Классный час на тему: Хочу всё знать! Цели: Расширение кругозора учащихся; Привитие интереса к учебным предметам - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«История русской математики» 1 79.3kb.
Методическая разработка интегрированного урока 1 103.74kb.
Сценарий внеклассного мероприятия Не забывайте матерей! 1 112.67kb.
Праздник английской фольклорной поэзии для учащихся 5 – 6 классов 1 95.13kb.
Данного круглого стола является межпредметной, история и обществознание... 1 56.94kb.
«Старинные русские меры длины в сказках» 1 61.69kb.
Расширение знаний школьников о разных видах справочной литературы... 1 58.07kb.
Классный час на тему: «Я гимн Отечеству пою и славлю Родину свою…» 1 71.24kb.
Краеведческая игра «Лапландия – колыбель саамов» 1 43.63kb.
Директор мбоу сош №3 г. Амурска Л. Ю. Нарышкина 2013 г 1 59.97kb.
Классный час 8-9 классах посвященный 65-летию Великой Победы 1 66.06kb.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному... 1 43.05kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Классный час на тему: Хочу всё знать! Цели: Расширение кругозора учащихся; Привитие - страница №1/1

Классный час на тему:

«Хочу всё знать!

Цели:


  • Расширение кругозора учащихся;

  • Привитие интереса к учебным предметам;

  • Развитие творческих способностей учащихся;

  • Воспитание чувства ответственности за выполненное дело, чувства коллективизма;

  • Создание условий для формирования умений работать в коллективе;

Ход классного часа:

I. Организационный момент.
Условие игры: за каждый правильный ответ получаете балл

II. Вступительное слово учителя

- Здравствуйте! Сегодня мы с тобой поиграем, совершив путешествие по… А узнаем если отгадаем загадки. Первая буква отгадки поможет нам узнать, куда мы отправимся. Приготовились, слушаем внимательно:

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке,

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)

Слаще мёда, мягче пуха.

Отдохни! - всё шепчет в ухо.

Тот, кто будет с ней дружить,

Будет очень плохо жить. (лень) На странице букваря Тридцать три богатыря, Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. (алфавит)

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень -

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло, (нож) Что же это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год. (ель)

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей - ка!

Можешь и нарисовать...

Что такое я? .... (тетрадь) Что за чудо - синий дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином! (автобус)

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка:

Тряхнёт перинки,

Над миром пушинки? (зима) Подходить к дому стала -С неба солнце украла. (ночь)

Кафтан на мне зелёный,

А сердце как кумач,

На вкус как сахар сладок,

А сам похож на мяч. (арбуз) Выше леса, выше гор Расстилается ковёр. Он всегда, всегда раскинут Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, То он ярко голубой. (небо)

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберет. (иней)


  • Правильно мы отправляемся в путешествие на Планету знаний. Во время путешествия нам
    понадобятся: терпение, уважение к другим, смекалка, ловкость, быстрота, умение быстро находить ответы.

  • На пути нам будут встречаться различные волшебные станции. Каждая станция имеет своё волшебное название. Все проезжающие через эту станцию должны выполнять её требования и условия. Только выполнив все условия, мы сможем двигаться дальше.

  • Девизом нашего путешествия будут слова «Хочу всё знать!»


III. Путешествие по станциям.

  1. Старт.

  2. Разминочная станция.

- Вам нужно ответить на вопросы. Но вопросы не простые, а на смекалку.

1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут.) 2.Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба.) З.Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось. (Пять.)

4. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и

один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика



вместе с клеткой.)

  1. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)

  2. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)

  3. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три.)

  4. Сидят три кошки, против каждой кошки - две кошки. Много ли всех? (Три.)

  5. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было? (Пять.)

10. Семь воробьишек спустились на грядки.
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать безоглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного.)

11. Что тяжелее - один килограмм ваты или один килограмм железа? (Весят одинаково.)

3. Литературная станция.

а)3адание - вспомнить, из какого произведения взяты эти строки:

Боже, боже, что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом? («Мойдодыр».)

Прибегали светляки.

Зажигали огоньки -

То-то стало весело,

То-то хорошо! («Муха-цокотуха».) И акула Каракула

Правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет,

Будто кто ее щекочет. («Айболит».)

А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются -

Так, что дубы сотрясаются. («Айболит».)

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она. («Федорино горе».)

Сапоги скрипят,

Каблуки стучат, -

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра... («Муха-цокотуха».) А метла-то, а метла - весела - Заплясала, заиграла, замела... («Федорино горе».)

...Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!..» («Мойдодыр».)

б) угадайте сказочных героев.

- Вы все очень любите сказки. Но обязательно нужно выполнить следующее условие -загадку выслушивать до конца и отвечать, подняв руку.

I. Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила девочка имя забыла свое а ну, подскажите, как звали ее?

