Ii: Грядущее полное уничтожение - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Ii: Грядущее полное уничтожение - страница №1/9

Последние дни

Данкан Хистер

The Last Days (Russian edition) Duncan Heaster

Carelinks, PO Box 152 Menai NSW 2234 AUSTRALIA

www.carelinks.net email: info@carelinks.net

Введение
Раздел I: Образы последних дней
Глава 1: Потоп

Глава 2: Вавилон

Глава 3: Содом

Глава 4: Иаков и Исав

Глава 5: Пасха и исход

Глава 6: Арабские вторжения во времена судей

Глава 7: Арабское вторжение во времена царств

Глава 8: Ассирийские захватчики

Глава 9: Вавилонское вторжение (завоевание)

Глава 10: Первое пришествие Иисуса


Раздел II: Грядущее полное уничтожение
Глава 11: Полное уничтожение в Елеонском пророчестве

Глава 12: Всеобщее истребление в Данииле и Откровениях


Раздел III: Раскаяние Израиля
Глава 13: Притча о брачном пире

Глава 14: Притча о смоковнице

Глава 15: Раскаяние Израиля

Глава 16: Служение Илии


Раздел IV: Пришествие Господа и суд
Глава 17: Пришествие Господа

Глава 18: Суд Христов

Глава 19: Мудрые и неразумные девы
Раздел V: Экклесия последних дней
Глава 20: “Обетование пришествия Его”

Глава 21: Плевелы и пшеница

Глава 22: Отступление последних дней?

Глава 23: Человек греха

Глава 24: Послания последних дней

Глава 25: Послания Господа


Раздел VI: Царство
Глава 26: Образы Царства

Глава 27: Царство – духовная сторона

Глава 28: Тысячелетие, в чем его отличие?

Глава 29: Народы в период Тысячелетия

Глава 30: Природное творение

Глава 31: Рай Божий


Приложение I: “Неужели мало спасающихся?”

Приложение II: Зверь

Приложение III: Принцип антихриста

Введение

И в Ветхом, и в Новом Заветах время от времени мы читаем сообщения о том, какая огромная ответственность лежит на тех, кто живёт в последние дни перед “днём Господним”.

Автор убеждён в том, что в соответствии с волей Бога все события - потоп, разрушение Иерусалима и его восстановление, первое пришествие Господа, события 70 года Н.Э., произошли приблизительно в то время, когда и должны были произойти по предположению тех, кто внимательно изучает Библию. Все это является хорошим примером, тем более тогда, когда речь заходит о близости второго пришествия Господа в соответствии с волей Божией. “Ибо господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам” (Ам.3:7). Цель Писаний – откровение нам “тайн”. Господь упрекает нас за недостаточный интерес к пророчествам (Лк.12:56), ибо именно по этой причине Израиль не заметил пришествия своего Мессии и принесенного Им спасения.

А потому из пророческого слова для нас должно быть известно приблизительное время пришествия Господня (более подробно об этом написано в Приложении 3), и цель этой книги рассмотреть и истолковать те места Писаний, где говорится об этом времени. Стержень, на котором основана эта работа, состоит из убеждения в том, что в последние дни на Израиль должно быть осуществлено несколько нападений, и главным образом, со стороны Арабов. Похоже, что пророчества составлены так, чтобы мы не смогли четко определить хронологическую цепь событий перед самым, самым пришествием Христовым. Вне сомнения, события будут развиваться так быстро, что любая хронология потеряет всякий смысл.

На таком подходе, с различной степенью вероятности с моей точки зрения, и построены все предположения в данной книге, а потому они и должны вызвать здоровые, основанные на Библии, обсуждения и споры между нами. Некоторые мысли, изложенные в этой книге, возможно, уже были высказаны когда-то другими Христадельфианами, следовательно, повторение их является лишним подтверждением их правильности.

В данном изучении я очень часто и при различных обстоятельствах употреблял слова “араб, арабы”, которыми называл любых потомков Авраама, исключая евреев. Под эту категорию попадают почти все народы Средиземноморья, а также мусульманское население юга России. Когда писалась эта книга, очень интересно было наблюдать за сосредоточением на севере и на северо-востоке от Израиля крупного мусульманского объединения, которое должно было каким-то образом, в конечном итоге, наладить дружеские отношения с католической Европой.

“День бедствия”, о котором в нашем сообществе ведется так много споров, рассматривается в этой книге в Разделе V. Приближение его уже заметно. Когда я говорю о лжеучениях, я не имею в виду тех, кто говорит, что нам нужно поклоняться пресловутой “Троице”. Уверен, что никто из нас так глубоко никогда не упадет. Нет, я говорю о Библейском “учении”, о том учении, которое определяет нормы поведения, правила жизни и веры. Любые признаки нашего охлаждения к отношениям с Богом, в данном случае, почитаются за лжеучение, например, таким лжеучением является сребролюбие.

Полагаю, что из книги будет ясно, что я верю в то, что все, написанное в Откровениях, должно исполниться – особенно в последние дни. Однако это не означает, что я против толкования Апокалипсиса с “исторической” точки зрения, классическим примером которого является “Эврика” – книга, которая должна быть прочитана каждым усердным почитателем Библии. Просто я убежден, что любое Библейское пророчество, имеет не одно исполнение. В этой книге не упоминаются католические, а тем более мусульманские, толкования, и не потому, что я почитаю себя выше подобного рода диспутов, просто этой теме было посвящено и так очень много Христадельфианской литературы. Очень может быть, что эти две огромные силы мира сего (католицизм и мусульманство) в последние дни составят крепкий альянс против Израиля и Истины.

В изучении пророчеств может таиться прелестная, а потому серьезная опасность. Нам нужно постоянно держать в сознании, что “пришествие Господне приближается”. Помнить “какими должно быть в святой жизни и благочестии...”. Бодрствовать, твердо стоять в вере, дабы потщиться “явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире”. Сознание очевидности близости пришествия Господня, поможет нам обрести такую духовность, которой всем там так недостает. Иаков предсказание будущего назвал “завещанием” (= “заповедями”, Быт.49:33), зная, что само будущее заставит нас вести себя соответственно этому будущему. “Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей” (Ис.56:1).

Данкан Хистер
Раздел I

Образы последних дней
Введение

Чем внимательнее мы вчитываемся в Писания, тем яснее и яснее становится видно общая целостность и взаимосвясвязь всего написанного в них. Так становится понятным, что самый последний “день Господень” будет во многом похож на все предыдущие Его “дни посещения”, Его явления и особо видимые проявления в делах человеческих. Это будет время, когда “исполнятся [все] слова Божие” (Откр.17:17), когда “исполнится все написанное” (Лк.21:22,32) – написанное в пророчествах. А потому не будет лишним заглянуть исторические части Ветхого Завета, в которых записаны пророческие образы того, что должно произойти во времена пришествия Господня. Для начала, давайте познакомимся с этой частью Ветхого Завета. Наиболее ярким образам последних дней и посвящен этот раздел.


Глава 1: ПОТОП

В Писании особенно подчёркнуто, что дни Ноя являются прообразом последних дней 70-х годов нашей эры. Особенно ясно это выражено в Евангелии от Матфея 24:37: “Но как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого”. Мы осознаём, что события 70-х годов Н.Э. и “пришествие” Господа указывают на последние дни. Неудивительно, что в некоторых отрывках суд над Израилем в 70-м году Н.Э. описывается языком потопа, что ещё раз говорит о том, что события эти относятся к последним дням.

