Христос и Его Крест - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Христос и Его Крест - страница №1/1



Урок в предметной области «Основы православной культуры» 4 класс

Тема: Христос и Его Крест

Разработчик:

Фролова Г.Д., учитель ОРКСЭ

МБОУ СОШ № 15 с. Казинка

Шпаковского района

Ставропольского края

Цель урока: формирование понимания значения креста для христиан.

Задачи урока:  

1. Образовательная. Раскрыть смысл Креста как символа православной веры.

  1. Развивающая. Помочь осознать смысл христианского учения о жертвенности ради людей.

  2. Воспитательная. Воспитывать уважение к тем, кто жертвует собой ради других, любовь к своим близким.

Опорные понятия: Богочеловек, Боговоплощение, Крест

Оборудование для детей: учебник, тетрадь, ксерокопия изображения креста, полоски чистой бумаги с номерами заданий для проверки  знаний.

Оборудование для учителя: учебник, «Закон Божий» - руководство для семьи и школы, экспонаты школьного музея  (крестики, иконки), плакат «Ордена и медали», коллаж «Победа над фашизмом».

Техническое оснащение урока: компьютер, проектор, аудиокассеты «Жизнь Иисуса Христа», презентация к уроку «Христос и Его крест».

Ход урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

I

Орг. момент

  1. Стихотворение.

Вначале было слово.

Оно было у Бога.

То было Божье слово.

То было слово - Бог!

Великое начало

Писания святого,

Из времени былого

Принёс нам Божий слог! 

(Леонид Брайловский  )

- Сегодня мы продолжим разговор о времени былом, которое описано в священных православных книгах.

- Как называется самая почитаемая книга у христиан?

- О чём она рассказывает?

- Мы снова будем говорить о жизни Иисуса Христа.


Настраиваются на урок

Отвечают на вопросы учителя






II

Повторение пройденного материала

в форме теста «Волна»



1. А теперь давайте проверим ваши знания. Тест  «Да - нет» в форме «Волна»

1) Христианская религия учит, что православие важнее других религий.

2) Христианство и православие - разные религии.

3) Бог создал мир за шесть дней.

4) Бог создал человека по образу и подобию своему.

5) Бог создал человека зависимым от Своей воли.

6) Евангелие – часть Библии.

7) Материальная культура выше духовной.

8) Апостолы – ученики Христа.

9) Молитва – обращение к Богу.

10) Главное учение Христа: возлюбите Бога всем своим сердцем и Царство Божие будет внутри вас.

2. Проверка работы      - - + + - + - + + +




Выполняют тест на полосках бумаги

Коллективно работают над ошибками



Полоски с №

III

Подготовка к усвоению нового материала.

  1. Загадка.

До чего сияет ярко,

Щедро дарит всем подарки:

Теплоту, добро и свет

Миллионы долгих лет.

Утром выгляну в оконце,

В небе радостное...       (солнце)

С древних времён символом солнца считается крест.

Что вы знаете о кресте? дайте определение этому

Слову.

Обратимся к словарю Ожегова.



- Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке?

- Почему вы сделали такой вывод?

2. Сообщение цели.

- Сегодня вы узнаете, какой смысл несёт крест для православных людей,

- Что он значит для всех христиан.

- Символика креста.

3. Запись темы в тетрадь.

4. Рассказ учителя по слайдам презентации об использовании изображения креста в древности и в современном мире


Отгадывают загадку

Делятся знаниями

Формулируют тему урока

Записывают число и тему урока

Слушают учителя, смотрят презентацию


Слайд 1

Слайды 2-5




IV

Усвоение новых знаний

1. Работа по группам с учебником стр. 24 - 27 используя прием «Маркировка текста»- Инсерт: + - знаю, Н – новое, ? – не понял, - думал иначе.

1 группа «Боговоплощение»

Вопросы:


- О чем говорит Библия?

- Что значит ВОЧЕЛОВЕЧИЛСЯ?

- Как вы поняли ВОПЛОЩЕНИЕ БОГА?

- Как стали звать Бога после Его рождения?

-Когда это произошло?

- Какую Божественную силу имел Иисус?

- А что человеческого было в нём?

2 группа «Голгофа»

Вопросы: Итак, Богочеловек Христос претерпел смерть. Он позволил распять себя на Голгофе.

- А что такое Голгофа?

- Христос принес себя в жертву. Какую казнь ему определили?



3 группа «Распятие»

Вопросы:


- почему Христа распяли?

- Почему Христос не уклонился от казни?

2. Беседа.

- В Библии говорится, что за Иисусом всегда ходили толпы людей. Почему?

- Чему учил Он людей?

- Какие чудеса совершил?

3. Рассказ учителя, эвристическая беседа, реконструкция событий по по картинам на библейскую тему.

- Некоторые люди завидовали Иисусу и ненавидели Его, потому, что Он называл Себя Сыном Божиим. Они не понимали, что Иисус пришёл, чтобы взять грехи всех людей на Себя. Он говорил Своим ученикам, что Его убьют, но Бог воскресит Его на третий день. Однажды, когда Иисус входил в Иерусалим, народ, окружавший Его, начал радостно восклицать: «Да здравствует Царь!» И многие начальники и первосвященники возненавидели Его ещё больше, искали удобного случая, чтобы убить.

