Кафедра новой истории и международных отношений - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В билете будет 3 вопроса – по одному из каждой части. Часть I. 1 100.68kb.
В историю международных отношений читается для студентов первого... 1 72.38kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине дипломатическая и консульская... 2 598.32kb.
А. М. Горького кафедра новой и новейшей истории программа курса 1 211.63kb.
Вопросы для вступительного экзамена по специальности 23. 00. 1 25.76kb.
Хабиби рудсари роджа Динамика российско-иранских отношений на рубеже... 1 253.83kb.
«Армавирская государственная педагогическая академия» Кафедра истории... 1 136.55kb.
Развитие отношений между СССР и китаем в XX веке 1 Становление советско-китайских... 2 477.55kb.
Фундаментальная библиотека бгу отдел обслуживания юридической литературой... 1 35.57kb.
2 Система международных послевоенных договоров. 2 Международное положение. 1 117.79kb.
Программа «История международных отношений» 1 44.61kb.
Современный период развития россии 2 463.49kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Кафедра новой истории и международных отношений - страница №1/2

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 201__г.

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ДИПЛОМАТИИ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 031900.62 «Международные отношения»

очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор (ы) работы ______________/А.В. Семенов/

«_____»___________201__г.

Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем ________стр.
Зав. кафедрой ______________________________/Г.И. Баязитова/

«______»___________ 201__ г.


Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Е.В.Тумакова/

«______»_____________201__ г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А.Федорова/

«______»_____________201__ г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


Институт истории и политических наук

Кафедра новой истории и международных отношений


Семенов Андрей Владимирович


ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ДИПЛОМАТИИ


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 031900.62 «Международные отношения» очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2011

Семенов А.В. Теория и история дипломатии. Рабочая программа для студентов направления 031900.62 «Международные отношения» очной формы обучения. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011, ___ стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Теория и история дипломатии [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой Новой истории и международных отношений ИИиПН ТюмГУ. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Баязитова Г.И., кандидат исторических наук, зав. кафедрой Новой истории и международных отношений

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Семенов Андрей, 2011.

Пояснительная записка


    1. Курс предназначен для студентов-бакалавров направления «международные отношения» и содержит базовые знания о теории и истории дипломатической деятельности. Дипломатия — неотъемлемая и важная часть международных отношений, она меняется вместе с обликом современных государств. Расширение состава акторов международных отношений, изменения в политической системе обществ, расширение сферы применения информационно-коммуникационных технологий трансформируют дипломатию. В меняющемся контексте мировой политики и перед лицом глобальных кризисов дипломатия не только оказывается проводником национальных интересов, но и механизмом согласования интересов по широкому спектру вопросов международной жизни. Понимание особенностей организации дипломатической службы, ее генезиса и развития, знание основ дипломатического протокола и этикета, умение анализировать вызовы, стоящие перед дипломатией как видом внешнеполитической деятельности в XXI веке, - ключевые компетенции специалиста-международника.

Курс знакомит студентов с современными направлениями дипломатии, моделями организации западных, азиатских и арабских дипломатических служб, а также их перспективами их реформирования в меняющихся условиях мировой политики XXI века, организационными, правовыми, протокольными, документационными и информационно-аналитическими аспектами дипломатической службы.


    1. «Теория история дипломатии» входит в базовую (общепрофессиональную) часть профессионального цикла дисциплин направления «международные отношения». Успешное освоение курса предполагает наличие устойчивых знаний по предмету «История международных отношений 1900-1991 гг.».

