Истинных и мнимых ценностей. Затрагивается также проблема жизненных целей. Классный час не требует длительной подготовки. В основном - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Классный час по духовно-нравственному воспитанию на основе общечеловеческих... 1 71.94kb.
Классный час с элементами игры для 3 класса 1 101.69kb.
Классный час. «Учимся быть культурными». 1 770.49kb.
Классный час в 8 классе на тему: «Человек и профессия» 1 105.94kb.
Лекции по введению в психотерапию для врачей, психологов и учителей 9 2743.51kb.
Доклад посвящен исследованию взаимосвязи ценностей по Ш. Шварцу,... 1 48.54kb.
Классный час «Имя ангела мама» 1 96.43kb.
Классный час «Александр Невский личность нации» Валуйки 2009 Александр... 1 141.79kb.
Курс лекций дисциплины «Человек и его потребности» 10 1694.52kb.
Система работы по региональному компоненту в соответствии с новыми... 1 72.54kb.
Классный час в 1,3 классах «Подвиги ликвидаторов чернобыльских катастроф» 26. 1 17.5kb.
Обучающий семинар для риэлторских компаний «Стандарты федеральной... 1 49.57kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Истинных и мнимых ценностей. Затрагивается также проблема жизненных целей. Классный - страница №1/1

Классный час посвящен проблеме выбора нравственных ценностей. Это проблема необычайно актуальна для настоящего времени. Социологи утверждают, что для современной молодежи все большее значение приобретают ценности материально-бытового плана, преобладают личные жизненные мотивы и экономические цели. В структуре ценностных ориентаций современной молодежи в настоящее время доминируют не ценности, а ценности-средства. Сценарий классного часа дает учителю материал для организации общения детей на тему истинных и мнимых ценностей. Затрагивается также проблема жизненных целей. Классный час не требует длительной подготовки. В основном строится в форме беседы.



Цель: дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях, формировать умение различать истинные и мнимые ценности, способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Оборудование: картинка мистера Икс

Оформление:

а) в левой части доски нарисовать картинку: гора с «Пиком счастья» на вершине, лестницу с тремя перекладинами;

б) в правой части доски записать:

Нравственные ценности:

- прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность,

любовь к порядку;

- благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

- чуткость, способность сопереживать, милосердие;

- любовь к ближнему, смирение, вера и т. д.

Задания для групп:


  1. Преуспевающий человек – это человек, который…………

  2. Неудачник – это человек, который……………..

  3. Человек в жизни состоялся, если он не имеет……….

  4. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет………

  5. Истинные ценности - это………

  6. Мнимые ценности – это…………….


План классного часа

  1. Интерактивная беседа «Что такое счастье?»

  2. Проблемная ситуация «Помогите мистеру Икс»

  3. Обсуждение ситуации «Мнимые ценности»

  4. Интерактивная беседа «Истинные ценности человека»

  5. Составление проектов «Лестницы к счастью»

  6. Работа в группах «Допиши предложения»

  7. Подведение итогов (рефлексия)


Ход классного часа

  1. Интерактивная беседа «Что такое счастье?»

Кл. руководитель.

- Ребята, поднимите руки, кто хочет стать счастливым? (дети поднимают руки)

- а что такое счастье?

Примерные ответы детей:

- это когда все получается

- когда все живы здоровы

- когда есть все, что не пожелаешь

- когда тебя все уважают и т.д.

Кл. руководитель.

- а как стать счастливым?



Примерные ответы детей:

- выиграть в лотерею

- достать волшебную палочку

- иметь богатых родителей

- найти клад


  1. Проблемная ситуация «Помогите мистеру Икс»

Кл. руководитель. Нет, наверно, на Земле человека, который не мечтал о счастье. Иногда мечта становится жизненной целью, достигнув которой человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые цели. Жизнь – как лестница, ведущая в будущее. Каждая ступенька – наши желания и мечты. Как построить свою лестницу жизни, чтобы чувствовать себя счастливым? Об этом мы и будем говорить на нашем классном часе, который и назовем «Вверх по лестнице жизни».

