Каждый родитель задаётся вопросом: «А правильно ли говорит мой ребёнок?». Чтобы составить полное представление о речи ребёнка в цело - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Каждый родитель задаётся вопросом: «А правильно ли говорит мой ребёнок?». Чтобы составить - страница №1/1





КАК ГОВОРИТ ВАШ РЕБЁНОК
Каждый родитель задаётся вопросом: «А правильно ли говорит мой ребёнок?». Чтобы составить полное представление о речи ребёнка в целом, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • понимание речи;

  • оценка речи по звучанию (звукопроизношение);

  • фонематический слух;

  • связная речь;

  • лексико-грамматический строй речи;

  • состояние голоса;

  • темп речи.

Понимание речи включает в себя понимание инструкции, которую необходимо выполнить в определённой последовательности. С возрастом в задания включаются ответы на вопросы, объяснение наиболее часто употребляемых пословиц.

Связная речь подразумевает составление рассказа по серии картинок, либо по сюжетной картинке. Здесь же ребёнок должен безошибочно повторить предложение, состоящее из определённого количества слов.

Оценка речи по звучанию предполагает определить внятность речи ребёнка.

Фонематический слух. Оценивается способность к отхлопыванию ритмов, правильность произнесения ряда звуков и их последовательности, способность производить звуко-буквенный анализ слов и умение по звукам составить слово.

Лексико-грамматический строй речи. Оценивается способность изменять слова по родам, числам, падежам, а также слоговая структура слова (слово должно быть произнесено без пропусков букв, слогов).

Состояние голоса. Обращается внимание на звучность и способность менять интонацию голоса. Младшим школьникам предлагается изменить повествовательное предложение на вопросительное и восклицательное предложение.

Темп речи. Говорит ли ребёнок либо слишком медленно, либо слишком быстро.
РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ

Астра. В начале XVIII века одному французскому ботанику прислали из Китая семена неизвестного расте­ния. Семена посеяли в Парижском ботаническом саду, и растение расцвело красным лучистым цветком с жел­той серединкой. Оно походило на большую маргаритку. Французам понравился этот цветок, и они назвали его Королевой маргариток. Ботаники и садовники стали вы­водить новые сорта Королевы маргариток различной ок­раски. И спустя двадцать два года расцвел невиданный махровый цветок. Увидев его, один из ботаников во­скликнул: «Астер!», что значит по-гречески «звезда». С тех пор этот цветок стали называть астрой.

Назовите другие цветы, которые цветут осенью. Расскажите о цветнике в вашем дворе или возле школы.

Какого цвета астры вы видели? Какие у них лепестки? Расскажите, почему астра получила такое название. Как называют цветы астры? Почему?

Флоксы. До поздней осени цветут в садах белыми или розовыми шапками флоксы. Кроме больших, обильно цветущих кустов многолетних флоксов, на клумбах цве­тут однолетние флоксы, обычно ярко-красной окраски.

За эту окраску и дано растению название «флокс», что в переводе с греческого языка означает «пламя». В наро­де эти цветы называют «пламенник».

Но хотя флоксам и дано греческое название, они при­везены из Америки всего двести лет назад.

Что значит слово флокс и почему это растение так назвали?

Голубой. Лиловый. Коричневый. Голубой цвет полу­чил свое название от цвета оперения шейки голубя. Французское название сирени—«лиля», отсюда назва­ние лиловый. Коричневый цвет назвали по цвету корицы, а слово корица образовалось от слова кора. Слово оран­жевый означает цвет апельсина (апельсин по-француз­ски— «оранж», от итальянского слова «оро» — золото).

Оранжевый и оранжерея (теплое застекленное поме­щение для выращивания растений) происходят от одно­го и того же слова. В русском языке оранжерею называют еще теплицей.



ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Письмо с самого начала является сознательным актом. Обуче­ние ему связано с требованием правильного и четкого изображе­ния письменных знаков, а также с воспитанием настойчивости, стремления добиться наилучших результатов, воспитанием акку­ратности, бережного отношения к тетради. Обучение письму не­возможно без развития внимания, наблюдательности и таких сло­жных форм мыслительной деятельности учащихся, как анализ и синтез. Успех обучения письму в значительной мере зависит от то­го, насколько активен ученик, что, в свою очередь, определяется воспитанием правильного отношения его к письменным заданиям.



