I. Подходы к стратегическому управлению организациями Глава 1 - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Петр ВереницынГлава Шанс. Глава Игра унылых. Глава Крыса. Глава Придумай... 12 2769.3kb.
Сергей кузьмин 1 382.24kb.
Интернет-Маркетинг Введение 1 443.75kb.
Приказ №40 От 30. 08. 13 г. Основная общеобразовательная программа... 3 1216.71kb.
Методология оценки, реализуемая в пик 5 637.94kb.
Тихий ангел Глава Где никто рождает ничто Глава Камень мудрецов Глава... 15 3851.94kb.
Рынок труда и доходы населения учебное пособие 15 3341.45kb.
Книга Памяти. Глава 2 Интернет-музей отряда 2 466.04kb.
Лизы Джименез Введение Существует ли Бог на самом деле? Глава первая... 2 527.36kb.
Книга эта первое наиболее полное собрание статей (1910 1930-х годов) 29 7347.9kb.
Сборник содержит задачи по основным разделам микроэкономики: теории... 1 24.19kb.
Научившись данной технологии в зале тренинга, участники смогут использовать... 2 353.19kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

I. Подходы к стратегическому управлению организациями Глава 1 - страница №9/9


5. Позиционность

5.1. Как Вы считаете, все ли согласятся, что названные Вами проблемы действительно являются проблемами?

5.2. Можно ли предположить, о чем на совещании обязательно скажут те или иные люди?

5.3. Можно ли выделить различие интересов в организации и группы, ориентированные на эти интересы?

5.4. Существуют ли различия мнений о будущих задачах; приоритетных клиентах; развитии продукта; способе действий, приоритетах распределения ресурсов.

5.5. Есть ли в Вашей организации подразделения, которые оплачиваются, на Ваш взгляд, выше или ниже, чем они того стоят?

5.6. Что желательно пересмотреть в сегодняшней деятельности организации?

6. Социометрия

6.1. Возникли трудности, есть потребность посоветоваться. С кем бы Вы захотели сделать это по-человечески? По компетентности?

6.2. С кем бы Вы захотели перейти в другую организацию, если бы Вам предложили там хорошее место, условия и возможность сформировать свою команду?

6.3. Хотелось бы Вам оказаться на отдыхе с коллегами по работе?

6.4. С кем бы Вы посоветовали консультантам обязательно встретиться в организации?

Приложение 6 Генерические стратегические группы (предложены Г. Минцбергом)



Нашедшие свою нишу: высокоспециализированные организации (обычно по качеству и дизайну) с узким диапазоном основных видов бизнеса.

Пионеры: узкий диапазон деятельности и высоконоваторское моделирование; игроки, делающие первые ходы.

Местные производители: недифференцированные стратегии, реализуемые в определенных географических нишах.

Доминирующие фирмы: «весомые» ценовые лидеры либо производители массовой продукции «вниз по течению», выпускающие широкий круг товаров, нередко вертикально интегрированные.

Фирма «я-тоже»: нечто типа доминирующих фирм, но никак не господствующая, стратегии носят поддерживающий характер.

Всемирные производители: с мощным маркетингом, производством и сбытом на рынках по всему миру.

Профессионалы: компании, оказывающие клиентам профессиональные услуги, например, консультирование.

Производители спецзаказов: время от времени выполняют спецзаказы для своих, обычно разбросанных по всему миру клиентов, делают акцент на дизайнерские находки и сложные технологии.

Рационализаторы: так называемые «глобальные компании»; распространяют по всему миру «образцовую» продукцию, одновременно оперируя на крупных сегментах на широкой географической основе.

Кристаллические диверсификаторы или сетевые компании: высокоди-версифицированные с широким диапазоном деятельности и значительным объемом различных по дизайну и большей частью созданных в результате внутреннего развития своих основных направлений товаров.

Конгломераты: часто создаются в процессе несвязанной диверсификации путем приобретения доминирующих компаний.

Словарь



Агрегат — любая выделенная совокупность: от неструктурированной (множество, конгломерат) до высокоорганизованной системы.

Адаптивность — способность к приспособлению.

Алгоритм — система операций, применяемых по строго определенным правилам, последовательное выполнение которых приводит к решению задачи.

Альтернатива — вариант, одна из двух или больше возможностей; то, что можно иметь, использовать и т. д. вместо чего-то еще.

Анализ — 1) мысленное или реальное разделение целого на части; 2) до недавнего времени — синоним научного исследования вообще.