- Во втором послании Петра гл.3 описывается разрушение Иудаизма в огне 70 года Н.Э., противопоставляясь разрушению водой во времена Ноя. В главе есть упоминание того, что будет новое небо и новая земля (Ис.65:17), т.к. во время возвращения Господа произойдёт разрушение того, что есть в настоящее время.

- Книга пророка Наума описывает приближающийся суд над Израилем, как землетрясение и всепотопляющее наводнение, великий потоп. Язык – используемый для описания потопа в книге Бытие.

- В Книге пророка Даниила описывается, как Римляне в 70 г. Н.Э. разрушают “город и святилище ... и конец его будет как от наводнения”. Намек на то, что наводнение обрушится внезапно, как во времена Ноя.

- В Книге пророка Исаии описание Суда над Израилем сравнивается с “водами Ноя”. Окончание потопа, окончание осуждения Израиля предвещают второе пришествие.

- В свете притчи Господа о человеке, который построил свой дом на песке, почему он и был разрушен, после того, когда пошёл сильный дождь (Мф.7:25,27), мы видим образ суда над домом Иудеев в 70 г. Н.Э. Те, кто строил на песке, не обращая внимания на слова Бога, были Иудеями - упрямство этих строителей описано также в Мф.21:42; Деян.4:11; 1Пет.2:7; Мих.3:10; Иер.22:13.

- Воды потопа покрывали землю в течение пяти месяцев. Осада Иерусалима длилась в 70г. Н.Э. столько же, и произошло это через три года после начала Римской кампании против Израиля, которая началась в 67 г. Н.Э. Трёх с половиной летнее страдание Израиля достигло кульминационной точки в 70 г. Н.Э., и указывает на такой же период последних дней. Потоп символизирует последние месяцы этого периода осуждения. Подробнее это обсуждается во втором разделе. Бедствие, длившееся 5 месяцев и описанное в Откр.9:10, может иметь ту же основу.

Итак, состояние Израиля в 70 г. Н.Э. имело прообраз времен Ноя и относится к последним дням. На это указывают связи между тем периодом и нашими последними днями, которые сделаны во втором Послании Петра 3 и в Елеонском пророчестве.
Все очевидное

Можно рассмотреть то, что написано в книге Бытия о времени потопа, что даст нам уверенность в том, что каждая деталь этого описания относится к нашему времени, ибо мы ощущаем то же самое напряжение, что Ной ощущал в ожидании дождя. Отметим, что возвращение Иисуса описывается как дождь во 2Цар.23:4; Ос.6:3; Иоил.2:23.

- Демографический взрыв в настоящее время соответствует тому, что происходило во времена Ноя. Продолжительность жизни приводила к тому, что каждая женщина могла родить до 200 детей. Сейчас сдерживающими факторами являются неблагоприятный климат, атмосфера. Физическое вырождение человечества привело к тому, что за 10 поколений от Адама до Ноя на свет появилось столько же людей, сколько за все последующее время.

- Продолжительность жизни приводила к накоплению знаний и умений в искусстве и науке. В Быт.4:42 рассказывается о Тувалкаине (современнике Ноя), “который был ковачём всех орудий из меди и железа”, Иувал же “был отец всех играющих на гуслях и свирели” (Быт.4:21).

- Бог видел, что “помышления сердца человеческого - зло от юности его” (Быт.8:21), а не от рождения - это говорит о том, что Бог больший упор делает на обстоятельства жизни, чем на внутреннюю греховность человека. Это говорит о том, что самым опасным временем являлась юность. А теперь?

- Нет сомнения в том, что первый крупный город, построенный Каином (Быт.4:7), стал прообразом других. Сложная, полная эгоизма городская жизнь, как это должно было казаться во времена Ноя, полностью повторяется в нашем современном мире.

- “За Ламеха” ... отмстится “в семьдесят раз всемеро” (Быт.4:24) - это хвастовство в приготовлении к войне. Дух мести и упоминание о защите “прав” разве не наполняет землю сегодня?

- Ударение на то, что кто-то является “отцом живущих в шатрах; отцом всех играющих; ковачем всех орудий” (Быт.4:20-22), указывает на то, что, как и в наше время, так и тогда существовали объединения и коммерческие картели.

- Земля наполнилась злодеяниями (Быт.6:11), и это не нуждается в комментариях. Те же самые слова встречаются и в Иез.8:17. Стих из Бытия 6:13 еще раз повторяется в Иез.7:2,3,6, что приводит к пониманию того, что у Иезекииля описываются события 70 г. Н.Э. . Потоп - ясный прообраз 70 года Н.Э., отрывки, относящиеся к этому, также должны иметь содержание 70 года Н.Э.

- “Зачинщики или нападающие”, относятся к надменным людям, действующим по своей воле. В Иов 22:15-17 мы находим подтверждение этому. Сравните это с военными приготовлениями и запугиванием со стороны Американцев многих стран третьего мира.

- В Иов 22:15-18 есть слова о том, что люди, живущие прямо перед потопом, были людьми беззаконными, т.к. они наполнили “домы их добром”, т.е. материальное благосостояние было для них превыше самоотверженного служения Богу. То же самое мы наблюдаем сегодня.

- Одной из немногих женщин, которые упоминаются как современницы Ноя, была Ада (“украшение”). Именно таких женщин сыны Божии брали в жёны, “какую кто избрал” (Быт.6:2). И разве такое положение дел не зеркально ли отображение наших времен? Отметьте, что три периода, упоминаемые в Священном Писании, имеют прямую связь с последними днями - Содом, времена Ноя, Израиль перед 70 г. Н.Э. - в это время процветало аморальное поведение. Сейчас мы видим ту же картину.

- Происходящее внутри экклесии Господа тоже указывает на скорое пришествие. Перед потопом сыновья Бога женились на дочерях человеческих (Быт.6:2) - истинные верующие женились на тех, кто не в истине (как бы мы сказали). Это является очень серьёзной проблемой и в наши дни. В 1950-х годах 1 из 6 браков был не с верующими, в 1980-х - 1 из 4.

- Из этого разве не ясно, что мы вступаем в последние дни? Однако определение “сыны Бога” чаще всего относятся к народу Израиля (Ис.43:6,7; 63:8; Иер.31:20; Иез.16:20; Мал.1:6; 3:7). И здесь ясная ссылка на то, что проблема смешанных браков будет у Евреев одной из самых главных в последние дни.

- Вероотступничество сынов Бога и отказ мира слушать пророчество Ноя (2Пет.2:5) привело к тому, что размер экклесии уменьшался, пока не осталось лишь 9 сильных членов. “Мафусал” - означает “когда он умрёт, это придёт” - предположительно он умер за несколько дней или недель перед потопом. Мы можем представить себе, как люди покидали церковь один за другим, пока с Ноем не остались лишь старший брат (его прадед) и его три верующих сына (без сомнения у него были и другие дети, которые не устояли перед влиянием мира). Уменьшающееся число членов наших экклесий и рост общего равнодушия к проповедованию не должны разочаровывать и расхолаживать нас - несмотря на всё негативное, благовестие Священного Писания должно быть донесено миру. И благовестие должно обязательно содержать информацию о том, что мы живём в последние дни. Ведь только те, кто пережил искушения “последних дней” перед потопом, стали членами одной семь. Ной назван “восьмым” (2Пет.2:5), в ковчеге спаслись восемь человек, он был “восьмым” среди них. В семье легче пережить последние дни. Те трое, которые избежали суда в Содоме (ещё один прообраз последних дней), были членами одной семьи. Примечательным должно быть то, что самые сильные члены нашего сообщества происходят чаще всего из крепко верующих семей.