Как правильно сидеть при письме

Парта, стол и стул должны соответствовать росту ребенка. Наклонное положение крышки парты благоприятствует сохране­нию зрения при письме, способствует снижению утомления мышц шеи и спины. Туловище следует держать прямо, плечи расправле­ны и находятся на одной высоте. Грудь не касается стола (рассто­яние от стола до груди равно примерно ширине ладони). Ноги, со­гнутые в коленях под прямым углом, опираются всей стопой на пол или на подставку. Локти пишущего ребенка немного выступа­ют за край стола и находятся на расстоянии около десяти санти­метров от туловища.



Как расположить тетрадь

От положения тетради зависит не только четкость почерка, но и возможность правильно сидеть при письме. Для того чтобы из­брать правильное расстояние до тетради, ребенку необходимо по­ложить ладони на стол (парту), опустив по краю стола большие пальцы рук. Тетрадь следует положить у кончиков его вытянутых пальцев, сдвинуть чуть вправо и опустить левый край. Наклонное положение тетради способствует наклонному положению букв. Сначала тетрадь поддерживает левая рука снизу. По мере заполне­ния страницы тетрадь передвигается вверх, и левая рука придер­живает ее сверху.



Как правильно держать ручку

Свободное движение пишущей руки обеспечивается прежде всего тем, как ребенок берет ручку. Ее следует держать на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает ручку сле­ва, а указательный сверху. Безымянный палец и мизинец могут на­ходиться внутри ладони или свободно лежать у основания паль­цев, верхний конец ручки при этом направлен в плечо пишущего. Расстояние от кончика стержня до указательного пальца — около двух сантиметров.

При правильном положении ручки указательный палец может легко подняться, а ручка не падает. В то же время ручку необходи­мо держать свободно, чтобы у указательного пальца были подня­ты все суставы. Прогибание первого сустава указательного пальца говорит об излишнем напряжении при удержании ручки. Следст­вием этого является преждевременное утомление и снижение тем­па письма.

Оптимальная длина ручки 15 сантиметров. Очень короткие, чрезмерно длинные и толстые ручки лучше не использовать для письма.



РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ
Ноябрь. Ноябрь получил название от латинского слова «новеем», что значит «девять».


НОЯБРЬ

Скинуло кафтан зелёный лето,

Отсвистели жаворонки всласть.

Осень, в шубу желтую одета,

По лесам с метёлкою прошлась,

Чтоб вошла рачительной хозяйкой

В снежные лесные терема

Щеголиха в белой разлетайке –

Русская румяная зима!

Д.Кедрин.

Ноябрь – сумерки года.

Ноябрь без топора мосты наводит.

Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, зиме родной брат.
Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора:

Стоял ноябрь уж у двора.

А.С.Пушкин.

НОВОГОДНИЕ ДЕНЬКИ




С Новым годом!

Поздравляем

С Новым годом!

С зимней снежною погодой,

С ясными деньками,

С лыжами, коньками!


С белою метелью,

С новогодней елью

Поздравляем ребятишек…

Всех девчонок

И мальчишек!



Где Снегурочка живёт?


Где Снегурочка живёт?

Там, где холод, снег и лёд.

Там, где кружится пурга,

Где глубокие снега.



Ей построила зима

Ледяные терема.

Там Снегурочка живёт,

Новогодний праздник ждёт!





Дед Мороз спешит на праздник


Поднялся спозоранку

Сегодня Дед Мороз,

Запряг оленей в санки,

Большой мешок принёс.



Кругом берёзы, ели

Застыли в серебре,

А сани полетели

На праздник к детворе.




Новогодние игрушки

Целый год в коробке спали

Новогодние игрушки.

Очень в темноте скучали

Зайки, клоуны, Петрушки.



Но ничуть не потускнели,

Также ярок их наряд.

Мы повесим их на ели,

Пусть сверкают и горят!





Обогащение словаря

ребенка

в домашних условиях
Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольно-печатные игры (лото, домино, парные картинки, кубики). Цель их— сформировать у детей навыки складывать из отдельных частей целое, уточнять их знания о предметах, учить их правильно называть. Купив игру, не стоит сразу давать ее ребенку, так как он, не понимая правил, теряет к ней интерес. Вначале родители сами должны познакомиться с игрой, а потом, сидя за столом, но не полу или ковре, объяснить ее ребенку. Первый раз на протяжении 10—15 минут необходимо поиграть вместе с ребёнком. В процессе игры (например, с разрезными картинками) целесообразно сначала рассмотреть целые картинки-образцы и спросить: «Что нарисовано на картинке?», «Как можно назвать их одним словом?», «Где растут фрукты?», «Что можно сделать из фруктов?» После беседы объяснить: «Вот перед тобой маленькие картинки, на каждой нарисована толь­ко часть фрукта, ты сложи целую картинку. Вспомни, какого цвета слива, какие у нее листья, и подбери необходимые кар­тинки».

