Календарно-тематическое планирование уроков географии на - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематическое планирование уроков Химии Учебный год 2013-2014... 1 156.66kb.
Календарно-тематическое планирование к учебно-методическому комплексу... 8 553.21kb.
Примерное календарно-тематическое планирование по комплексной программе... 6 356.57kb.
Календарно-тематическое планирование геометрич 9 класс 1 72.42kb.
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку (заочное... 1 48.38kb.
Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся уроков... 1 45.43kb.
1. Оформление личных дел учащихся 1 65.05kb.
Календарно тематическое планирование по окружающему миру 2 класс. 1 113.87kb.
Календарно тематическое планирование по курсу информатики в 10 классе... 1 135.89kb.
Тематическое планирование на 2 четверть (5 ч в неделю): Базовый уровень... 1 36.31kb.
Календарно-тематическое планирование по истории на 2011-1012 учебный... 2 486.84kb.
Описание Инновационного центра 1 45.03kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Календарно-тематическое планирование уроков географии на - страница №1/1

Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор лицея «Серпухов» Зам. директора по УВР на заседании ШМО

__________ В.В. Горшков _____________ Т.В. Пустобаева протокол № ________

(Я.Ю. Рыжкина) от ________________

Руководитель ШМО

___________



Календарно-тематическое планирование уроков географии на

2012_ / 2013_ учебный год.



Класс:8

Учитель: Подервянская Г.В.

Количество часов:

  • на учебный год: 68

  • в неделю: 2



Планирование составлено на основе: Рабочая программа, составленная в соответствии со стандартом основного общего образования и стандартом среднего( полного) общего образования по географии и программы 6-10 класс (авторы-составители: Летягин А.А., Душина И.В., Пятунин В.Б., Бахчиева О.А.,Таможняя Е.А.)общеобразовательных учреждений.

Учебник: География. Россия: Учеб. 8 класс. Для общеобразоват. учреждений / под редакцией А.И.Алексеева.3-е изд, исправленное. М.:Просвещение, 2011. – 272 с.

Дополнительная литература:

1.Уроки географии с использованием информационных технологий. 6-9 кл. Методическое пособие с электронным приложением. И.А Кугут, Л.И.Елисеева и др.-М.: Глобус.2008,-244 с. –(Современная школа)



2.Практические работы по географии и методика их выполнения (6-10 классы); Пособие для учителя.- 4-е изд., испр. И доп.- М.: АРКТИ, 2003.-136с.: ил. (метод. библиотека)

3.Горбатова О.Н. география. 6-11 классы: технология и решения творческих задач \ О.Н.Горбатова.- Волгоград: Учитель,20010.- 165 с.



Тематическое планирование составил: Дата Роспись

§№

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Корректи

ровка







Введение




5







1

§1 Введение. Мы и наша страна на карте мира.

Знать и понимать:

-основные географические понятия: федерация, государственная территория, континентальный шельф, экономико-географическое положение, местное время



Взаимоконтроль

1







2

Государственная символика России


Уметь:

-определять географическое положение России



Практическая работа

1







3

§1(2) Мы и наша страна на карте мира. Пр.р.1 «Нанесение на к\к объектов номенклатуры»

-составлять краткие описания морей. Омывающих территорию России

Практическая работа

1







4

§2 Наша страна на карте часовых поясов Разница во времени на территории России.

определять поясное время

Тренировочная пр.р.

1







5

Пр.р.2 «Определение поясного времени




Практическая работа

1







6

§3 Как ориентироваться на карте России







1













Из исстории исследования России




3







7

§4 Формирование территории России

Знать и понимать:

-историю государства Российского



Самоконтроль

1







8

§4(2) Формирование территории России

Уметь:

-показывать маршруты великих исследователей территории России



Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств

1







9

Обобщение темы «Введение»




Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств

1













Россияне




10







10

§5 Воспроизводство населения

Знать и понимать:

-основные географические термины и понятия:естесстенное движение населения, воспроизводство, ест. Прирост населения, демогр. Кризис и взрав, депопуляция, трудовые ресурсы

Взаимоконтроль

1







11

Из истории переписей России


Уметь:

-находить в разных источниках и анализировать информацию необходимую для изучения темы «Население России



Лекция с применением разнообрахных иллюстративных средств

1







12

§6 Численность населения

§7 Миграции населения






Взаимоконтроль

1







13

Интеллектуальная эмиграция из России: факторы, причины и геополитические последствия





Взаимоконтроль

1







14

§8 Наш демографический портрет

Демографическая политика, проводимая в России





Взаимоконтроль

1







15

§9 Россияне на рынке труда




тест

1







16

§10 Мозаика народов

§11 Размещение населения






Самоконтроль

1







17

§12 Расселение и урбанизация




Самоконтроль

1







18

§13 Города и сельские населения




Самоконтроль

1







19

Обобщение темы «Население»




Групповой контроль

1













Природа России. Рельеф




13







20

§14 Геологическая история

Знать и понимать: основные географические понятия: геохронологическая история Земли, геосинклинали, тектонические структуры

