I. Общие дифференциально-психологические аспекты профессиональной деятельности 10 глава 1 - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Психологические аспекты профессиональной деятельности линейного менеджера... 1 415kb.
Петр ВереницынГлава Шанс. Глава Игра унылых. Глава Крыса. Глава Придумай... 12 2769.3kb.
Психологические аспекты организационного конфликта 1 369.51kb.
Психологические аспекты духовности. Часть II. Духовные способности 1 20.39kb.
Оценка готовности студентов экологических специальностей к профессиональной... 1 157.96kb.
Информационные технологии в профессиональной деятельности 2 1096.26kb.
Правила технической эксплуатации трамвая москва, 2001 г. Содержание... 6 1559.31kb.
«Электронные таблицы Excel в профессиональной деятельности» 1 126.88kb.
Семинар «Частные психологические аспекты формирования здорового образа... 1 125.67kb.
Психологические и религиозные аспекты рака опыт лечения и профилактики... 2 736.01kb.
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю... 3 1265.76kb.
Издательство ЦК лксму "Молодь" 5 1400.13kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

I. Общие дифференциально-психологические аспекты профессиональной деятельности 10 - страница №1/40






Оглавление

Предисловие 7

ЧАСТЬ I. Общие дифференциально-психологические аспекты профессиональной деятельности 10

ГЛАВА 1. Дифференциально-психологические аспекты выбора профессиональной деятельности 10

1.1. Склонности к тому или иному виду деятельности и выбор профессии 10

1.2. Теория профессионального выбора Дж. Холланда 15

1.3. Экстраверсия — интроверсия и выбор вида профессиональной деятельности 17

1.4. Личностные особенности по Р. Кеттеллу и выбор профессии 17

1.5. Особенности эмоциональной сферы и выбор профессиональной деятельности 19

1.6. Преобладание первой или второй сигнальной истемы по И. П. Павлову и склонность к тому или иному виду занятий 19

ГЛАВА 2. Дифференциально-психофизиологические аспекты профессионального отбора 21

2.1. Необходимость профессионального отбора в разные профессии 21

2.2. Профессионально важные качества и способности 30

ГЛАВА 3. Дифференциально-психофизиологический подход к изучению профессиональной деятельности 34

3.1. Эффективность выполнения различных видов деятельности и типологические особенности 35

3.2. Эффективность групповой деятельности и типологические особенности 46

3.3. Стимулирование профессиональной деятельности лиц с различными типологическими особенностями 46

3.4. Дифференциально-психофизиологические аспекты профессионального обучения и тренировки 48

3.5. Профессиональная адаптация лиц с различными типологическими особенностями 50

3.6. Индивидные и личностные особенности, удовлетворенность трудом и текучесть рабочих кадров 52

3.7. Стили профессиональной деятельности и типологические особенности 53

3.8. Методология изучения связи эффективности деятельности с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы и темперамента 56

3.8.1. Неправомерность разделения типологических особенностей проявления свойств нервной системы на «хорошие» и «плохие» 56

3.8.2. Адекватность понимания связи свойств нервной системы с эффективностью деятельности 58

3.8.3. Необходимость выявления типологических комплексов 60

3.8.4. Необходимость изучения зависимости эффективности деятельности от типологических особенностей не только на успешных, но и на средних по успешности и неуспешных работниках 62

3.8.5. Учет этапа овладения профессиональным мастерством 62

3.8.6. Использование системного подхода при изучении связи типологических особенностей с эффективностью деятельности 63

3.8.7. Принципы прогнозирования эффективности деятельности по типологическим особенностям 64

ГЛАВА 4. Гендерные аспекты профессиональной деятельности 66

4.1. Пол и склонности к профессиям 66

4.2. Представленность мужчин и женщин в различных профессиях 71

4.3. Половые особенности адаптации к профессии 77

4.4. Пол и профессиональная карьера 78

4.5. Пол и эффективность групповой деятельности 82

4.6. Пол и организационное поведение 83

4.7. Пол и бизнес 84

4.8. Пол и служба в государственных силовых структурах 86

4.9. Страх женщин перед успехом 89

ГЛАВА 5. Индивидуально-типические различия в отношении к работе 91

5.1. Типы людей по поведению и переживанию, связанными с работой 91

5.2. Типы карьерных ориентаций 92

5.3. Различия в требованиях, предъявляемых мужчинами и женщинами к профессиональной деятельности 94

5.4. Различия в удовлетворенности трудом мужчин и женщин 95

ГЛАВА 6. Профессиональная деформация личности как дифференциально-психологическая проблема 97

6.1. Что такое профессиональная деформация личности? 97

6.2. Трудоголики 98

6.3. Проявление профессиональной деформации у представителей различных профессий 99

6.4. Причины и механизмы появления профессиональной деформации личности 103

ЧАСТЬ II. Дифференциально-психологические аспекты деятельности руководителей 104

ГЛАВА 7. Кто такой успешный руководитель? 104

7.1. Психологические особенности успешных руководителей 104

7.2. Стили руководства 108

7.3. Эффективность различных стилей руководства 116

7.4. Отношение подчиненных к различным стилям руководства 119

7.5. Стили общения как отражение стиля руководства 120

7.6. Стили самопрезентации 120

ГЛАВА 8. Может ли женщина быть успешным менеджером и руководителем? 122

8.1. Женщина-менеджер 122

8.2. Как часто женщины бывают руководителями? 122

8.3. Психологические характеристики женщины-руководителя 123

8.4. Эффективность женского руководства 132

8.5. Стили женского руководства 134

ЧАСТЬ III. Психологические особенности различных профессий 138

ГЛАВА 9. Дифференциально-психологические особенности личности и деятельности работников профессий типа «человек — человек» 138

