Интеллектуальная игра «Эпохи и герои» в 9-11 классе. Цели мероприятия - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Интеллектуальная игра «Эпохи и герои» в 9-11 классе. Цели мероприятия - страница №1/1

Интеллектуальная игра «Эпохи и герои» в 9-11 классе.

Цели мероприятия:

  1. Расширение и углубление знаний по истории России;

  2. Развитие навыков публичных выступлений;

  3. Воспитание интереса к изучению Отечественной истории

Оборудование : репродукции картин Сурикова, Н. Ге, портреты А. Невского, Петра I , Ивана Грозного.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

  2. Вступительное слово учителя

В этом году исполняется 1150 лет российскому государству. В далёком 862 г. Пошли наши предки к варягам и сказали им: «Великая и богатая земля наша, а управлять некому. Приходите править и владейте нами » На призыв откликнулись варяжские князья Рюрик, Синеус Трувор. Старший из них Рюрик сел в Новгороде. Так началась на Руси династия Рюриковичей. А само событие вошло в историю под названием «призвание варягов», которое считается началом государственности на Руси. Сегодня мы ещё раз вспомним и славные, и трагические страницы нашей истории, вспомним имена, которыми можно и нужно гордиться.

  1. Представление команд

  2. Разминка

В 2007 г. Проводился Всероссийский конкурс «Имя России», в котором приняли участия граждане России, проживающие всомой России и за её пределами.

На суд истории были выдвинуты 18 имен исторических деятелей. Во втором туре осталось 7 имен. В финал вышли трое.

Вас из списка 2 тура предлагает назвать имена 3х победителей.

Итак фамилии 2го тура



  1. А. Невский

  2. Д. Донской

  3. ПетрI

  4. Екатерина II

  5. Александр II

  6. Столыпин

  7. Сталин

Ответы: Iместо - А. Невский

II место - П.А Столыпин

IIIместо – И.В Сталин


  1. Герои эпохи . Каждой команде предлагается по отрывку из биографии узнать героя.

9 класс. Был министр путей сообщения, министр образования, премьер-министрам. С его имени связаны денежная реформа. Винная монополия. Был сторонником не военной, а экономической экспансии дальнего Востока. Возглавлял делегацию при подписании мирного договора с Японией (ответ: Витте С.Ю)

10 класс. Был самым молодым губернатором России. В период 1-ой русской революции сумел навести порядок в стране. Делом всей его жизни стала аграрное реформа. Убит в Киеве в театре революционером Баровым. (ответ: Столыпин П.А)

11 класс. Адмирал флота. Лауреат Государственной и ленинских премий. Трижды Герой Социалистического труда. Его именем назван самый крупный военный корабль – авиационный крейсер. (ответ: Адмирал кузнецов)

VI .Когда это было

Задание: определить эпоху

9 класс. Мы живем.

Под собою не гуя страны,

Наши речи за 10 шагов не слышны.

А где хватит на полразговора,

Там припомнят кремлёвского горца.

Его толстые пальцы как черви, жирные.

Тараканьи смеются усища.

И сияют его голенища. (Ответ:И.В Сталин)



10 класс. Вернулись поляки,

Казаков привели.

Пошел сумбур и драки:

Казаки и поляки

Кас таки бьют и паки.

Мы ж без царя, как раки,

Горюем на мем

Большие были страсти,

Порядка ни на грош.

Известно, что бу власти

Далёко не уйдешь (ответ:Смутное время)

VII.Колокола, колокола…

Колокол – это душа России. Символ свободы, вольности. Не случайно в истории России были такие времена, когда власти наказавали колокола.



Вопрос 9 класс Как колокол лечил людей.7

Ответ: В старину верели, что если встать под колокольный звон, то он …………………… Поэтому в период эпидемией люди старались встать по колокол.



Вопрос 10 классКогда и какой колокол били плетью и отправили в Москву.

Ответ: Новгородский колокол как символ новгородской вольницы били плетьми и отправили в Москву на колокольню Ивана великого по приказу Ивана III.



Вопрос 11 класс. Какому колоколу и за что вырвали язык.

Ответ: Колоколу г Углича. После убийства царевича Дмитрия, сына Ивана Грозного колокол, набатный звон которого собирал народ на бунт, был наказан по приказу Василия Шуйского. Ему «Вырвали язык» и отправили в ссылку в,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,



VIII. Хобби правителей

9 класс. Главным его увлечением была соколиная охота. Этот правитель написал «Устав соколиной охоты» Кто это? (Ответ:Алексей Михайлович)

10 класс. Был ярким публицистом, писал церковную музыку, но главным его увлечением были шахматы. Он и умер за партией в шахматы. Кто это? (Ответ:Иван Грозный)

11 класс. Главное его увлечение рыбалка. Мог часами с удочкой сидеть на берегу реки. Однажды к нему на речку прибежал запыхавшийся фельдъегерь «Ваше Величество! Пакет из Европы. Срочно ответить» Царь отвечал, не поворачивая головы: «Европа может и подождать, пока русский царь рыбу удит!» Кто это? (Ответ:Александр II)

Заключительное слово учителя

Давайте обратимся к словам Ф.И. Тютчева

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить



Сегодня в стране непростой период. Но помните: Родину как и мать не выбирают. Уехать из страны сегодня – это то же самое, что покинуть мать у больной кровати.

Судьба России зависит в том числе и от нас, от нашей позиции, нашего неравнодушия. Помните об этом.