- Что можете сказать, глядя на это изображение?

 Ночь, спят уставшие ученики. Чёрные тучи-предвестники беды закрыли небо. Страстные молитвы произносит Иисус, обращаясь к Господу. С надеждой смотрит он на небо. О чём просит он Бога? Господь слышит Его молитвы - небесный свет освещает преклоненную фигуру Иисуса, вселяя в него надежду, укрепляя Его веру, что не покинет Его в трудный час.

Утром Иуда своим поцелуем выдал Иисуса, и никто не заступился за Него. Иуда, один из учеников Христа, предал его за деньги, указал место, где можно схватить Христа. Вскоре римские воины схватили Иисуса. Иисус знал об этом и даже не думал скрыться.

- Как вы думаете почему?

6. Проверка восприятия.

- Зачем нужно было Иисусу умирать?

- Почему он умер за людей?

- Какой же смысл носит крест? (Любовь Господа, свет, победа над смертью, адом)

7. Давайте ещё раз убедимся в этом, прочитав главу «Крест» учебника на стр. 27.

Самостоятельное жужжащее чтение.

Самостоятельная работа


Внимательно читают текст в учебнике про себя,

отвечают на вопросы учителя, пользуясь текстом

Делятся знаниями

Рассуждают, рассматривая картину на слайде, анализируют изображённую ситуацию.

Внимательно слушают, смотрят презентацию.

Рассуждают, высказывают своё мнение.

Внимательно читают про себя, отвечают на вопросы учителя, работают по презентации. Работают самостоятельно, коллективно проверяют


Слайд 6

Слайды 7,8

Слайд 9

Слайд 10


Слайды

11-20


крестики, распятия

Слайд 21


V

Закрепление

изученного



1.Заключительная беседа

- Как вы понимаете слова Христа «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя»?

- Можете ли вы назвать людей, кто отдал свою жизнь за счастье других людей?

- Почему православные христиане так почитают Иисуса Христа?

- Какой же смысл носит крест? Почему христиане носят его и не снимают? (Любовь Господа, свет, победа над смертью, адом)

2. Заключение.

- Одна из заповедей Иисуса Христа – «Возлюби ближнего своего»

- Кто для вас самый близкий человек?

3. Стихотворение.

Я так люблю свою маму,

Что готова помочь ей всегда,

Лишь посмотрит она добрым взглядом,

И проходит на сердце тоска.

Тогда я обниму свою маму

И скажу ей такие слова:

«Милая мамочка, мама,

Ты у меня одна».

- На следующем уроке мы поговорим с вами о Воскрешении Христа.



Беседуют, высказывают своё мнение.

Запись в тетрадь



Слайд 22

Слайд 23


VI

Рефлексия

Индивидуальные задания «Неоконченное предложение», работа по карточкам

* Мне было интересно…

* Я выполнял задания …

* Я понял, что…

* Я почувствовал, что…

* Было трудно…

* Меня удивило…

* Я сделал вывод, что…

* Мне захотелось…





карточки

VII

Итог урока

Когда креста нести нет мочи

Когда тоски не побороть,

Мы к небесам возводим очи,

Творя молитву дни и ночи,

Чтоб не оставил нас Господь.








VII

Домашнее задание

1.Учить текс стр.24-27

2. Нарисовать рисунок креста в тетради, заполнить значение букв на кресте.

3. Составить кроссворд на тему «Христос и Крест».

4. Индивидуальные задания – карточки.









Индивидуальные карточки - задания

Заполни пропуск в стихотворении «Иуда»
...... Сверкал в чертах его лица,

И он с улыбкой сожаленья

Сносил последние мученья

И боль _________________(тернового, кровавого, плетёного) венца.

(С.Надсон)
Заполни пропуск в стихотворении «Голгофа»
Распятый на кресте нечистыми руками,

Между двух разбойников ________________________ ( Сын Божий, Сын человеческий, Сын своей матери) умирал

Кругом мучители нестройными толпами,

У ног рыдала мать; девятый час настал…

(А. Апухтин)

Заполни пропуск в стихотворении «Голгофа»
И нищий жизнь благословил,

И в запустении богатого обитель,

И в прахе идолы, а в храмах Бога сил

Сияет на кресте голгофский __________________ (пророк, искупитель, судья)

(А. Апухтин)
Тренажер

Распредели на 2 группы


События до распятия

События после распятия






Предательство Иуды

Явление воскресшего Христа ученикам

Воскресение смерть

Несение креста

Нагорная проповедь

Рождество Христово

Сошествие в ад



Задание

Представь, что поздно вечером тебе надо возвращаться в темный, пустой дом. Какие чувства у тебя возникают? ________________________________________________________________________________________________________


А если ты возвращаешься в квартиру, где горит свет и тебя давно ждут? _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Христос – Свет, Радость и наше Бессмертие.

Как ты понимаешь слова Христа «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Можешь ли ты назвать людей, которые выполнили завет «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя»?

Напиши их имена.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Объясните смысл фразы: «ТЯЖЕЛ КРЕСТ, ДА НАДО НЕСТЬ».

Найдите пословицы и поговорки со словом «крест».

Нарисуй рисунок на сюжет, больше всего поразивший тебя.



Придумать свои вопросы по статье учебника.