9.1. Дифференциально-психологические особенности личности и деятельности педагогов 138

9.2. Психологические особенности медицинских работников 151

9.3. Психологические особенности психологов 154

ГЛАВА 10. Дифференциально-психологические особенности работников сферы искусства и телевидения 157

10.1. Психологические особенности музыкантов 157

10.3. Психологические особенности артистов цирка 162

10.4. Психологические особенности актеров 163

10.5. Психологические особенности телекоммуникаторов (ведущих программ и дикторов) 165

ГЛАВА 11. Дифференциально-психологическая характеристика работников интеллектуальных профессий 166

11.1. Психологические профили работников интеллектуальных профессий 166

11.2. Психологические особенности литераторов 167

11.3. Психологические особенности творческих профессий, связанных с текстами 167

11.4. Психологические особенности инженеров 168

11.5. Психологическая характеристика предпринимателей и работников банков 169

11.6. Психологические особенности работников судебно-исполнительских и охранных ведомств 171

11.7. Психологические особенности научных работников 171

11.8. Психологические особенности представителей экстремальных профессий 172

ГЛАВА 12. Профессии типа «человек — техника» 174

12.1. Психологическая характеристика операторов 174

12.2. Психологическая характеристика водителей транспорта 177

12.3. Психологическая характеристика слесарей 181

12.4. Психологические особенности работниц легкой промышленности 182

12.5. Психологическая характеристика профессий, связанных с изготовлением изделий из материалов повышенной прочности 182

Заключение 184

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Психологическое тестирование 185

Типы психологических тестов 185

Тесты когнитивных способностей 185

Тесты интересов 187

Тесты специальных способностей 188

Психомоторные тесты 189

Личностные тесты 189

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Методики определения профессионально важных качеств (ПВК) 192

Исследование представлений субъекта труда о необходимых для выбранной деятельности свойствах личности 192

Методика 192

I вариант 192

II вариант (Лист Липмана) 194

Обработка и анализ результатов 198

Методика отбора менеджеров в области финансового управления 199

Аналитические способности 199

Интерперсональные и организаторские умения 199

Мотивация, инициатива и способность организовывать работу 199

Способность к письменной речи 199

Способность к устной коммуникации 199

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Методики изучения склонности к различным видам профессиональной деятельности в связи с индивидуально-типологическими различиями людей 201

Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) 201

Инструкция 201

Текст опросника 201

Обработка результатов 202

Выводы 202

Методика «Исследование познавательных интересов в связи с задачами профессиональной ориентации» (автор А. Е. Голомшток) 203

Инструкция 203

Текст опросника (карта интересов) 203

Обработка результатов 207

Выводы 207

Методика Дж. Холланда (1985) 208

Реалистический тип 208

Исследовательский тип 209

Артистический тип 210

Социальный тип 210

Предпринимательский тип 211

Конвенционный тип 212

Опросник профессиональных предпочтений (ОПП) 214

Опросник профессиональных предпочтений (ОПП) 214

Бланк ответов «ОПП» 220

Методика Д. Кейерси 222

Опросник Д. Кейерси 222

Регистрационный лист к опроснику Д. Кейерси 226

Интерпретация результатов 227

Опросник Йовайши для изучения профессиональных предпочтений 233

Инструкция 233

Опросник 233

Лист для ответов 235

Обработка результатов 235

Методика «Опросник профессиональной готовности» 237

Инструкция 237

Текст опросника 237

Обработка результатов и выводы 239

Таблица ответов 239

Методика «Направленность на вид инженерной деятельности» 240

Инструкция 240

Текст опросника 240

Обработка результатов 241

Выводы 241

Методика «Мотивы выбора деятельности преподавателя» 242

Инструкция 242

Текст опросника 242

Подсчет результатов 242

Выводы 242

Методика «Оценка профессиональной направленности личности учителя» 243

Инструкция 243

Текст опросника 243

Обработка результатов 244

Выводы 244

Методика «Опросник каскадной самооценки хозяйственного руководителя» 245

Проведение эксперимента 245

Текст опросника 245

Обработка результатов 246

Выводы 246

Опросник ограничений управленческого потенциала 247

Текст опросника 248

Бланк для ответов 250

Результат самооценки 251

Индивидуальные управленческие способности 251

Методика «Образ идеального руководителя» 252

Тест № 1. Я — руководитель коллектива 252

Определение результата опроса по тесту № 1 253

Тест № 2. Личные качества руководителя 254

Бланк для ответов на вопросы теста № 2 254

Опросник карьерных ориентации («Якоря карьеры») (автор методики — Э. Шейн) 258

Текст опросника 259

Бланк для ответов 260

«Ключ» 260

Интерпретация 260

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Методики изучения стилей деятельности и руководства 263

Методика «Анализ учителем стиля своей педагогической деятельности» 263

Инструкция 263

Интерпретация полученных данных 264

Методика «Самооценка стиля управления» 266

Инструкция 266

Текст опросника 266

Ключ к расшифровке данных 267

Методика А. Л. Журавлева «Стиль руководства» 268

Характеристики деятельности руководителя 268

Ключ 272


Методика «Склонность к определенному стилю руководства» 274

Текст опросника 274

Ключ 275

Выводы 276

Методика «Оценка уровня демократизации управления по стилевым характеристикам» 277

Методика «Дипломатичный и авторитарный стили поведения на деловом совещании» 278

Вопросы-утверждения 278

Ключ 279


Методика «Кто вы: администратор или лидер?» 280

Опросный лист 280

Обработка результатов 280

Методика «Стиль управления» 282

Утверждения 282

Обработка 283

Интерпретация результатов оценки 284

Список литературы 286




следующая страница >>


izumzum.ru