«Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию речи» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Советы родителям Активная гимнастика для развития мелкой моторики 1 64.53kb.
Учебник «Spotlight», по которому я работаю, даёт возможности для... 1 256.66kb.
Учебное пособие по развитию навыков устной речи для студентов I-II... 5 539.25kb.
Программа по чтению и развитию речи специальной (коррекционной) 1 397.69kb.
Конкурс работников образования 1 73.13kb.
Конкурс педагогического мастерства 1 55.31kb.
Гбоу детский сад №1697 вао г 1 89.32kb.
Система заданий для совместной работы родителей и ребенка дома по... 1 108.29kb.
Программа «Школа 2100» (Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. 1 50.09kb.
Использование икт для формирования навыков письменной речи на основе... 1 103.42kb.
Имя числительное как часть речи. Развитие речи. Культура речи. 1 75.36kb.
Программа конференции «Вопросы корпоративного поведения на финансовых... 1 65.13kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

«Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию речи» - страница №1/1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №13 «Радуга»

Ставропольский край г.Ессентуки

Воспитатель второй квалификационной категории

Прийма Елена Николаевна

Конспект Непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

для детей старшего возраста 6-7 лет

на тему:

«Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию речи»

г.Ессентуки

2013г


Интеграция образовательных областей:

-познание (ознакомление с окружающим, явлениями природы; элементы ЭМП)

-здоровье

-безопасность

-художественное слово

-музыка
Цель: Развитие правильной, четкой, выразительной речи у детей с нарушениями речи.



Задачи:

1.Активизировать и обогатить словарь по теме: «Зима».

2.Развивать воображение и слуховое внимание детей.

3.Закрепить навыки физиологического и речевого дыхания.

4. Совершенствовать умение использовать в  речи  слова – определения, слова – действия. Согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Закрепить понятия «родственные слова».

5.Развивать умение детей отгадывать загадки.

6. Продолжать учить согласовывать речь с движениями.

7.Строить грамматически правильные предложения, связно, непрерывно, логично высказывать свои мысли.

8.Закрепить навыки пересказа описательного рассказа о зиме с опорой на мнемотаблицы.

9. Формировать навыки учебной деятельности, воспитывать умение «слушать и слышать, смотреть и  видеть; действовать по словесной инструкции воспитателя.



Предварительная работа:

Наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций, чтение стихов.

Оборудование: презентация» Зима», модель снежинок, оборудование для физиологического дыхания, мнемотаблицы по теме» Зима».

Словарная работа: вьюга, снегопад, крупинки, хлопья, трескучий, порывистый

МБДОУ №13 «Радуга»

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята! Я много слышала о вас хорошего, и поэтому решила обратиться к вам за помощью. Дело в том, что мне пришло электронное письмо, в котором пират с острова Мадагаскар просит вас о помощи. Вы согласны помочь ему? Давайте посмотрим это письмо.

ПРОСМОТР ЭЛЕКТРОННОГО ПИСЬМА

Текст письма: Здравствуйте, ребята! Я пират, зовут меня Джек. Я живу на острове Мадагаскар. Недавно возле нашего острова произошло кораблекрушение. К берегу прибило сундук с книгами. Одну из них я прочитал.

Дел у меня немало

- Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня ... Зима.

А что это такое зима, я не знаю. Говорят, у вас в России бывает эта зима, расскажите мне, что же это такое?

-Ребята поможем пирату? Давайте вспомним, что мы знаем о зиме, а для этого нам нужно отправиться в зимний, сказочный лес. Закройте глазки и представляйте все, о чем я буду рассказывать (звучит музыка Чайковского «Времена года. Зима»)



На улице все белым бело. Снег искрится на морозе, хрустит под ногами, ветви деревьев стали тяжелыми от снега и опустились вниз. Деревья, словно из сказки; пушистые снежинки облепили все веточки. Но стоит подуть ветерку, как снег начинает осыпаться с веточки. Это так красиво! Можно встать под дерево, покружиться, подставить лицо под снег, послушать тишину. Холодно. Мороз щиплет щеки, нос, но все-таки здорово!

-Откройте глаза, мы с вами оказались в лесу: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым- снегом. Давайте поиграем с этим словом  (презентация)
МБДОУ №13 «Радуга»
(Д \ и «Доскажи словечко»).