Родители могут начать складывать картинку, а далее ре­бенок продолжит самостоятельно. По такому же принци­пу дети собирают картинки из кубиков. Если они посвя­щены содержанию знакомых сказок, то сначала необходи­мо провести беседу или попросить рассказать содержание картинки.



Словесные игры

Что в мешочке?

В мешочек сложить разные предметы (игрушки, овощи, фрукты и т.д.). Ребенок должен опустить в него руку и, не вытаскивая предмет, на ощупь определить и назвать то, что он ощупывает.

Ребенок (вытаскивает предмет и говорит, например, про мяч). Это мяч. Он синий с белой полоской, резиновый, круглый. Его можно кинуть, ударить о стену или бросить на пол.

Что из чего сделано?

Взрослый (говорит ребенку). В нашей комнате много предметов, все они сделаны из разного материала. Я буду на­зывать предмет, а ты должен сказать, из чего он сделан, напри­мер, стол из чего сделан?

Взрослый. Какой стол, если он сделан из дерева?

Дети. Деревянный.

Взрослый. Стакан из стекла?

Дети. Стеклянный.

Взрослый. Ключи из стали?

Дети. Стальные и т.д.



Кто как работает

Взрослый рассказывает детям, что есть очень много профессий.

Взрослый. Что делает врач?

Дети. Врач лечит больных. Делает, операции. Выезжает на «скорой помощи» и т.д.

Можно спросить у детей, знают ли они, кто взрослый по профессии, где работает? Выслушайте рассказ ребенка, а за­тем поправьте его.

Что я не так сказала?

Взрослый (ребенку). Внимательно слушай, правильно ли я называю домашних животных: корова, лошадь, белка, собака, курица, ворона, заяц.

Ребенок исправляет ошибки.
Придумай предложения

Взрослый называет предложение, а ребенок должен при­думать еще несколько, сочетающихся с данным.

В з р о с л ы й. «Солнце греет»

Ребенок. «Солнце греет, птички поют», «Солнце греет, снег тает».



Скажи наоборот

Мама произносит фразу с эпитетом, ребенок повторяет ее, называя антоним эпитета.

Мама. Я вижу высокий дом.

Ребенок. Я вижу низкий дом.

М а м а. У меня острый нож.

Ребенок. У меня тупой нож.



Дидактические упражнения

Во время прогулок, одевания, раздевания, купания, на кухне во время приготовления еды можно проводить с ребенком дидактические упражнения.

Во время обеда, ужина использовать можно такие послови­цы: «Кашу маслом не испортишь», «Дорога ложка к обеду», «Захочешь кушать — руку протянешь».

Если ребенок выполняет поручения без желания, отказы­вается, следует сказать: «Без труда ничего и не сделаешь», «По­спешишь — людей насмешишь», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда», «Что посеешь, то и пожнешь», «Лентяю все некогда».

Выходные дни желательно проводить на природе, так как она открывает много возможностей для пополнения знаний и словаря дошкольника пословицами, например: «Много сне­га — много хлеба», «Зимой солнце светит, да не греет», «Осен­няя муха больно кусается», «Без ветра и трава не шелестит», «Синица пищит, зиму вещает», «летний день год кормит».

Для развития речи и обогащения словаря очень полезны загадки в виде вопроса или описательного предложения, но чаще всего в стихотворной форме. Их можно загадывать, иг­рая с ребенком, во время принятия пищи (про продукты пи­тания).



«Белый камень в воде тает». (Сахар.)

«В одной бочке два теста». (Яйцо.)

«В воде растает, в воде любуется, а кинь в воду — испугает­ся». (Соль.)

«Без окон, без дверей, полна горница людей». (Огурец, тыква.)

Во время прогулки можно загадывать загадки про явления природы:



«Сам не бежит, а стоять не велит». (Мороз.)

«Невидимка ходит в лесу, все деревья раздевает». (Осень.)

