Из опыта работы педагогического коллектива государственного учреждения образования - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ коррекционно- воспитательной работы педагогического коллектива... 2 448.42kb.
Анализ методической деятельности педагогического коллектива школы... 3 958.31kb.
Главной целью воспитательной деятельности в техникуме является организация... 1 107.55kb.
Анализ работы педагогического коллектива 4 1177.04kb.
Жданова Елена Юрьевна Зав рмк управления образования Разработка и... 1 148.71kb.
Директор моу «сош с. Янтарного» Н. С. Шерстюк Опубликован на сайте... 11 1189.49kb.
Конкурс педагогического творчества 1 77.42kb.
Учебный план государственного бюджетного образовательного учреждения... 1 19.52kb.
Создание единой информационной образовательной среды через внедрение... 1 121.12kb.
«Компетентность педагогического коллектива доу как условие успешной... 1 74.58kb.
Анализ методической работы мобу оош с. Орловка за 2011-2012 учебный... 1 279.26kb.
Российская экономическая академия им. Г. В. Плеханова 1 311.62kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Из опыта работы педагогического коллектива государственного учреждения образования - страница №2/2

Тема: Все люди разные, но права у них одинаковые.
Цель: дать первоначальное представление об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав.

Этапы урока.
I. Игра "Кто на кого похож".

Ход игры. Дети садятся в круг. Один из них ведущий, первый раз им может быть учитель. Он становится в середину круга и называет какой-либо признак, одинаковый для нескольких детей, например: "Те, у кого в одежде есть белый цвет". Дети меняются местами, садясь по парам так, чтобы рядом оказался кто-нибудь с названным признаком. Из оставшихся назначается новый ведущий, и игра продолжается.


II. Беседа.

Все люди разные. У нас разные имена (дети называют свои имена, учитель тоже), разный цвет глаз, волос, и еще многое нас отличает. Но у нас есть и много общего. Прежде всего то, что мы люди, а все люди живут по общим правилам, это права, их надо уважать.

— Все имеют одинаковые права и самое главное право — право на жизнь. О других правах мы поговорим на следующих занятиях.
III. «Визитная карточка».

Учитель дает детям задание нарисовать свой игрушечный паспорт (визитную карточку). Сложить лист бумаги вдвое. На первой странице обвести ладонь, написать свое имя, на второй — нарисовать свой портрет, на четвертой — внутри изобразить три пиктограммы "Мои права".


Право жить Право учиться Право на защиту

Если есть время, то на третьей странице можно нарисовать свое заветное желание. Рассмотреть работы всем вместе. Обратить внимание учащихся на то, что все странички "паспортов" разные, кроме последней. Права у всех общие.
IV. Предложить дома закончить рисунки в "паспорте".
Приложение 14.
Государственное учреждение образования

«Начальная общеобразовательная школа № 2 г. Жлобина»

Что такое право?
Классный час


Из опыта работы

классного руководителя 2 «Г» класса

Макаенок Ирины Николаевны

Жлобин

2007

Тема: Что такое право?
Цель: дать представление о различии между желаниями и правами.
Этапы занятия.
1. Сказка "Цветик-семицветик".

Учитель может спросить ребят, насколько хорошо они ее помнят. Если некоторые помнят, пусть один перескажет, если забыли, то лучше сказку прочитать в классе вслух.


II. Беседа.

Учитель: Если бы у вас был цветик-семицветик, какие бы желания вы загадали? (Дети называют желания, учнтель записывает или запоминает, отмечая, называются ли права.)

— Помните маленького Великана, с которым мы подружились еще в прошлом году? По дороге в волшебную страну он собирал желания у всех встреченных на пути людей и увидел, что желания бывают двух видов. Одни — просто желания, когда очень сильно чего-нибудь хочется, но без этого можно прожить. Нельзя иметь все, что хочешь (много конфет, много новых кукол, машин и жевательных резинок). Другие желания обязательно надо исполнять, без них нельзя жить никому (в том числе и большим любителям конфет). Всем необходимо дышать свежим воздухом, пить чистую воду, есть полезную пищу, ходить в школу, читать умные книги, чтобы никто не обижал. И такие желания называются правами. Давайте сейчас посмотрим, как хорошо вы различаете просто желания и права.
III. Игра "Дерево прав и дерево желаний" (вариант: коробки с надписями "Права" и "Желания").

На листках бумаги написаны права и просто желания. Каждый ребенок


получает по 2 листка. Определяет, где "право", а где "просто желание". Сворачивает листок и вешает на одно из "деревьев" (в качестве деревьев могут служить ветки и т.п.). Затем записки снимают и выясняют, верно ли было выполнено задание.
IV. Заключительная беседа.