Анализ SWOT — анализ сильных и слабых сторон организации, оценка ее возможностей и потенциальных угроз (возможности определяются как нечто, позволяющее организации делать что-то новое; угроза — это то, что может нанести ущерб организации, лишить ее существующих преимуществ).

Антитеза — стилистическая фигура, состоящая в противопоставлении резко отличных слов или словесных групп.
Бифуркация — скачок параметров системы после критического расхождения траектории развития.

Бюрократия — специфическая форма управленческих структур и отношений, характеризуемая безличной системой управления.
Венчур-центр — структурное подразделение, которое непосредственно связано с выполнением бизнеспроектов, прибыль от которых ожидается в будущем.

Вид — подразделение в систематике, входящее в состав высшего раздела — рода.

Видение — идеальная картина будущего организации, которая вдохновляет, стимулирует, мобилизует.

Виртуальный — возможный; такой, который может или должен проявиться при определенных условиях.

Внешняя среда — то, что находится вне границ системы и взаимодействует с ней.
Граф — 1) символическая диаграмма, состоящая из множества вершин и ребер (дуг), соединяющих некоторые из них (или все); 2) графическая модель структуры.

Групповая динамика — совокупность тех динамических процессов, которые одновременно происходят в группе в какую-то единицу времени и знаменуют движение группы от стадии к стадии, т. е. ее развитие.
Декомпозиция — 1) операция разделения целого на части с сохранением признака подчиненности, принадлежности; 2) повторное или многократное разделение, в результате чего получаются разветвленные древовидные иерархические структуры.

Диагностика — установление и изучение признаков, характеризующих состояние исследуемого объекта, для представления возможных отклонений объекта и предотвращения нарушения нормального режима его работы.

Дивергенция — расхождение признаков организма в процессе его эволюции.

Дисфункция — нарушение, расстройство функций какого-либо органа, системы, преимущественно качественного характера.

Дифференциация — разделение целого на части.

Дуальность — двойственность, выбор базовых подсистем из набора.
Идеология — система идей, выражающая интересы, идеалы кого-либо.

Иерархия — способ построения, организации сложных систем, при котором части расположены по уровням и вся система становится многоуровневой, обладая при этом свойством целостности.

Имущество — то, что находится в чьей-либо собственности.

Инверсия — изменение обычного порядка слов в предложении с целью усилить выразительность речи.

Интеграция — объединение в целое каких-либо частей, элементов.

Интервью — целенаправленная беседа, цель которой получить ответы на вопросы, предусмотренные программой исследования.

Интерпретация — многоступенчатая процедура истолкования, разъяснения чего-либо.

Институционализация — процесс формирования различных объектов социальной деятельности в качестве социальных институтов.

Институционализм — экономическое учение, уделяющее основное значение роли, которую играют институты в области принятия и направленности экономических решений, их эффективности.
Класс — категория, подразделение (в различных классификациях).

Классификация — 1) операция отнесения заданного объекта к одному из классов, внутри которого объекты считаются неразличимыми; результат этой операции; 2) простейший вид моделирования.

Клиент — лицо, пользующееся услугами консультанта.

Клика — группа людей, стремящаяся любыми средствами достигнуть каких-либо корыстных, неблаговидных целей.

Консультант — специалист в какой-либо области, дающий советы по вопросам своей специальности.

Конфигуратор — набор различных языков описания изучаемой системы, достаточный для проведения системного анализа данной проблемы. Определяется природой проблемосодержащей и проблеморазрешающей систем с целью анализа.

Конформизм — приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка вещей, господствующих мнений и т. д.

Концепция — 1) система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; 2) единый, определяющий замысел какого-либо произведения, научного труда.

Критерий — 1) средство для вынесения суждения; стандарт для сравнения; правило для оценки; 2) мера степени близости к цели; в этом смысле — модель цели.
Латентный — скрытый, внешне не проявляющийся.

Либерализация экономики — расширение свободы экономических действий хозяйствующих субъектов, снятие ограничений на экономическую деятельность.

Лидер — авторитетный член организации или малой группы, личное влияние которого позволяет ему играть роль в социальных процессах, ситуациях.
Медиатор — лицо, выступающее посредником в дискуссии.

Мероприятие — организованное действие или совокупность действий, имеющих целью осуществление чего-либо.

Миссия — предназначение, смысл существования организации (формирует взгляды менеджмента, выражает цели, служит стимулом, помогает формированию задач).

Метод — способ познания, исследования явлений природы и общественной жизни.

Методология — совокупность методов, применяемых в какой-либо науке.