Красная шапочка

2. Лечит маленьких детей,
лечит маленьких зверей

сквозь очки на всех глядит


добрый доктор... Айболит.

3. Многим долго неизвестный


стал он каждому дружок

всем по сказке интересной


мальчик луковка знаком.
Очень быстро и недлинно
он зовется... Чипполлино.

4. Возле леса на опушке,


трое их живет в избушке,

там 3 стула, 3 подушки


три кровати и 3 кружки,
угадайте без подсказки
кто герои этой сказки? 3 медведя.

5.На сметане мешан, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок покатился... колобок.

6. Он и весел и не злобен, этот милый чудачок. С ним приятель Пятачок. Для него прогулка -праздник,

И на мёд особый нюх

Это плюшевый проказник, медвежонок Винни-Пух
7. Он дружок зверям и детям, он - живое существо,

но таких на белом свете больше нет ни одного, потому что он не птица, не тигренок, не лисица, не котенок, не щенок, не волчонок, не сурок, но заснята для кино и известна всем давно эта милая мордашка, а зовется.... Чебурашка.

8. С букварем шагает в школу
деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы

в полотняный балаган.


Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка? Буратино.

9. Сейчас потолкуем о книжке другой -


Тут синее море,

Тут берег крутой ... Старик вышел к морю. Он невод забросил. Кого он поймает?



И
Золотая рыбка.
что он попросит?

4. Математическая станция.

О

о

о
























о









о

о

















о




о




о











о






о




о











о










о







о




б) возьмите в руки по 3 счётных палочки. Как, не ломая их написать число 3,4,6,9,11.



Ill, IV,VI,IX,XI

в) помогите рыбкам.

- 7 рыбок в пруду всё время ссорятся. Как разделить рыбок тремя линиями, чтобы прекратить ссоры?

г) «Составь слово»

Вам нужно взять по одному слогу из данных слов и составить математический термин.

1. ЧИЖИК, СЛОВО



Ответ: берем первые слоги и получаем: чи-сло.

  1. СУМКА, МАШИНА
    Ответ: сум-ма.

  2. ДЕЛО, ЛИМОН, ЖИТЕЛЬ
    Ответ: де-ли-тель.

  3. ДЕТАЛЬ, ЛЕТО, ПОНИ, ЕНОТ
    Ответ: де-ле-ни-е.

  4. ПОСЛОВИЦА, ЖЕЛЕЗО, ПЕНИЕ, МНЕНИЕ
    Ответ: сло-же-ни-е.

  5. КЛУМБА, КРУЖЕВО, НОГА, НИВА, ПЕНИЕ
    Ответ: ум-но-же-ни-е.

5. Физкультурная станция.

а) разминка Вопросы:



  1. Эти спортсмены мастерски делают стойки на руках, перевороты - вперед, назад и в сторону.(Акробаты.)

  2. Дети играли, перекидывая ракетками через сетку волан. Назовите игру. (Бадминтон.)

  3. Ранее эта игра называлась «Корзина - мяч». Что это за игра? (Баскетбол.)

  4. При этом виде спорта спортсмены стремятся, чтобы шаг их был как можно длиннее и чаще. (Бег.)

  5. Приближаясь к огневому рубежу, лыжник заранее замедляет ход, успокаивается, чтобы рука не
    дрожала. Назовите вид спорта. (Биатлон.)

  6. Этим спортсменам иногда приходится прыгать через препятствия вместе со своей машиной.
    (Велосипедный спорт.)

  7. Впервые сыграли в эту игру в 1895 году американские пожарные. Они перебрасывали мяч через бельевую веревку. Как называется эта игра сегодня? (Волейбол.)

  8. Этот вид спорта «поставил на ноги» знаменитого летчика, Героя Советского Союза Алексея
    Маресьева: он занимался упражнениями очень упорно. О каком спорте идет речь? (Гимнастика.)

  9. Кто занимается со спортсменом? (Тренер.)

10.В каких видах спорта используется музыка? (Фигурное катание, художественная гимнастика, синхронное плавание.)

11 .Сколько минут длятся футбольный тайм и хоккейный период? (45 минут и 20 минут.)

12. Как называется дистанция в лыжных гонках? (Трасса.) 13. Какие игры, известные с древних времен, объединяют спортсменов всех стран? (Олимпийские

игры.)


6. Ребусная станция.

а) Отгадай, что в конверте.


















иоле







один ум хорошо, а два лучше.

Старый друг лучше новых двух.

б) отгадайте ребусы.

7. Скороговорная станция.

- Прознесите быстро скороговорки



Слоны умны, слоны смирны, Слоны спокойны и сильны.

Коси, коса, пока роса.

Роса долой - и мы домой.

Цыплята и курица пьют чай на улице.

Шапкой Миша шишку сшиб.
8.Музыкальная станция.

Игра «Угадай мелодия»



IV. Подведение итогов.




izumzum.ru