Издание официальное - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Издание официальное 2 369.17kb.
Рабочая программа наименование дисциплины 2 404.77kb.
Санитарные нормы допустимых уровней физических факторов при применении... 2 367.16kb.
Общие технические условия Издание официальное межгосударственный... 4 916.28kb.
Русско-английский кинологический словарь по экстерьеру. Издание второе... 1 151.59kb.
И ф. Энгельс сочинения издание второе издательство политической литературы... 26 9699.61kb.
Издание: Л. Н. Толстой, Полное собрание сочинений в 90 томах, академическое... 17 2783.63kb.
Религии мира всеобъемлющее справочное издание специальный научный... 32 9164.63kb.
Орден Красного Знамени Научное издание Настоящее издание является... 2 883.58kb.
20 декабря 2013 года 1 62.23kb.
Шаровые краны eagle 1 171.59kb.
Инструкция по технике безопасности для работы на универсальных и... 1 37.46kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Издание официальное - страница №1/1


СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБРАЗОВАНИЕ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОФЕССИЯ: ЭЛЕКТРОМЕХАНИК ПО РЕМОНТУ И

ОБСЛУЖИВАНИЮ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ОСТ 9 ПО 02.7.3-2003


Издание официальное










УТВЕРЖДАЮ







Первый заместитель Министра

образования Российской Федерации
А.Ф. Киселев







Дата введения:







«_______»____________________ 2003г.

СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБРАЗОВАНИЕ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОФЕССИЯ: ЭЛЕКТРОМЕХАНИК ПО РЕМОНТУ И

ОБСЛУЖИВАНИЮ МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
ОСТ 9 ПО 02.7.3-2003

Издание официальное
СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Образование: начальное профессиональное образование

Education: initial vocational education

Профессия: Электромеханик по ремонту и

обслуживанию медицинского оборудования ОСТ 9 ПО 02.7.3-2003

Profession: electromechanic for maintenance and repair of medical equipment
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Стандарт начального профессионального образования Российской Федерации по профессии «Электромеханик по ремонту и обслуживанию медицинского оборудования» (федеральный компонент) разработан в соответствии с Перечнем профессий начального профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.1999 г. № 1362, и включает документы:

а) профессиональную характеристику;

б) федеральный компонент содержания образования.

Содержание общетехнического цикла обучения определяется стандартами по предметам: «Черчение» (ОСТ 9 ПО 03.03.01-96), «Электротехника» (ОСТ 9 ПО 03.01-96).

Содержание общепрофессионального (отраслевого) цикла представляется стандартизированными блоками по предметам «Материаловедение», «Экономика отрасли и предприятия».

Содержание общеобразовательной подготовки при освоении профессии начального профессионального образования определяется федеральным компонентом среднего (полного) общего образования.

Профессиональная характеристика отражает содержательные параметры в виде практических и теоретических основ деятельности.

В структуре федерального компонента содержания образования (общепрофессионального и профессионального циклов) выделены блоки учебного материала, предметные области и учебные элементы с указанием определенных уровней их усвоения.

Названия учебных элементов в стандарте указывают на конкретное содержание деятельности, которое должен освоить выпускник в результате обучения. Соотношение теоретического и практического обучения определяется учебно-программной документацией.

Стандарт начального профессионального образования предусматривает использование следующих уровней усвоения:

1 уровень – узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов и выполнение профессиональной деятельности с опорой (подсказкой);

2 уровень – самостоятельное выполнение (по памяти) типовой деятельности;

3 уровень – создание и выполнение алгоритма нетиповой деятельности.

При изложении федерального компонента принят следующий порядок:

– названия блоков пишутся заглавными буквами и имеют сквозную нумерацию;

– названия предметных областей внутри блоков выделены прописными буквами, номер предметной области содержит номер блока и порядковый номер области внутри блока;

– номер основного обобщающего учебного элемента включает номер предметной области и порядковый номер данного элемента;

– узловые учебные элементы перечисляются с красной строки после основного обобщающего учебного элемента, к которому относятся;

– для ряда учебных элементов и некоторых предметных областей выделены характеризующие их признаки, которые следуют после двоеточия за названием предметной области или учебного элемента;

– признаки основного обобщающего учебного элемента или предметной области относятся ко всем входящим в них нижерасположенным учебным элементам;

– для учебных элементов, после которых уровень усвоения не указан, подразумевается первый уровень;

– уровень усвоения, отличный от первого уровня, указывается в круглых скобках непосредственно за учебным элементом или признаком и относится только к нему.

