Каримова И. К - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Каримова И. К - страница №1/26

Отдел образования Сосновоборского района Пензенской области

ПРИНЯТО

решением педагогического совета

Протокол № от


УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора школы

№ от

Каримова И.К.


Рабочие программы

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы

села Индерка Сосновоборского района

Пензенской области (ГОС)

по предметам основного общего образования

на 2013-2014 учебный год

Составили учителя основной ступени школы


Содержание


страницы

Русский язык

2-25

Литература

25-47

Иностранный язык

47-70

Математика

70-102

История

102-126

Обществознание

126-135

География

136-150

Физика

150-160

Химия

161-173

Биология

173-191

ИЗО(5-7)

191-195

Музыка(5-7)

196-206

Искусство (8-9)

206-212

Технология. (мальчики)

212-254

Технология (девочки).

254-277

Информатика и ИКТ

278-290

Физкультура

290-329

ОБЖ

329-332

Татарский язык

332-350

Татарская литература

350-361

Основы выбора профиля

362-365

Русский язык

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку(5-9 классы) МБОУ СОШ с. Индерка составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования



Цели:

-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций, которые определяют основные содержательные линии предмета.



Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Задачи предмета русский язык в школе с родным (нерусским) языком обучения:

- формирование способности общаться на русском языке в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах

-усвоение основ знаний о русском языке, его фонетике, графике, лексике, морфемике и словообразовании, грамматике, а также сведения о роли языка в жизни общества, его развитии;

-овладение самим языком, его словарным и грамматическим строем, усвоение норм русского литературного языка;

- формирование знаний о реалиях быта, обычаях, традициях русского народа, его материальной и духовной культуре, о социокультурных стереотипах речевого общения.

Место предмета в базисном учебном плане МБОУ СОШ с. Индерка

Образовательная область

Федеральный компонент



5

6

7

8

9

3

3

3

3

2

Национально-региональный компонент и

компонент образовательного учреждения



1

1


1
-

1

1

1


Всего в год

140

140

140

140

102

итого

662


Содержание программы

5 класс (140 часов)

Повторение изученного.(1ч)

Речь.(10ч)

Общение. Диалог и монолог.

Речь устная и письменная.

Речевой этикет.

Текст.

Тема. Основная мысль текста. Структура текста



Что изучает фонетика, орфография, орфоэпия?(21ч)

Звуки и буквы. Гласные и согласные. Гласные звуки.

Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных с помощью ь.

Двойственная роль букв е, ё, ю, я.

Повествование.

Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание шипящих согласных и ц.

Буквы ы, и после ц. Произношение сочетаний согласных.

Непроизносимые согласные.

Слоги. Ударение. Правила переноса. Правописание безударных гласных.

Русская интонация. Логическое ударение.

Фонетический разбор слова.

Описание.



Лексика.(5ч)

Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слова. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.



Состав слова. Словообразование. (9ч)

Что такое морфемика? Окончание. Основа слова. Корень слова. Суффиксы.

Приставки. Правописание приставок.

Синтаксис и пунктуация.(14ч)

Что такое синтаксис?

Словосочетание. Предложение.

Виды предложений по цели высказывания. Повествовательное предложение.

Вопросительное предложение. Побудительное предложение.

Что такое пунктуация?

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

Определение. Дополнение. Обстоятельство.

Письмо.

Синтаксический разбор простого предложения.



Морфология.

Имя существительное. (23ч)

Имя существительное как часть речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Род имен существительных. Имена существительные общего рода.

Число имен существительных.

Склонение имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Склонение имен существительных во множественном числе.

Рассуждение.

Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж.

Морфологический разбор имени существительного.



Глагол. (15ч)

Глагол как часть речи. Не с глаголами. Неопределённая форма глагола.

Правописание.- тся и –ться в глаголах. Виды глаголов. Как образуются глаголы совершенного вида.

Составление рассказа.

Спряжение глаголов. Времена глаголов.

Морфологический разбор глагола.



