Id 401 Меркатор Ответы на вопросыобучающего тура Дистанционной обучающей олимпиады по географии (доог-2010) 2 - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Виртуальное методическое объединение учителей английского языка приглашает... 1 34.49kb.
Методическими рекомендациями по составлению заданий для школьного... 3 481.28kb.
Результаты личного первенства участников III тура Всероссийской студенческой... 1 56.58kb.
Задания 1 тура олимпиады «Математика в экономике» 2010-1011 год 11... 1 25.67kb.
Ответы на вопросы «Акмуллинской Олимпиады по истории II тура» 1 28.83kb.
Задания республиканской дистанционной олимпиады «у живого огня традиций»... 1 28.24kb.
Команда «Вероятики» моу «сош№118» г. Омска приветствует всех участников... 1 10.17kb.
Задания дистанционной олимпиады по литературе для учащихся 8 классов... 1 42.4kb.
Предварительные итоги финального тура олимпиады школьников "Будущие... 1 77.98kb.
Результаты I тура олимпиады (13 апреля 2008 года) 1 50.83kb.
Всероссийская олимпиада школьников по физике методические рекомендации... 1 262.43kb.
2012 Обработка проб растений и почв в лаборатории нэс маныч 1 22.09kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Id 401 Меркатор Ответы на вопросыобучающего тура Дистанционной обучающей олимпиады - страница №1/1

id 401 Меркатор
Ответы на вопросыобучающего тура Дистанционной обучающей олимпиады по географии (ДООГ-2010)


 2. а. Архангельск   65 º с. ш. и 41 º в. д.


б. Баренцбург     78 º с.ш. и 14 º в. д.
в. Восток              72º ю.ш. и 97 º в. д.
г. Рейкьявик        64º с.ш и 22 º з.д.





3. Мы распределили космоснимки  на основании зональности расположение природных зон.

 

  Закономерность природных зон с севера на юг. Главная причина широтной зональности          



Изменение соотношения тепла и влаги от экватора к полюсам. С продвижением от экватора к полюсам происходит изменение тепла или влаги отсюда происходит смена природных зон.

 

    1.Зона арктических пустынь. gyd. На снимке виден лед, а к побережью появляется редкая и скудная растительность. Это часть суши, граничащая с океаном.



    2. Зона тундры. vcx. Видны термокарстовые озера в большом количестве, не зря говорят о тундре, что она – страна озер.

    3. Зона тайги.lkj. По очертаниям видна темнохвойная тайга,(по темно-зеленому цвету). Видна вырубка обширного участка в центре снимка и дороги.

    4. Зона степей. bmn.  По всей вероятности – Курская область.  Отчетливо различаются поля прямоугольной формы. Человек обрабатывает их и засаживает различными культурами. На космоснимке четко видны овраги – это эрозионные процессы, свойственные степной природной зоне.

    5. Зона пустынь. ewy. По условным знакам, по цвету окраски мы определили, что это песчаная пустыня. На космоснимке видно отсутствие растительности.





4
. Арабские астрономы провели такие исследования:

   Современники знают, что полярная звезда находится на севере, глядя на нее можно определить направление меридиана (север впереди, юг позади). Длина дуги 1 градуса меридиана равна 111,3км. Зная это, мы можем вычислить окружность земной поверхности 111,3 * 360 (ведь Земля имеет шарообразную форму, а это 360 градусов), мы получим 40068км. Ведь цель была такая, определить длину земной окружности, вычислив, сколько километров в 1 градусе меридиана.

    Применялись такие методы.

      В древности философы имели такие источники информации: знали про полярную звезду, о шарообразности земной поверхности, имели знание о меридиане. Современным ученым легче исследовать Землю. На помощь им пришла современная техника: спутники Земли космические корабли, Интернет, навигаторы и др.


   При работе арабов использовался - географический метод, современными учеными - историко-географический.
   Использовалась карта - чтобы найти гладкую, пустынную равнину, шесты - для измерения пути, для измерения толщины волоса можно воспользоваться окулярным микрометром.
5.   Мы провели социологический опрос по территориальной подлинности родных поколений  среди учеников 1-11 классов и задали следующие вопросы.(см. в таблицу)

 


Вопросы социологического опроса:

Старые поколения

(бабушки и дедушки)

Средние поколения

(мамы и папы)

Молодые поколения

(Учащиеся ВУЗов, колледжей и т. д.)

Переезжали на постоянное место жительства

59%

10%

3%

Уезжали временно и возвращались (на несколько лет, например, в Норильск, Игарку, Дудинку и т. д.)

12%

73,5%

0,5%

Отдыхали в санаториях, на море, в лагерях и др.

15,5%

91%

72%

Отдыхали за границей

0,5%

13%

3,5%

 

Из таблицы мы видим, что люди старшего поколения имеют самый большой % переезда на постоянное место жительства.

Уезжают и возвращаются большой процент людей среднего возраста за счёт того, что уезжали учиться в соседние города. Получив образование, многие не возвращались домой. У молодого поколения это еще впереди.

Отдыхали в санаториях, на море в основном люди среднего и молодого возраста. В 50-60 годы достаток у людей был более скромен, что отдохнуть позволяли себе лишь немногие. Еще и отдыхать было некогда, люди много работали на производстве, на дачах, имели огороды.

А сейчас среднее и молодое поколение, ставят приоритетом отдыхать у моря, в санатории и др. Дети отдыхают в различных лагерях.

Отдыхали за границей не многие. Старые поколения в прошлые времена не ездили из-за отсутствия разрешения на выезд за границу и малым количеством финансовых средств. А молодое поколение мечтает, когда вырастет, будет больше путешествовать.




6.1.
  Побывав в степи, можно увидеть однообразие её поверхности, видна равнинная даль за горизонтом, которая не меняется за сотни вёрст. Скромные постройки похожие на случайные стоянки кочевников. Примитивные условия быта да и сейчас  преобладают.

6.2.  Рельеф степи и пустынный равнинный и поэтому ветры двух этих природных зон, часто проникают на соседней территории, часто изменяя погоду. Если ветра из степи проникают в полупустыню, они могут принести осадки, а если из пустыни в степь , можно ожидать засуху, и человечество всегда старалось отгородиться от них лесопосадками.


6.3. Волжская речная сеть оказала большое влияние на историческое заселение Русской равнины, так как издавна люди селились возле рек, здесь возник народнохозяйственный узел: лесного, степного, промыслового и землевладельческого хозяйства. Река  стала объединением этнографических, политических, торговых отношений. Стала главной полосой расселения людей по русской равнине.



6.4.  Несмотря на то, что на Русской равнине много природных зон, основная полоса расселения в лесной степной зоне, так как там находятся самые плодородные почвы: черноземы, каштановые и серые лесные почвы. На этих почвах человеку удобнее всего заниматься земледелием, животноводством, а в лесу охотоводством. На скудных почвах человек занимается добычей полезных ископаемых, их  переработкой и другой промышленностью, но плотность населения там ниже




6.5. В черноземных и песчаных местах России из–за необдуманной человеческой деятельности образовались овраги и летучие пески, так как человек вырубает деревья, распахивает землю, тем самым понизил уровень грунтовых вод. Разрыхлил землю, стали часты суховеи и засухи. Качество почвы ухудшалось, поэтому необходимо проводить мелиоративные работы: полив, изгороди, насаждения и др.