Интегрированный урок чтения и основ здоровья 1 класс Тема: Сказка «Мойдодыр». Чистота и здоровье - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Воспитательный час: «О здоровом образе жизни» 1 117.72kb.
Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный... 1 101.04kb.
Тема. Здоровье самый лучший клад 1 96.27kb.
Интегрированный урок (литература и информатика) 1 56.85kb.
Семирного дня здоровья 2012 года – «Старение и здоровье» с девизом... 1 205.55kb.
Интегрированный урок Тема: И. Соколов-Микитов " Зима в лесу" 1 168.79kb.
Интегрированный урок географии и литературы в 11 классе Орловская... 1 127.36kb.
Сценарий урока по предмету «алгебра и начала анализа» на тему «Периодичность... 1 64.24kb.
«Тема демона в творчестве М. Ю. Лермонтова» 1 135.17kb.
Интегрированный урок на тему «Музыкальный пейзаж», 6 класс. 1 52.27kb.
Урок чтения Тема: Закрепление звуков [ Р] [Р’], буква Р 1 165.26kb.
Методика санитарного обследования источников водоснабжения и отбора... 1 309.4kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Интегрированный урок чтения и основ здоровья 1 класс Тема: Сказка «Мойдодыр». Чистота - страница №1/1

Интегрированный урок чтения и основ здоровья

1 класс


Тема: Сказка «Мойдодыр». Чистота и здоровье.

Цель: Познакомить со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр», учить анализировать текст, сливать звуки в слова, составлять звуковые модели слова; развивать мышление, память, речь, знания элементарных правил гигиены; воспитывать желание научиться читать, любовь к чистоте и порядку.

Оборудование: презентация, проектор, коробка с носовым платком, расчёской, мылом, зубной щёткой, письмом (посылка), карточки.

Ход урока

І. Оргмомент.

Прозвенел уже звонок_

Начинается урок.

ІІ. Актуализация опорних знаний.

1)беседа.

Всем понятно, всем известно,

Что здоровым бать чудесно.

Только нужно знать,

Как здоровым стать.



  • Ребята, мы уже говорили о здоровье. Когда говорять, что человек здоров?

  • Давайте вспомним, что значит вести здоровый образ жизни? (слайд2)

  • Что вы видите на фотографиях? (спортивные занятия, прогулки, купание, питание, сон)

  • А что означает быть опрятным? (чистым)



2) Работа над чистоговоркой.

Не жалела мама мыла

Мама милу с мылом мыла.

(проговариваем чётко, как будто говорим человеку, читающему по губам, затем тихо-громко, с вопросительной интонацией)



ІІІ. Сообщение целей урока.

_ Сегодня мы продолжим розговор о здоровье, узнаем много нового, познакомимся со сказкой К. Чуковского «Мойдодыр».



  1. Мотивация.

  • Здоровье – самое большое багатство человека. О здоровье говорит внешний вид каждого из нас. Человеку не обходимо бать здоровым чтобы жить, учиться. А для этого у него есть много помощников. С ними мы и познакомимся на уроке.

  1. Изучение нового материала.

  1. – Ребята, на наш адрес пришло письмо и посылка. Давайте прочитаем и посмотрим.

(письмо)

Дорогие мои дети

Я пишу вам письмецо

Я прошу вас мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днём –

Перед кардою едою,

После сна и перед сном.

Не подам руки грязнулям,

Не приеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья, Мойдодыр!

-Ребята, так от кого пришло письмо?



(слайд 3)

  • Все Чуковского читали,

  • И меня давно узнали.

  • Я – великий умывальник,

  • Знаменитый мойдодыр,

  • Умывальников начальник

  • И мочалок командир!



  1. Работа с загадками.

  • Ребята, Мойдодыр прислал нам предметы, необходимые для того, чтобы содержать тело в чистоте. Чтобы увидеть их, нужно отгадать загадки.

Гладко, пушисто

Моет чисто

Нужно,чтобы у каждого было.

Что, ребята? (мыло)



  • Мыло, вещь без которой нельзя помыться или постирать. Какое оно бывае? А ещё мыло убивает микробы.



Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)



  • Зубную щётку придумали очень давно. Но сначала ею пользовались только богатые люди. Сейчас зубная щётка есть у каждого из нас. А сколько раз в день нужно чистить зубы? (2). А кто этого не делает, страдает от зубной боли.

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым по зубком

Лягут волосы рядком (расчёска)



  • Когда мы расчёсываемся, мы не просто укладываем волосы, а массажируем голову, и от этого волосы становятся ещё красиве и здоровее.

  • Ребята, а можно пользоваться чужой расчёской?. Почему?

Лёг в карман, и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю.

Вытру им потоки слёз,

Не забуду и про нос. (носовой платок)

-Аккуратный человек всегда имеет носовой платок, чистый, выглаженный, пользуется им по мере надобности, а не просто носит в кармане.

- Вот и все подарки от Мойдодыра, в не дне подарок для вашого здоров’я – физминутка!

ФИЗМИНУТКА


  1. Знакомство с Чуковским. (слайд 4)

–Я хочу познакомить вас с замечательным детским поэтом Корнеем Ивановичем Чуковским и его сказ кой «Мойдодыр».

  • Однажды Чуковский рабо тал в кабинете, и услышал, как плачет его дочь. Она ревела в три ручья, не желая мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял дочь на руки и неожиданно для себя сказал:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А немытым трубочистам

Стыд и срам. Стыд и срам.



  • Так родился на свет «Мойдодыр»

4). Слушание сказки (чтение учителем) (слайды 5-14)

5Анализ текста.



  • Понравилось ли вам стихотворение?А можем ли мы назвать его сказ кой? (да, в жизни такого не бывает)

  • Как начинается сказка?

  • Почему вещи улежали от мальчика?

  • Вернулись ли они к нему? Почему?

  • Когда нужно умываться?

ФИЗМИНУТКА

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Составление схемы предложения.

  • Как автор говорит о мыле? (Да здравтсвует мыло душистое)

  • Составьте схему этого предложения (Один ребёнок у доски, остальные на карточках)

  • 2)Составление звуковых схем слов МЫЛО, МОЧАЛКА (дети работают в карточках)

  • Сколько окошечек? (4) Сколько звуков? (4).Разделите слово на слоги . Какой звук ударный? Какой он по счёту?.Как обозначить его в схеме?

(выделение остальных звуков, слияние их в слово, слово МОЧАЛКА – проводится аналогичная работа)

3). Ознакомление с кроссвордом. (слайд15)



_Ребята, кто знает, что такое кроссворд? Мы тоже разгадаем сегодня кросворд. Сколько звуков в слове по горизонтали? Каккие они? Какое это слово? (аналогично, слово по вертикали)

  1. Правила Мойдодыра (слайд 16)



  1. Итог урока.

– С какой сказ кой познайомились на уроке? Кто её автор?

  • Что нужно делать, чтобы бать здоровым?

  • Какие предметы помогают нам бать чистими?

  • Ребята, Мойдодыр не прощается с вами. Он говорит: «До свидания». Он надеется, что вы будете аккуратными, и всегда будете слідить за своїм здоровцем. Просит заповнить простую истину: «Чисто жить – здоровым бать». (слайд 17)

  • А вы сегодня молодцы! (слайд18)



izumzum.ru