Рабочие учебные планы и программы для организации обучения разрабатываются образовательными учреждениями начального профессионального образования на основе Модели учебного плана (ОСТ 9 ПО 01.03-93), настоящего стандарта на профессию и с учетом примерной учебно-программной документации, разработанной Институтом развития профессионального образования Министерства образования Российской Федерации, а также национально-региональных условий.

Стандарт начального профессионального образования имеет межведомственный характер, распространяется на все формы подготовки по данной профессии как в государственных, так и негосударственных образовательных учреждениях и имеет юридическую силу во всех субъектах Российской Федерации.


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Профессия начального профессионального образования

Электромеханик по ремонту и обслуживанию медицинского оборудования.
Профессия по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94):



электромеханик по ремонту и обслуживанию медицинского оборудования (4 разряд).


2. Назначение профессии

Электромеханик по ремонту и обслуживанию медицинского оборудования выполняет работы по монтажу и техническому обслуживанию медицинского оборудования. Обеспечивает настройку, наладку, ремонт и регулировку медицинского оборудования.


3. Квалификация

В соответствии с Перечнем профессий начального профессионального образования профессия «Электромеханик по ремонту и обслуживанию медицинского оборудования» относится к 3-й ступени квалификации и предполагает получение среднего (полного) общего образования.

Уровень квалификации выпускника по профессиям начального профессионального образования устанавливается в соответствии с действующей системой тарификации по профессиям ОК 016-94 и другими нормативными актами органов по труду.
4. Содержательные параметры профессиональной деятельности

Практические основы


профессиональной деятельности

Теоретические основы

профессиональной деятельности



1

2







Общепрофессиональные параметры







Соблюдение требований техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности при монтаже, ремонте и обслуживании медицинского оборудования.

Правовые и организационные основы охраны труда. Гигиена труда и производственная сани­тария. Требования техники безопасности. Правила пожарной безопасности.







Специальные параметры




Монтаж простого и средней сложности медицинского оборудования.

Чтение и составление простых и средней сложности эскизов и электрических схем.



Устройство и работа простого и средней сложности медицинского оборудования.

Технология монтажа простого и средней сложности медицинского оборудования.

Электромонтажные работы.

Сведения из электроники и электротехники.






1

2

Ремонт и техническое обслуживание простого и средней сложности медицинского оборудования.

Технология проведения ремонтных работ медицинского оборудования. Последовательность и состав операций по техническому обслуживанию.

Сведения из технической механики.

Основы слесарного дела.


Профилактика и устранение неисправностей и отказов.

Основные неисправности приборов и сборочных единиц, способы их выявления и устранения.

Разборка, сборка узлов и притирка деталей пускорегулирующих устройств системы водоснабжения, гидравлических и воздушных систем.

Схемы систем водоснабжения, гидравлических и воздушных систем; состав, назначение и устройство их элементов. Конструкция пускорегулирующих устройств.

Регулировка простого и средней сложности медицинского оборудования.

Технология регулировки простого и средней сложности медицинского оборудования.

Назначение, устройство, принцип работы контрольно-измерительных приборов и регулирующей аппаратуры. Правила пользования ими.






1

2

Контроль качества выполнения монтажа и ремонта медицинского оборудования.

Методы и средства контроля качества выполнения монтажа и ремонта медицинского оборудования.

Соблюдение правил безопасности труда при выполнении монтажа, ремонта и технического обслуживания медицинского оборудования.

Правила безопасности труда при выполнении работ.

Инструктаж медперсонала по правилам эксплуатации отремонтированного медицинского оборудования.

Правила эксплуатации медицинского оборудования. Порядок проведения инструктажа.


5. Специфические требования

Минимальный возраст приема на работу для профессии «Электромеханик по ремонту и обслуживанию медицинского оборудования» – 18 лет.