Со старшими дошкольниками рекомендуется организовы­вать семейные вечера загадок и пословиц. Выигравший по­лучает приз — книжку, конфетку, игрушку.

Родители должны следить за правильным употреблением слов, особенно близких по значению («шить», «пришить», «вы­шивать», «зашивать»), которые дети нередко путают объяс­нять переносные значения («золотые руки», «каменное серд­це»). Некоторые дети используют прилагательные, которые обозначают материал, заменяя их другими словами: вместо «деревянный» говорят «сделанный из дерева», вместо «шелко­вый» — «сшитый из шелка», вместо «шерстяной» — «связан­ный из шерсти».

В речи детей мало употребляемых слов-признаков. На воп­рос «какая лиса?» ребенок должен ответить: «Рыжая, хит­рая». «Какой помидор?» — «Красный, круглый».

Словами «хорошая», «красивая» дети характеризуют всё, что им нравится. Взрослому необходимо их поправить: не «хорошая», а «интересная» книга, «высокое» дерево, а не «большое».­

Обогащение бытового словаря

В семье планируется, например, уборка: нужно навести по­рядок в серванте. Мама просит ребенка ей помочь. Протирая посуду, она спрашивает, как называется каждый предмет, и уточняет сама: «Это глубокая тарелка, фарфоровая, в ней пода­ют первое блюдо— борщ, суп. Это мелкие тарелки, в них кладут второе — котлеты с гарниром, а это салатница — ее используют для салатов».

Следует попросить ребенка подать взрослому посуду и на­звать то, что он подает.

Мама. Что мы поставили в сервант?

Ребенок (отвечает обобщающим словом). Посуду.

Так непринужденная беседа обогащает детский активный словарь.

Если мама садится за швейную машинку, то тут же подзы­вает к себе ребенка: «Сегодня я буду шить тебе шерстяное платье. Посмотри, какая красивая шерстяная ткань. Теплое и красивое тебе выйдет платье. Ты поможешь мне кроить. Я бу­ду резать ножницами, а ты подержишь ткань. А теперь я буду шить на машинке».

Таким же образом можно познакомить ребенка со звон­ком, холодильником, утюгом и т.д. Очень важно, чтобы ребе­нок слушал внимательно. Следует предложить ему самому что-нибудь сделать, например, закрутить шуруп или погладить платочек. Ребенку будет очень интересно. Выходя на про­гулку, необходимо обратить его внимание на деревья, траву, птиц; спросить, знает ли он, например, чем отличается береза от дуба; рассказать ему новое.

Гуляя по улице, полезно знакомить ребенка с машинами, светофорами, людьми. Важно: с раннего детства ребенок должен знать правила уличного движения.

О чем говорить с ребенком в семье.

Диалог или монолог?

Уважаемые родители! Умеет ли ваш ребенок отвечать на вопросы своих сверстников, взрослых, обращаться с вопроса­ми к ним? Умеет ли логично и последовательно рассказывать про свою деятельность, увиденное, услышанное, пережитое? Как развита у вашего ребенка фантазия? Составляет ли он сам рассказы, сказки? Все эти речевые навыки будут ему не­обходимы в школе.

Устная речь человека существует в двух формах: диалогиче­ской и монологической.

Для диалога характерны короткие неполные предложения, реплики; их полному пониманию помогают мимика, жесты, интонация.

В устной разговорной речи собеседники выступают как рассказчики и слушатели.

Взрослый. Какое сейчас время года?

Ребенок. Весна.

Взрослый. Какие птицы прилетают к нам весной?

Ребенок. Весной из теплых стран прилетают грачи, сквор­цы, ласточки.

С детства ребенку необходимо общаться с людьми, делить­ся своими мыслями и переживаниями с близкими. В семье эту потребность можно удовлетворить через индивидуальные разговоры и беседы. Разговор взрослых с ребенком имеет особенное значение, так как влияет на его речевое и общее умственное развитие. Дети, с которыми родители много и вдумчиво беседуют, развиваются быстрее и говорят лучше, имеют правильную речь.

Взрослые в разговоре с ребенком выясняют, что интересует маленького человека, узнают про его досуг и друзей. Дети по­степенно привыкают к таким разговорам и в дальнейшем уже сами рассказывают про свои желания и интересы, жизнь в са­дике; у них не будет секретов от родителей. Ребенок очень чуткий и ранимый: насмешка, обидное слово — и он замыка­ется в себе, ни с кем не делится своими радостями и огорчени­ями или же предпочитает иногда говорить с отдельными чле­нами семьи (мамой, бабушкой).