Учитель: На что бы ты истратил волшебную силу цветика-семицветика (на право или просто желание)? Обосновать ответ (права важны для всех и для меня тоже, без них я не могу жить).

Приложение 15.
Государственное учреждение образования

«Начальная общеобразовательная школа № 2 г. Жлобина»

Ребенок и семья
Классный час


Из опыта работы

классного руководителя 4 «В» класса

Камендровская Ирина Валерьевна

Жлобин

2007

Тема: Ребенок и семья.
Цель: первоначальное знакомство с разделом II закона Республики Беларусь "О правах ребенка" (статьи 15-21).
Этапы занятия.


  1. Сказка "Двенадцать месяцев".

Дети под руководством учителя вспоминают сюжет сказки "Двенадцать месяцев" (или какой-либо аналогичной), отмечают, как обижали девочку мачеха и сводная сестра (нагружали тяжелой работой, лишали отдыха, обделяли пищей, отправили в лес искать подснежники в непогоду под Новый год и пр.).




  1. Ознакомление со статьями 15-21 закона Республики Беларусь "О правах ребенка".

Учитель: А теперь мы попробуем, опираясь на закон "О правах ребенка", указать, какие права нарушали мачеха и падчерица, а может быть, и отец девочки, за что их можно было наказывать.

— В законе говорится, что каждый ребенок имеет право жить в семье, где о нем должны заботиться родители. Так это было в сказке? (Нет.) А что было не по закону? (О девочке плохо заботились, ее обижали и пр.)

— Еще в законе сказано, что родители и те, кто их заменяют, должны создавать условия для нормального развития ребенка, воспитания и учебы, заботиться о его здоровье. Что можно сказать, сравнивая сказку и закон? (Взрослые закон нарушали; далее дети перечисляют отступления от прав ребенка.)

— Скажите, а может быть, это к мачехе не относится, она и не должна была заботиться о девочке? (Должна, потому что она заменяла мать.)

— В Законе говорится, что дети имеют право и на квартиру или дом, и на некоторые их вещи. (А девочку выгнали из дома, у нее там не было ничего своего, даже одежда вся в заплатах, не пригодная к зиме.)




  1. Подведение итогов.

Дается задание: в книге-альбоме "Кто я?" продолжить начатое в классе описание своих прав в семье. (Например. У меня есть право на условия для учебы: стол, за которым я занимаюсь, учебники, тетради. У меня есть право на жилье: я живу в доме № ... у меня своя комната или вместе с сестрой, братом или свое место для сна и пр.)


Приложение 16.


Государственное учреждение образования

«Начальная общеобразовательная школа № 2 г. Жлобина»


Право на жизнь и нормальные условия для развития
Классный час


Из опыта работы

классного руководителя 3 «А» класса

Исакович Зинаиды Михайловны

Жлобин

2007

Тема: Право на жизнь и нормальные условия для развития.

Цель: дать представление об условиях, необходимых для нормального развития детей.
Этапы занятия.

I. Психотренинг "Комплимент".

Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить (либо за то, что произошло сегодня: он особенно аккуратен, отвечал очень хорошо на уроке, интересно рассказывал и т.д., либо отметить качества, которые обычно в нем привлекательны: умный, красивые глаза, волосы и др.). Принимающий похвалу кивает головой и благодарит: "Спасибо, мне очень приятно!" — затем говорит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.



II. Беседа о том, как создать нормальные условия для жизни и развития в школе.

Учитель: Мы много времени проводим в школе. Чтобы это время для нас проходило приятно и интересно, мы тоже можем сделать немало. Давайте подумаем, что в наших силах. Итак, в школе мы живем и учимся. Чтобы жить в этой школе, нам нужны: свежий воздух, чистая вода, полезная еда, движение и отдых; доктор, когда болеем, и др.

— Как в школе обеспечено наше право на жизнь? (Светлые классные комнаты, водопровод, столовая, кабинет врача, физкультурный зал и коридор для проведения перемен и др.)

— Что мы можем сделать, чтобы не нарушать права всех учеников школы на нормальную жизнь? Например, как помочь всем дышать свежим воздухом? (Открывать форточки дежурным в коридорах во время уроков, выходить в теплое время на улицу и т.д.)

— Как сохранить воду? (Закрывать краны и т.д.)

— Как сделать так, чтобы не портить друг другу аппетит, есть в приятной обстановке? (Не пачкать в столовой, есть тихо, аккуратно и т.д.)

— Как сделать так, чтобы все мы меньше уставали? (Тише вести себя на переменах, во время перерывов сделать 2-3 упражнения на улице.)