Тихо, тихо, как во сне. Падает на землю... (снег.)

 С неба всё скользят пушинки-

Серебристые... (снежинки.)

На поселки, на лужок

Всё снижается ... (снежок.)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее… (снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в... (снежки.) Словно в белый пуховик Нарядился... (снеговик.)

Рядом снежная фигурка-

Эта девочка-... (снегурка.)

На снегу-то, посмотри-

С красной грудкой... (снегири.) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил... (снег.)

Назовите картинки по цепочке

Как вы считаете, от какого слова выросли эти слова? правильно снег.

Ребята, а вы замечали, как падает снег. Иногда он падает маленькими крупинками, большими хлопьями и резными снежинками. Посмотрите на нашей полянке пенечки засыпанные снегом, давайте присядем на пенечки, возьмем снежинки и рассмотрим их.

Какие снежинки (белые, блестящие, искрящиеся, легкие). Проверим, правда ли, что они легкие.

Д\и «Подуй на снежинку» инструкция воспитателя по правильному речевому дыханию.

Игра “Какой, какая?” Педагог называет слова, а дети подбирают признаки к предметам и явлениям. Что вам помогала подуть на снежинку? Волшебный ветерок. А какой бывает ветер.

Ветер зимой (какой)- сильный, порывистый, холодный.

Мороз (какой?) – сильный, злой, крепкий, слабый, трескучий, (стихи о морозе) кусачий.

-Молодцы, ребята! Мороз зимой рисует на окнах узоры, и в нашем сказочном лесу тоже мороз-художник нарисовал картины.
МБДОУ №13 «Радуга»
Игра «Что перепутал художник?»

Ребята, вы правильно нашли ошибки у художника. Ведь это, какое время года?

Зима (какая?) – холодная, морозная, снежная, веселая, радостная, долгая, ледяная…

По каким признакам можно узнать, что пришла зима?

Что мы можем сказать о животных и птицах?

В какую одежду одеваются люди?

Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, метель, вьюга)

- послушайте загадку

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Все дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

(вьюга)

Упражнение «Вьюга» инструкция воспитателя по развитию физиологического дыхания.



-  Каждому из вас я раздаю стаканчики с маленькими крупинками-снежинками. Снег там волшебный и не тает.

- Хотите устроить вьюгу? Встаньте прямо, левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох через нос, а потом долго дуйте в стаканчик. Вот так.

Воспитатель показывает, как правильно выполнять упражнение.

А теперь ребята выходите на полянку поиграем.

Подвижная игра “Зима” на координацию речи с движением:

Вот снежинки вниз летят, (Руки подняты вверх, постепенно опускающиеся

На дома и на ребят. ( кисти рук изображают падающие снежинки.)

Не боимся мы пороши, ловим снег- хлопок в ладоши.

Руки в стороны, по швам- снега хватит нам и вам.

Мы на улицу пойдем. (Ходьба по кругу с размахиванием руками)

И в снежки играть начнем. (Наклониться, “слепить снежок”, бросить.)

Мы теперь метатели-бьем по неприятелю,

Размахнись рукой- бросок, прямо в цель летит снежок!

МБДОУ №13 «Радуга»


Пока мы гуляли по волшебному лесу мы забыли о нашем пирате и его просьбе. Кто помнит, о чем он нас просил?

Как же мы сможем рассказать пирату, что такое зима? Он же далеко и нас не слышит.

(позвонить по телефону, отправить смс, написать письмо)

Вы знаете, как писать письма? Хотите я вам подскажу. (презентация мнемотаблицы)



Наступила зима. Солнце зимой светит, но не греет. Идет снег белый, пушистый. Вся земля покрыта белым одеялом. Деревья стоят голые. В своей берлоге спит медведь заяц поменял шубку ,птицы улетели в теплые края ,а зимующие прилетели поближе к людям. Люди стали надевать зимнюю одежду. Дети играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на санках.

А теперь вы составите письмо, а я запишу.

ИТОГ: письмо готово мы положим его в конверт, и я его отправлю пирату.

Пришло время вернуться в группу, там ждут вас ваши друзья, что вы им расскажите о сегодняшнем путешествии в зимний лес.




МБДОУ №13 «Радуга»