Модель — отображение: целевое; абстрактное или реальное, статическое или динамическое; конечное, упрощенное, приближенное; имеющее наряду с безусловно истинным, условно-истинное, предположительно-истинное и ложное содержание; реализующееся и развивающееся в процессе его практического использования.

Модель состава системы — модель, описывающая, из каких подсистем и элементов состоит система.

Модель структуры системы — модель, описывающая все отношения (связи) между элементами модели состава системы.

Модель «черного ящика» — модель, описывающая только входы и выходы системы, но не ее внутреннее устройство.

Модератор — методический посредник в групповой работе, оказывающий активное влияние на содержание работы.

Мотив — побудительная причина, повод к какому-либо действию; довод в пользу чего-либо.

Мотивация — стремление человека к достижению предельно возможных целей.
Наблюдение — метод сбора первичной социологической информации путем непосредственной или косвенной регистрации исследователем событий и условий, в которых они имеют место.

Номинальный — являющийся каким-либо только по названию, но не выполняющий своего назначения.
Организация — форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры.

Ориентация — 1) направленность действий экономического субъекта и выбор им такой направленности; 2) побуждение, предписание действовать определенным образом.

Открытая система — система, обменивающаяся с внешней средой веществом, энергией и информацией.
Парадигма — модель постановки, принятая за образец или предлагаемая вновь.

Патернализм — 1) покровительственное отношение государства к своим гражданам, фирмы к своим работникам; 2) убеждение в том, что государство обязано принимать на себя все заботы о благоденствии граждан.

Планирование — одна из составных частей управления, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств ее достижения.

Поведение — изменение состояния системы, исходом которого является некоторый результат.

Подсистемы — системы более низкого уровня иерархии, чем основная система, которую они составляют.

Политики функциональные — стратегии отдельных функциональных подразделений, которые вытекают из стратегии организации в целом.

Пользование — 1) извлечение пользы; употребление для своей надобности; 2) получение вещи на срок при определенных условиях от собственника.

Приватизация — процесс разгосударствления собственности на средства производства, имущество, жилье, землю, природные ресурсы.

Принцип — основное, исходное положение какой-либо теории; руководящая идея, основное правило деятельности.

Принятие решений — целевой выбор на множестве альтернатив.

Присвоение — противозаконное отторжение объекта собственности от собственника, производимое лицом, желающим стать собственником.

Проблема — 1) проблема развития — неудовлетворительное состояние системы, изменение которого к лучшему является непростым делом; 2) проблема функционирования — удовлетворительное состояние системы, сохранение которого требует постоянных и непростых усилий.

Проблематика — совокупность проблем, которые неразрывно связаны с проблемой, подлежащей разрешению.

Проблемная ситуация — такая ситуация, когда неудовлетворенность существующего положения осознана, но неясно, что следует сделать для его изменения.

Программа — совокупность взаимоувязанных мер, план действий, направленных на достижение единой цели, решение одной проблемы.

Проект — 1) система сформулированных в заданных рамках целей, создаваемых или модулируемых для их реализации физических объектов, технологических процессов; технической и организационной документации для них, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению; 2) замысел, воплощенный в форму описания, расчетов, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Профит цент — структурное подразделение, деятельность которого непосредственно связана с выполнением одного или нескольких бизнес-проектов организации.

Процедура — официально установленный порядок действий при обсуждении, ведении какого-либо дела.
Равновесие — способность системы сохранять сколь угодно долго свое состояние при отсутствии возмущений внешней среды.

Развитие — последовательное изменение состояний системы; процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное; переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию (изменение во времени).

Распоряжение — одна из форм приказа о необходимости сделать определенные действия.

Реактивный — способный отвечать на воздействия извне.

Регулирование — способ управления с обратной связью, основанный на обнаружении ухода объекта с программной траектории и выработке регулирующего воздействия для возвращения объекта на эту траекторию.

Респондент — тот, кто отвечает на вопросы анкеты, и тот, у которого берут интервью.

Ресурсы — совокупность природных, трудовых, капитальных, оборотных, информационных и финансовых средств.

Рефлексия — размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психологического состояния.

Род — в систематике: группа, которая соединяет несколько видов, обладающих общими признаками.
Самоорганизация — способность системы формировать структуру, обеспечивающую ее целостность и эмерджентность.

Самореализация — в иерархии потребностей А. Маслоу высшее желание человека реализовать свои таланты и способности.

Самоуправление — способ, режим управления организацией, при котором основные функции управления его деятельностью осуществляет сама организация без внешнего вмешательства.

