Инструкция по установке - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Инструкция по установке - страница №1/1

Датчик уровня топлива

«Эталон»

Инструкция по установке




Датчик уровня топлива «Эталон» (далее Датчик) является высокоточным измерителем уровня топлива и других жидких нефтепродуктов и предназначен для применения на транспортных средствах и складах горюче - смазочных материалов (ГСМ) в системах измеряющих и контролирующих количество ГСМ. Широко используется совместно с системами мониторинга работы техники – Автограф, Локарус, СКРТ Технотон, Геликс, Омега, Навигатор Технолоджи, Телтоника и многими другими. Разнообразие интерфейсов позволяет найти наилучшее решение по измерению уровня для любых измерительных и контролирующих систем.


  1. Описание


Датчик является бесконтактным измерителем уровня ГСМ : дизельного топлива, бензина, масла и других жидких нефтепродуктов. Принцип действия – емкостной. Две концентрические трубки образуют обкладки конденсатора, емкость которого изменяется при изменении уровня ГСМ. Изменение емкости конденсатора преобразуется электрической схемой в требуемый сигнал.

!!!Внимание!!! Датчик не предназначен для измерения уровня воды. При попадании воды внутрь обкладок показания датчика соответствуют полному баку.

Существуют следующие типы Датчиков:

- аналоговый (Эталон А),

- частотный (Эталон Ч),

- цифровой (Эталон D232, Эталон D485).

По заказу могут быть изготовлены датчики с токовым выходом 4-20 мА, MODBUS, CAN.

Электронная схема датчика залита упругим компаундом, что обеспечивает максимальную защиту (класс защиты IP66 по ГОСТ 14254) и надежность в любых условиях эксплуатации.

Датчики содержат встроенный стабилизатор питания и их выход не зависит от колебаний питающего напряжения

Измерительные трубки выполнены из алюминия, не реагирующего с ГСМ и его компонентами.

Датчики «Эталон» А и «Эталон» Ч существует в исполнении с регулируемой длиной, либо в исполнении с фиксированной длиной. Перечень фиксированных длин составляет: 180,250,350,500,600,700,1000,1400,2000 мм, возможно изготовление по заказу датчиков длиной до 4000 мм.

Датчики с регулируемой длиной допускают обрезку под требуемую высоту бака. Для моделей «Эталон» А и «Эталон» Ч степень обрезки ограничена и составляет не более 30% от исходной длины. Модели «Эталон» D232 и «Эталон» D485 допускают обрезку под любую высоту бака, после чего проводится калибровка датчика.

!!!Внимание!!! Датчик с фиксированной длиной обрезке не подлежит.

4. Установка Датчика.
Датчики могут быть установлены либо вместо штатного датчика уровня топлива с аналогичным фланцем (SAE 5-pin, крепление обычное для поплавковых автомобильных датчиков уровня топлива в СНГ), либо совместно со штатным датчиком уровня топлива (рекомендуется).

!!!Внимание!!!

а) Рекомендуется установка датчика уровня топлива как можно ближе к геометрическому центру бака для меньшего влияния наклонов автотехники при эксплуатации на точность показаний. Штатные датчики уровня топлива поплавкового типа обычно смещены от центра, поэтому при установке датчика на место штатного погрешность показаний будет больше.

б) Датчики не имеют выхода на штатный указатель уровня топлива.
4.1 Установка Датчика на место штатного.
4.1.1. Демонтируйте штатный датчик уровня топлива.



      1. Установите на датчик резиновую прокладку и установите датчик в бак.


!!!Внимание!!! Отверстия на датчике расположены асимметрично и требуют правильной установки.

      1. Закрепите датчик винтами.



При проведении данной операции рекомендуем использовать два винта с отверстиями под проволоку для дальнейшей пломбировки датчика.


      1. Проверьте затяжку винтов.




      1. Проложите кабель датчика и заведете его под панель приборов автомобиля.


4.1.6. Согласно паспорту подключите минус - к массе, плюс - к питанию (6-30В), выход ДУТ - к входу системы регистрации или мониторинга.

Во избежание попадания влаги в электрическую цепь рекомендуется провести изоляцию разъемного соединения датчика с системой при помощи термоусадочной трубки (кембрика).


4.1.7. Проверьте функционирование датчика.

а) Аналоговый датчик. Без погружения в топливо на включенном датчике на выходе относительно массы должно быть напряжение примерно 0.8-1.2 В (в зависимости от обрезки). На полном баке напряжение на выходе может равняться 3.4-4.5 В (в зависимости от обрезки).