— Помните маленького пажа волшебницы из сказки "Золушка"? ("Я не волшебник, я еще только учусь".) Если бы он к нам пришел, о чем бы вы его попросили? Чтобы учиться было интереснее? (Больше книг с цветными картинками, компьютеры, видеомагнитофоны; чтобы инопланетяне прилетели, рассказали о своей планете и пригласили в гости; чтобы была машина времени и можно было бы отправиться и в прошлое, и в будущее и все узнать; чтобы прямо в школе, в классах, в коридорах, — рощи, птицы, ручьи журчат, чтобы вокруг школы был и лес, и парк, и море, и горы.) Выслушать и обобщить "волшебные" варианты, сравнить с реальными.

III. Дать задание: для итогового конкурса нарисовать свой класс таким, в котором есть "волшебные" условия для учебы.

Приложение 17.


Государственное учреждение образования

«Начальная общеобразовательная школа № 2 г. Жлобина»


Папа, мама, я – дружная семья
Развлекательно-познавательное мероприятие для детей и их родителей

Из опыта работы

классного руководителя 2 «В» класса

Бондаренко Татьяны Анатольевны


Жлобин

2007

Цели проведения: формировать нравственную культуру воспитанников, детей и родителей; способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям; доступными средствами влиять на формирование культурных традиций в общении детей и взрослых - доброты и взаимопонимания в семьях.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Как хорошо, что мы с вами собрались вместе. Постараемся отдохнуть и интересно провести время.

Мальчик. Каждый день в ожидании встречи

Я спешу к себе домой,

Чтоб прожить этот новый вечер

Вместе с моей семьёй.

Здесь всегда мне будут рады,

Здесь меня ждут друзья,

Снова мы вместе, и слов не надо,

Ведь это моя награда,

Это - моя семья.

Дети по очереди, по две строчки читают стихи.

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить,

Чтобы улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась

И была на ягодах роса!

Мы хотим, чтоб солнце грело

И березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил весёлый дождь!



Ведущий. Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не вкратце,

Дайте дождичком умыться,

Дайте, как цветку, раскрыться.

Душу детскую щадите,

Пуще глаза берегите,

Зря за шалость не корите,

Ни родитель, ни учитель.

Дайте детству наиграться, Насмеяться, наскакаться!

И мы начинаем семейно-развлекательную игру «Папа, мама, я - вместе дружная семья!».


1 конкурс. У нас есть две команды. (1-я - ученики и их мамы, 2-я - ученики и их папы). И чтобы узнать как они называются необходимо составить слово из букв.

  1. - КОЛОБОК

  2. – БУРАТИНО


2 конкурс. «Один дома».

Детям необходимо выбрать картинки тех продуктов, из которых можно сварить борщ.

Папам - заплести косичку дочке. Мамам - забить гвозди.


  1. конкурс. «Народная мудрость».
    Составить из слов пословицу о труде.
    «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».
    «Под лежачий камень вода не течет».



Музыкальная пауза
4 конкурс. «В мире сказок».

Команды поочередно отвечают на вопросы.



  1. Сколько было поросят в сказке С.Михалкова? (Три.)

  1. Сколько медведей жило в домике, в который пришла
    Машенька? (Три.)

  2. Как зовут мальчика, которого сделали из дерева?
    (Буратино.)

  3. Как зовут девочку, которая появилась на свет из цветка?
    (Дюймовочка.)

  1. Средство передвижения Бабы-Яги? (Ступа и метла.)

  1. Где находилась смерть Кощея Бессмертного? (На конце
    иглы.)

  2. Как позвать Сивку-Бурку. (Сивка-Бурка, вещая каурка,
    встань передо мной, как лист перед травой».)

  3. Какие слова нужно произнести, чтобы войти в избушку на
    курьих ножках? («Избушка-избушка, повернись к лесу
    задом, ко мне передом».)

  1. Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку.)

  1. Что больше всего любил Карлсон, который жил на крыше? (Варенье.)

  2. Как называется деревня, в которой живут Шарик и кот Матроскин? (Простоквашино.)

  1. Как зовут почтальона из Простоквашино? (Печкин.)

  2. «Добрый доктор...» (Айболит.)

  3. Али-баба и ... разбойников. (40.)

Назвать современное изобретение, соответствующее сказочному чуду. Например, гусли-самогуды (магнитофон):



  • чудо-зеркальце (телевизор);

  • ступа (ракета);

  • перо жар-птицы (лампочка);

  • сапоги-скороходы (автомобиль).

5 конкурс. «Не существующее животное».

