Класс: 7 Тема Покрытосеменные Урок №9 Тема урока: Характеристика отдельных семейств. Цель - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Алгебра Тип урока: урок закрепления изученного материала Тема урока... 1 96.62kb.
Урок-экспедиция От счета на пальцах к алгебре и геометрии Тема урока... 1 68.92kb.
Сравнительная характеристика семейств отдела покрытосеменные 1 50.69kb.
Габидуллина Эльвира Равилевна. Лениногорск, 2012 Тема урока: «Архимедова... 1 108.19kb.
Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий... 1 116.43kb.
Интегрированный урок-экскурсия в 1 классе тема урока: Закрепление... 1 42.13kb.
Урок гигиены для 7 8 классов Тема урока: «Секреты взрослеющей девочки» 1 374.4kb.
Урок немецкого языка 5 «А» класс тема: «In der Welt der Berufe» «В... 1 32.89kb.
Конспект урока по окружающему миру 4 класс Тема: Кровь. Кровеносная... 1 69.39kb.
Конспект урока чтения. 2 класс II четверть Тема урока : Пословицы. 1 28.3kb.
Владыкина Елена Николаевна Тема урока : «Местоимение» (4 класс) 1 94.16kb.
Проповедь на текст: «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» 1 242.12kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Класс: 7 Тема Покрытосеменные Урок №9 Тема урока: Характеристика отдельных семейств. - страница №1/1

Класс: 7

Тема 4. Покрытосеменные Урок № 9

Тема урока: Характеристика отдельных семейств.

Цель: а) дидактическая – расширить знания об особенностях строения и жизнедеятельности покрытосеменных растений, обобщить и систематизировать знания учащихся о характерных чертах главных классов и семейств отдела Покрытосеменные;

б) развивающая – развивать память и восприятие, активное внимание, продолжить формирование умения составлять формулу цветка, анализировать, проводить сравнение и обобщение, делать аргументированные;

в) воспитательная – воспитывать у учащихся познавательный интерес к предмету, формировать культуру общения, осуществлять моральное воспитание.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: игра –путешествие «Увлекательный мир Покрытосеменных»

Методы обучения: словесные (инструктирование, бесседа), наглядные (иллюстрация), практические методы обучения (игра, упражнения).

Оборудование урока: учебник по биологии (Соболь В. И. Биология: Учеб для 7 кл общеобразоват. Учебн. Завед. – К.: Грамота, 2007. – 296 с.: ил.), «порванная карта», «билеты», «бортовой журнал», карточки с номерами кают, сигнальные карточки.
Ход урока


  1. Организационный этап (3 мин.)

Здравствуйте, ребята. Сегодня не совсем обычный урок. Мы совершим небольшое, увлекательное путешествие по океану знаний в мир цветковых растений. В пути вас ждут неожиданности и приключения, вам предстоит выполнить несколько интересных заданий, прежде чем мы достигнем конечной цели нашего путешествия – обобщить и систематизировать знания о характерных чертах главных классов и семейств отдела Покрытосеменные.

Путешествовать мы будем на кораблях «Однодольные» и «Двудольные». На каждом корабле есть капитан и его заместители. Капитан ведет бортовой журнал, в котором отмечает кто из его матросов принимал участие в игре.

В каждой каюте корабля (на партах стоят таблички с номером каюты) есть заместитель капитана, который распределяет работу, следит за порядком. Матросы тоже имеют обязанности, с которыми их ознакомит заместитель в ходе работы.


  1. Актуализация опорных знаний (5 мин)

Итак, ребята, отправляемся в путь! У каждого из вас есть билет, в котором указано посадочное место (рисунок), но нет названия корабля. Посмотрите внимательно на рисунок и определите какому семейству покрытосеменных характерен этот признак? По цепочке называйте признак и корабль, на который вам следует пройти. Корабль-соперник демонстрирует сове согласие или несогласие, поднимая сигнальные карточки.

ІV. Этап систематизации и обобщения знаний (15 мин.)
Игра «Морской бой»

Морское путешествие всегда полнится опасностями и приключениями. Нам предствоит морсокй бой.

Ваша задача – выбрать сектор поля, например А1. Услышав вопрос, в течение 3 секунд команда иммеет право ответить на него, подняв руку предварительно. В случае отсутствия ответа такое право получает корабль-соперник.