Сердце Бога, как мы сказали, имеет много причин для огорчения. Бог наблюдает за нами и этим миром и желает, чтобы мы отделились по духу от этого безнадёжного мира.


Ожидание дождя

Внимательное чтение Быт.7:7,10,13,16 даёт нам понимание того, что Ной входил в ковчег дважды - первый раз за семь дней до потопа и второй после того, как он ввёл в ковчег всех животных. Войдя в ковчег во второй раз, он закрылся. В 1Пет.3 Пётр выдвигает предположение о том, что ковчег представляет две вещи - пребывание во Христе посредством крещения и спасение от бедствий, которые обрушатся на мир в последние дни. Это предсказано первым и вторым вхождением Ноя в ковчег. Если наше крещение подобно первому вхождению Ноя в ковчег, тогда наши чувства во время ожидания второго пришествия Христа похожи на терпеливое и честное ожидание Ноя - в течение семи дней он ожидал дождя (прообраз второго пришествия). После прощения мы должны жить так, как будто второе пришествие должно быть не позднее, чем через неделю.

Для Ноя и его семьи всё происходило в течение одной недели - всего несколько дней и часов. Но в глубине сознания они ощущали и реальность всего происходящего. Смерть Мафусаила перед их вхождением в ковчег напомнила им о том, как быстротечно время. Наши чувства должны быть такими же сильными, как те, что владели ими в ковчеге. Никогда прежде они не чувствовали такого отчуждения от мира, у которого осталось так мало времени для наслаждения. Стали бы они платить за свои дома, фермы, материальные богатства, если бы знали, как мало времени у них осталось? В этом для нас состоит хороший урок. Их разум был бы под властью ковчега, символа их веры, которая пошла на убыль в последние годы. “Верою Ной, получив откровение о том, что ещё не было видимо, благоговея, приготовил ковчег для спасения дома своего” (Евр.11:7). В этом пример для нас - мы должны быть преданы истине - ковчегу, Христу, Господу нашему и Его церкви.
Бегство от шторма

Животные были собраны со всего мира, Они не могут представлять святых - святые были представлены семьёй Ноя. А потому можно предположить, что животные являются прообразом людей из мира, которые переживут суд благодаря общению с нами. Это предположение даёт нам ободрение и поддержку в проповедовании Истины. Возможно, не все люди примут крещение, но многие станут свидетелями и у них появится надежда преодолеть мир и жить в веке грядущем, подобно тому, который последовал за потопом. В ковчег попало намного больше чистых животных, чем нечистых. Петру в Деян.10 представилось видение, что чистые животные олицетворяют собой Евреев, а нечистые - язычников. Значит ли это, что большее количество Евреев переживёт осуждение, которое предстоит миру, по сравнению с язычниками? Зная, что если уж очень многим Евреям предстоит умереть в те дни, то можно предположить, что лишь немногие язычники переживут всё это.

Это позволяет нам по-новому посмотреть на население Золотого Тысячелетия. Если каждый святой будет царствовать над несколькими смертными, как утверждают Откр.5:10 и притча о десяти и пяти городах, тогда население городов не должно быть большим. Весь народ будет собираться в Иерусалим на праздник (Зах.14) кущей, что также предполагает, что население будет намного меньше нынешнего. Всё, что осталось за стенами ковчега, было уничтожено потопом. Как это происходило, мы можем только догадываться. Так и в последние дни ожидается полное разрушение того, что есть на земле, останется лишь небольшая горстка выживших. “Истребилось всякое существо, которое было на поверхности земли; от человека до скота и гадов, и птиц небесных, всё истребилось с земли; остался только Ной, и что было с ним в ковчеге” (Быт.7:23). Переживёт будущий суд лишь небольшое количество людей и животных. То, что живым деревом осталась маслина, говорит о том, что не было полного уничтожения. Подобное истребление является как бы прообразом того, что будет в последние дни. “Всё истреблю с лица земли ... истреблю людей и скот, истреблю птиц небесных ... истреблю людей с лица земли ... день гнева - день сей ... день облака и мглы ... и я стесню людей, и они будут ходить как слепые” (Соф.1). Это похоже на язык, которым был описан потоп; описание слепых людей связано с Зах.14:20, где даётся картина того, что станет с завоевателями Израиля – “глаза у них истают в яминах своих”. (Люди Содома, поражённые слепотой, стали ещё одним прототипом последних дней). В Ис.54:9,10 обещано, что во время второго пришествия, ради избранного остатка, не произойдет полного истребления: “Ибо это для Меня, как воды Ноя: как Я поклялся, что воды Ноя не придут более на землю, так поклялся не гневаться на тебя и не укорять тебя. Горы сдвинутся и холмы поколеблются, - а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь”. Произойдёт катастрофа, подобная той, что была на земле во время потопа. Это случится с Израилем в последние дни, но мы не должны рассматривать это как нарушение заветных отношений Бога с верующими, с истинным Его народом. В Евр.11:1,7 подчёркивается, что Ной действительно поверил пророчеству Бога о приходе потопа и “благоговея” приготовил ковчег для спасения дома своего. Физический мир вокруг нас изменится до неузнаваемости, а следовательно, нам лучше свыкнуться с мыслью о том, что всё окружающее нас прейдёт.

Ной должен был приготовить “ковчег для спасения дома своего... [чтобы] сделаться наследником праведности по вере” (Евр.11:7). Мы знаем, что ковчег представляет собой Христа. Ответом Ноя стала его готовность как можно скорее отделиться от мира, т.е. его личная праведность. Он серьёзно воспринял предупреждение о том, что грешники вскоре будут истреблены. Конечно, Ной был грешником, как и все мы, однако он воззвал к Богу в вере, прося Бога считать его праведником, чтобы спастись во время суда над грехом. И так он стал праведником! Он показал свою веру, совершив физическое действие, благодаря которой Бог оправдал его - его вера привела его к “делу” строительства ковчега, как наша вера приводит нас к крещению во Христа. Через Христа Бог “рассеял надменных помышлениями сердца их” (Лк.1:51). Это - цитата из Быт.6:5 - ссылка на греховность человеческого сердца, которая царила перед потопом. Более чем очевидно, что мы в событиях потопа видим двойное предзнаменование: наше спасение от суда над грехом и события последних дней, когда спасение физическое будет провозглашено. Мы находимся в положении Ноя: мы можем ясно видеть осуждение, которому должен быть подвергнут грех. По нашей природе мы являемся частью того греха, который должен быть осуждён. Нашим ответом не должна стать уверенность в нашей собственной праведности, которая может стать результатом нашего физического отделения от мира. Нас должна вдохновлять реальность возвращения Христа, уверенность в том, что праведность Христа покрывает нас, что неминуемое разрушение греха не коснётся нас. До прихода Христа остаётся совсем немного времени, поэтому мы должны усвоить урок Ноя: меньше внимания уделять своим делам и “стать наследниками праведности по вере”.


Глава 2: Вавилон
Пришествие Яхве, чтобы уничтожить злые человеческие намерения в Вавилоне, указывает на Его будущий суд над злыми делами человечества. Об этом написано в Быт.11. О человеческом же происхождении рассказывается в Быт.10. “Они пришли с востока... и нашли равнину...” (Быт.11:2) – этот стих говорит о растущей экспансии Арабских племён. Особое ударение делается на силу Нимрода: “сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом” (Быт.10:9). В переводе с еврейского “Нимрод” является одним из имён данных Господу Иисусу Христу в Ис.9:6. Таким образом Нимрод оказывается прототипом анти-Бога или анти-Христа, почему собственно он и был хорошо известен в свое время (Быт.10:9). В Быт.10:10,11 охарактеризованы постройки в городах Вавилона / Ассирии. Видя, что “царство его вначале составлял Вавилон” (Быт.10:10), нет причины сомневаться в том, что когда они “сказали друг другу: наделаем кирпичей”, чтобы построить Вавилонскую башню, то это было сказано при Нимроде (Быт.11:3).

