Интеллектуальная игра «Ох, уж эта математика!» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Школа Юнг" Эта игра проводилась на смене " 1 33.64kb.
Интеллектуальная игра по сказкам а. С. Пушкина 1 56.55kb.
Интеллектуальная игра «Эпохи и герои» в 9-11 классе. Цели мероприятия 1 39.37kb.
Интеллектуальная игра по физике "Хочешь выиграть 5000?" 1 123.59kb.
Сюжетно-ролевая игра как средство развития творческого воображения 1 71.23kb.
Урока интеллектуальная игра по типу «Умники и умницы» 1 51.94kb.
Интеллектуальная игра «Счастливый случай». Цель 1 62.66kb.
Ципляева Екатерина Александровна, заместитель директора по воспитательной... 2 784.8kb.
Непрерывная математика Дискретная математика 3 1314.78kb.
Правила игры 4 Основная игра 4 Риск игра 5 Бонус игра 5 Супер бонус... 1 176.92kb.
Бакалавр прикладной математики и информатики подготовлен преимущественно... 1 25.06kb.
- 7 1974.86kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Интеллектуальная игра «Ох, уж эта математика!» - страница №1/1

Интеллектуальная игра

«Ох, уж эта математика!»

Цель: создать условия для формирования учащимися понятия площади, развития умений вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, а также теорему Пифагора, отработки навыков применения формул при вычислении площадей фигур, нахождении неизвестных сторон и высот плоских фигур; воспитание ответственности за свои действия, умения работать в команде, чувства коллективизма, ответственности за действия товарищей.

. Сегодня ты пришёл вот в этот класс, Не вспоминать недобрым этот час, Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть, На всё вокруг обдуманно взглянуть.

Пусть ты не станешь Пифагором, Каким хотел бы, может, быть, Но будешь ты рабочим, а может, и учёным И будешь математику любить


Ход мероприятия

1. Организационый момент.

Сообщение правил игры, выборы и представление жюри, представление команд


2. Жеребьёвка. «Кто первый?» (ребусы)

3. Разминка команд. 1 команде

Выбери верные утверждения:

1) Площадь параллелограмма равна:


  1. произведению его сторон;

  2. произведению его высот;

  3. произведению его стороны на высоту, проведенную к данной стороне.

2) Площадь квадрата со стороной 3см равна:

  1. 6 см2;

  2. 8 см;

  3. 9 см2.

3) Закончите предложение: “Площадь ромба равна…

  1. произведению его сторон;

  2. половине произведения его диагоналей;

  3. произведению его стороны и высоты.

4) По формуле можно вычислить:

  1. площадь треугольника;

  2. площадь прямоугольника;

  3. площадь параллелограмма.

5) Площадь трапеции АВСД с основаниями АВ и СД и высотой ВО вычисляется по формуле:

6) Теорема Пифагора утверждает, что в прямоугольном треугольнике:



  1. квадрат гипотенузы равен квадрату катета;

  2. квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов;

  3. сумма квадратов катетов равна гипотенузе.

2 команде

Выберите верные утверждения:

а) Площадь квадрата равна:


  1. произведению его сторон;

  2. квадрату его стороны;

  3. произведению его сторон на высоту.

б) Площадь параллелограмма равна:

  1. произведению его смежных сторон;

  2. произведению его высоты на сторону;

  3. произведению его основания на высоту, проведенную к данному основанию.

в) По формуле S=d*d /2 можно вычислить площадь:

  1. ромба;

  2. треугольника;

  3. параллелограмма.

г) Площадь треугольника равна половине произведения:

  1. оснований;

  2. основания на высоту, проведенную к данному основанию;

  3. его высот.

д) Площадь трапеции АВСД с основаниями ВС и АД и высотой ВН равна

  1. S=(AB+CD)/2*BH;

  2. S=(AD+BC)/2/BH;

  3. S=(BC+AD)/2*BH. е) Теорема Пифагора утверждает, что в прямоугольном треугольнике:

  1. квадрат катета равен квадрату гипотенузы;

  2. квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов;

  3. сумма квадратов катетов равна гипотенузе.