б) Частотный датчик. Без погружения в топливо на включенном датчике на выходе относительно массы должна быть сигнал частотой примерно 600-750 Гц (в зависимости от обрезки). На полном баке напряжение на выходе может равняться 1300-1600 Гц (в зависимости от обрезки).

4.1.8. Тарируйте бак в соответствии с инструкцией к системе контроля.

4.1.9. Опломбируйте датчик.

4.2 Установка Датчика совместно со штатным датчиком.
Правильным местом установки датчика в бак является геометрический центр верхней части резервуара.


      1. Измерьте глубину бака и определите необходимый размер датчика. Длина датчика должна быть на 8-10 мм. меньше глубины бака.

Выберите датчик фиксированной длины либо обрежьте датчик регулируемой длины до требуемой высоты (см. рисунок). Для этого отпилите алюминиевые трубки по высоте бака, оставив 8-10 мм под скопление воды внизу (она не выводит датчик из строя, однако в данном случае показания датчика соответствуют полному баку).


!!!Внимание!!! Датчик с фиксированной длиной обрезке не подлежит.
!!!Внимание!!! Для частотных и аналоговых датчиков длина обрезки НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 30% от исходной длины датчика. Если бак требует большей обрезки – Вам нужен датчик с более короткой исходной длиной.



      1. Определите геометрический центр верхней части бака, либо место наиболее приближенное к нему.



!!!Внимание!!! Неправильно устанавливать датчик по краям верхней части бака, т.к. такая установка приведет к представлению недостоверной информации в части сливов и заправок. В случае, когда устройство транспортного средства не позволяет добраться до центра верхней части бака, рекомендуем демонтировать бак с транспортного средства для правильной установки датчика.



      1. Просверлите отверстия под монтаж датчика в соответствии с приведенной схемой.



!!! Внимание!!! Перед сверлением отверстий топливный бак с дизельным топливом должен быть полностью заправлен во избежание взрыва паров! Топливный бак бензинового двигателя необходимо залить полностью водой, либо снять и выпарить.

Целесообразнее вначале просверлить центральное отверстие, затем вставить в него датчик и наметить остальные, так как они несимметричны! Для установки датчика нужна биметаллическая коронка диаметром 36-38 мм.



Просверлите сверлом 5 отверстий, исходя из толщины имеющихся саморезов. Корпус датчика может быть использован в качестве кондуктора для сверления отверстий.




      1. Установите на датчик резиновую прокладку, установите датчик в бак и закрепите его 5-ю саморезами.



При проведении данной операции рекомендуем использовать два самореза с отверстиями под проволоку для дальнейшей пломбировки датчика.


      1. Проверьте затяжку саморезов.

      2. Проложите кабель датчика и заведете его под панель приборов автомобиля.


4.2.7. Согласно паспорту подключите минус - к массе, плюс - к питанию (6-30В), выход ДУТ - к входу системы регистрации или мониторинга.


Во избежание попадания влаги в электрическую цепь рекомендуется провести изоляцию разъемного соединения датчика с системой при помощи термоусадочной трубки (кембрика).

4.2.8. Проверьте функционирование датчика.

а) Аналоговый датчик. Без погружения в топливо на включенном датчике на выходе относительно массы должно быть напряжение примерно 0.8-1.2 В (в зависимости от обрезки). На полном баке напряжение на выходе может равняться 3.4-4.5 В (в зависимости от обрезки).

б) Частотный датчик. Без погружения в топливо на включенном датчике на выходе относительно массы должна быть сигнал частотой примерно 600-750 Гц (в зависимости от обрезки). На полном баке напряжение на выходе может равняться 1300-1600 Гц (в зависимости от обрезки).

4.2.9. Тарируйте бак в соответствии с инструкцией к системе контроля.

4.2.10. Опломбируйте датчик.



5. Особенности применения датчиков.
5.1 Выход аналогового датчика содержит пульсации напряжения относительно среднего уровня, которые наблюдаются при изменении уровня топлива. На полном баке пульсации могут достигать 0.1В. Заявленной точности в ± 0.1% рабочей длины можно добиться путем усреднения показаний Датчика по 20 и более показаниям.

5.2 Корпус датчика «Эталон» электрически связан с минусом питания, поэтому не рекомендуется подключать систему регистрации или мониторинга, имеющую общий минус питания с датчиком напрямую к аккумулятору минуя штатный выключатель массы. В этом случае необходимо запитать систему регистрации или мониторинга и датчик «Эталон» через источник питания с гальванической развязкой.


izumzum.ru