В это время “на всей земле был один язык и одно наречие” (Быт.11:1). В переводе с Еврейского слово “наречие” имеет другое, непривычное для нас значение - цель, желание, что подразумевает их общее желание построить Вавилонскую башню. Смешивание всех земных языков показывает, что все семьи жили либо в районе Вавилона, либо имели там своих представителей. В действительности это башня, “которую строили сыны человеческие” (Быт.11:5), была проявлением верности царю Вавилонскому.

Давайте пойдём”

Трижды в книге Бытия (11:3,4 и 7) мы читаем фразу “давайте ...” в контексте приглашения к “строительству” и к “вмешательству” Бога в деятельность людей. Не может быть совпадением, что подобная идиома встречается дважды и в Иак.4:15; 5:1 - и здесь верующих предупреждают не строить свои собственные “Вавилонские башни” материального благосостояния и памятники человеческим достижениям, т.к. всё это будет внезапно уничтожено при возвращении Господа. То, что написано в Бытии намекает на то, что в последние дни мало верующие будут застигнуты врасплох движением объединения Нимрода, от которого будут иметь материальную выгоду.

“Давайте сделаем кирпичи” буквально означает “давайте станем белыми” (очистимся), т.к. кирпичи всегда делали из белой глины. Перед нами предстаёт величественная картина - башня из белого кирпича, отражающая солнечные лучи - башня была частицей религиозной символики, возможно, как насмешка над храмом.

Это впечатление находит Библейское подтверждение в Зах.5. Эта глава описывает коррупцию Еврейского и Христианского вероотступничества. Глава 4 говорит о строительстве истинного храма в Иерусалиме, а в главе 5 даётся описание ложного храма, строящегося “в земле Сеннаар” (Зах.5:11). В Быт.11:2 мы читаем о равнине в земле Сеннаар, на которой был построен храм.



Религиозный символизм

Религиозные ассоциации, связанные с башней, усиливаются схожестью этой башни, построенной первым царём Вавилона на равнине, со статуей, построенной царём Навуходоносором на равнине Деире, также в Вавилоне. Возможно, что речь идет, даже, об одном и том же месте. Продолжение темы можно найти в настоящих Арабских лидерах (царях Вавилона), проявляющих явный интерес к большим монументам и религиозным проектам с большим размахом. Саддам Хусейн, стремящийся стать последователем Навуходоносора, старается восстановить Вавилон и застроить всю площадь квазирелигиозными башнями и обелисками, прославляющими его самого. “Давайте обожжём кирпичи” (ст.3) - символ того, что гонения Лавана (“Белый”) на Иакова являются прообразом гонений Арабов на Израиль, особенно в последние дни.

Есть и другие ссылки на преследование Израиля в записях Вавилона - использование кирпичей и смолы при постройке громадного религиозного символа напоминает работу Израиля в Египте (то же Еврейское слово “кирпичи” встречается в описании Исхода). “Земляная смола вместо извести” (Быт.11:3) это также напоминает о пребывании Израиля в Египте. Слова “кирпич, глина, смола” имеют одно и то же значение в Исх.1:14; 2:3; Быт.11:3. Перед нами картина того, как с помощью смолы была сделана корзинка для Моисея.

В Быт.10 мы узнаём об усилении Арабов, Вавилон был построен под покровительством Арабов. В последние дни также ожидается преобладание Арабов над Израилем, преобладание возглавляемой Арабами коалиции.



Колосс из глины

Колосс, построенный из обожженной глины и смолы, и разрушенный возвращением Господа, находит связь со статуей из Вавилона (сон, толкование которому было дано Даниилом). Ноги были сделаны из “мягкой глины, ... смешанной” (в переводе с Еврейского “Араб”). В Ис.41:25 ещё одна ссылка на второе пришествие ... “он придёт ... попирать владык, как грязь, и топтать, как горшечник глину”. Предположительно, образ в Дан.2 толкуется в контексте связи с Арабами. “Они пришли с запада ... сказали ... построили” - в Быт.11 можно отнести к Арабам, перечисленным в Быт.10.

Их намерением было построить “город и башню” (Быт.11:5). Господь называет храм “башней” в Мф.21:23, поддерживая этим предположение о том, что башня имела религиозное значение. Нельзя не отметить, что в наши дни Арабские лидеры стремятся восстановить Вавилон и другие исторические города, подчёркивая этим своё единство и связь со славой древнего Вавилона, который подавил Израиль.

Древний Вавилон строился с помощью “смолы” (Быт.11:3); Евреи относили её к битуму, буквальное значение “то, что достается”, и сегодня на Арабские деньги финансируются многие строительные проекты.

“Построим себе город и башню, высотою до небес” (Быт.11:4) – не совсем неудачный перевод. В Еврейском “высота” - “Рош” - правильно переведено в Библии, как “начальник” или “князь Роша” (Иез.38:2). Главный строитель этой башни намеревался достигнуть неба. Те, кто внимательно изучают Библию, сразу обратятся к Исаии 14, где другой царь Вавилона говорит то же самое “А говорил в сердце своём: “взойду на небо, выше звёзд Божьих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов на краю севера (Иерусалим, Пс.47:3) ... но ты низвержен в ад ... чтобы не восстали, и не завладели землёю, и не наполнили вселенной неприятелями” (Ис.14:13,14,15,21) .

Эти слова – ясный намек на план строительства, о котором говорится в Быт.10:9-10. Этот “царь Вавилона” из Ис.14 может быть образом либо Навуходоносора, либо Сеннахирима, двух типичных завоевателей “последних дней”.



Даниил 2

Параллель с Ис.14 подтверждает, что эта башня имела религиозную символику. Истукан из Дан.2 наводит на предположение о том, что прообразом князя Роша является Нимрод, первый царь Вавилона. Даниил, объясняя видение, ссылался на то, что головой истукана был царь Вавилона, которым был тогда Навуходоносор.

Есть прямая связь между головой истукана и его ногами - глина, которая была в ступнях истукана в Дан.2, использовалась при строительстве Вавилонской башни, т.е. царя Вавилона. Истукан Навуходоносора на поле Деире был изготовлен из золота, но мы должны помнить, что и голова, и ноги - всё будет разрушено при возвращении Мессии, независимо от того, из чего сделана та или иная часть истукана.

Отмечено, что стены городов племени Хананеев были очень высоки, “с укреплениями до небес” (Быт.11:4 ср. с Вт.1:28). Это ещё раз подчёркивает связь между Вавилоном и племенами Хананеев (т.е. Арабами). Примечательно, что Бог решил, что люди “не отстанут... от того, что задумали делать” от этих людей, если бы башня была закончена, то же слово используется и во Вт.1:28, когда речь идёт об укрепленных городах земли Ханаанской.

“...Сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли” (Быт.11:4), звучит так, как будто они хорошо сознают неизбежность нависшего над ними суда. Есть огромное количество ссылок на то, что возвращение Христа, либо явные признаки Его присутствия, в последние дни будут видны всем народам, говоря им о приближении Божеского суда.
Потоп

Воспоминание о потопе было еще свежо в памяти того Вавилонского поколения. После потопа “земля была разделена” (Быт.10:25,32). Возможно, строительство города и башни было затеяно как раз с целью, чтобы не рассеяться по лицу всей земли, а потому и было сознательным актом несогласия с надвигающимся осуждением?

