Христос Царь - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Христос Царь - страница №1/7

КРЕДО № 11 (111)/ноябрь 2004


Оглавление


Оглавление 1

Христос - Царь 2

ОФИЦИАЛЬНО 2

Кардинал Казимир Свентек был признан Свидетелем веры 4

Новости 5

Реколекции сестер 6

Новый настоятель в Алматы 7

Первые аколиты карагандинской семинарии 9

Симпозиум об отце Владиславе Буковинском 10

О сотрудничестве мужчин и женщин в Церкви и в миру 11

«Общество чистых сердец» 12

Мария в трудах Отцов Церкви 13

Последнее место 14

Вечная мудрость 15

«Маленький» Царь 19

Забытые корни милосердия 23

Евхаристия 23


ОТ­ РЕДАК­­ЦИИ



Христос - Царь

В последнее воскресение литургического года мы празднуем Торжество Христа Царя! В этот день Церковь предлагает нам Евангелие о смерти Иисуса. Казалось бы, вспоминая о каком-нибудь царе, естественней было бы говорить о его могуществе, а не о смерти. Так к чему же страдания в день праздника?


В каком-то смысле каждый из нас - это царь над тем, что имеет и чем владеет. Иисус же - Царь вселенной, так как Он владеет жизнью и смертью. Он «смерть попрал». Он смог подчинить ее себе, потому что Своей смертью Он открывает нам истину о любви Бога к человеку и о Его прощении. Причем даже тогда, когда сам человек Его не прощает, даже тогда, когда человек Его ненавидит. Бескорыстная любовь Бога сильней любой ненависти, потому-то Иисус и есть Царь вселенной, ибо Он господствует не насилием, но любовью.
А если это так, то последнее воскресенье литургического года вводит нас в «царство жизни». Величие Христа Царя и Спасителя открывается особенно в Его милосердии, обещая кающемуся разбойнику царство небесное: «Истинно говорю Тебе, ныне же будешь со Мною в раю».

Иисус есть истинный Царь, и эта истина должна стать для нас импульсом к углублению нашей связи с Ним и следованию за Ним, потому что царство Христа – это царство служения, царство Любви, а не власти, богатства и т.п.


Все мы призваны к полноте нашего человеческого свершения. Ведь если вдуматься, мы стоим перед истинным счастьем человека, перед тайной его спасения, ради которой Иисус Христос стал «Царем и Пастырем всех людей».

Замысел спасения – это непрерывная история любви, непрерывный поиск, это любовь Бога, ищущего нас во всех жизненных обстоятельствах. Он, как заботливый Пастырь, ищет человека и заботится о нем: «Господь Пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться» (Пс 23).

От нас Бог ждет лишь добровольного ответа. Ведь Иисус Христос свидетельствовал об истине, но не хотел силой навязать ее. «Его Царствие (…) растет любовью, которой Христос, вознесенный на крест, привлекает людей к себе» (Декларация II ВС о религиозной свободе).
Бог хочет войти в нашу жизнь, дабы мы могли иметь участие в Его вечной Божественной жизни.

Только тот, кто любит Бога, узрит Его в Его царстве: «...не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор 2, 9).




ОФИЦИАЛЬНО



С Евхаристическим годом Вас!
Вы открываете сейчас последний номергазеты уходящего литургического года, так как последнее воскресенье ноября будет первым воскресеньем Адвента. Но началу Адвента уже предшествовало другое начало: начало нового Года Евхаристии, провозглашенного Папой Иоанном Павлом II. 10 октября во время богослужения в соборе св. Петра Его Святейшество сказал: «Мы пришли сюда, чтобы все вместе воздать честь Христу – Свету и Жизни нового тысячелетия». В день Девы Марии – Царицы Розария Папа обнародовал свое апостольское послание «Останься с нами, Господи», посвященное Году Евхаристии, с которым Вы сможете ознакомиться в следующих номерах нашей газеты. Сегодня же мы желаем Вам того, чтобы почитание Евхаристии стало для Вас источником нового духовного возрождения, и пока предлагаем Вам небольшой отрывок из нового послания Папы.
Апостольское послание

«Останься с нами, Господи»

