Исхакова Элина Ураловна - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Исхакова Элина Ураловна - страница №1/1

Исхакова Элина Ураловна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №95 Советского района

городского округа город Уфа РБ

Научный руководитель: Иванова Ирина Васильевна

учитель географии МОУ СОШ № 95


Шумовое загрязнение от транспортного комплекса в пределах школы
Своеобразный и очень опасный для здоровья человека вид загрязнения среды обитания - шумовое загрязнение. Из вредных факторов окружающей среды по воздействию шум является самым массовым.

В нашей школе учащиеся и учителя жалуются на частые головные боли, вызванные источниками шума, которые расположены рядом с территорией учебного заведения. Поэтому, необходимо провести мероприятия по снижению шумового воздействия на территории школы и внутри помещения. Поэтому данная тема является актуальной.



Объект исследования: внутренняя часть здания школы

Предмет исследования: уровень шумового загрязнения

Цель исследования – выявить уровень шумового загрязнения школы, его влияние на работоспособность учащихся и учителей

Методы исследования: практическая работа, наблюдения, сбор данных и их анализ, обобщение информации

Шум - совокупность звуков, мешающих восприятию полезных сигналов, нарушающих тишину, оказывающих вредное или раздражающее действие на организм человека, снижающих его работоспособность. Как правило, шум нас раздражает, но успокаивающее влияние на человека оказывают шелест деревьев, мерный звук дождевых капель, рокот морского прибоя. Нередко шум несет важную информацию. Летчик, авто-, мотогонщик по гулу двигателей определяют, как они работают, ведь любой посторонний шум может быть предвестником аварии.

Наиболее распространенным источником городского внешнего шума является транспорт. Автотранспорт, троллейбусы и трамваи на магистралях городов создают шум, который воздействует на человека в течение 16–18 часов в сутки, движение иногда затихает лишь на короткий срок. Жалобы на транспортный шум составляют 60% всех жалоб на городские шумы.

Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления, - децибелах(дБ). Порог слышимости определен в 0 дБ. Существует шкала громкости шума. Уровень шума в 20-30 дБ безвреден для человека. Что касается громких звуков, то допустимая граница составляет примерно 80 дБ. Шумы выше 100 дБ могут быть невыносимы для уха человека, а в 130 дБ вызывают у человека болевое ощущение, могут оказаться болезненными для уха и повредить барабанную перепонку, а в 150 – становятся для него непереносимыми.

Каждый человек воспринимает шум по-разному. Это зависит от возраста, темперамента, состояния здоровья, окружающих условий. Реакция человека на шум различна. Некоторые люди терпимы к шуму, у других он вызывает раздражение, стремление уйти от источника шума. Долгое время влияние шума на организм человека специально не изучалось, хотя уже в древности знали о его вреде. Ныне воздействие шума на функции организма изучает целая отрасль науки – аудиология. В настоящее время ученые во многих странах мира ведут различные исследования с целью выяснения влияния шума на здоровье человека. Ученые выявили вредное воздействие шума на организм человека.

Объектом исследования является школа № 95, которая находится в Советском районе г.Уфы, по ул. Ленина 127. Она представляет собой 3 -этажное здание старой постройки из белого кирпича. Окна деревянные со спаренными переплетами, размер которых составляет 2000х1500 мм. Часть окон на первом и втором этажах заменены современными стеклопакетами. Школу со стороны улицы Ленина в 38 м охватывает автомобильная трасса с двумя встречными полосами и встречными трамвайными путями. С улиц Белякова и Пермская – автомобильные дороги (на расстоянии 14м). С улицы Ленина перед школой имеются зеленые насаждения из деревьев (клен, ясень). Несмотря на параллельную магистраль по улице К.Маркса в ж/д вокзал, мимо школы в часы учебы в среднем за час проезжают 40 легковых, 26 грузовых и 30 маршрутных транспортов (ПАЗы, газели). Недалеко от школы находится конечная остановка 240 маршрута. В течение учебного времени (с 8:30 ч до 15:15 ч) интенсивность трамваев составляет около 30.

Таким образом, на территории школы имеется высокий уровень шума. Такое воздействие шума повышает нервное напряжение, снижает творческую деятельность, производительность труда, способствует развитию заболеваний.

Для выявления уровня шумового загрязнения в школу были приглашены метролог Кудашева Г.З. и лаборант Гайнетдинова А.А.. Для установления уровня шума использовался шумомер ВШВ-003.