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- знание и понимание основных направления внешней политики ведущих

зарубежных государств, особенностей их дипломатии и их взаимоотношений с Россией

(ПДК-13);

- владение политической и правовой спецификой положения регионов России и

зарубежных стран в отношениях между государствами и понимание возможностей и

ограничений трансграничных и иных международных связей регионов (ПДК-15);

- умение ориентироваться в механизмах многосторонней и интеграционной

дипломатии (ПДК-16).
1.3.В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


  • знать историю появления и развития дипломатии в Европе;

  • знать генезис российской модели дипломатии, ее трансформации в советский и постсоветский периоды;

  • уметь ориентироваться в современных направления дипломатический деятельности, а также направлениях ее реформирования;

  • знать особенности дипломатического протокола и этикета России, уметь применять на практике требования протокола и этикета;

  • понимать значение современной дипломатии для укрепления мира, безопасности и сотрудничества в международных отношениях;

  • уметь анализировать события международной жизни и мировой политики через призму особенностей дипломатической деятельности;

  • ориентироваться в современных моделях организации и ведения дипломатической службы;

  • владеть навыком реагирования на международные события с точки зрения дипломата.



  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Семестр 7. Форма промежуточной аттестации: экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часов.





  2. Тематический план.

    Таблица 1.

    Тематический план





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Из них в интерактивной форме

Итого количество баллов

Лекции

Темаские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1






















1.1

Становление современной модели дипломатии (Античность — эпоха Возрождения)

1

2

2

0

4

-

0-2

1.2

Становление современной модели дипломатии в период Нового Времени (XVIII-XIX вв.)

2

2

2

8

12

-

0-6

1.3

Развитие дипломатии в ХХ веке

3

2

2

8

12

4

0-2

1.4

История российской дипломатии (XVI- XVIII вв.)

4

2

2

0

4

-

0-6

1.5

История российской дипломатии (XIX — начало ХХ вв )

5

2

2

4

8

4

0-7

1.6

Особенности советской модели дипломатии

6

2

2

4

8

-

0-7




Всего

6

12

12

24

48

-

0-30




Из них в интерактивной форме

-

4

4

2

-

-

-




Модуль 2






















2.1

Российская дипломатическая служба в конце ХХ-начале XXI вв.

7

2

2

0

4

-

0-4

2.2

Реформа дипломатической службы в современных западных странах (США, Великобритания, Франция)

8

2

2

8

12

-

0-7

2.3

Азиатская и арабская модели дипломатии

9

2

2

0

4

-

0-4

2.4

Многосторонняя дипломатия правительственных акторов

10

2

2

0

4

6

0-7

2.5

Неправительственные акторы в современной дипломатии

11

2

2

8

12

4

0-6

2.6

Экономическая дипломатия

12

2

-

8

12

-

0-7




Всего

6

12

10

24

46




0-35




Из них в интерактивной форме

-

4

4

4




-







Модуль 3






















3.1

Открытая и публичная дипломатия

13

2

4

8

14

2

0-7

3.2

Дипломатия и современные информационно-телекоммуникационные технологии

14

2

2

8

12

-

0-6

3.3

Международно-правовое обеспечение деятельности дипломатических служб

15

2

2

0

4

-

0-4

3.4

Особенности дипломатического протокола и этикета в России

16

2

2

4

8

-

0-6

3.5

Дипломатия в условиях регионализации

17

2

4

0

6

-

0-7

3.6

Гуманитарные аспекты дипломатии и фактор религии

18

2

-

4

6

-

0-5




Из них в интерактивной форме

-

2

2

-

-

-







Всего

6

12

14

24

50

-

0-35




Итого (часов, баллов):

18

36

36

72

144




0 – 100




Из них в интерактивной форме

-

10

10

-

-

20





Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Итого количество баллов

Фронтальный опрос


Собеседование


ответ на Темае


Сообщение


контрольная работа


Тест



Реферат


Эссе



Презентация

Модуль 1

1.1

0-1

-

0-1

-

-

-

-

-

-

0-2

1.2

0-1

0-2

0-1

-

0-2

-

-

-

-

0-6

1.3

0-1

-

0-1

-

-

-

-

-

-

0-2

1.4

0-1

0-2

0-1

-

0-2

-

-

-

-

0-6

1.5

0-1

0-2

0-1

-

-

-

-

-

0-3

0-7

1.6

0-1

-

0-1

-

0-2

-

-

0-3

-

0-7

Всего

0-6

0-6

0-6

-

0-6

-

-

0-3

0-3

0-30

Модуль 2.