Лекция с применением разнообрахных иллюстративных средств

1







21

§15 Рельеф: тектоническая основа

Уметь: определять по тектоническим и геологическим картам структуры время образования горных пород, показывать на физической карте объекты номенклатуры




1







22

§ 15(2) Рельеф: тектоническая основа




Взаимоконтроль

1







23

Пр.р. 3 «Нанесение на карту объектов номенклатуры»




Практическая работа

1







24

§16 Рельеф: скульптура поверхности

Новейшие тектонические движения и их роль в формировании рельефа





Лекция с применением разнообрахных иллюстративных средств

1







25

§17 Как осваивают Россияне свой участок поверхности




Взаимоконтроль

1







26

Обобщение темы «Рельеф России»







1







27

§18 Солнечная радиация

Знать и понимать:

-основные географические понятия: изотерма, циклоны, антициклоны, атмосферная циркуляция, типы климатов



Лекция с применением разнообрахных иллюстративных средств

1







28

§19 Атмосферная циркуляция

Уметь:

-пользоваться различными источниками географической информации для описания климатических явлений



Взаимоконтроль

1







29

§20 Зима и лето в нашей северной стране

§21 Изучаем карту климатических поясов России






Взаимоконтроль

1







30

Хозяйственная оценка климата





Тренировочная пр.р.

1







31

§22 Как мы живем и работаем в нашем климате.Пр.р.4 «хар-ка климата отдельных частей по плану»




Практическая работа

1







32

§23 Наши моря§22 Как мы живем и работаем в нашем климате.Пр.р.4 «хар-ка климата отдельных частей по плану»

Знать и понимать:

-основные географические понятия: уклон реки, падение реки, годовой сток. Режим реки



Тренировочная пр.р.

1







33

§24 Наши реки

Уметь:

-выделять, описывать и объяснять существенные признаки водных объектов России



Тренировочная пр.р.

1







34

§25 Где спрятана вода

-находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения водных объектов Росси, хозяйственного потенциала, экологических проблем

Самоконтроль

1







35

§26) Водные дороги и перекрестки

§27 Решаем проблему: преобразование рек






Самоконтроль

1







36

Водные ресурсы и хозяйственное значение рек








1







37

§28 Почва — особое природное тело

Знать и понимать:

-основные географические понятия: почвообразующие факторы, строение почв, механический состав почв, типы почв, мелиорация, рекультивация



Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств

1







38

§29 Почва — основа сельского хозяйства. Пр.р. 5«Составление и анализ таблицы «Свойства почв»

Уметь:

- работать с разными источниками географической информации и уметь выделять существенные признаки разных типов почв



Практическая работа

1







39

Обобщение темы «Природа России»




Групповой контроль

1













Хозяйство




18







40

§30 Развитие хозяйства

§31 Особенности экономики России






Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств

1







41

Традиционная. Рыночная и командная системы в истории развития России





Тренировочная пр.р.

1







42

§32 ТЭК. Угольная промышленность.Пр.р.6 «хар-ка одного из угольных бассейнов»




Практическая работа

1







43

§33 Нефтяная и газовая промышленность




Взаимоконтроль

1







44

§34 Электроэнергетика




Взаимоконтроль

1







45

§35 Металлургия




Самоконтроль

1







46

§36 Машиностроение




Самоконтроль

1







47

§37 Химическая промышленность




Самоконтроль

1







48

§37(2) Лесопромышленный комплекс




тест

1







49

§38 Растениеводство




Тренировочная пр.р.

1







50


§39 Животноводство




Тренировочная пр.р.

1







51

§40 АПК. Пр.р.7 «Определение по картам районов выпащивания сельскохозяйственных культур»




Практическая работа

1







52

§41 Сухопутный транспорт




Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств

1







53

§42 Водный и воздушный транспорт




Самоконтроль

1







54

Факторы размещения хозяйства (конспект)




Групповой контроль

1







55

§43 Сфера услуг

§44 Отрасли сферы услуг






Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств

1







56






Самоконтроль

1







57

Обобщение темы «Хозяйство»




тест

1













Природно-хозяйственные зоны




1







58

§45 Зональность в природе и жизни людей

Знать и уметь

-меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений



Самоконтроль

1







59

§46 Северные безлесные зоны

-особенности природы России

Самоконтроль

1







60

§47 Лесные зоны




Самоконтроль

1







61

§48, 49 Степи и лесостепи.Южные безлесные зоны




Самоконтроль

1







62

§49 Южные безлесные зоны
















63

§50 Субтропики. Высотная поясность в горах




Самоконтроль

1







64

Обобщение темы «Природно-хозяйственные зоны». Пр.р.8 « зар-ка жизни и быта людей в разных ПЗ»




Практическая работа
















Наше наследие




2







65

§51,52 Территориальная организация общества. «Все связано со всем»

Знать и понимать:

-особенности природы России



Лекция с применением разнообразных иллюстративных средств

1







66

§53 Что мы оставим потомкам

-меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

Групповой контроль

1







67-68

Повторение








1









izumzum.ru