Некоторые родители не разговаривают с ребенком на темы этикета и правил поведения, так как считают, что он еще мал и ничего не понимает. Напротив, ребенок улавли­вает и анализирует каждое слово! Дети, с которыми не об­щаются, молча играющие в куклы, машинки и другие иг­рушки, развиваются медленнее и становятся молчаливыми, замкнутыми.

Темы для индивидуальных бесед очень разнообразны. С детьми младшего возраста нужно разговаривать о понятных, доступных и близких вещах. С детьми постарше можно обсуждать режим дня, игрушки, одежду и обувь и т.д. Тема­тика бесед для детей 5—6 лет значительно расширяется: кос­мос, армия, транспорт, книжки и сказки.

Беседы должны проходить в непринужденной форме. Ре­бенок должен чувствовать, что взрослому интересно его слу­шать. Причем, рассказывая о своих дневных делах, он учится вспоминать, связывать предложения. В дальнейшем ребенок будет сам просить вас послушать про его дела.

Развитию диалогической речи способствует игра «Теле­фон». Можно использовать игрушечный телефон или вооб­ражаемый. Собеседником ребенка в этой игре выступает взрос­лый, который и предлагает тему диалога. Например, «Знаком­ство».

Ребенок. Добрый день, Татьяна Алексеевна.

Взрослый. Извините, с кем я разговариваю?

Ребенок. С вами разговаривает Оля.

Взрослый. Оля, мама дома?

Ребенок. Нет, мама еще не пришла с работы.

Диалогической речью дети овладевают примерно в 5 лет. На 6-м году жизни ее уже недостаточно, и ребенок сам стара­ется рассказывать сказки, передать содержание просмотрен­ных фильмов, т.е. пользуется монологической речью.

Монолог — речь одного человека, последовательное изло­жение мыслей, описание действий, связность рассказа.

Большинство детей на конец дошкольного возраста овладе­вают связной речью, умеют последовательно описать увиден­ное, пересказать содержание сказки, рассказа, кино. Но у не­которых детей речь отрывиста, с длинными паузами. В ней преобладают слова-заменители, перечисление предметов или действий, жесты, мимика, не хватает слов для передачи мыс­лей. До школы ребенок должен научиться описывать знако­мый предмет со всеми его признаками, качествами, уметь срав­нивать два-три предмета, самостоятельно рассказывать по кар­тинке, по серии картинок, рассказывать увиденное, пережитое (как отдыхал, что видел в цирке, в лесу...), придумывать сказки на заданную тему.

Для описания нужно подобрать известные ребенку пред­меты, игрушки, картинки: мишутка, кукла, машинка, тарелка. Например: «Это кукла. Она пластмассовая. Куклу звать Аленкой. У Алены голубые глаза, белые волосы, красные щечки. Она улыбается. На ней платье красного цвета в белую полос­ку. На ногах белые носочки и коричневые туфли. На голове белый бант. С куклой дети играют, кладут ее спать, кормят, одевают».

Потом берется другой предмет. Взрослый напоминает, в какой последовательности следует рассказывать, спрашивая: «Как называется предмет?», «Из чего сделан?», «Для чего ну­жен?»

Примеры вопросов по темам отражены в ваших тетрадях домашних заданий.

После 6 лет необходимо научить ребенка сравнивать и сопо­ставлять два, а потом и три предмета или картинки во время их описания. Можно предложить такие группы предметов и картинок: огурец, помидор, морковь; кошка, собака и др. При этом рекомендуется помогать ребенку вопросами.

Ребенок старшего дошкольного возраста должен самосто­ятельно составлять загадки-описания о предметах. При этом инициатива принадлежит родителям. Вы предлагаете ребен­ку отгадать, какой предмет задумали, а затем просите его сде­лать то же: «Он деревянный, стоит посредине комнаты, имеет четыре ножки и квадратную доску. За ним обедают, пьют чай. Что это такое?» А теперь ты задумай любой предмет и все про него расскажи, а я буду отгадывать.

Можно предложить игру «Веселые путешественники». Ре­бенок представляет, что он летит на самолете, едет на поезде, плывет на теплоходе, идет пешком по стране: описывает вооб­ражаемые города, леса, горы, колхозные поля. Родители долж­ны отгадывать место «путешествия».

