Использование диафильмов-презентаций при обучении физике - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Семинара: Методика создания презентаций 1 60.79kb.
Использование инновационных технологий при обучении русскому языку... 1 251.96kb.
При обучении лингвострановедению в неязыковом вузе преподаватели... 1 181.31kb.
Использование презентации на уроке по повести Н. В 1 93.76kb.
Возможности Moodle 1 204.45kb.
Решение задач по физике и высшей математике играет важную роль в... 1 14.51kb.
Профессиональный конкурс работников образования 1 84.22kb.
График курсов планового повышения квалификации на 2013 год на базе... 1 84.04kb.
Инструкция по охране труда при проведении демонстрационных опытов... 1 60.08kb.
Сборник задач по физике 7-9 кл. Москва «Просвещение» 2010. А. 2 316.4kb.
Пояснительная записка Обыденным делом стал компьютер в нашей жизни. 1 113.97kb.
Ргоу нпо «пу №29 пгт. Вурнары» Секция 5 1 181.22kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Использование диафильмов-презентаций при обучении физике - страница №1/1


«Физика в школе», №2, 2011г, стр.39

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАФИЛЬМОВ-ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ



Ключевые слова: цифровые слайды, создание презентаций.

В. П. Лях, учитель физики, Нижнепоповская основная общеобразовательная школа,

Белокалитвинский район Ростовской области

В статье подробно описана технология преобразования диапозитивов, слайдов, фильмов в цифровые слайды. Также даются советы по обработке полученных материалов.


Происходящий в настоящее время объективный процесс замены оборудования физических кабинетов, являющихся по большей части самыми технологичными в школах, не может не затрагивать и так называемую аудиовизуальную технику. Как атрибуты истории смотрятся фильмоскопы, диапроекторы, киноаппараты. Но в то же время весьма хрупкие и недолговечные пленочные материалы к ним содержат огромный объем полезной информации, которую подчас заменить нечем.

Нельзя, впрочем, не учитывать, что все эти материалы изначально предназначались преимущественно для фронтального просмотра. В условиях современного урока весьма важны также и возможности индивидуального предъявления учебных материалов.

Дадим несколько советов по переводу пленочных слайдов и диафильмов на цифровую основу. Работа эта кропотливая, но затраченные усилия окупаются эффективностью использования полученных материалов. Они применяются на уроках и во внеклассной работе. Цифровые слайды выводятся на медиапроектор или экран телевизора, любой ученик может их посмотреть на компьютере в процессе самоподготовки или учебной работы (на всех компьютерах кабинета есть папка «Физика», по сети с нею можно работать и с других школьных компьютеров). Изображения со слайдов используются для иллюстрации рефератов, докладов, стенных газет и сообщений школьников (к слову, некоторые из них участвуют и в создании цифровых слайдов).

Принципиально процесс несложен: слайды считываются на сканере, имеющем функцию фотосканирования (моделей много, например Ерзоп 3590 Рhoto), разрешение нужно подобрать экспериментально, в зависимости от размера и состояния изображения. От разрешения зависит размер полученных материалов, который в свою очередь, определяет скорость обработки файла компьютером и необходимый объем памяти. При этом изображение должно быть приемлемого качества. Обычно достаточно разрешения 800—1000 dpi (с учетом увеличения при просмотре), при этом общий объем диафильма-презентации составит 1—1,5 Мб. Технически это выглядит так.

1. Пленка с диафильмом сканируется. Для этого иногда бывает удобнее разрезать ее на слайды по два кадра и вставить их в пластмассовую диапозитивную рамку, особенно если нет автоматического лифта подачи. Сканировать лучите каждый кадр, задавая область сканирования. Для сохранения изображений в экономном формате jpg задаем папку с названием будущего диафильма-презентации, переименовываем картинки, давая им порядковые номера (например, 001; 002 и т. д.). В принципе, этим можно и ограничиться, просмотровые программы будут показывать картинки по порядку номеров, но работать с презентацией PowerPoint все же удобнее.



  1. Когда все изображения отсканированы, их нужно просмотреть, иногда бывает полезно обработать: скорректировать яркость— контрастность, цветность, обратить изображение в негатив, обрезать, уменьшить размер и т. д. Простейшая и достаточно эффективная программа для просмотра и несложной обработки — Microsoft Picture Маnager, хотя вообще подобных программ, особенно просмотровых («вьюеров»), очень много.

3. Дальше создаем презентацию в офисной программе PowerPoint, располагая кадры по порядку, при этом в большинстве случаев никаких визуальных и звуковых эффектов лучше не использовать. Надписи на кадрах диафильма нередко получаются невысокого качества, поэтому их можно обрезать или закрасить (например, в рисовалке «Раint») и сделать надписи там же или в среде программы PowerPoint. Очень кстати могут оказаться имеющиеся в компьютере другие изображения (рисунки, фотографии), подходящие по теме. Их можно вставить, и тогда презентация выиграет в наглядности, приобретет индивидуальные черты, особенно если это изображения из жизни школы, данной местности, местных производств и т. д.

  1. Сохраняем презентацию с названием диафильма. Кадры с именами авторов, разумеется, должны присутствовать в ней, поскольку мы выполняем только оцифровку, а идею, дизайн, отбор материалов воплотили другие люди, и мы им за это благодарны.

  2. Располагаем презентацию в общей системе хранения цифровых методических материалов (по видам, классам, темам и т. д.), чтобы ее было нетрудно найти.

Точно так же переводятся в цифровой формат диапозитивы. Если они тематические, то полезно сделать презентацию PowerPoint или просто собрать их в тематические папки, разрешение можно при этом сделать меньше, так как кадр вдвое больше, чем в диафильме.

Очень удобно иметь в компьютере изображения бумажных таблиц и плакатов, которые всегда можно использовать так же, как кадры диафильма. Таблицы велики по габаритам для сканера формата А4, поэтому лучше их переснять цифровым фотоаппаратом. Нужно обеспечить при этом перпендикулярность съемки, чтобы предотвратить параллакс, и лучше не пользоваться фотовспышкой, дающей блики. При этом разрешение картинки должно быть не менее 1300-2000 dpi, чтобы все надписи читались. Общий размер изображения в формате jpg составит в этом случае 0,8—1 Мб. Конечно, кашу маслом не испортишь, и чем больше разрешение — тем лучше качество, но очень большой размер файла заметно снижает скорость показа, а то и приводит к зависанию компьютера. Разрешение задается в меню фотокамеры при съемке или потом, при обработке снимка. В заключение скажем, что примеры диафильмов—презентаций можно найти по адресу http://NpOOS.narod.ru/FIZIKA.html





izumzum.ru