Свойства — качества параметров объектов (внешнее проявление способа получения знания об объекте).

Связь — явление, обеспечивающее возникновение и сохранение целостных свойств системы.

Семинар — особая форма каких-либо занятий при активном участии учащихся

Симптом — сигнал, знак, позволяющий отличать нормальное состояние организации от патологического.

Синдром — устойчивое сочетание специфических симптомов.

Синергия — возрастание эффективности деятельности в результате соединения, отдельных частей в единую систему за счет так называемого системного эффекта (эмерджентности).

Синкретизм — 1) слитность, нерасчлененность, характеризующая первоначальное, неразвитое состояние чего-либо; 2) в философии — разновидность эклектизма; сочетание разнородных, противоречивых, несовместимых воззрений.

Синтез — 1) мысленное или реальное соединение частей в единое целое; 2) метод познания, основанный на соединение частей в целое.

Система — средство достижения цели; основные особенности систем: целостность, относительная обособленность от окружающей среды, наличие связей со средой, наличие частей и связей между ними, подчиненность связей всей организации системы некоторой цели.

Система ценностей — идеологическая основа для постановки целей социотехнических систем; объект системного анализа на этапе выявления действительных целей лиц, причастных к решаемой проблеме.

Системность — 1) обладание всеми признаками системы; 2) всеобщее свойство материи, форма ее осуществления, а следовательно, неотъемлемое свойство человеческой практики, включая мышление.

Системный анализ — система методов исследования или проектирования сложных систем, поиска, планирования и реализации изменений, предназначенных для ликвидации проблем.

Системный подход — в настоящее время рассматривается либо как одна из ранних форм системного анализа, либо как начальная фаза современного системного анализа, этап первоначального, качественного анализа проблемы и постановки задач.

Собственность — принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определенным лицам, юридическое право на такую принадлежность и экономические отношения между людьми по поводу принадлежности, раздела, передела объектов собственности.

Состояние — общесистемные свойства, характеризуемые входными и выходными воздействиями.

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного функционирования индивида в данном обществе.

Социальный — общественный, связанный с жизнью и отношениями людей в обществе.

Социометрия — метод исследования малых групп, коллективов и организаций с помощью описания межличностных отношений между членами

Стратегия — модель достижения целей путем рационального использования всех возможных ресурсов.

Структура — совокупность связей между частями системы, обеспечивающая целостность системы и основные ее свойства.

Субъект экономический — лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность.
Тип — высшее подразделение в систематике животных и растений.

Тоталитаризм — концепция, призванная объяснить особый тип политической системы и политического режима.

Тренд — направленность изменения экономических показателей, определяемая путем обработки отчетных, статистических данных и установления на этой основе тенденций экономического роста или спада.

Трофические процессы — процессы, регулирующие обмен веществом одной системы с другой.
Управление — сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов, органов на людей и экономические субъекты, осуществляемое с целью получить желаемые результаты.

Управление изменениями — процесс прогнозирования и планирования всех потенциальных изменений для детального изучения, оценки последствий, одобрения или отклонения, а также мониторинг и координация исполнителей, реализующих изменения.

Управление стратегическое — система действий, необходимых для достижения поставленных целей, путем эффективного распределения ресурсов.

Устойчивость — способность системы возвращаться в состояние равновесия после воздействия внешних возмущений.
Фасилитатор — участник групповой работы, облегчающий своими действиями, метафорами, высказываниями решение проблем, стоящих перед группой.

Феномен — необычное явление, основа мягких систем и их самоменеджмента.

Форма — способ существования содержания, неотделимый от него и служащий его выражением.

Функция — деятельность, внешнее проявление свойств системы.
Хозяин — 1) то же, что владелец;

2) полновластный распорядитель;

3) лицо, пользующееся наемным трудом, частный предприниматель;

4) человек, который ведет хозяйство, хозяйственные дела.


Цель — субъективный образ (абстрактная модель) несуществующего, но желаемого состояния среды, которое решило бы возникшую проблему.

Ценность — свойство общественного предмета удовлетворять определенным потребностям социального объекта (человека, группы людей, общества).

Ценностные ориентации личности — разделяемые личностью социальные ценности, выступающие в качестве целей жизни и основных средств достижения этих целей и в силу этого приобретающие функцию важнейших регуляторов социального поведения индивидов.

Центр затрат — структурное подразделение, которое непосредственно не приносит прибыли, а обслуживает другие подразделения организации.