Пол не регламентируется.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


№/№

Учебные элементы и уровни их усвоения


1

2







1.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БЛОК







1.1.

Охрана труда






1.1.1.

Физиолого-гигиенические основы трудового процесса на рабочих местах и в медицинских учреждениях.

Гигиенические требования к рабочему. Органы санитарного надзора. Санитарно-гигиенические нормы и требования к производственным помещениям. Профилактика профзаболеваний. Опасные и вредные производственные факторы. Основные меры профилактики их воздействия на здоровье человека.

Требования безопасности труда на рабочих местах и в медицинских учреждениях (2).







1.1.2.

Основные положения Законодательства по охране труда. Охрана труда женщин и подростков.







1.1.3.

Нормы и правила электробезопасности (2). Меры и средства защиты от поражения электрическим током (2).







1.1.4

Пожарная безопасность; причины возникновения пожаров; меры пожарной профилактики (2). Меры и средства пожаротушения (2).




1

2







1.1.5.

Первая помощь при несчастных случаях (ушибах, порезах, ожогах, отравлениях, поражениях электрическим током) (2).







1.2.

Слесарно-сборочные работы







1.2.1.

Слесарные работы (2)

Основные слесарные операции: виды, назначение, сущность, приемы и последовательность выполнения.

Слесарные инструмент и приспособления: виды, назначение, правила выбора, приемы пользования.

Контроль качества выполнения слесарных работ: наиболее вероятные дефекты, методы и средства их выявления и устранения.

Требования к организации рабочего места и безопасности выполнения слесарных работ.

Выполнение слесарной обработки деталей.








1.2.2.

Допуски и технические измерения (2)




Размеры: номинальный, предельный, действительный.

Виды погрешностей, взаимозаменяемость и ее виды.

Виды посадок. Системы допусков и посадок. Обозначение на чертежах полей допусков и посадок

Квалитеты и параметры шероховатости поверхности по ГОСТ.

Классификация, назначение и основные характеристики измерительных инструментов и приборов. Погрешности измерений. Средства для измерения линейных и угловых размеров. Средства для измерения шероховатости поверхности. Калибры и их основные типы.





1

2







1.2.3.
Сведения из технической механики




Кинематика механизмов. Кинематические пары: понятие, типы. Кинематические схемы механизмов, правила их чтения.

Детали машин и сборочные единицы: понятие, типы, назначение, требования, предъявляемые к ним.

Типовые детали и сборочные единицы, применяемые в медицинском оборудовании (2).

Соединение деталей: виды разъемных и неразъемных соединений, их применение, достоинства и недостатки, конструктивный элемент.

Передачи вращательного движения: виды, назначение, устройство, условные обозначения на кинематических схемах.

Механизмы, преобразующие движение: виды, назначение, устройство, условные обозначения на кинематических схемах.









1.2.4.

Сборочные работы




Понятие о технологическом процессе сборки и его элементах. Технологическая документация.

Сборка разъемных соединений (резьбовых, шлицевых, шпоночных) (2): способы, используемое оборудование, приспособления, инструмент, последовательность и техника сборки.



Контроль качества сборки: методы и средства (2). Наиболее вероятные дефекты сборки, методы их выявления, предупреждения и устранения (2).

Выполнение сборки разъемных соединений (2).

Сборка механизмов передачи вращения (зубчатые, червячные и


1

2




фрикционные передачи) (2).

Оборудование, инструмент и приспособления, применяемые при сборке механизмов передач вращения (2).



Технология сборки передач (2). Контроль качества зацепления (2). Дефекты сборки, меры их предупреждения и методы устранения (2).







1.2.5.

Безопасность труда при проведении слесарно-сборочных работ (2)







1.3.

Электроника







1.3.1.

Электропроводность







1.3.2.

Собственная и примесная электропроводность полупроводников. Свойства p-n контакта. Полупроводниковые приборы: конструкция, вольт-амперные характеристики, условные обозначения, схемы включения, применение.







1.3.3.

Электровакуумные приборы: конструкция, вольт-амперные характеристики, условные обозначения, схемы включения, применение.







1.3.4.

Фотоэлектрические приборы: конструкция, вольт-амперные характеристики, условные обозначения, схемы включения, применение.







1.3.5.