Внимание на экран.





1

2

3


А










Б










В









А1 – Назовите семейства покрытосеменных растений

А2 – Назовите представителей семейства Розовые

А3 – К какому классу Покрытосеменных относится семейство Астровые?

Б1 – Охарактеризуйте семейство Лилейные.

Б2 – К какому семейству принадлежат Мандрагора и Томат?

Б 3 – Подсолнух – это одиночный цветок или соцветие?

В 1 – Как называются лепестки цветка Бобовых?

В2 – К какому семейству относится Акация белая и Горох посевной?

В3 – Охарактеризуйте семейство Бобовые


Игра «Порванная карта»
Мы благополдучно прибыли на остров покрытосеменных растениий и обнаружили карту, но она повреждена пиратами. Чтобы восстановить находку и не заблудиться нам нужно действовать, сообща усилия. Каждая каюта получает лоскуток карты и заполняет недостающие элементы.

На выполнение этого задания у вас есть 5 минут. После восстановления своей части карты один представитель от каюты рассказывает какие именно её элементы были утеряны, а все остальные каюты определяют к какому классу относится данное семейство (Однодольные или Двудольные).

За правильное восстановление карты каюта может получить от 1 до 4 баллов, за определение принадлежности к классу – 1.
Игра « Сад потерянных цветов»
Мы получили видеописьмо с просьбой о помощи. Потерялись цветы, они только что распустились и еще не знают к какому семейству принадлежат. Помогите разобраться. Для этого смотрим видео, составляем формулу цветка. Каюта, которая первая правильно составит формулу цветка и определит семейство, получает балл.

Загадки

А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки! Я зачитываю загадку, если вы знаете ответ, поднимайте скорее руку. Право ответа получает тот корабль, который первым сигнализировал. В случае ошибки право ответа переходит соперникам. Итак, отгадайте о каком растении идет речь и к какому семейству оно принадлежит.

1. На жарком солнышке подсох

И рвется из бобов … (горох, бобовые)


2. Белая корзинка,

Золотое донце

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (ромашка, сложноцветные)


3. Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий.

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (лук, лилейные)


4. В поле росла,

На току была,

Из печки на стол

Караваем пришла. (пшеница, злаковые)


5. Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка,

Куст в колючках будто еж,

И зовется … (ежевика, розоцветные)


6. В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят. (помидор, пасленовые)
7. Закопали в землю в мае,

И 100 дней не вынимали.

А копать под осень стали,

Не одну нашли, а 10

Как ее названье, дети? (картофель, пасленовые)
Игра «Черный ящик»
Ребята, посмотрите, что мы нашли. Этот черный ящик скрывает много загадочных предметов. Внимательно слушайте описание предмета, который находится в ящике, попытайтесь определить о чем идет речь. Кто первый догадался что спрятано в ящике поднимает руку и получает 1 балл.


  1. - В ящике находится плод представителя семейства Розовых

  • У этого растения цветок имеет 5 чашелистиков, 5 белых лепестков, много тычинок и пестик, состоящий из 1 плодолистика.

  • Плод употребляют в пищу и он содержит много железа

(яблоко)

  1. – В ящике спрятался подземный побег.

  • Это однодольное растение

  • Принадлежит к семейству, у которого соцветие зонтиковидное, а число лепестков в каждом кругу – 3-6

  • Используется в народной медицине как средство лечения от простуды.

  1. – В этом ящике скрыто подземное видоизменение побега

  • Растение иммеет маленькие черные ягоды, они ядовиты.

  • Листья простые

  • Без этого видоизменения побега невозможно приготовить борщ

  • Представитель семейства пасленовые

VI. Этап подведения итогов урока, информации учащихся о домашнем задании (5 мин.)

Подведение итогов урока: Что ж, ребята, увлекателен мир Покрытосеменных, много таит загадок и приключений, мы на славу с ними справились. Заполните последнюю графу в своих билетах, записав что нового вы узнали на уроке, что вам показалось сложным.



Победил карабль _________. Молодцы, ребята. Но нет предела совершенству!

Сообщение и объяснение методики выполнения домашнего задания: изучить материал параграфов 43-50учебника по биологии для 7 класса под авторством Соболь В.И., *составить рассказ-небылицу о семействах покрытосеменных.


izumzum.ru