Центр финансового учета — структурное подразделение, осуществляющее определенный набор хозяйственных операций, выполнение которых влияет на прибыль, получаемую от этого вида деятельности.

Центр финансовой ответственности — структурное подразделение (осуществляющее операции, конечная цель которых — максимизация прибыли), способное отвечать перед руководством организации за достижение поставленных перед ним целей и соблюдать уровень расходов в пределах установленных лимитов.
Элемент — условно неделимая часть системы, способ выделения которой зависит от формулировки целей анализа и построения системы.

Эмерджентность — 1) особенность систем, состоящая в том, что свойства системы не сводятся к совокупности свойств частей, из которых она состоит, и не выводятся из них; 2) внутренняя целостность систем; 3) результат, полученный при функционировании самоорганизуемых систем.

Энтропия — мера неопределенности случайного объекта.


Литература

1. Аакер Д. А. Стратегическое рыночное управление. — СПб.: Питер, 2002.

2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер, 1999.

3. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ./Науч. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. — М.: Экономика, 1989.

4. Афонин И. В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены: Учеб. пособие. — М.: Дашков и К°, 2002.

5. Большаков А.С. Менеджмент: стратегия успеха. — СПб.: Литера, 2001.

6. Боумен К. Основы стратегического менеджмента.: Пер. с англ./Под ред. Л. Г. Зайцева, И. М. Соколовой. — М.: Банки и биржи, Юнити, 1997.

7. Боумен К. Стратегия на практике. — СПб.: Питер, 2003.

8. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания: Пер. с англ. — М.: Финпресс,

2000.

9. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарики, 1998.



10. Галенко В. П., Страхова О. А., Файбушевич С. И. Как эффективно управлять организацией? — М.: Бератор-Пресс, 2003.

11. Гапоненко А. Л. Стратегия социально-экономического развития: страна, регион, город: Учеб. пособие. — М.: Рагс, 2001.

12. Гаррет Б., Дюссож П. Стратегические альянсы: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2002.

13. Гертман М. Стратегический менеджмент: Пер. с франц. /Под ред. Д. О. Ямпольской. — СПб.: Нева, 2003.

14. Грэттон Линда. Живая стратегия: как поместить людей в центр решения корпоративных задач: Пер. с англ. — Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003.

15. Дженстер Пер, Хасси Дэвид. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей: Пер с англ. — М.: Вильямс, 2003.

16. Джини Даниель Дак. Монстр перемен. Причины успеха и провала организационных преобразований. — М.: Альпина Паблишер, 2003.

17. Джон ван Маурик. Эффективный стратег: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2002.

18. Добренькова Е. В., Долгоруков А. М. Стратегическое управление бизнесом. — М.: Международный институт бизнеса и управления, 2001.

19. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ./Под ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 1999.

20. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. — М.: Финпресс, 1998.

21. ЗубА.Т., ЛоктионовМ.В. Системный стратегический менеджмент: методология и практика. — М.: Генезис, 2001.

22. Инвестиционная политика/Под ред. Ю. Н. Лапыгина. — М: Кнорус,

2005.


23. Инструменты реализации стратегии/Под ред. Ю. Н. Лапыгина. — Владимир: ВГПУ, ВлГУ, 2005.

24. Стратегическое сотрудничество: Креативный бизнес-курс/Стивен Кардел/Пер. с англ. Т. Ткаченко. — М.: Фаир-Пресс, 2005.

25. Кандалинцев В. Г. Сбалансированное управление предприятием: Учеб. пособие — М.: Кнорус, 2005.

26. Каплан Р. С., Нортон Д. П. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей: Пер. с англ. — М.: Олимп-бизнес, 2004.

27. Карлоф Б., Седерберг С. Вызов лидеров: Пер. со швед. — М.: Дело,1996.

28. Кемпбэл Э., Саммерс Лаче К. Стратегический синергизм. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2004.

29. Кныш М. И., Пучков В. В., Тютиков Ю. П. Стратегическое управление корпорациями. — СПб.: КультИнформПресс, 2002.

30. Ковени М. Стратегический разрыв: Технология воплощения корпоративной стратегии в жизнь/М. Новени, Д. Гэнстер, Б. Хартлен, Д. Кинг: Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.

31. Коленсо М. Стратегия кайзен для успешных организационных перемен: Пер. с англ. — М.: ИНФРА-М, 2002.

32. Контроллинг функциональных стратегий/Под ред. Ю. Н. Лапыгина. — Владимир, 2004.

33. Лапыгин Ю. Н. Основы стратегического управления: Курс лекций. Ч. 1 и 2. — Владимир: ВГПУ, 2002.