Усилители: классификация, типы, принцип действия, основные характеристики.




1

2







1.3.6.

Генераторы: типы, возбуждение, стабилизация параметров.







1.3.7.

Импульсные устройства: принцип построения, параметры и характеристики.







1.3.8.

Интегральные микросхемы: классификация, функционал, схемы включения, применение.







1.3.9.

Источники питания: назначение, классификация, принцип действия, основные схемы.







1.3.10.

Импульсные преобразователи и преобразователи частоты: классификация, сравнительные характеристики, назначение, принцип действия, основные схемы.







1.4.

Электрические измерения (2)







1.4.1.

Электроизмерительные приборы: классификация, назначение, основные системы приборов, принципы действия, способы использования, схемы включения, порядок работы, достоинства и недостатки, область применения. Условные обозначения на шкалах и панелях приборов, классы точности в соответствии с действующими ГОСТами Российской Федерации.







1.4.2.

Электрические измерения: методы измерений, их классификация, сущность

1

2










Измерение электрических величин (токов, напряжений, сопротивлений): используемые приборы, схемы их подключения, техника измерений.

Техника измерений с помощью комбинированных приборов.

Выполнение измерений токов, напряжений, сопротивлений.







1.4.3.

Измерения с помощью электронных осциллографов

Электронные осциллографы: классификация, назначение, принцип работы, схема подключения в цепь, техника измерений.

Выполнение измерений с помощью электронного осциллографа.








1.4.4.

Безопасность труда при проведении электрических измерений







1.5.

Электромонтажные работы







1.5.1.

Электромонтажные работы (2): назначение, виды, основные требования к проведению, содержание и последовательность выполнения, применение.

Организация электромонтажных работ. Безопасность труда при выполнении электромонтажных работ (2).









1.5.2.

Электромонтажные инструменты и приспособления (2): виды, назначение, применение.







1.5.3.

Электромонтажные материалы (2): разновидности, назначение, технические характеристики, применение.

1

2










Электромонтажные изделия и детали (2):назначение, конструкции, принцип выбора, применение.

Коммутационные устройства: разновидности, типы, назначение, устройство, требования к их монтажу по ТУ и нормалям.









1.5.4.

Способы электромонтажа (плоский проводной, жгутовой) (2): приемы и порядок монтажа, общие требования к монтажу.

Технология изготовления и монтажа жгутов (2). Скручивание проводов (2). Обжатие наконечников (2).









1.5.5.

Способы монтажа накруткой и бандажированием.

Изготовление и монтаж жгутов (2).

Выполнение плоского проводного электромонтажа (2).








1.5.6.

Пайка: назначение, физическая сущность, технология.

Припои и флюсы (2): виды, применение.

Пайка мягкими и твердыми припоями (2).

Способы пайки проводов различных марок и сечений (2).

Технические требования к соединениям пайкой (2).

Контроль качества пайки (2): методы, средства.

Правила безопасности при работе с электропаяльником (2).

Выполнение пайки (2).









1.5.7.

Лужение (2): назначение, физическая сущность, способы, применяемые материалы.




1

2










Правила безопасности при обращении с кислотами (2).

Выполнение лужения (2).

Контроль качества лужения (2): методы и средства.








1.5.8.

Печатный монтаж (2): основные понятия, способы, последовательность выполнения, преимущества перед проводным монтажом.

Технология монтажа навесных деталей на платы (2).

Понятие о многослойном монтаже.

Контроль качества печатного монтажа (2): методы и средства.








1.5.9.

Чтение электрических схем соединений и принципиальных схем с обозначением проводов, соединений и различных деталей (2). Составление и монтаж простых и средней сложности электрических схем (2).







1.5.10.

Безопасность труда и организация рабочего места при выполнении электромонтажных работ (2).







1.6.

Устройство медицинского оборудования (2)







1.6.1.

Медицинское оборудование: назначение, устройство, принцип работы, эскизы и электрические схемы, безопасность труда.