Имя прилагательное.(11ч)

Имя прилагательное как часть речи.

Разряды имени прилагательного.

Согласование имён прилагательных с именами существительными.

Склонение имён прилагательных.

Описание животного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Речевая деятельность (17ч)

План изложения, сочинения. Изложение текста-повествования; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение по данной теме, картине



Повторение изученного.(14ч)
Примерный тематический план

4 часа в неделю, 140 часов в год




урока

Название темы

Количество часов

1

Повторение изученного.

1




Речь

10ч+1ч

2

Речь. Что такое общение?

1

3

Диалог и монолог.

1

4

Речь устная и письменная.

1

5

Речевой этикет.

1

6-7

Текст.

2

8-9

Тема, основная мысль текста.

2

10-11

Как построен текст. Сочинение.

2

12

Диагностический диктант.

1




Фонетика. Орфография. Орфоэпия.

21ч+5ч

13

Что изучает фонетика, орфография, орфоэпия.

1

14

Звуки и буквы.

1

15

Гласные и согласные.

1

16-17

Изложение.

2

18

Гласные звуки.

1

19

Твёрдые и мягкие согласные.

1

20

Обозначение мягкости согласных с помощью ь.

1

21

Двойственная роль букв е,ё, ю,я

1

22

Повествование.

1

23

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

24

Правописание шипящих согласных и ц.

1

25

Изложение.

1

26

Буквы ы, и после ц.

1

27

Произношение сочетаний согласных.

1

28

Непроизносимые согласные.

1

29

Слоги. Ударение. Правила переноса.

1

30

Правописание безударных гласных.

1

31

Русская интонация.

1

32

Логическое ударение.

1

33

Изложение.

1

34

Фонетический разбор слова.

1

35-36

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

2

37

Описание.

1

38

Сочинение.

1




Лексика.

5ч+1ч

39

Слово и его значение.

1

40

Однозначные и многозначные слова. Толковые словари

1

41

Прямое и переносное значение слова.

1

42

Синонимы.

1

43

Антонимы.

1

44

Изложение.

1




Состав слова. словообразование.

9ч+1ч

45

Что такое морфемика?

1

46

Окончание.

1

47

Основа слова.

1

48

Корень слова.

1

49

Суффиксы.

1

50

Приставки.

1

51

Сочинение по картине.

1

52

Правописание приставок.

1

53

Тест.

1

54

Контрольный диктант.

1




Синтаксис и пунктуация.

14ч+2ч

55

Что такое синтаксис?

1

56

Словосочетание.

1

57

Предложение.

1

58

Виды предложений по цели высказывания. Повествовательное предложение.

1

59

Вопросительное предложение.

1

60

Побудительное предложение.

1

61

Изложение.

1

62

Что такое пунктуация?

1

63

Главные члены предложения.

1

64

Второстепенные члены предложения.

1

65

Определение.

1

66

Дополнение.

1

67

Обстоятельство.

1

68

Письмо.

1

69

Синтаксический разбор простого предложения.

1

70

Контрольный диктант.

1




Морфология. Имя существительное.

23ч+4ч

71

Имя существительное как часть речи.

1

72

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

73

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

74

Изложение.

1

75

Род имен существительных.

1

76

Имена существительные общего рода.

1

77

Число имен существительных.

1

78

Склонение имен существительных.

1

79

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

80

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

81

Рассуждение.

1

82

Сочинение.

1

83

Именительный падеж

1

84-85

Родительный падеж

2

86-87

Дательный падеж

2

88-89

Винительный падеж

2

90-91

Творительный падеж

2

92-93

Предложный падеж

2

94-95

Изложение.

2

96

Морфологический разбор имени существительного

1

97

Контрольный диктант

1




Глагол.

15ч+1ч

98

Глагол как часть речи.

1

99

Не с глаголами.

1

100

Неопределенная форма глагола.

1

101

Правописание –тся и –ться в глаголах.

1

102-103

Виды глаголов.

2

104-105

Как образуются глаголы совершенного вида.

