноденствия и не было уголка в России, где бы не пеклись жаворонки, чувильники или другие пенья в форме птиц. В православии день 22 марта посвящен сорока мученикам, поэтому в народе его называют Сороками. Говорят, что на Сороки из – за моря прилетают сорок птиц вешних. Повсюду в этот день дети песенками, закличками и печеными жаворонками призывали приход весны. Вербница – это большой праздник, который празднуют в субботу и воскресенье за неделю до Пасхи. Вербница стала своего рода детским праздником с обязательным посещением вербного базара. Здесь детям покупали красочно оформленные ветки вербы, яркие бумажные цветы, красные шары, игрушки, свистульки и дудки, сладости. Одна из старинных традиций – рано утром в Вербное воскресенье – слегка стегать детей, для здоровья, освященной веткой вербы. Пасха – самый большой христианский праздник. Встречая ее, все, кто только мог, отправлялись на полуношницу и крестный ход. Символ Пасхи – крашеное яйцо. А еще традиционно готовятся куличи и творог. А затем наступали августовские спасы: 9 августа – Медовый спас, 14 августа – Яблочный спас или Спас Преображения, 29 августа – Ореховый спас. В эти дни освещаются те продукты, которым спас посвящен. А сейчас мы переходим к обычаям и праздникам чувашей.
Гривалова Т.Б.: Заметное влияние на культуру чувашей оказало давнее соседство как со славянами, так и с племенами кочевников и булгарских племен. Христонизация чувашей началась довольно поздно - с середины 18 века. Праздник сева (Акатуй). Главными героями этого праздника были соха и земля. В этот день угощали кашей и вареными яйцами. Яйца зарывали на засеянном поле, символически желая большого урожая хлеба. Взрослые и дети состязались в бегах, устраивали скачки на лошадях. Синзе (сохранения урожая) – так в чувашском аграрном календаре называется время, которое по православным святцам примерно соответствует периоду от Вознесения до Духова дня. Эти 12 дней считаются особенно важными для сохранения урожая, люди всем своим поведением старались выразить уважение земле – кормилице. В эти дни не работают, а мужчины и женщины одевали белые одежды. Семейный культы. У каждой семьи имелись свои семейно – родовые духи – покровители - «ирихи». Чаще всего в качестве «ирихов» в старинных описаниях у чувашей упоминаются бытовые предметы, ветки рябины или само рябиновое дерево. «Ирихи» были семейными святынями, им молились в разных случаях жизни перед началом важной работы, при совершении годовых обрядов, чтобы принять какое – то решение.
Пономарева Т.И.: Обычаи и праздники мордвы. Мордва живут в Среднем Поволжье, в Республике Мордовия (г. Саранск). Мордовия подразделяется на мокша и эрзя. Все праздники у мордвы связаны с их хозяйственными занятиями. Крещение (19 января). В день Крещения пекли из теста разные фигурки лошадей, улья для пчел, скотные дворы. Это должно обеспечить изобилие скота, пчел, кур в настоящем году. В Крещение катались на лошадях. Праздники на опушке лесе. Весной, летом и осенью эти праздники проводились на опушке лесе, под старым вязом или дубом. В одних праздниках участвовали только мужчины, в других – женщины, в третьих – все вместе. Праздником – молением руководили самые старые жители села. Накануне таких праздников ходили в баню, надевали чистое платье (нельзя обращаться к духам и божествам нечистыми и в грязной одежде). При общем сходстве этих праздников и сопровождающих их обрядов, все – таки кое в чем они отличались. Например, в начале июня проходил праздник моления, посвященный лошадям – Алашань озкс. Лошадь – главное животное в хозяйстве. К божеству – покровителю обращали такие слова: «Дай нашим лошадям силу сердца, ноженькам их здоровья, загороди их от человека – колдуна, пусти на чистый корм, на зеленый луг». Свадьбы в мордовских селеньях отмечают широко и ярко. Все в красивой одежде. Очень часто – это национальная одежда – красивое сочетание всех цветов радуги с украшениями, сделанными из старинных монет, бисера, раковин, янтаря и лент. Все желают молодым счастья, много здоровых детей. Но есть важное дело, без которого свадьба просто не может состояться – это пирог лукш. Его пекут накануне свадьбы из самой лучшей, самой белой пшеничной муки и обязательно круглым по форме. Обычно его везут из дома невесты в дом жениха, вместе с невестой. Специальное лицо, ответственное за доставку пирога, следит за тем, чтобы с ним ничего не случилось по дороге. Если его сомнут или испортят – это плохая примета для новобрачных. Фигурки из теста, что находятся не верху пирога, должны есть только женщины и девушки – подруги невесты и родственницы жениха. А вот начинку пирога – курицу, яйца и кашу – жених и невеста съедают вместе. Это залог их будущего семейного счастья, богатства и большого количества детей. Если невеста беременна, то поперек живота повязывают желтую ленту – от дурного глаза.
Ризванова С.В.: Обычаи и праздники татар. На обширной территории от Тамбова – на западе, до Омска – на востоке, от Перми и Кирова – на севере до Астрахани на юге, коллегантными группами проживают татары. Среди татарских праздников есть как религиозные (мусульманские), так и светские (нерелигиозные). Праздник по случаю завершения поста – Ураза. Праздник начинался с проведения коллективной утренней молитвы – Гает намазы, в которой принимали участие все мужское население, в том числе и мальчики. Когда позволяли погодные условия, такие богослужения проводили под открытым небом, недалеко от кладбищ. Затем шли на кладбище, где каждый совершал намаз возле могил своих близких. К завтраку приступали при возвращении мужчин. В праздничные дни (Ураза гаете длится три дня), с поздравлениями обходили дома родственников, соседей. «Карга боткасы» - время кашу варить – так называется этот обряд в татарских аулах. При появлении проталин, освобождение от снега пригорков и холмов, вокруг деревни почтенные старцы аулов – аксакалы – подсказывали детям, что пора кашу варить. Мальчики и девочки группами по несколько человек, обходили дома на своем конце деревни и собирали продукты. Одна хозяйка дает крупы, пшена, полбы или гречки, другая – яиц, третья – масла. Для каши все сгодиться. Затем, захватив с собой большой котел, немного дров, отправлялись на природу. Там, под руководством одной – двух пожилых женщин, из собранных продуктов варили кашу для коллективного угощения. А после угощения начинались детские забавы, игры. С этого времени начиналась подготовка к празднику – Сабантуй. Что такое Сабантуй? Как и соседние народы (мордва, удмурты, чуваши, русские), татары в основной массе были сельскими жителями и занимались земледелием, различными ремеслами, разводили домашний скот. Особо ожидаемой была весна, которая радовала своим теплом, распускающейся зеленью. Да и время это особое. «Весенний день – год кормит» - говорит народная мудрость. В это время встречали «Сабан туе» - свадьба плуга, а возможно свадьба (торжество) яровых, ведь слово «сабан» означает и то и другое, ну а «туй» – свадьба. Праздник проходит в центре села, где больше места для игр.

ПономареваТ.И.: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с национальными обычаями и праздниками.

Пусть в каждом доме пахнет свежим хлебом.

Пусть детский смех звучит под чистым небом.

Все, кто за мир, хотят спокойно жить,



Давайте, люди, на земле дружить!