Мы уже знаем, что потоп представлял собой осуждение последних дней, которого и старались избежать строители Вавилонской башни. Возникает вопрос: почему они были убеждены, что суд неминуем? Появление Херувима над Иерусалимом (“знамение Сына Человеческого на небе”), когда всем уже видно приближение пришествия Господня, кажется единственным приемлемым объяснением этой убеждённости.

То, что написано об истукане в Дан.2 непосредственно касается земли Израиля, и мы приравниваем образ истукана к башне Вавилона. Построение башни также связано с гонением на Израиль, в Исходе есть много тому подтверждений. Причина построения башни была остановить разногласия и создать общее имя (Быт.11:4). Такие пророчества, как в Пс.82 отмечают, что причиной последнего арабского вторжения в Израиль станет желание объединиться и избежать угнетения Арабских народов. Но дважды подчеркивается в Быт.11:8,9, что результатом “пришествия” Господа стало их “рассеивание по всей земле”. Становится очевидной связь с тем, что маленький камешек разрушил истукана и рассеял его обломки по всей земле. Прослеживается явная связь между вмешательством Бога в строение Вавилонской башни и Его “приход” в Содом. “И сошёл Господь посмотреть город и башню... (он “отметил их злые помыслы”)... Сойдём же...” (Быт.11:5-7). Это перекликается со следующим стихом “сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них... и пришли те два Ангела в Содом вечером” (Быт.18:21; 19:1).

У нас есть подтверждение нашего Господа, что “приход” Господа в Содом, был прототипом Его второго пришествия. Похожесть ситуации с Его “приходом” в Вавилон указывает на то, что мы можем рассматривать происходящее подобным же образом.

Строители Вавилона

“...Вот что они начали делать, и не отстанут они от того, что задумали делать” (Быт.11:6) – стих, очевидно, указывает на отношение Арабов и Израиля. Их поддерживает мир, они обладают невиданным до этих пор единством разума, и это помогает Арабским / Вавилонским строителям утвердиться в намерении, полностью разрушить Евреев. Еврейское слово, переведенное здесь как “начали”, также переводится как “бесчестить”, подчёркивая религиозный аспект их действий по строительству башни.

В Дан.12:1 этот период описывается как “время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди”. “С тех пор как существуют люди” - это определение может относиться ко времени Вавилона, когда народы были разделены. Если здесь на самом деле ссылка на Вавилон, то нет сомнений, что строительство Вавилонской башни на самом деле предвещает гонения на Израиль. Вавилон является символом вероотступничества Израиля в Ис.24:1: “Вот, Господь опустошает землю и делает её бесплодною, изменяет вид её и рассеивает живущих на ней”. Суд, свершившийся над Арабскими строителями Вавилонской башни, ожидает и Израиль, погрязший в неверии последних дней.

Бог “сошёл”, чтобы расстроить их планы и именно так он поступит в последние дни. В Быт.11 нет ссылки на то, что башня в действительности была разрушена. “Посему дано ему имя Вавилон” (Быт.11:9) - этот стих указывает на то, что, по крайней мере, небольшая часть работы была завершена к моменту завершения этой записи. То, что смешались их языки, привело к тому, “что они рассеялись”, следовательно, из-за смешения языков “Господь рассеял их по всей земле” (Быт.11:7,8).

“Они перестали строить город” (Быт.11:8) – может подразумевать и постепенную остановку, а не мгновенное уничтожение. Преследователи Лота, которого защищали ангелы (типичный пример последних дней), в Содоме “измучились, ища выхода”, когда “сошёл” Господь. Одной из “язв”, которыми поразит Бог Арабских завоевателей Израиля, станет “великое смятение от Господа; так что один схватит руку другого, и поднимется рука его на ближнего его” (Зах.14:12,13).Так были остановлены прежние арабские завоевания (Суд.7:22; 2Пар.20:23). Псалом 82 описывает, как Арабское содружество нападает на Иерусалим в последние дни (ст.3-5,13), но в заключении Псалмопевец просит поступить с ними как с Оривом и Зивом (ст.12) -которые были побеждены, т.к. Бог направил их войска друг на друга (Суд.7:22-25).

Это станет последствием того, что истукан будет разрушен и рассеян по земле, как это случилось со строителями Вавилонской башни. Имеется историческое продолжение, когда различные части истукана подавляли друг друга; их объединение в последние дни показывает, что это происходит под влиянием их головы и ступней, на которых они стоят; и за это объединение они будут разрушены возвращением Господа. Мы даём обоснование для веры в то, что голова и ступни - представители Арабских сил и в особенности “царя Вавилона” последних дней.

В следующих главах Бытия имеется возможное хронологическое сходство с событиями последних дней:

- гл.10 - Возрастание и экспансия Арабов

- гл.11 - Осуждение Вавилона Богом

- гл.12 - Авраам покидает Вавилон, закладывая тем самым основу: “выйди от неё народ Мой” для происходящего в последние дни (Откр.18:4)

- гл.13/14 - Сеннаар возродился и в конфедерации других пленников Содома (Иерусалима, Ис.1:10?), взяв Лота (вероотступничество Израиля?). Отметьте, что “смоляные ямы” из 14:10, возможно были в земле Вавилонской, подразумевается “земляная смола” из 11:3. Авраам (верующий Израиль?) и некоторые (наполовину Евреи?) Арабские друзья защищают Сеннаарскую конфедерацию и спасают Лота.

- гл.15 - Завет подтверждён

- гл.16 - Агарь (Арабы) убегает от Сары

- гл.17 - Завет возобновлён

- гл.18/19 - Осуждение Содома, избавление остальных Евреев, прообраз второго пришествия.

Главы 11 и 19 имеют ясную ссылку на второе пришествие.



Глава 3: Содом

Наш Господь ясно осознавал, что разрушение Содома было прообразом событий, которые произойдут во время второго пришествия: “Также было и во дни Лота… в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный… Так будет и в тот день, когда явится сын человеческий. В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их… Вспомните жену Лотову… в ту ночь будут двое на одной постели; один возьмётся, а другой оставится” (Лк.17:28-34). И не только город Содом представляет собой мир последних дней, то, что Ангел вызвал Лота из Содома – прообраз того, что Ангелы “возьмут” нас для встречи с Господом. Дух захватывает от того, что прообраз суда над Содомом показывает нам наши преимущества - преимущества поколения, которое при жизни встретит второе пришествие. Верующие первого века могли быть уверены в том, что история Содома представляет собой суд над Иерусалимом в 70 году Н.Э. Пророки Ветхого Завета связывали Иерусалим с Содомом: Ис.1:10; Ам.4:11;Вт.29:23; Иер.23:14; Плач 4:6; Иез.16:46. В Иер.4 и 5 даны пророчества, которые относятся к суду над Израилем в последние дни (Иер.4:28 = Мф.24:30). В Иер.5:1 мы читаем как бы воззвание Бога к верующим Содома, с тем, чтобы предотвратить разрушение: “Походите по улицам Иерусалима и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его… нет ли соблюдающего правду… ищущего истину? - Я пощадил бы Иерусалим”. Это связано с Содомом, Иерусалимом и последними днями. Оставшимся верующим было милостиво разрешено покинуть Содом, они получили Божественную отсрочку суда, остаток верующих христиан также получил разрешение покинуть Иерусалим перед вторжением Римлян в 70 году Н.Э. по заповеди Господа “Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него (из Иерусалима)” (Лк.21:21). Лоту в Быт.19:17 также было предложено спасаться “на горе”.