Бормашины с электрическим двигателем и турбинные пневматические. Дистилляторы без автоматического слежения и с автоматическим слежением за уровнем воды. Кипятильники. Компрессоры мембранные. Кресла зубоврачебные, гинекологические, оториноларингологические с гидроприводом, электроприводом и автоматические. Об-



1

2










лучатели бактерицидные. Отсасыватели. Парообразователи. Светильники рефлекторные и бестеневые. Столы операционные с гидроэлектрическим и пневмоэлектрическим устройством. Центрифуги медицинские и ультрацентрифуги. Аппараты для продувания фаллопиевых труб. Аппараты искусственного кашля. Ингаляторы аэрозольные воздушного потока. Стерилизаторы автоматические паровые и суховоздушные. Термостаты. Установки стоматологические с частотой вращения бора до 30000 об./мин. Шкафы сушильные.







1.6.2.

Системы водоснабжения, гидравлические и воздушные системы: состав, назначение и устройство элементов систем, технические характеристики систем и их элементов.

Пускорегулирующие устройства систем и медицинского оборудования: назначение, классификация, область применения, принцип работы, конструкция, технические данные.









1.6.3.

Безопасность труда и организация рабочего места.







1.7.

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт медицинского оборудования







1.7.1.

Технология монтажа медицинского оборудования: требования к помещениям при монтаже медицинского оборудования, требования к монтажу, последовательность и приемы монтажа механической и электрической частей оборудования, используемый инструмент и приспособления.

1

2










Методы и средства контроля качества монтажа и правильности заземления электрических частей оборудования.

Требования к организации рабочего места и безопасности труда при монтаже медицинского оборудования (2).

Монтаж простого и средней сложности медицинского оборудования (2).








1.7.2.

Организация технического обслуживания и ремонта медицинского оборудования: основные положения, общие технические требования.

Показатели качества и надежности медицинского оборудования (2).

Техническая документация (2): состав, содержание, правила оформления.

Требования к организации рабочего места и безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте медицинского оборудования (2).









1.7.3.

Технология ремонта и технического обслуживания медицинского оборудования (2): разборка, сборка, техническое обслуживание, настройка, регулировка, испытание, безопасность труда.

Бормашины с электрическим двигателем и турбинные пневматические. Дистилляторы без автоматического слежения и с автоматическим слежением за уровнем воды. Кипятильники. Компрессоры мембранные. Кресла зубоврачебные, гинекологические, оториноларингологические с гидроприводом, электроприводом и автоматические. Облучатели бактерицидные. Отсасыватели. Парообразователи. Светильники рефлекторные и бестеневые. Столы операционные с гидроэлек-

трическим и пневмоэлектрическим устройством. Центрифуги меди-


1

2










цинские и ультрацентрифуги. Аппараты для продувания фаллопиевых труб. Аппараты искусственного кашля. Ингаляторы аэрозольные воздушного потока. Стерилизаторы автоматические паровые и суховоздушные. Термостаты. Установки стоматологические с частотой вращения бора до 30000 об./мин. Шкафы сушильные.


Распределение времени обучения по профессии

«Электромеханик по ремонту и обслуживанию

медицинского оборудования»

по разделу «Профессиональная подготовка»


Количество часов



на базе среднего (полного) общего

образования



на базе основного общего образования с получением среднего (полного)

общего образования

Сроки обучения

1 год 3 года

Профессиональная подготовка

1036

2248

Резерв времени

50

100

Консультации

50

200

Экзамены

36

36

СТАНДАРТ РАЗРАБОТАН

ИНСТИТУТОМ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
Директор

Института развития профессионального

образования Минобразования России,

д.филос.н., профессор И.П. Смирнов


Зам. директора Института развития

профессионального образования

Минобразования России, д.пед.н. О.Б. Читаева
Руководитель разработки

Зав. лабораторией методического

обеспечения профессий сельского

хозяйства и Вооруженных Сил, д.пед.н. А.А. Кива


Исполнитель

Методист лаборатории

методического обеспечения профессий

сельского хозяйства и Вооруженных Сил Е.В. Карташова


СОГЛАСОВАНО:


Министерство промышленности науки и технологий Российской Федерации (Минпромнауки России)

Департамент государственной

службы и кадров

Письмо № 21-602 от 20 ноября 2003 г.



Руководитель Департамента В.П. Морозов

Управление начального профессионального


образования Минобразования России

Начальник Управления, д.э.н., профессор Е.Я. Бутко