2

106

Составление рассказа.

1

107

Спряжение глаголов.

1

108-110

Времена глаголов.

3

111

Морфологический разбор глагола.

1

112-113

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

2




Имя прилагательное.

11ч+2ч

114

Имя прилагательное как часть речи.

1

115-117

Разряды имени прилагательного.

3

118-119

Изложение.

2

120

Согласование имен прилагательных с именами существительными.

1

121-123

Склонение имён прилагательных

3

124

Описание животного

1

125

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

126

Контрольный диктант

1

127-137

Повторение изученного.

14ч

138

Итоговый тест.

1

139-140

Контрольный диктант и его анализ.

2


Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 5 класса учащиеся должны владеть следующими умениями и навыками:

- по фонетике и графике: производить фонетический разбор слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением; свободно пользоваться алфавитом при работе со словарем; не смешивать буквы и звуки;

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;

- по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;

- по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов; сложения основ; производить морфемный разбор; проводить словообразовательный разбор;

- по морфологии: различать части речи по наличию у слова определенных морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи;

- по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом в качестве главного и зависимого слова; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ; определять вид предложения по наличию/отсутствию второстепенных членов предложения; определять однородные члены, вводные слова и обращения; различать простое и сложное предложение; производить синтаксический разбор предложения;

- по связной речи: читать учебно-научный и художественный тексты изучающим чтением; владеть отдельными приемами ознакомительного чтения учебно-научного текста; выделять в учебно-научном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль (авторский замысел) в художественном тексте, пересказывать текст подробно, сжато; понимать основные отличия текстов-описаний, повествований, рассуждений, писать тексты этих типов; определять стиль текста; письменно подробно излагать художественный и учебно-научный текст; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций; последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков;

- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

- по пунктуации: находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.

Содержание программы

6 класс (140 ч)

Русский язык в нашей жизни. (1ч)

Русский язык – государственный язык РФ, средство межнационального общения.



Речь (11 ч)

Текст. План текста. Способы связи предложений в тексте. Типы речи. Разговорная речь. Книжная речь.



Лексика. Фразеология (4ч)

Устаревшие и новые слова. Фразеология и фразеологизмы



Синтаксис и пунктуация (15ч)

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании. Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения с однородными членами, знаки препинания в них. Порядок слов в предложении. Простые и сложные предложения. Предложения с прямой речью.



Состав слова. Словообразование. Орфография (12ч)

Состав слова. Способы словообразования. Сложные слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание корней слов с чередованием о//а, е//и. Правописание приставок.



Морфология.

Имя существительное (10ч)

Имя существительное как часть речи. Образование существительных. Склонение имен существительных. Разносклоняемые имена существительные. Неизменяемые имена существительные. Правописание не с именами существительными.



Имя прилагательное (11ч)

Разряды имен прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Краткие и полные прилагательные.



Имя числительное (11ч)

Имя числительное как часть речи. Разряды числительных по значению. Склонение количественных и порядковых имен числительных. Имена числительные по составу .



Местоимение (15ч)

Местоимение как часть речи. Разряды местоимения: личные, возвратное, притяжательные, указательные, определительные, вопросительные, относительные, неопределенные и отрицательные местоимения.



Глагол (21ч)

Значение глагола. Виды глагола. Время глагола. Спряжение глаголов. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. Правописание -тся и –ться в глаголах Безличные глаголы. Наклонение глаголов. Правописание глаголов повелительного наклонения.



Речевая деятельность (15ч)

Сложный план текста, сжатое изложение, сочинение –повествование с элементами описания и рассуждения



Повторение изученного ( 15ч)

Речь. Фонетика. Лексика. Фразеология. Состав слова. Словообразование. Морфология. Синтаксис.



Примерный тематический план

4 часа в неделю, 140 часов в год


урока


Тема урока

Кол-во часов





Речь.

11 ч+1ч

1

Русский язык в нашей жизни.

Русский язык – государственный язык РФ, средство межнационального общения.



