Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Отдел образования Чернянского района Организация исследовательской... 1 400.79kb.
Положение о школьной газете I. Общие положения 1 42.81kb.
Действие настоящей Методики распространяется на инвестиционные проекты... 1 86.35kb.
Т е м а: мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий... 1 159.6kb.
Результаты участия школьников в конкурсе учебно-исследовательских... 8 1241.4kb.
Классификация антиаритмических препаратов Классификация E. Vaughan-Williams... 1 243.85kb.
Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся... 1 131.92kb.
Фенотипирование подходы и концепции устойчивого разведения в системах... 1 46.76kb.
Пофамильный список участников открытой полуфинальной защиты проектов 1 45.81kb.
Подготовка учащихся 1 166.27kb.
1. Классификация гласных звуков. Классификация согласных звуков 1 32.82kb.
Гибкий мультиплексор тс-30-бсс 1 94.14kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся - страница №1/1

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

(по материалам книги И.С.Сергеева «Как организовать проектную деятельность учащихся»)
Учебный проект, как комплексный и многоцелевой метод, имеет большое количество видов и разновидностей. Чтобы разобраться в них, требуются по крайней мере три различные классификации. Начнем с самой основной, определяющей содержательную специфику каждого проекта.
Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика.

Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета физики до пакета рекомендаций по восстановлению экономики России. Важно оценить реальность использования продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.


Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование.

Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.


Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Выходом такого проекта часто является публикация в СМИ, в т.ч. в Интернете. Результатом такого проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.


Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п.
Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев и т.п. Результат проекта остается открытым до самого окончания.
Речь идет не о единственной, а о доминирующей направленности деятельности участников того или иного проекта.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО КОМПЛЕКСНОСТИ И ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ
По комплексности (иначе говоря, по предметно-содержательной области) можно выделить два типа проектов.

  1. Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности.

  2. Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.

Проекты могут различаться по характеру контактов между участниками. Они могут быть:



  • внутриклассными;

  • внутришкольными;

  • региональными;

  • межрегиональными (в рамках одного государства);

  • международными


КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ


  • Мини-проекты могут укладываться в один урок или менее;

  • краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков;

  • недельные проекты;

  • годичные проекты.



ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Как правило, паспорт проектной работы состоит из следующих пунктов:

  1. Название проекта.

  2. Руководитель проекта.

  3. Консультант(ы) проекта.

  4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту.

  5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта.

  6. Возраст учащихся, на который рассчитан проект.

  7. Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс).

  8. Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой.

  9. Заказчик проекта.

  10. ) Цель проекта.

  11. Задачи проекта.

  12. Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения).

  13. Необходимое оборудование.

  14. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко - содержание).

  15. Предполагаемый (е) продукт (ы) проекта.

  16. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа).

  17. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.



ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ПАПКИ
Задача папки на защите – показать ход работы проектной группы.

В состав проектной папки (портфолио проекта) входят:



  1. паспорт проекта;

  2. планы выполнения проекта и отдельных его этапов;

  3. промежуточные отчеты группы;

  4. вся собранная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии, и распечатки из Интернета;

  5. результаты исследований и анализа;

  6. записи всех идей, гипотез и решений;

  7. отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах» и т.д.;

  8. краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления;

  9. эскизы, чертежи, наброски продукта;

  10. материалы к презентации (сценарий);

  11. другие рабочие материалы и черновики группы.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ
Критерии оценок, использовавшиеся в практике негосударственной школы:

  1. самостоятельность работы над проектом;

  2. актуальность и значимость темы;

  3. полнота раскрытия темы;

  4. оригинальность решения проблемы;

  5. артистизм и выразительность выступления;

  6. как раскрыто содержание проекта в презентации;

  7. использование средств наглядности, технических средств;

  8. ответы на вопросы.

Критерии оценок, использовавшиеся в практике государственной школы:



  1. важность темы проекта;

  2. глубина исследования проблемы;

  3. оригинальность предложенных решений;

  4. качество выполнения продукта;

  5. убедительность презентации.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОЕКТА

(по материалам книги М.Б.Павловой, М.И.Гуревича, И.А.Сасовой

«Метод проектов в технологическом образовании школьников»)


  1. Определение потребности и краткая формулировка задачи.

  2. Набор первоначальных идей.

  3. Проработка одной или нескольких идей.

  4. Изготовление изделия.

  5. Испытание и оценка изделия.

Чтобы метод проектов максимально развивал и обучал учащихся, необходимо сочетать его с упражнениями, которые помогут выработать умения и навыки проектирования и обработки материалов.

ЧТО ТАКОЕ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

(по материалам книги Н.Ю.Пахомовой

«Метод учебного проекта в образовательном учреждении»)

В основе каждого проекта лежит проблема. От проблемы мы как бы отталкиваемся, инициируя деятельность. Нет проблемы – нет деятельности. Проблема проекта обусловливает мотив деятельности, направленной на ее решение. Целью проектной деятельности становится поиск способов решения проблемы, а задача проекта формулируется как задача достижения цели в определенных условиях.


Учебный проект

«ПОЧЕМУ?»

(это важно для меня лично)



Актуальность проблемы - мотивация

Проблема проекта

Цель проекта

«ЗАЧЕМ?»

(мы делаем проект)



Целеполагание

Задачи проекта



«ЧТО?»

(для этого мы делаем)



Постановка задач

Методы и способы

«КАК?»

(мы это можем делать)



Выбор способов и методов, планирование

Результат

«Что получится?»

(как решение проблемы)



Ожидаемый результат

ДВА ПЛАНА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА


Видимый:

  • тема проекта;

  • название проекта;

  • проблема проекта;

  • задача проекта;

  • планирование – осуществление;

  • презентация.


Невидимый:

  • тема учебного курса, урока;

  • цели и задачи обучения, развития, воспитания;

  • необходимый уровень ЗУН;

  • необходимые специфические умения и навыки;

  • новое содержание;

  • обобщение;

  • обеспечение проекта;

  • организационные формы осуществления проекта.



izumzum.ru