«Использование на уроках математики опорных сигналов (5 кл.) с целью создания условий для самореализации личности» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
2. Цели и задачи научного общества учащихся 1 35.43kb.
Направленную на совершенствование правовых, организационных, экономических... 1 70.44kb.
1 кдц на основании заключенных договоров сотрудничает с социальными... 1 40.42kb.
Создание условий для творческой самореализации руководителей и участников... 1 64.31kb.
Многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, в котором... 1 220.65kb.
Семинара: Методика создания презентаций 1 60.79kb.
Проектно-исследовательская деятельность учителя и 1 73.67kb.
Комплексный план воспитательной работы администрации Невского района... 14 2625.61kb.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 1 340.91kb.
Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания... 1 299.79kb.
Наши цели и задачи 1 36.08kb.
Geetest ru generated тест по Истории государства и права зарубежных... 1 40.49kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

«Использование на уроках математики опорных сигналов (5 кл.) с целью создания условий - страница №1/1

«УРОК – СКАЗКА»

по теме:

«Упрощение выражений»

(урок закрепления пройденного материала)


Учитель математики: Шарынина Алла Николаевна,

ГОУ СОШ № 17 Василеостровского района

Санкт-Петербург

29.01.2007 г.



Методическая тема: «Использование на уроках математики опорных сигналов (5 кл.) с целью создания условий для самореализации личности».
Цели и задачи урока:

  • отработка навыков вычисления;

  • обобщение и систематизация знаний по темам: «Умножение натуральных чисел и его свойства», «Упрощение выражений»;

  • содействие эстетическому воспитанию школьников;

  • развитие умений работать в коллективе и индивидуально;

  • содействие установлению комфортного микроклимата в классе.



Оборудование:

        • ноутбук, мультимедийный проектор, экран;

    • изготовленные из картона избушка, ларец, заяц, утка, яйцо, ворота, 3 замка.



Оформление доски: записаны примеры для вычислений


ХОД УРОКА:
Учитель (У) (начиная урок):

- Вы любите сказки? Сегодня на уроке мы побываем в сказке. Итак…

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван-царевич.

И была у него невеста Елена - прекрасная.



Но случилось несчастье: злой Кощей Бессмертный похитил Елену.



Пришел Иван-царевич к Кощею. А тот и говорит: «Не найдешь к утру мою смерть, мой меч – твоя голова с плеч!»

Пригорюнился Иван, идет по лесу и увидел учеников 5а класса.

- Поможете мне победить Кощея?



Школьники (Ш): - Да.

У.: - Долго ли шли, коротко ли, видят избушку на курьих ножках.



Ш.: - Избушка-избушка, повернись к нам передом, а к лесу задом. Помоги нам найти смерть Кощея.

У.: - Помогу, но для этого вам надо решить примеры у меня на ставнях.

К доске вызываются 3 ученика. В это время остальные учащиеся самостоятельно решают задания, которые записаны на доске:

6246*4= 364*207= 380*24000=

(Ответ: 24984) (Ответ: 75348) (Ответ: 9120000)

Решили задания, сверили ответы примеров, записанные на доске.

У.: - Смерть Кощеева находится в игле яйца, яйцо – в утке, утка – в зайце, заяц – в ларце. Чтобы ее найти, надо ларец разбить, зайца поймать, утку изловить, яйцо разбить.

Но для этого надо упростить выражение и вычислить.

Выходят 4 ученика и решают задания, записанные на ларце, зайце, утке и яйце. Остальные учащиеся решают задания в тетрадях.



На ларце: 5а + 10а + 7, при а=4. (Ответ: 15а + 7, 67)


На зайце: 7b + 18b + 3b – 10, при b=2. (Ответ: 28b – 10, 46)


На утке: 6х + 4х + 13х – 25, при х=4. (Ответ: 23х – 25, 67)


На яйце: 8у + 17у + 4у – 100, при у=10. (Ответ: 29у – 100, 190)
У.: - Разбили яйцо, а игла упала в море. Приходит Иван-царевич к берегу моря, кличет Золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка и спросила: «Что тебе надобно, Иван-царевич?»

Рассказали ребята всю свою историю, а рыбка и говорит: «Не печальтесь, помогу. Но должны вы решить с помощью составления выражения такую задачу: «У морского царя 7 дочерей и 12 сыновей. У каждого дочери ожерелье из 52-х жемчужин. У каждого сына пояс из 124-х жемчужин. Сколько всего жемчужин потребовалось для украшений?»

К доске выходит ученик(ца) и решает задачу (ответ: 7*52 + 12*124 = 1852). Остальные учащиеся самостоятельно решают ее в тетрадях.



У.: - Достала рыбка иглу.

Взял ее Иван-царевич. Пришел к Кощею, а двери дворца закрыты на 3 замка. И только решив 3 задания, можно их открыть.



К доске вызываются 3 ученика, а остальные ребята решают задания в тетрадях.



  • На 1 замке: 18*(90-44)= (ответ: 828)

  • На 2 замке: 26*(13+49)= (ответ: 1612)

  • На 3 замке: 61*200= (ответ: 12200)


У.: - Открылись замки, и стали 5-тиклассники перед воротами Кощеева дворца.

А на воротах тех написано:

«Сравни что больше, не производя действий (устно):

а). 35(756-291) или 35*756 – 35*219;

б). (516-302)24 или 506*24 – 302*24».

(Ответы: 35(756-291) < 35*756 – 35*219; (516-302)24 > 506*24 – 302*24)



У.: - Устно решили его Иван-царевич с ребятами. Ворота открылись. Освободили Елену - прекрасную, и в тот же день сыграли свадьбу.

Поблагодарили Иван-царевич и Елена – прекрасная ребят за помощь.



Вот и сказке конец, а кто все правильно делал, тот молодец! (учитель оглашает учащимся отметки за урок)


Домашнее задание:

  1. Н.Я. Виленкин «Математика 5 класс», §14, № 599 (б), № 611 (а)

  2. Составить текстовую задачу с любимыми сказочными героями, для решения которой понадобится составить выражение и найти его значение.


Литература:

  1. М.В. Баранова «Задачи по математике для 5-6 классов»,

СПб «Специальная литература», 1997.

  1. Н.Я. Виленкин «Математика 5 класс», М «Просвещение», 2002.

  2. Л.Н. Шеврин «Математика 5-6. Учебник-собеседник»,

М «Просвещение» 1989.

  1. В.Ф. Шаталов «Точка опоры», М «Педагогика», 1987.



izumzum.ru