34. Лапыгин Ю. Н. Стратегическое самоуправление. — Владимир: ВГПУ, 1999.

35. Лапыгин Ю. Н., Илларионов А. Е., Лачинина Т. А. Разработка и реализация стратегии муниципалитета. — Владимир: ВлГУ, 2005.

36. Лапыгин Ю. Н., Лапыгин Д. Ю., Лачинина Т. А. Стратегическое развитие организации. — М.: Кнорус, 2005.

37. Лапыгин Ю. Н., Лешин А. Е. Сбалансированная система показателей муниципалитета. — Владимир: ВлГУ, 2005.

38. Лапыгин Ю. Н., Скуба Р. В. Стратегический маркетинг: Учеб. пособие. — Владимир: ВИБ, 2003.

39. Люкшинов А. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — М.: Юнити-Дана, 2001.

40. Маккей Х. Как уцелеть среди акул: (Опередить конкурентов в умении продавать, руководить, стимулировать, заключать сделки)//Х. Маккей. Деловая стратегия: (Концепция, содержание, символы)/Пер. с англ. Б. Карлоф. — Уфа: Акад. Менеджмента; М.: Экономика, 1993.

41. Маркова В. Д., С. А. Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. — Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005.

42. Мащенко В. Е. Системное корпоративное управление. — М.: Сирин, 2003.

43. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. — СПб.: Питер, 2002.

44. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий: Пер. с англ./ Под ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2000.

45. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс: Пер. с англ./Под ред. Ю. Н. Каптуревского. — СПб.: Питер, 2001.

46. Ольве Нильс-Горан, Рой Жан, Ветер Магнус. Оценка эффективности деятельности компании: Практическое руководство по использованию сбалансированной системы показателей: Пер. с англ. — М.: Вильямс. 2003.

47. Панов А. И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. — Н. Новгород: НКИ, 2000.

48. Панов А. И., Коробейников И. О. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити-Дана, 2004.

49. Парахина В. Н. и др. Стратегический менеджмент: Учебник/В. Н. Парахина, Л. С. Максименко, С. В. Панасенко. — М.: Кнорус, 2005.

50. Попов С. А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. — М.: ИНФРА-М, 1999.

51. Попов С. А. Стратегический менеджмент. Видение— важнее, чем знание. — М.: Дело, 2003.

52. Портер М. Э. Конкуренция.: Учеб. пособие: Пер. с англ. — М.: Вильямс, 2001.

53. Родионова В. Н., Федоркова Н. В., Чекменев А. Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. — М.: РИОР, 2003.

54. Сазерленд Д., Кэнуэлл Д. Стратегический менеджмент. Ключевые понятия. — М.: Баланс Бизнес Букс, 2005.

55. Смирнов Э. А. Стратегический менеджмент, ориентированный на бренд. — М.: Феникс, Национальный институт бизнеса, 2004.

56. Смирнова В. Г. и др. Организация и ее деловая среда: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 2. — М.: ИНФРА-М, 2000.

57. Стратегический менеджмент: Учебник/Пер. с англ. Н. И. Алмазовой. — М.: Проспект, 2003.

58. Стратегическое планирование/Под ред. Э. А. Уткина. — М.: Тандем. — Экмос, 1998.

59. Стратегическое развитие организации/Под ред. Ю. Н. Лапыгина. — М.: Кнорус, 2005.

60. Стратегия предприятия и стратегический менеджмент: Учеб. пособие/ Ю. В. Соболев, В. Л. Дикань, А. Г. Дейнека, Л. А. Позднякова. — Харьков: Олант, 2002.

61. Стратегия развития муниципалитета. — М.: Юркнига, 2003.

62. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию. — 2-е изд./Р. Кох. — СПб.: Питер, 2003.

63. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. — М.: Вильямс, 2003.

64. Тренев Н. Н. Стратегическое управление: Учеб. пособие для вузов. — М.: Приор, 2003.

65. Уорд Кит. Стратегический управленческий учет: Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002.

66. Факторы стратегического развития/Под ред. Ю. Н. Лапыгина. — Владимир: ВГПУ, 2005.

67. Хамел Г., Прахалад К. К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня: Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002.

68. Чернов В. А. Инвестиционная стратегия: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

69. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент. — СПб.: Питер, 2006.

70. Эффективность стратегического управления/Под ред. Ю. Н. Лапыгина. — Владимир: ВлГУ, 2004.



<< предыдущая страница  


izumzum.ru