Благодаря молитве Авраама, первоначальная цель Бога была изменена, и не весь Содом был осуждён. То же самое мы видим и в Иерусалиме 70-х годов Н.Э. Содом в Ветхом Завете является прообразом Иерусалима, но разница в том, что Содом является символом полного разрушения, Иерусалим же в будущем станет столицей Царствия (Вр.29:23; 32:32; Ис.13:19; Иер.49:18; 50:40; Ам.4:11; Соф.2:9). Павел считает, что это произойдет благодаря тому, что крошечная частица Евреев следовала Истине, именно по этому Иерусалим не постигла судьба Содома (ср. Рим.9:29 с Ис.1:9). Верующие Израиля помогут избежать полного разрушения. Но тем, кто в естественном и духовном виде отверг Бога, будет хуже “нежели городу тому” (Лк.10:12). В Иер.20:16 мы читаем описание духовных и физических страданий, которые испытали жители Содома, когда суд Божий обрушился на них: “Да слышит он утром вопль и в полдень рыдание” (Быт.19:23,24 - когда начался суд). Это ожидает отвергнутых последних дней.

В Соф.1:17,18 есть несколько ссылок на Содом, подчёркивая то, что его разрушение предвозвещает разрушение Израиля в последние дни: “…Они будут ходить как слепые, (как это было в Содоме) потому, что они согрешили против Господа (“люди Едома согрешили против Господа” Быт.13:13)… Ни серебро их, ни золото их не сможет спасти их… и огнём ревности Его пожрана будет вся его земля” (Соф.1:17,18).

Содом является прообразом Иерусалима в последние дни, но это не значит, что нам детально обрисована картина. То, что написано в книге Бытия как бы подводит итог всему тому, что было описано раньше: “Жители же Содомские были весьма злы и грешны пред Господом” (Быт. 13:13). “Пред Господом” означает, что “земля растлилась пред лицом Божиим и наполнилась земля злодеяниями” (Быт.6:11)- ещё одно ясное пророчество о последних днях. Лот (или Авраам?) сообщал народу о Божьих требованиях к ним, но они сознательно противоречили Его воле. В Рим.3:19 говорится о том, что мир “виновен пред Богом”, что доказывается тем, что они имели возможность познать слово Божие (Рим.2:12,13).

Особенный грех Содома известен - “мужи Содома” требовали, чтобы Лот выдал им пришельцев, они хотели “познать их” (Быт.19:5). Лот умолял их не совершать подобного зла: “Братья мои, не делайте зла”, он даже предложил им своих дочерей, догадываясь об их намерениях (Быт.19:7,8). В свете сего этого Иуда предупреждает верующих, что наказание Содома за это ожидает тех из нового Израиля, кто отбросил свою ответственность. “Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример” нам (Иуда 6). Является ли Содом исключением?

Нет сомнения в том, что сексуальные аспекты грехопадения Содома напоминают нам моральное разложение нашего теперешнего мира. Об этом говорил Господь, отмечая, что “дни Лота” являются прообразом времени перед Его пришествием: “Также как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили” (Лк.17:28). Их увлечённость ежедневными делами расценивалась как греховность. Одной из характерных черт нашего мира, в том числе и многих Христадельфиан, является “пресыщенность” (Иез.16:49). “Они покупали, продавали” - наверняка Содом был крупным торговым центром, быстро и успешно развивающимся - “они сажали, они строили” (Лк.17:28)- предполагает, что Содом был цветущим городом. Результатом стало то, что люди “возгордились и… делали мерзости” (Иез.16:49,50). Богатство, полученное за счёт других, привело к беззаконию “Содомы, сестры твоей и дочерей её: в гордости, пресыщенности и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала” (Иез.16:49). Эгоистичный, помешанный на деньгах мир был и является ловушкой для детей Бога. Иеремия в пророках Иерусалима видел ужасное, “они прелюбодействуют и ходят во лжи”, - говорил он (Иер.23:14).

Призыв к Лоту выйти из Содома также является прообразом, призывом к нам быть готовыми к грядущему суду. Мы понимаем, что Лот не был духовно сильным человеком, он был “утомлён обращением между людьми неистово равнодушными”… он “мучился в праведной душе” (2Пет.2:78) - и это заставляет нас задуматься. То, что он предложил своих дочерей, также является актом бездуховности (Быт.19:8). Однако Авраам обратился к Богу с молитвой пощадить Содом ради, по крайней мере, 10 праведников (Быт.18:32). Высокая духовность верующих последних дней не подвергается сомнению, однако приход Господа может застать и нас врасплох, как это случилось с Лотом. Как же оставшиеся верующие должны встретить грядущий день Господень?

Лот “сидел у ворот Содома” (Быт.19:1), это предполагает, что он служил в городской администрации. Несмотря на это, он подчёркивал своё отчуждение, чем вызывал неудовольствие своих коллег. Прямо перед уходом Ангелов они сказали: “Теперь мы хуже поступим с тобою, нежели с ними” (Быт.19:9). Отметим то, что Лот жил вначале “на равнине”, позже он перенёс своё жилище ближе к Содому, в конце концов, он “раскинул шатры до Содома” (Быт.13:12). В Псалме 1:1 содержится намёк на то, что вероотступничество Лота росло: праведные не должны ходить, стоять и сидеть с людьми злыми - другими словами праведные должны научиться на ошибках Лота. То, что Лот двигался в восточном направлении, связано с интересной темой в Бытие - все вероотступники так или иначе, были связаны с Востоком ( Быт.4:16; 11:2; 13:11; 28:14; 29:1; Ис.2:6 ). И это не единственное указание в Писаниях на то, что многие святые последних дней, которых представляет Лот, не будут духовно подготовлены к возвращению Господа. Лот переехал в Содом, Израиль находился в Египте до времени своего исхода (Быт.47:11). Благосостояние экклесии последних дней является основанием для того, чтобы в свете всех этих прообразов, мы вступали в период большого бедствия.

Однако во 2Пет.2:7,8 мы читаем о том, что Лот “мучился в праведной душе” ежедневно, “видя и слыша дела беззаконные”. Он видел, что не в силах повлиять на семью, оценившую греховность города, что не в силах бросить всё и уйти. В конце концов, он решил остаться там – и сам не желая ухода из него. Это стало его выбором (Быт.13). В характере Лота была двойственность - что характерно для нас сегодняшних - страдание души из-за грехов окружающего мира и в то же время вовлечение в этот мир, зависимость от материального в ущерб духовному. Лот хотел предать дочерей своих мужам Содомским, и это отвечало пророчеству Господа о том, что многие во времена полного уничтожения предадут друг друга, и станут врагами “человеку - домашние его” (Мф.10:36), дух разногласия вторгнется даже в самые духовные семьи. Причиной станет то, в чем недоставало понимания в семье в предыдущие годы жизни. Не зря Павел был против женитьбы в последние дни (1Кор.7:28).