1 ч

2

Текст. План текста.

1 ч

3

Способы связи предложений в тексте.

1 ч

4

Типы речи

1 ч

5

Разговорная речь.

1 ч

6-7

Книжная речь.



8

Изобразительно-выразительные средства языка.

1 ч

9

Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень» .

1 ч

10

Анализ текста.



11-12

Диагностический диктант.

2 ч




Лексика. Фразеология.

4ч+2ч

13

Устаревшие слова.



14

Новые слова в русском языке.



15

Фразеологизмы.



16

Фразеологизмы в нашей речи.



17-18

Изложение.

2 ч




Синтаксис и пунктуация.

15ч+2

19

Словосочетание.



20- 21

Виды связи слов в словосочетании.



22

Грамматическая основа предложения.



23-24

Главные и второстепенные члены предложения.



25

Работа с текстом.

1 ч

26-27

Предложения с однородными членами.



28

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.



29-30

Подробное изложение.

2 ч

31

Порядок слов в предложении.



32-33

Простые и сложные предложения.



34-35

Предложения с прямой речью.






Состав слова. Словообразование.

12ч

36

Состав слова.



37-38

Образование слов в русском языке.



39-40

Сложные слова.



41

Правописание безударных гласных в корне.



42-43

Правописание корней слов с чередованием.



44-45

Правописание приставок.



46-47

Контрольный диктант.

2 ч




Морфология.




Имя существительное.

10ч+2ч

48

Имя существительное как часть речи.



49-50

Образование имён существительных.



51-52

Склонение имён существительных.



53

Разносклоняемые имена существительные.



54-55

Сочинение. «Мой герб».

2 ч

56

Неизменяемые имена существительные.



57-58

Правописание не с именами существительными.



59

Контрольный диктант.

1 ч




Имя прилагательное.

11ч+2ч

60

Имя прилагательное как часть речи.



61-62

Разряды имён прилагательных.



63

Правописание окончаний имён прилагательных.



64

Степени сравнения имён прилагательных.



65-66

Сравнительная степень имён прилагательных.



67

Превосходная степень имён прилагательных.



68

Краткие и полные имена прилагательные.



69-70

Сочинение. « Зима».



71

Морфологический разбор имени прилагательного.



72

Урок-зачет






Имя числительное.

11 ч+2ч

73

Имя числительное как часть речи.



74

Разряды числительных по разряду.



75

Имена числительные по составу.



76-77

Количественные имена числительные.



78-80

Склонение количественных имён числительных.



81-82

Порядковые имена числительные.



83

Морфологический разбор имени числительного.



84-85

Изложение.






Местоимение.

15ч+1ч

86

Местоимение как часть речи.



87

Личные местоимения.



88

Возвратное местоимение себя.



89

Притяжательные местоимения.



90

Указательные местоимения.



91

Определительные местоимения.



92

Вопросительные местоимения.



93

Относительные местоимения.



94

Диктант.



95-96

Неопределённые местоимения.



97-98

Отрицательные местоимения.



99

Морфологический разбор местоимения.



100

Анализ текста.



101

Изложение.






Глагол

21 ч+2

102

Глагол как часть речи.



103-107

Вид глагола.



108

Сочинение «Мои советы путешественникам».



109-110

Спряжение глаголов.



111

Переходные и непереходные глаголы.



112-113

Возвратные глаголы.



114

Правописание –тся и –ться в глаголах.



115

Изложение.



116-117

Безличные глаголы.



118

Наклонение глаголов.



119

Условное наклонение.



120-121

Повелительное наклонение.



122

Морфологический разбор глагола.



123-124

Контрольный диктант.

2 ч




Повторение изученного.

15ч+1ч

125-126

Речь.



127-128

Фонетика. Лексика. Фразеология.



129-130

Словообразование.



131-133

Морфология.



134-135

Синтаксис.



136

Сочинение «Учебник 21 века».



137-138

Анализ текста.



139-140

Контрольный диктант и его анализ.











следующая страница >>