За 1 минуту нарисовать рисунок выдуманного сказочного животного.



Ведущий .Наш вечер закончен. Большое спасибо Вам за ваши улыбки.

Храни огонь родного очага!

И не позарься на костры чужие.

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага!

О.Фокина

Счастья Вам и до новых встреч!

Приложение 18.


Государственное учреждение образования

«Начальная общеобразовательная школа № 2 г. Жлобина»

Как научить своего ребенка жить в мире людей.

Уроки этики поведения для детей и родителей
Сценарий родительского собрания

Из опыта работы

классного руководителя 4 «В» класса

Камендровской Ирины Валерьевны

Жлобин

2007

Родительское собрание
Как научить своего ребенка жить в мире людей. Уроки этики поведения для детей и родителей
Этика — это безгранично расширенная ответственность по от­ношению ко всему живущему.

А. Швейцер.

Резкость, грубость, неотесанность — это пороки, от которых иной раз не свободны даже умные люди.

Ж. Лабрюйер

Вежливость порождает и вызывает вежливость.
Э. Роттердамский

Задачи собрания:

1. Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в шко­ле и дома.

2. Формировать у родителей понимание значимости данной
проблемы для становления характера их ребенка, его взглядов.

Форма проведения: дискуссионный клуб.

Вопросы для обсуждения:

- Что значит быть культурным человеком? Критерии культуры личности.

- Анализ результативности работы с детским коллективом по воспитанию нравственных ценностей.
Подготовительная работа к родительскому собранию:

1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

Анкетирование детей №1.

Считаешь ли ты себя культурным человеком? Если да, то отметь в этом списке те действия, которые ты считаешь приличными, знаком «+», те действия, которые ты считаешь неприличными, знаком «-».



  • громко кричать

  • драться

  • перебивать в разговоре другого человека

  • списывать из чужой тетради во время контрольной

  • задавать неуместные вопросы

  • свистеть

  • ругаться

  • жадничать

  • сплетничать

  • ябедничать

  • врать

  • навязываться в друзья

  • не обращать внимания, если кого-то обижают

  • приставать к людям с расспросами

  • завидовать кому-то

  • жаловаться на кого бы то ни было

  • быть равнодушным к чужой беде.


Анкетирование детей №2.
Продолжите предложения:

    1. Добрый человек, это тот, который...

    2. Злой человек, это тот, который...

    3. Честный человек, это тот, который...

    4. Правдивый человек, это тот, который...

    5. Жестокий человек, это тот, который...

    6. Грубый человек, это тот, который...


Анкетирование детей №3.

Из приведенных ниже прилагательных выпиши в отдельный столбик те слова, которые, по твоему мнению, никак к тебе не от­носятся.



Умный, глупый, злой, добрый, красивый, дружелюбный, хитрый, жадный, заносчивый, правдивый, врун, отзывчивый, грубый, ласко­вый, ябеда, насмешник, жалобщик, непоседа.
Анкетирование родителей.

Из приведенных ниже слов выберите те слова, которые лучше всего характеризуют вашего ребенка.



Добрый, красивый, умный, симпатичный, открытый, добросердеч­ный, мягкий, податливый, грубый, злой, жестокий, уравновешенный, непоседливый, тихий, крикливый, неугомонный, жадный, скрытный, ласковый, любознательный, любопытный, откровенный, правдивый, требовательный.
2. Подбор ситуаций для дискуссии.

Ситуация №1.

Всем классом дети выехали на природу. Они играли, пели пес­ни, обсуждали дела класса, строили планы на будущий год. Нако­нец наступило время еды. Все ребята расположились на поляне, разложили свою еду. Две девочки встали и отошли от класса, укры­лись в тени деревьев и стали кушать вдвоем. На приглашение учи­теля принять участие в общей еде ответили отказом...



Ситуация №2.

На контрольной работе мальчик добросовестно заглядывал в тетрадь через плечо своему соседу. Учитель этo видел, но не одерги­вал списывающего ученика.

Результатом контрольной работы стала двойка. Ученик же, у которого мальчик списывал, получил пять. Ребенок, который спи­сывал, сравнил свою работу с работой одноклассника и заявил, что ему учитель несправедливо ставит отметки...

Ситуация №3.

На остановке стоит семья. Подъезжает автобус, родители сле­дит подойти поближе к транспорту. В это время подходит старушка и спрашивает, как ей попасть на какую-то улицу. Мальчик начинает объяснять. Родители нетерпеливо его зовут, он продолжает объ­яснять. В это время автобус уходит, и родители начинают вдвоем ругать своего сына...



Ситуация №4.