Но прежде чем начать наш разговор, я хотела бы познакомить вас с нашим гостем, мистером Икс (на доску прикрепляется силуэт человека). Он разработал свой проект лестницы к счастью и пришел, чтобы услышать ваши мнения о своем проект.

Свою жизнь мистер Икс представляет в в идее высокой, крутой горы, вершину которой он назвал «Пик счастья». Кто покорит эту вершину, тот и будет счастливым. Люди карабкаются по крутым склонам, цепляясь за малейшие уступы, но вновь и вновь падают, получают синяки и ушибы. Некоторым удается с разбегу запрыгнуть на самую вершину, но долго там удержаться никому не удается, и они кубарем катятся вниз, набивая все новые шишки.

Мистер Икс подошел к делу по-научному. Он решил построить жизненную лестницу и взбираться по ней постепенно. Каждая ступенька – это маленькая цель. Достигнув которой, он тоже будет испытывать счастье. Так перемещаясь от ступеньки к ступеньке, он достигает заветного Пика счастья, который озарит всю его жизнь.

Материал для своей лестницы он выбирал самый благородный – свои жизненные ценности. А их у нашего героя всего три: деньги, на которые можно купить почти все, власть, дающая то, чего не купишь за деньги, и слава – символ общественного признания.


  1. Обсуждение ситуации «Мнимые ценности»

Кл. руководитель. – как вы считаете прочными ли будут эти ступеньки? Можно ли будет по ним подняться на Пик счастья? Истинные или мнимые ценности выбрал для себя мистер Икс? Давайте разберем каждую в отдельности.

(Ответы детей)




  1. Интерактивная беседа «Истинные ценности человека

Кл. руководитель. А вот еще одна лестница жизни. Православный монах Иоанн Лествичник советует своим братьям по вере не спеша подниматься по лестнице жизни. На каждой ступеньке человек должен побороть свои какие-то недостатки: зависть, лживость, болтливость и т.д. Каждая ступенька – это обретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта и т.д. Как вы считаете, если человек будет опираться на такие ценности, достигнет он своей вершины счастья?

(ответы детей)




  1. Составление проектов «Лестницы к счастью»

Итак, мы увидели, что мнимые ценности создают лишь видимость счастья и успеха. Только истинные ценности могут сделать человека счастливым.

Посмотрите на доску. Здесь перечислены различные ценности:

- прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность,

любовь к порядку;

- благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

- чуткость, способность сопереживать, милосердие;

- любовь к ближнему, смирение, вера и т. д.

- какие мы можем предложить мистеру Иксу для его «лестницы к счастью»?



6. Работа в группах «Допиши предложения»

- предлагаю вам сделать выводы из нашей беседы. Для этого предлагаю вам поработать по группам и дописать незаконченные предложение

(раздаются карточки)


  1. Преуспевающий человек – это человек, который…………

  2. Неудачник – это человек, который……………..

  3. Человек в жизни состоялся, если он не имеет……….

  4. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет………

  5. Истинные ценности - это………

  6. Мнимые ценности – это…………….

(ученики высказываются)

Всем спасибо за работу.



Подведение итогов (рефлексия). – понравился ли вам сегодняшний урок? Что нового вы открыли для себя?

Приложения

  1. Мнимые ценностисоздают только видимость счастья и успеха.

Истинные ценностимогут действительно сделать человека счастливым.

  1. Нравственные ценности:

- прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность,

любовь к порядку;

- благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

- чуткость, способность сопереживать, милосердие;

- любовь к ближнему, смирение, вера и т. д.

3)

«Пик счастья!»

Слава


Власть


Деньги


4)

  1. Преуспевающий человек – это человек, который…………

  2. Неудачник – это человек, который……………..

  3. Человек в жизни состоялся, если он не имеет……….

  4. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет………

  5. Истинные ценности - это………

  6. Мнимые ценности – это…………….

5) Цель – это стремление к чему-либо.

Счастье – это чувство полного удовлетворения.

Успех – это удача, хорошие результаты.


izumzum.ru