Классный час на тему «Наркотики путь в никуда». Урок - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Классный час на тему «Наркотики путь в никуда». Урок - страница №1/1

Муниципальное образовательное учреждение Лызковская основная общеобразовательная школа

КЛАССНЫЙ ЧАС

на тему «Наркотики – путь в никуда».

Урок подготовили:

Азарова С.А., учитель высшей

квалификационной категории

Шахурова Г.Н., учитель второй

квалификационной категории

2011год

Классный час на тему «Наркотики – путь в никуда».

Даётся жизнь один лишь раз!

И наш ты выслушай наказ:

« Прекрасна жизнь, вкушай её.

Богатство - жизнь, люби её!

Но горьких встреч не избежишь,

Но коль ты жизнью дорожишь,

Превозмогай всё на пути

И шанса жить не погуби!

Превозмогай, преодолей!

И выжить всё же ты сумей!

Цель: формировать у учащихся отрицательное отношение к наркотикам, обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека.

Ход классного часа:

I. Вступительное слово учителя

Слово «наркотики» прочно существует в словаре XXI века как одно из самых употребляемых слов. В широком понимании наркомания – это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, внутривенная инъекция) с целью добиться одурманивающего состояния. Для этого используют разные вещества, например, такие подлинные сильнодействующие наркотики, как опий, морфий, героин, и «слабодействующие» – кокаин, марихуана.

Прогрессирующее ухудшение наркоситуации в России сопровождается омоложением современной российской наркомании. По данным медико-социальных исследований, средний возраст употребляющих наркотики снизился до 12 лет. Употребление наркотиков и алкоголя среди подростков превратилось в серьёзную социальную проблему, несущую в себе угрозу физическому и психическому здоровью молодёжи, рост уголовных преступлений, распространение СПИДа. Отсутствие эффективных мер профилактики наркомании и алкоголизма приводит к небывалому распространению этого явления в подростковой и молодёжной среде. Можно бесконечно долго рассуждать о проблеме наркомании в мире, в России, что с этим делать и как, а можно просто решить для себя, на какой ты стороне и начать действовать…

Только здравый смысл, благоразумие и огромное желание жить спасёт Вас от чумы XXI века – наркомании.


Послушайте авторское стихотворение И.Г. Боярко «Развилка двух дорог».

Как нитка, паутиночка среди других дорог.

Бежит, бежит тропиночка, и путь её далёк.

Бежит, не обрывается, опять в овраг спускается.

Где в гору поднимается, где под гору спускается.

И старого и малого ведёт себе, ведёт.

И где-то на дороге, когда совсем не ждёшь,

Развилка появляется – развилка двух дорог.

Направо – по тропинке уверенно идут

И радуются жизни, здоровье берегут.

И молоды, и счастливы, уверенны в себе,

Довольные жизнью люди на Земле.

У них друзья хорошие, их любят, берегут.

Букеты радости и счастья они в семью несут.

Спортом занимаются, уважают труд,

Детей своих любят, здоровье берегут.

Это население долго проживёт,

И не было б печали, но развилка вот.

На левую тропинку единиц бросает,

А из единиц толпы вырастают.

Это неудачники, сбившиеся с пути.

Правильную дорогу они не смогли найти.

Героин и морфий, опиум, кокаин,

Крэк, марихуана – они убивают мир.

Наркоманы жаждут кайфа, не думая о беде.

Но наступает зависимость: «Наркотик, наркотик, ты где?»

Боль нечеловеческая как будто тебя бьёт,

Целая шайка садистов и вилкой в тело суёт.

Удушье сжимает горло, тело бросает в дрожь.

Жажда сушит глотку и обжигает рот.

Кишки рвутся на части, сходишь от боли с ума.

«Ломка» - это несчастье, но бывает и хуже беда.

Можно заболеть СПИДом и годы оставшейся жизни считать.

Но часто передозировка не позволяет существовать.

Если бы я был Богом, то на развилках пути

Поставил заслонки дорогам и налево закрыл пути.

Человек! Если в пути место выберешь, присядешь отдохнуть,

Посмотри по дороге левой – не ползёт ли кто-нибудь.

Протяни ему руку помощи или построй мосток,

Чтобы в пути потерявшийся с левой дороги свернуть смог.


II. Задание для всех учащихся – продолжить предложение.

  1. Существует мнение, что наркотики – это…

  2. Есть мнение, что наркотики положительно влияют на …

  3. Есть мнение, что наркотики отрицательно влияют на …

  4. Существует мнение, что ты не станешь наркоманом, если …

  5. Существует мнение, что ты станешь наркоманом, если …

  6. Существует мнение, что с наркотиками нужно бороться…

  7. Существует мнение, что с наркотиками нельзя бороться…

- А как вы думаете, каковы наиболее частые причины, в результате которых человек становится наркоманом? (учитель с помощью учеников составляет список причин, анализирует их и готовит плакат «Наиболее частые причины наркотической зависимости человека».)

III. Просмотр презентации «Жизнь или смерть» [приложение1].

IV. Проблемные вопросы для обсуждения:


  • Наркотики угнетают сосудодвигательный центр. К каким последствиям для организма это приводит? (В юношеском возрасте в организме происходят старческие изменения.)

  • Почему наркоманы имеют дефицит веса, плохой цвет лица и неприятный запах кожи? (Наркотики вызывают спазм сфинктеров кишечника, что приводит к накоплению в организме вредных веществ.)

  • Какому риску подвергает себя человек, употребляющий наркотики внутривенно? (Высок риск инфицирования различными заболеваниями, в том числе гепатитом и ВИЧ.)

  • Почему употребление наркотиков особенно опасно в подростковом возрасте? (Чем моложе человек, тем быстрее он попадает в полную зависимость от наркотиков.)

  • Какие заболевания вызывает наркомания? (Предраковые процессы лёгких, атрофию мозга, эпилепсию и другие.)

  • Как можно избежать наркотической зависимости?

  • Куда нужно обращаться, если тебе предлагаются наркотики?

  • Нужно ли бороться с наркотиками, если ты убеждён, что тебя это не касается?

  • Должен ли наркоман быть в изоляции?

V. Подведение итогов классного часа (сочинения учащихся по данной проблеме) [приложение 2].

А сейчас хочу поделиться с вами одной притчей:

«Однажды прошёл большой шторм на море, и на берег штормом было выброшено сотни тысяч морских звёзд.

Звёзды лежали, умирая, не в силах добраться до живительной влаги.

По берегу моря шёл человек, смотрел на звёзды и рассуждал: «Вот бы сейчас им всем помочь, придумать такой способ, чтобы снова их всех забросить в море».

Так он думал, жалел погибающих звёзд и шёл медленно по кромке берега, аккуратно перешагивая через звёзды.

Навстречу ему шёл другой человек, который останавливался у каждой встречающейся звезды на его пути, нагибался, брал звезду в руки и с размаху бросал её подальше в море.

Когда они встретились, первый сказал:

- Чудак, что ты делаешь, ведь их здесь сотни тысяч, ты всё равно им всем не сможешь помочь!

Второй задумался, снова нагнулся, взял очередную звезду в руки посмотрел на неё и ответил:



- Знаешь, а ты прав. Всем я не смогу помочь, но то, что я сейчас сделаю, очень важно именно для этой звезды…

И, замахнувшись, он бросил в море очередную звезду…»


izumzum.ru