2.1

0-1

0-2

0-1

-

-

-

-

-

-

0-4

2.2

0-1

-

0-1




0-2

-

-

-

0-3

0-7

2.3

0-1

0-2

0-1

-

-

-

-

-

-

0-4

2.4

0-1

-

0-1

-

0-2




0-3

-

-

0-7

2.5

0-1

0-2

0-1

-

0-2

-

-

-

-

0-6

2.6

0-1

0-2

-

0-4

-

-

-

-

-

0-7

Всего

0-6

0-8

0-5

0-4

0-6

-

0-3




0-3

0-35

Модуль 3.

3.1

0-1

0-2

0-1

-

-

-

-

-

0-3

0-7

3.2

0-1

0-2

0-1

-

0-2

-

-

-

-

0-6

3.3

0-1

0-2

0-1

-

-

-

-

-

-

0-4

3.4

0-1

0-2

0-1

-

0-2

-

-

-

-

0-6

3.5

0-1

-

0-1

-

0-2

0-3

-

-

-

0-7

3.6

0-1

-

-

0-4

-

-

-

-

-

0-5

Всего

0-6

0-8

0-5

0-4

0-6

0-3

-

-

0-3

0-35

Итого

0-18

0-22

0-16

0-8

0-18

0-6

0-3

0-3

0-9

0 – 100



    Таблица 3.

    Планирование самостоятельной работы студентов





Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1

Работа с источниками, литературой, составление конспектов




1-6

4

0-6

1.1

Становление современной модели дипломатии в период Нового Времени (XVIII-XIX вв.)

Становление хронологической таблицы, библиографического списка




1

4

0-6

1.2

Развитие дипломатии в ХХ веке

Составление хронологической таблицы

Перевод текста с иностранного языка

2-3

6

0-8

1.3

История российской дипломатии (XIX — начало ХХ вв )

Составление хронологической таблицы




4

4

0-4

1.4

Особенности советской модели дипломатии

Подготовка презентации по личности дипломата советского периода




5-6

6

0-6




Всего по модулю 1:

24

0-30

Модуль 2







7-12

4

0-6

2.1

Реформа дипломатической службы в современных западных странах (США, Великобритания, Франция)

Сравнительный анализ дипломатических служб и направлений их реформирования (таблица)




7-8

8

0-8

2.2

Неправительственные акторы в современной дипломатии

Ивент-анализ деятельности одной из МНПО

Составление портфолио одной из МНПО

9-10

6

0-12

2.3

Экономическая дипломатия

Перевод текста с иностранного языка




11-12

6

0-8

2.4

Всего по модулю 2:

24

0-34

Модуль 3

Работа с источниками, литературой, составление конспектов




13-18

2

0-4

3.1

Открытая и публичная дипломатия

Разработка проекта организации службы публичной дипломатии

Анализ деятельности зарубежной службы публичной дипломатии

13-14

8

0-10

3.2

Дипломатия и современные информационно-телекоммуникационные технологии

Анализ одного из документов Wikileaks, составление отчета

Сопоставление оригинала и перевода текста

15-16

6

0-10

3.3

Особенности дипломатического протокола и этикета в России

Разработка программы официального визита главы государства




17

4

0-6

3.4

Гуманитарные аспекты дипломатии и фактор религии

Эссе на тему «Факто религии в дипломатической деятельности»




18

4

0-6




Всего по модулю 3:

24

0-36




ИТОГО:

72

0-100




  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

2.4

2.5

1.

Теория дипломатии и современная дипломатическая система (магистратура)

+

+




  1. Содержание дисциплины.


следующая страница >>


izumzum.ru