И. Мазепа Цель: дидактическая - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Класс: 7 Тема Покрытосеменные Урок №9 Тема урока: Характеристика... 1 64.25kb.
Конспект урока по окружающему миру 4 класс Тема: Кровь. Кровеносная... 1 69.39kb.
Урок по теме: «Химические свойства спиртов» 1 113.03kb.
Урок немецкого языка 5 «А» класс тема: «In der Welt der Berufe» «В... 1 32.89kb.
Дидактическая игра «Домино» на тему «Энергия» Цель: в игровой форме... 1 14.68kb.
Гетьманство в Україні 1 49.03kb.
Урок истории россии в 9 классе тема: «личность в истории. П. 1 45.32kb.
Цор n1. Математика Дидактическая карточка цор n2 18 4359.72kb.
Книга призвана помочь всем, кто использует игры в обучении, в работе... 1 25.47kb.
Контрольная работа По дисциплине : «Теория вероятности и математическая... 1 111kb.
«В мире животных и растений» Цель 1 44.41kb.
На конференции делегаций от съездов Советов России, Украины, Белоруссии... 1 119.48kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

И. Мазепа Цель: дидактическая - страница №1/1

Тема: Кто же он, Иван Мазепа?

( Гетьманщина в конце 17-в нач. 18 вв. И. Мазепа)



Цель:


  • дидактическая - раскрыть роль и место Ивана Мазепы в процессе творения украинской государственности.




  • развивающая: формировать навыки критического мышления в учащихся; опираясь на исторические факты, отстаивать собственную позицию.




  • воспитательная: формирование в учащихся чувство национального самосознания; уважение к историческому прошлому Родины и процессу творения украинской государственности.

Ожидаемые результаты:

После этого урока учащиеся смогут:

  1. Определять роль Ивана Мазепы в истории Украины;

  2. Выяснить, кем же был в действительности Иван Мазепа- предатель Родины или национальный герой;

  3. Принимать участие в дискуссиях и ток-шоу;

  4. Аргументировано, на основе исторических документов отстаивать свою точку зрения.

Форма урока: дискуссия в стиле ток-шоу «Я так думаю…»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Методы: интерактивные методы: «микрофон» и « займи позицию».

Оборудование : портреты Ивана Мазепы, Карла ХII, ПетраI, Карла ХVI Густава, отрывок репортажа о визите шведского короля в Украину, интервью граждан, мультимедийный проектор.

Подготовительный этап:

За две недели учитель выбирает группу экспертов из класса (6 человек): «научные деятели», «социологи», «журналисты» и раздает опережающие задания:

-« научные деятели» исследуют аргументы «за» и «против» по деятельности Ивана Мазепы;

-«социологи» - проводят анкетирование среди жителей микрорайона по вопросу: « Иван Мазепа- предатель или национальный герой?» и оформляют данные в виде столбовой диаграммы.

-«журналисты»- готовят репортаж о визите шведского короля в Украину.
Структура урока:


  1. Организационный этап

  2. Мотивация учебной деятельности. Учитель знакомит учащихся с темой урока, его заданиями и информирует о формах работы.

  3. Интерактивная часть. Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу : «Я так думаю…».

1. Доклад «социологов» о результатах анкетирования

граждан по вопросу: « Иван Мазепа- предатель или

национальный герой?»

2. Выступления « научных деятелей» с аргументами «за» и

« против» по деятельности Ивана Мазепы;

3. Репортаж « журналистов» о визите шведского короля в

Украину.


  1. Подведение итогов.

  2. Домашнее задание.

Ход урока.

I Организационный этап.

II Мотивация учебной деятельности.

Учитель:

Иван Мазепа- одна из самых противоречивых личностей в истории Украины Казаческой эпохи. Его роль почти три века подряд получает противоположные оценки. Такая же сложилась ситуация и в нашем классе после изучения темы: « Украины во время правления Ивана Мазепы». И поэтому главным нашим заданием сегодня выяснить такой вопрос: « Иван Мазепа- предатель или национальный герой?». И я всех присутствующих приглашаю на ток-шоу «Я так думаю…». ( Класс оформляется под телестудию «1+1», роль ведущего выполняет учитель).



III. Интерактивная часть

Ведущий представляет участников ток-шоу и приглашает озвучить результаты работы.



Ведущий:

Слово предоставляется группе « социологов». ( Ученики демонстрируют результаты опроса в виде столбовой диаграммы, также сообщают о голосовании в классе и фиксируют результаты на доске; демонстрируют наиболее интересные интервью по исследуемом вопросе.)



Ведущий:

А теперь я прошу всех занять места в зале в соответствии голосованию «за», «против», «не определился». Для выяснения главного вопроса ток-шоу, я предоставляю слово группе «научных деятелей», которые изложат нам аргументы «за» и «против» по деятельности Ивана Мазепы.



Ведущий:

Я выражаю огромную благодарность докладчикам за такие содержательные факты. А теперь я приглашаю всех присутствующих на дискуссию. (Ученики обсуждают факты, задают друг другу вопросы , отстаивают собственные позиции.)



Ведущий:

Для завершения нашей дискуссии я предлагаю озвучить факты, продолжив предложения:

«Иван Мазепа- предатель, потому что…»;

«Иван Мазепа- национальный герой, потому что…»



(Метод «микрофон»)

Ведущий:

Всем спасибо за активное участие. А мы продолжаем, значительным событием в культурной и политической жизни Украины стал визит шведского короля Карла ХVI Густава в Украину в 2008 году. И сейчас группа «журналистов» познакомит нас с подробностями визита.

(Выступают «журналисты»)

Ведущий:

Уважаемые присутствующие, как вы оцениваете этот визит для Украины? ( Подводятся итоги. )



Ведущий:

А теперь, после услышанных фактов, докладов, точек зрения, поменяли ли вы свою позицию по отношению к Ивану Мазепе? (Обращается в зал. Если учащиеся поменяли свое мнение, то они занимают место возле одной из сторон.)



Ведущий:

Наш урок я хочу закончить словами «Всемирно известные личности не нуждаются в похвале или порицании; суд людей может быть условным, истории -вечный»



Оценивание.

V. Домашнее задание: написать творческую работу на тему « Какая судьба ожидала Украину, если бы шведы нанесли поражение российским войскам?».


izumzum.ru