4. Найти лишнее…

4) Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»?



3. Трапеция.

5. Что ты знаешь обо мне?




Паралле-

лограмм


Прямо-

угольник


Ромб


Квадрат


1. Противолежащие стороны параллельны и равны













2. Все стороны равны














3. Противолежащие стороны равны, сумма соседних углов равна 180°













4. Все углы прямые














5. Диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам













6. Диагонали равны














7. Диагонали взаимно перпендикулярны и являются биссектрисами его углов













6. Квартирный вопрос (домашнее задание)

Наименование материала

Стоимость

(рублей)

Количество

Обои

5000

1 рулон

Бордюр

3000

1 штука

Обойный клей

2800

1 пачка

Кисть

2500

1 штука

Валик

5000

1 штука

7. Не отгадаешь − это «минус».

Команда 1

  1. Любой прямоугольник является:

а) ромбом;

б) квадратом;

в)параллелограммом;

г) нет правильного ответа



Команда 2

1. Любой ромб является:

а) квадратом;

б) прямоугольником;

в) параллелограммом;

г) нет правильного ответа.



Команда 1

2.Если в четырёхугольнике диагонали перпендикулярны, то этот четырёхугольник - …

а) ромб;

б) квадрат;

в) параллелограмм;

г) нет правильного ответа.



Команда 2

2.Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм - …

а) ромб;

б) квадрат;

в) параллелограмм;

г) нет правильного ответа.





Команда 1

3. Ромб – это четырёхугольник, в котором …

а) диагонали точкой пересечения делятся пополам и равны;

б) диагонали взаимно перпендикулярны и точкой пересечения делятся пополам;

в) противолежащие углы равны, а противолежащие стороны параллельны;

г) нет правильного ответа.



Команда 2

3. Прямоугольник – это четырёхугольник, в котором …

а) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны;

б) диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами его углов;

в) два угла прямые и две стороны равны;

г) нет правильного ответа.



Ответы: Команда 1: 1 в); 2 г); 3 б);

Команда 2: 1 в); 2 а); 3 а).

8. Минута на размышление. Решение задач по готовым чертежам.

9. Черный ящик.

  • Этот предмет – источник множества задач по математике, логике, комбинаторике, программированию (10 очков)

  • Родина – государство Лидия. Предположительно 7 век до н. э. (9 очков)

  • На Руси появились в 10 веке (8 очков)

  • На нем имеется специальное изображение (7 очков)

  • С названием этого предмета связано название известного российского двора (5 очков)

  • Бывает золотым, серебряным, медным (4 очка)

  • Этот предмет получил Буратино от папы Карло (2 очка)

(Монета)

  • Открытие датируется 1839 годом (10 очков)

  • Получение этого предмета связано с процессами дагерротипией и калотипией (9 очков)

  • Некоторые приложения Windows предназначены для работы с этим предметом (8 очков)

  • Получают его с помощью предмета, который изобрели Ньепс и Дагер (Франция) (7 очков)

  • Бывает черно-белым и цветным (4 очка)

  • Связан с фирмами Кодак, Коника и другими (2 очка)

  • Имеется в паспорте (1 очко)

(Фотография)

10. С геометрией на «Ты».

1 команда

  • Диагонали ромба 12 см и 16 см Найти сторону ромба

  • В треугольнике АВС, <С = 90°, СВ = 5 см, АВ = 13 см. Найти площадь треугольника.

2 команда

  • Стороны прямоугольника 5 см и 12 см. Найти диагональ прямоугольника.

  • В ∆ABC <С = 90°, АВ = 5 см, АС = 3 см. Найти площадь треугольника

1 команда

  • В прямоугольной трапеции основания равны 17 см и 5 см, а большая боковая сторона 13 см. Найти площадь трапеции.

2 команда

  • В прямоугольной трапеции боковые стороны равны 15 см и 9 см, а большее основание 20 см. Найти площадь трапеции



11. Кто больше?

Задачи по готовым чертежам.



12. Исторические сведения. Из жизни Пифагора.

13. Жюри подводит итоги и объявляет победителя.