Исследование проводилось в коридоре на 1-м, 2-м этажах, в кабинете географии.

Вот какие результаты были получены:



  • Проезжающий трамвай-85 дБ;

  • Грузовая газель и трамвай-97 дБ;

  • Автомобиль ЗИЛ-112 дБ;

  • Пассажирские газели, легковые автомобили-60 дБ.

Используя расчетные значения шумовой характеристики транспортного потока при средней скорости движения 40 км/ч, нами получены следующие данные: уровень шума от автотранспорта на улице Ленина утром-90,9 дБ, в обед-90,1 дБ. То есть расчеты доказали, что в разное время суток уровень шума различный, но большой разницы нет

В кабинетах географии и русского языка шум превышен допустимой нормы. Ко всему прочему, такой шум отрицательно влияет на работоспособность учеников, отвлекает внимание, снижает внимание на 12-16%., способствует увеличению числа ошибок в работе, снижает производительность труда примерно на 10-15% и одновременно ухудшает его качество. Конечно, хорошие стеклопакеты несколько уменьшают этот шум, но они установлены не на всех окнах.

Был проведен опрос среди учащихся 6 – 8 классов (52 человека), где использовалась анкета с вопросами:


    1. Как вы относитесь к уровню шума в районе своей школы: а) отрицательно; б) положительно; в) мне все равно.

11% учащихся ответили, что они к шуму относятся отрицательно, 33% учащихся считают, что уровень шума на них не влияет.

2. Какие из предложенных звуков вам нравятся, а какие нет? (были предложены природные, бытовые и городские шумы)

100% учащихся положительно относятся к шуму спокойного парка, 78% - предпочитают громкую музыку, что связано с возрастными особенностями (почти все подростки предпочитают громко слушать музыку). Такие громкие звуки, как шум пылесоса, шум в доме, громкий разговор не нравится соответственно 68%, 57% и 55% учащихся.

Большинство страдают от шума проезжающих трамваев и автотранспорта, 83% винят шум в своей рассеянности и отвлеченности, хотя основная масса молодых людей предпочитает тишине громкие звуки, любит, чтобы постоянно звучала музыка и главным образом громкая, ритмичная. Они привыкли к шумным условиям жизни и, как мы видим из проведённого анкетирования, современные молодые люди практически не замечают шумовой нагрузки и не испытывают шумового дискомфорта. Но как показывают медицинские данные, у 20 % юношей и девушек слух оказался притупленным в такой степени как 85-летних стариков.

Учащиеся предложили свои меры борьбы с шумовым загрязнением в школе, например, построить новую школу, улучшить звукоизоляцию, поменять старые окна на стеклопакеты, посадить деревья в школьном дворе.

Выводы

Нами была проведено исследование шумового загрязнения в школе. Основным внешним шумовым загрязнителем в нашей школе являются проезжающие трамваи и автотранспорт. Озеленение территории вдоль магистральных улиц, скоростных дорог, трамвайных путей, эффективные глушители шума на автомашинах, запрещение звуковых сигналов и др. – все это мероприятия по борьбе с шумом.



Наша задача - обезопасить себя и окружающих от такого небезопасного шумового фона, ведь он сказывается отрицательно на самочувствии и учителей, и учеников, способствует быстрому утомлению. Наше здоровье - в наших руках
Литература

  1. Экология России. Учебник из Федерального комплекта для 9-11-х классов общеобразовательной школы. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: АО МДС, 1996.- 272с. с ил. (Миркин Б.М., Наумова Л.Г.)

  2. Кузнецов В.Н. Справочные и дополнительные материалы к урокам экологии.Дрофа.М.,2002.

  3. Громов С.В, Родина Н.А. Физика: Учеб. для 8кл.общеобразоват. учреждений. М., «Просвещение»,2001.

  4. Экологический практикум.// журнал Биология в школе. №7- 2000,с. 12.

  5. Я иду на урок биологии: Экология: Книга для учителя.- М.: Издательство «Первое сентября», 2002.- 240с.: ил.

  6. Экология России. Хрестоматия. /Сост. В.Н.Кузнецов.- М.: АО «МДС», 1996.- 320с.

  7. Носова Л.В.Шум и здоровье человека.// журнал Биология в школе. №2- 1999,с. 50-56.



izumzum.ru