Как научить ребенка связному, последовательному расска­зу по картинкам? Если в семье нет сюжетных картинок, по­могут иллюстрации из художественных книг с рассказами и сказками. После приобретения новой книжки нужно снача­ла рассмотреть картинки. При просмотре спрашивать ребен­ка о том, что он видит. После просмотра следует составить рассказ по картинке.

Детям 6—7-летнего возраста необходимо предложить са­мостоятельно придумывать названия к иллюстрациям, а так­же составлять рассказы о том, что было до этого с героями, изображенными на картинке, и что будет потом (особенно про одного из героев или предмет) или рассказать от своего лица.

Еще до школы рекомендуется научить ребенка составлять рассказы, сказки. Самый легкий вид такого творчества — составление рассказов по трем-четырем опорным словам. На­пример, со словами «зима», «дети», «зимние развлечения». «На­стала зима. Выпал пушистый снег. Дети тепло оделись и вышли на улицу. Мальчики катаются на коньках и на лыжах, девочки — на санках с высокой горы. Вот вышли Аленка и Дима, в руках у них лопатки. Они лепят снежную бабу. Весе­лые зимние развлечения у детей».

Можно предложить составить рассказ, начатый родителем, например: «Мальчик был в лесу, пас стадо коров. Вдруг он услышал, что где-то близко заревел медведь...»

Любимым жанром детей являются сказки, содержание которых они с большим удовольствием пересказывают, по-своему перестраивая начало и конец. Начало сказки може­те придумать вы, например: «В густом лесу жила зайчиха с маленьким зайчонком, который был непослушным. Ему хо­телось все сразу узнать. Как-то вышел он погулять, а зай­чиха и говорит: «Не ходи далеко, заблудишься». Не послу­шал зайчонок маму, увидел бабочку и побежал за ней в лес...»



О ЧЁМ

БУДЕМ ГОВОРИТЬ

В I ЧЕТВЕРТИ
-Времена года

-Осень

-Сбор урожая

-Домашние животные

-Дикие животные

-Перелётные птицы

-Зимующие птицы

-Явления природы осенью

ЧЕМ МЫ ЗАНИМАЕМСЯ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ


  1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

-Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.

-Развитие артикуляционной моторики.



  1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности.

-Развитие зрительного восприятия и узнавания.

-Развитие зрительной памяти и внимания.

-Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина).

-Развитие пространственных представлений и ориентации.

-Развитие представлений о времени.

-Развитие слухового внимания и памяти.



  1. Развитие различных видов мышления.

-Развитие наглядно-образного мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

-Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).



  1. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям).

5. Коррекция на фонематическом уровне:

а) предупреждение и исправление акустических дисграфий:

б) фонематический анализ слов;

в) формирование фонематического восприятия; дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство;

6. Пропедевтика семантической дислексии и дисграфии.

7.Пропедевтика аграмматической дислексии и дисграфии.

8.Пропедевтика и коррекция оптической дисграфии:

-формирование пространственных представлений;

-формирование временных представлений;

-дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство.

9.Формирование фонетических процессов. Автоматизация дефектных звуков.

10. Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря.

11. Работа над формированием грамматического строя речи.

12. Развитие связной монологической и диалогической речи.

13. Преодоление дизартрических нарушений. Формирование кинетической и кинестетической основы движений. Развитие речевого дыхания, просодических компонентов речи.


-КИНЕЗИОЛОГИЯ-
КИНЕЗИОЛОГИЯ  — эффективнейшая безлекарственная   телесно-ориентированная терапия

Слово "кинезилогия" происходит от греческого слова "кинезис", обозначающего движение, и "логос" - наука. В медицине так называется изучение мышц и движений тела.

    Федерация Кинезиологии использует следующее определение: Кинезиология, буквально изучение движений тела, — это целостный подход балансирования движения и взаимодействий человеческих энергетических систем. Мягкое использование мышечного тестирования помогает определить те зоны, где блок или дисбаланс нарушает физическое, эмоциональное или энергетическое благополучие человека. Этот же метод помогает определить факторы, влияющие на появление подобного дисбаланса.

ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?

    Основная цель Кинезиологии — вернуть человеку состояние выбора в тех областях жизни, где, как ему кажется, никакого выбора уже нет и быть не может. Например, мы испытываем состояние «Нет выбора», когда нам кажется, что в данной ситуации нет выхода, что-то предпринимать бесполезно, по-другому /лучше поступить/ разрешить ситуацию нельзя - одним словом, это состояние безвыходности.