Было сказано вывести “мужей…сыновей…дочерей из города” (Быт.19:12), и это указывает на то, что Лот предпочитал скорее пойти к мужьям своих дочерей, чем к дочерям замужним и, скорее всего из Содома с ним вышли незамужние дочери - девицы (Быт.19:14). У него не было намерения говорить с замужними дочерями и сыновьями - возможно потому, что их духовный уровень был слишком низким? А возможно, что он просто недооценивал всей серьёзности происходящего. Слова Ангелов полны увещевания: “Кто у тебя есть ещё здесь… всех выведи из сего места” (Быт.19:12)! Лот переехал в Содом, чтобы улучшить материальное положение - пример жены Лота служит предостережением тем, кто предпочитает материализм мира и ставит его выше реальности Царствия (Лк.17:31,32). Но Ангелы говорили о духовно подготовленных людях, как о единственных последователях Лота: “Кто у тебя ещё есть здесь… всех выведи из места сего”. Это ещё раз подчёркивает важность того, что мы должны увещевать друг друга, убеждать, так как мы, видим приближение дня Господня, показывая тем самым преданность друг другу, которая является характерной чертой здоровой экклесии. Те, кто решил отделиться от ответственности за своих братьев - географически или каким-либо иным способом - не воспримет всего этого серьёзно.

Чувства жителей города были ущемлены из-за того, что Лота посетили Ангелы. И они прогневались на него ещё до того, как он был призван выйти из города. То, что Лот подвергся преследованиям в последние дни, также является примечательным фактом. В разделе 3 говорится о том, что нас также ожидает период преследования перед приходом Христа и во время этого периода нас ожидает активное свидетельство. Преследователи Лота были слепы, как можем представить себе, как он бродит по улицам города, навещая тех, кто по его мнению, имеет надежду быть призванным. В Откр.11:8 рассказывается о мёртвых телах свидетелей последних дней, лежащих на улицах духовного Содома - предостережение о том, что многие умрут во время этого великого явления (21:16).

“Зятьям Лота показалось, что он шутит” (Быт.19:14) - т.е. его благовестие было расценено как шутка. Возможно, и наше последнее послание к миру будет расценено подобным образом; следует помнить о том, что уход Лота из Содома представляет собой призыв на суд, а те, кому он предлагал выйти из города с ним, представляют собой других верующих. В разделе 4 – подобный сценарий суда, на котором желающие ответить на призыв покинуть мир, расцениваются как принятые - а те, кто отказался послушаться или покориться призыву - наказаны (после суда), получив страдания мира. Притча о глупых и мудрых девах служит ещё одним подтверждением этому. Обращение Лота к тем, кто предположительно знает истинного Бога, покинуть город немедленно можно связать с нашей мольбой к слабым верующим немедленно ответить на призыв покинуть мир. Печально, но часть из них откажется с лёгкостью в сердце.

Схватка со слепыми в контексте последних дней связана с Зах.14:12, где Бог наказывает великим поражением (чумой) всех идущих против Иерусалима. Лот представляет собой остаток праведных Евреев в последние дни, безуспешно умоляющих других людей услышать призыв Господа. “Лот вышел” на улицы, наполненные слепыми, раздражительными мужами Содома, пытаясь распространить среди людей послание полученное им от Ангелов (Быт.19:14).

Лот выполнил своё свидетельство и ему было сказано выйти из города, “чтобы не погибнуть… за беззакония города” (Быт.19:15) со своими “двумя дочерями” (которые жили вместе с ним), они осознанно решили покинуть город. То, что они не оглянулись подобно матери своей, показывает определённый уровень духовной высоты - возможно, они всё ещё были девицами, т.к. не захотели выходить замуж за жителей Содома, которые “были злы и весьма грешны пред Господом” (Быт.13:13). Заповедь оставить Содом перекликается со стихом 4 из Откр.18, касающегося Вавилона: “Я слышал… голос с Небес, говорящий, выходите из неё, народ Мой, не будьте соучастниками греха, чтобы не подвергнуться язвам её”. Отметьте, что призыв к Лоту также исходил от Ангела. Вавилон напрямую связан с Содомом в Ис.13:19 и Иер.50:40, представляет собой, в географическом и культурном аспектах, Арабов последних дней, а потому нет ничего удивительного в том, что такие Арабские народы, как Едом, Моав и Аммон также связанны с Содомом (Иер.49:18; Соф.2:9). Вероотступничество Израиля связано с Арабами - Содом одновременно является представителем Арабского и Еврейского народа.

О грядущем разрушении написано: “и пролью на него… всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу” (Иез.38:22), где опять прослеживается связь с Содомом. В то же самое время Гог и его приспешники станут воевать друг с другом (Иез.38:21), это связано с пророчеством Захарии о том, что Арабские захватчики последних дней сделают то же самое (ср. с Суд. 7:22).Выступление Бога против Гога в Иоил.3:2 описывается тем же самым языком и касается разрушения Израиля Арабами в последние дни.

“Чудовище” – олицетворение всех врагов Израиля.

Падение Вавилона в Откр.18 также возвращает нас к записям о Содоме. Особенно ярко это выражается в следующих стихах.




Вавилон ( в Откровении)

Содом

“Я покажу тебе суд над великою блудницею”, над Вавилоном (17:2)

Бог показывает Аврааму, каким будет суд над Содомом.

Зверь, поддерживающий Вавилон, “был, и нет его, и явится” (17:8)

Содом и окрестные города были сильны, потом разорены пред Авраамом, и снова восстановлены.

“Ибо грехи ее дошли до неба, и Бог вспомянул неправды ее” (18:5).

“Плач Содома... велик, так как грехи их тяжелы весьма... вопль их, восходящий ко мне” (Быт.18:20,21).

“Сколько славилась она и роскошествовала” (18:8).

“В гордости и пресыщении” (Иез.16:49).

“Будет сожжена огнем” (18:8).

“Содом” - значит “горящий”.

“Ее казни, смерть и плач, и голод” (18:8).

“И ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли” (Быт.19:25).

“Великий город…великий Вавилон” (16:19).

Город Содом.

“И град, величиною с талант, пал с неба на людей (16:21).

“И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба” (Быт.19:24).

“Увидят дым от пожара ее, стоя издали от страха мучений ее” (18:9,10).

Авраам стоял в отдалении и видел, как дым поднимается над Содомом (Быт.19:28).

“Купцы восплачут из-за падения Вавилона” (18:11-19).

Содом был центром торговли (Лк.17: 28).

“Сильный ангел взял камень… и поверг в море…С таким стремлением повержен будет Вавилон…и уже не будет его” (18:21).

Содом погружен в мертвое море и его не найти.

“И дым ее восходил” (19:3).

“Содом…и на все пространство окрестности…дым поднимается с земли” (Быт.19:28).

Нам дано подтверждение тому, что призыв к Лоту выйти из Содома равносилен призыву Ангелов к нам выйти из этого грешного мира. Господь сказал, что Содом олицетворяет собой мир накануне второго пришествия (Лк.17:28). Вавилон также является прообразом последних дней. “Выйди из нее, народ Мой” (Откр.18:4), этот призыв Ангелов к нам относится ко второму пришествию и имеет историческую ссылку на католическое вероотступничество. Призыв к Евреям первого века покинуть Рим, а потом к истинным верующим выйти из католицизма был направлен на исполнение этих слов, мы должны выйти из мира по призыву Ангелов. Наше послушание станет выполнением ранних призывов Бога к своему народу выйти из этого мира. Библейский призыв “выйти из среды народа моего” основывается на возвращении земли (Зах.2:6,7). “Спасайся Сион, обитающий у дочери Вавилона”. Эта ситуация напоминает о положении Лота в Содоме. Лёгкая жизнь настоящего мира будет притягивать новый Израиль, когда Ангелы позовут их навстречу Господу.

В Библии часто упоминается о том, что покинуть мир необходимо немедленно, Ангелы “торопили Лота” (Быт.19:15-17,22). Возможно, что чем скорее мы откликнемся на призыв, тем большую мы будем иметь надежду быть принятыми в Царствии. Лот не хотел идти в Сигор, обсуждал с Ангелом свои опасения идти в горы. Глупо, если мы станем рассуждать, вступая с Ангелом в дискуссию при его появлении о том, что будет, как и почему так, а не эдак. Постоянные размышления об этом моменте и истинная любовь Господа позволят нам без промедления ответить на призыв Ангела.