Ребёнок приводит в дом своих друзей, но родители бесцеремон­но выставляют их за дверь. Когда ребенок начинает выяснять, по­чему они это сделали, родители заявляют, что в дом нужно приво­дить только тех детей, которых они считают ему ровней для дружбы.



Ситуация №5.

Ребенок замечен во многих неблаговидных поступках. Об этом родителям говорят и взрослые, и дети. Родители отвергают все об­винения в адрес своего ребенка. Когда удается доказать правди­вость всех фактов, родители начинают обвинять школу, учителей, друзей ребенка.


3. Выпуск классной газеты по теме собрания.

Учащиеся оформляют газету на тему: Что такое хорошо и что такое плохо. Материалы берут из окружающей жизни.


4. Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

  • Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам самим.

  • Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка ста­нет привычкой вашего ребенка.

  • Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет тоже самое о вас.

  • Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребенку добра и человечности.

  • Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приоб­ретаете уважение своего ребенка.

  • Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребен­ка.

  • Помните, что поведение — это зеркало, в котором отража­ется истинный облик каждого!

Ход собрания

I, Вступительное слово классного руководителя

В толковом словаре под редакцией С. И. Ожегова сказано, что вос­питанный человек - это человек, который умеет хорошо вести себя.

Кого мы считаем воспитанным? Возможно ли каждого человека считать воспитанным, образованным и культурным?

Образованность сама по себе не предопределяет воспитанности, и создает для этого благоприятные условия.

Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве. Ребенок чрез­вычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья.

Если изо дня в день ребенок наблюдает хамство и грубость, об­ман и безразличие, двурушничество и хамелеонство, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поскупятся ничем, если ребенок учится в семье рисовать жизнь только черными красками, как бы ни старалась школа и педагоги — помочь такому ребенку жить по законам добра трудно.

Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания.

Ребенок должен знать, когда можно включать и выключать му­зыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разго­вор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте и т. д.

Этим вопросам в классе были посвящены классные часы и часы общения. Но к проблемам культуры человека нам все время прихо­дится возвращаться, ибо на них строится сама жизнь.

- Какие качества характера присущи культурному человеку?

- Каким он должен быть? Каких качеств мы с вами в наших де­тях еще не раскрыли?

П. Анализ анкетирования.

Обсуждение с родителями детских самохарактеристик и харак­теристик родителей. Обсуждение происходит бесфамильное. После общего обсуждения классный руководитель кладет на стол, где си­дят родители каждого ребенка их характеристики.

В четвертом классе знакомство родителей с характеристиками ребенка просто необходимо. Переход в пятый класс - достаточно тревожная ситуация и для детей, и для родителей. Они должны знать, какое мнение об их ребенке у педагогов в начальной школе для того, чтобы подумать над тем, что и как нужно изменить во взаимоотношениях с самим ребенком.

III. Дискуссия по ситуациям, приведенным классным руководителем.

IV. Анализ газеты по теме собрания, выпущенной учащимися.

V. Работа с памяткой для родителей и обсуждение ее.

VI. Рефлексия собрания.

Литература:1. Коломинский Я. Л. Мы живем среди людей. М., 1989

2. Беседы о нравственности: Сборник статей. М., 1996.


Приложение 19.
«Теперь мы знаем свои права!»

Работы выполнены на занятиях кружка «Психогимнастика»


Приложение 20.




Цветик-семицветик «Мои права».

Работа ученицы 2 «В» класса Майоровой Вероники,

кружок «Психогимнастика».

Приложение 21.



Правовой классный час «Ребенок и семья»

в 4 «В» классе проводит Камендровская Ирина Валерьевна




Приложение 22.




Сочинения детей

Что я знаю о правах ребенка?

В Республике Беларусь есть «Закон о правах ребенка». Ребенок имеет право на семью, государство, питание, безопасную жизнь, защиту, образование, охрану здоровья. Это правильный закон. Он показывает, что государство заботится о детях. Но дети имеют еще и обязанности. Им надо старательно учиться, хорошо себя вести, помогать родителям, быть вежливыми, развивать свои способности в разных кружках и секциях.

Зеньков Назар

4 «В» класс



Права человека.

В наше время много говорят о правах человека. Они должны соблюдаться дома, в школе - везде.

В нашем классе есть мальчик, который нарушает права других. Он бьет и унижает своих одноклассников. Я считаю, что одни дети не имеют права унижать других детей. Это касается и взрослых.

Многие взрослые борются за свои права, не забывают и о детях. Мы тоже члены нашего общества и поэтому должны знать свои обязанности и права.

Маргарян Карина

4 «А» класс

<< предыдущая страница  


izumzum.ru