  — Сложности с обучением у детей и у взрослых: неусидчивость, неумение быстро читать, грамотно писать и правильно считать, трудности с восприятием информации, быстрая утомляемость и т.д.

    Как часто мы ругаем детей за неусидчивость и невнимательность в школе, глупые ошибки, которые приводят к незаслуженному снижению оценки, нежелание делать домашние задания и ходить на уроки.

   Как часто мы ругаем себя за то, что не в состоянии что-то быстро и хорошо
освоить, выучить, разобраться, засыпаем за книгой и т.д.

    А ведь иногда это является следствием пережитых стрессов. Например, в начальной школе вас или вашего ребёнка учительница за что-то сильно отругала перед всем классом. И на этой почве у вас развилась глубокая неуверенность в себе и страх перед повторением этого опыта. С тех пор мы всю жизнь боимся делать ошибки. Ноги сами не идут в школу  и вообще на занятия. При любом удобном случае мы стремимся спрятаться


в тень, удрать с уроков и т.д. В результате пережитого стресса наша умственная
активность снижается, внимание рассеивается,  информация от учителей,
которые ассоциируются со стрессом, воспринимается с трудом.

    Приведём другой пример из жизни. Когда Юра пошёл в первый класс, им овладела жажда знаний. Он с удовольствием учился, старался, читал Букварь даже на ходу, по дороге из дома в школу и обратно. И вот однажды он шёл по улице, читая свой Букварь, споткнулся, упал и очень сильно расшибся. Он долго плакал, потом ему мазали синяки зелёнкой, а в это время его подсознание решило, что читать и учиться — это опасно и ведёт к болевым ощущениям.

   
-КИНЕЗИОЛОГИЯ-
С тех пор он забросил чтение и вообще учёбу и скатился на слабые тройки. В дальнейшем его судьба сложилась так, что он еле закончил ПТУ, но мало проработал по специальности и, не имея хорошего образования, всю жизнь скакал с места на место, довольствуясь случайной работой. А всё могло быть по-другому, если бы не тот стресс.

    Вообще, не только стрессы, связанные с учёбой влияют на нашу способность к восприятию и усвоению новой информации. Любые стрессы откладывают отпечаток на функционирование нашего мозга. И последовательная кропотливая работа в направлении «расчистки» своего внутреннего пространства обязательно даёт позитивные результаты и в плане улучшения здоровья, улучшения памяти, облегчения процесса познания.

    Как же можно помочь Юре? Проведя коррекцию и сняв стресс, возникший в той ситуации, мы можем стереть возникшую пагубную связь-цепочку в мозгу: «чтение — боль — стресс» и вернуть его в первоначальное состояние - то есть в то состояние, когда он горел желанием учиться и делал это с удовольствием. Далее организм сам перенастроится на работу в оптимальном режиме и восстановит заблокированную ранее способность к обучению и желание учиться.

    — Хронические проблемы со здоровьем в различных областях

    Часто причиной заболеваний служат всё те же стрессы и различные
негативные переживания. На почве переживаний организм начинает работать в
пониженном тонусе, различные железы вырабатывают такие гормоны и вещества, которые разрушительно действуют на весь организм. При сильных стрессов происходит сбой в работе практически всех органов.

    И сколько бы нас не лечили таблетками и химическими препаратами - без снятия стресса и приведения всей  системы в изначальное состояние оптимальной жизнедеятельности все попытки вернуть нам здоровье будут бесполезны.



    Этим и занимается Кинезиология. С помощью мышечного тестирования и
других вспомогательных материалов можно определить, какая ситуация явилась причиной расстройства функций вашего организма. Набор коррекций позволит вам стереть из клеточной памяти организма записанную туда информацию о стрессе и всё те же отрицательные эмоции. Когда стресс рассеются, ток энергии в теле восстановится.


УЧИМ ВМЕСТЕ

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу:

Приближалась

Довольно скучная пора…
Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят,

Лишь вдали красуются, там на дне долин

Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Отговорила роща золотая

Берёзовым весёлым языком

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Не обгорят рябиновые кисти,

От желтизны не пропадёт трава,

Как дерево роняет только листья,

Так я роняю грустные слова.
Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.


izumzum.ru