Ангелы “взяли Лота за руку” (Быт.19:16), с Еврейского языка это выражение переводится как “позаботились”, т.е. подбодрили, вдохновили. В описании сцен престола суда сказано, что Ангелы часто говорят при своём появлении верным: “Не бойся”. А потому и у нас есть надежда, что Ангелы, при своём появлении, чтобы поддержать и вдохновить нас, скажут то же самое и нам. Мы не должны забывать о том, что Господь был милостив к Лоту. “Милость” в Еврейском языке означает сочувствие, сострадание. Если мы сохраняем добрые отношения с нашим Ангелом - хранителем, мы также сможем надеяться на милость. Жена Лота обернулась и мы не должны забывать о том, что с ней произошло. Это урок для нас. Узы семьи и материализм стали для этой женщины причиной, по которой она ослушалась Бога. Ангел умолял Лота не оборачиваться и не останавливаться на равнине (Быт.19:17). Авраам же смотрел на горящий Содом и не был наказан, вероятно потому, что он не относился с любовью ко всему тому, что осталось там (Быт.19:28). Лот же любил этот город, хотя душа его и страдала. То, что мы отвратились от путей мирских не означает, что мы находимся в духовной безопасности. Нас как бы притягивают однообразие улиц и даже то, что отвратительно в жизни. Мы испытываем непреодолимое желание увидеть конец века и войти в Царствие.

Лот хотел бы остаться в небольшом городке на равнине, но в его ушах эхом звенела заповедь: “Не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть” (Быт.19:17). Он не оценил реальности и серьёзности прихода Ангелов - и это станет серьёзным искушением для нас, когда прообраз Лота исполнится в нас. Единственное, что может спасти нас, это жизнь с осознанием того, что мы должны быть отделены от мира, в котором мы живём. Мы должны постоянно помнить о том, что мы призваны выйти из этого мира и не оглядываться. “Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божьего” (Лк.9:62). То, что мы, образно говоря, начали пахать, означает для нас начало новой жизни после того, как Ангел призвал нас и мы ответили на его призыв.

Ответ Лота на призыв Ангела иллюстрирует противоречия человеческой природы. Он старается понять, что Ангел спас его жизнь, но как бы сомневается: “…велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою, но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть” (Быт.19:19).Наш призыв тоже может сопровождаться чувством боли или потери. Лот считал, что в большой безопасности он будет, находясь в небольшом городке на равнине, как будто жители Содома думали только о том, чтобы взять Лота в плен.

Все это доказывает, что Лот не понимал того, что сказал Ангел, ибо Содом должен был быть разрушен в любой момент вместе с теми, кого боялся Лот. Или он не верил этому, или думал, что разрушение не будет полным. Невнимательное отношение к словам Ангела чуть было не стоило ему жизни. Легко можно представить себе, как во время пришествия Ангела, слабо верующий начнет волноваться и суетиться, плохо сознавая, что ему говорится. Любовь к слову Божию, благоговейное проникновение в него сегодня, поможет избежать подобных трудностей.

Лот хотел обосновать свое поведение: “…побегу я туда (в город)… и сохранится жизнь моя”. Он хотел спрятаться. Жители Содома занимают все его мысли. Ангел давал Лоту возможность освободиться от Божественного гнева, но Лот был захвачен страхом перед людьми. Это кажется безумием для нас. Однако Лот – прообраз верующих, которые будут жить во время второго пришествия Господа. Все зависит о нашего желания оставить все и последовать за Ангелом. Мы, подобно Лоту, по меньшей мере, будем испытывать сомнения. Он даже пытался сопоставить свои человеческие желания с желаниями Ангела: “Ты просишь меня как можно скорее покинуть Содом – что ж, я отправлюсь в Сигор, это займет немного времени”.

“Солнце поднялось над землей, когда Лот вошел в Сигор” (Быт.19:23) и этот стих перекликается с описанием второго пришествия Господа. В Мал.4:2 оно сравнивается с восходом солнца. “Жена же [Лотова] оглянулась позади его” (Быт.19:26). Мы как бы видим жену Лота, которая сожалеет о том, что было ей так дорого. Господь говорит об этом так: “Вспоминайте жену Лотову. Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее”.

“Берегитесь любостяжания, ибо жизнь человеческая не зависит от изобилия его имения” (Лк.12:15). Чувства, захватившие жену Лота, были такими сильными, что она остановилась и оглянулась на мгновение на тот город, который она так любила. “Солнце всходило над городом, когда Лот вошел в Сигор” (Быт.19:23), следовательно, языки пламени были видны на далеком расстоянии. Сравните эту картину с описанием того, как девы вышли встречать Господа ночью (Мф.25).

Жена Лота шла “за ним”, поэтому Лот не мог видеть того, что она превратилась в соляной столп. По звуку шагов он мог лишь догадываться о том, что произошло, но слова Ангела были для него более важны. “Не оглядывайся”! Для нас может стать искушением – что делать, послушать призыва Ангела или же на первое место поставить свою семью. Вт.29:23 и Соф.2:9 рассказывают о том, что Содом был превращен в соляную пустыню, а в Быт.19:25 говорится о том, что огонь уничтожил “произрастания земли”, сделав пространство соленым. Горы и земля горели до тех пор, пока не превратились в соль. Есть основание предполагать, что как Содом превратился в соль, так и жена Лота была наказана, превратившись в соль, также - огнем. Пример показывает нам, что отвергающих истинную жизнь постигнет наказание, уготованное окружающему миру. Может быть здесь речь идёт об огне в буквальном смысле этого слова.

“Вспоминайте жену Лотову”- это предостережение, напоминающее нам о последних днях. Она покинула Содом и это объясняется достаточно сильным влиянием на неё её мужа Лота. Она ослушалась Бога. Это говорит о том, что в Царствие никому не удастся войти, прикрываясь духовной тенью мужей. Только личный ответ на обетования имеет значение. Нет сомнения в том, что Авраам всё это время опекал семью, молился за них во время их перехода в Ханаан. Но реальность Бога Израилева не коснулась её души, жизнь в Содоме наложила отпечаток на её духовное состояние. Многие из нас находятся в таком же положении. Авраам является для нас примером, он всю свою жизнь являлся скитальцем пилигримом и, глядя на горящий Содом, он не испытывал чувства потери. Авраам поднялся на гору и оттуда смотрел на горящий Содом. Если бы Лот был в горах, это давало бы ему гарантию безопасности (Быт.14:10), второе пришествие Господа заставило его уйти в горы (Быт.19:10), т.е. в то место, которое Авраам выбрал с первого раза. Если мы понимаем, чем является этот мир, тогда то, переживания Лота не для нас.

“Вспомнил Бог об Аврааме, и выслал Лота из среды истребления, когда ниспровергал города, в которых жил Лот” (Быт.19:29). Молитвы произнесённые с любовью в последние дни могут послужить спасению наших слабых братьев и сестёр. Молитва Авраама о спасении Содома в том случае, если там найдётся десять праведников, не возымела действие. Но Бог воспринял настоящий дух его молитвы и Лот был спасён, было бы несправедливо уничтожить праведников вместе с неправедными. Наша истинная духовная любовь к братьям, выраженная в интенсивной молитве, будет услышана в последние дни.

следующая страница >>


izumzum.ru