Верховного Понтифика

Иоанна Павла II

епископату, клиру и верным

на Год Евхаристии

октябрь 2004 – октябрь 2005
«Останься с нами, Господи, потому что день уже склонился к вечеру» ( ср. Лк 24, 29), - с таким проникнутым печалью приглашением обратились вечером дня воскресения двое шедших в Эммаус учеников к Путнику, присоединившемуся к ним в пути. Погруженные в скорбные мысли они и не помышляли о том, что этот незнакомец был Сам их Учитель, но уже воскресший. Но они ощущали все же некое внутреннее «горение» (ср. там же, ст. 32) в то время, когда Он разговаривал с ними, «изъясняя» им Писание. Свет Слова проник сквозь их жестокосердие и открыл их глаза (ср. ст. 31). В сумерках уходящего дня и во мраке, в который погружалась душа, этот Путник был лучом света, пробуждавшего надежду и возбуждавшего в их душах жажду света полного. «Останься с нами», - просили они Его. И Он принял их просьбу. Вскоре лик Иисуса станет невидим для них, но Учитель «останется» с ними под покровом «преломленного хлеба», перед которым откроются их глаза.

«Останься с нами, Господи»

Об апостольском послании Иоанна Павла II на год Евхаристии
«Я не прошу их совершать нечто необыкновенное, но лишь прошу о том, чтобы все их начинания проистекали из глубины сердец», - пишет Папа в своем апостольском послании на год Евхаристии «Mane nobiscum Domine» - «Останься с нами, Господи». Текст, опирающийся на повествование об идущих в Эммаус учениках, представляет нам Евхаристию как «тайну света», «источник общения» и «план миссии». Опубликованный 8 октября документ насчитывает ок. 30-и страниц и, помимо введения и заключения, подразделен на 4 главы.

Подобно ученикам в Эммаусе, человек нашей эпохи также может распознать Христа в преломлении хлеба. Евангельская сцена становится введением в год Евхаристии. Иоанн Павел II ссылается на учение отцов II Ватиканского собора и вышедшую недавно в свет энциклику «Ecclesia de eucharistia». Уже во введении он отмечает, что нынешнее послание не должно рассматриваться как расширение известного уже учения, но как размышление над некоторыми его аспектами. Поэтому первая глава обращается к наследию собора и Великого юбилея и вкратце оговаривает документы, посвященные месту Евхаристии в жизни Церкви и христиан, а вторая глава развивает тему Евхаристии как тайны света. Христос называет Себя «Светом миру». Во мраке веры Евхаристия становится для верующего тайной света, погружающего его в глубины тайны Бога. Знаки говорят нам что-то лишь тогда, когда мысль просвещена, а сердца пылают. В евхаристических знаках тайна неким образом открыта очам верующих. Поэтому совершение св. Мессы должно осуществляться так, чтобы способствовать осознанию действительного присутствия Христа. Этому служит, например, время тишины на богослужениях. Далее послание призывает к евхаристическому поклонению, которое совершалось бы и вне св. Мессы. Именно им должно быть отведено особое место в жизни приходских и монашеских общин в этом году. Святой Отец призывает клир и всех верных к тому, чтобы торжество Тела и Крови Христа праздновалось процессией, провозглашающей на городских улицах веру в воплощенного Бога.

Ученики просили Господа в Эммаусе остаться «с ними» (ср. Лк 24, 29). Иисус же делает нечто еще большее. Он дает им Себя Самого в Евхаристии, чтобы остаться «в них». «Пребудьте во Мне, и Я в вас» (Ин 15, 4), - читаем мы в третьей главе папского послания, озаглавленной «Евхаристия – источник и эпифания общения». В то время как предыдущая глава говорит о жертвенном характере Евхаристии, эта особое внимание уделяет аспекту евхаристического общения, единения каждого причащающегося ее со Христом и всех причащающихся друг с другом. Высшим выражением общения является воскресная св. Месса, которая поэтому в евхаристическом году должна занять принадлежащее ей по праву место.

После того, как ученики в Эммаусе узнали Господа, они без колебаний отправились провозглашать благую весть о радостном свидании. Четвертая глава послания – «Евхаристия – начало и план «миссии»», призывает христиан к свидетельству и благодарению. Евхаристия пробуждает чувство солидарности с другими, учит гармонии, миру и новому видению необходимого. Поэтому еще одним велением Евхаристии является внимание к бедным и страдающим сегодняшнего мира.

В заключение Святой Отец напоминает, что в рамках года Евхаристии пройдет также и Всемирный день молодежи, который посвящен будет теме: «Мы пришли поклониться Ему».
Папский церемониарий монсеньор Пьер Марини в ходе презентации послания «Mane nobiscum Domine» журналистам, отметил также, что новый документ делает особое ударение на некоторые аспекты душепопечительской работы. И это не только посвященные таинству Евхаристии катехизы, оговаривающие структуру и порядок богослужения, подготовка к Евхаристии и ее продолжение в литургии часов, но и современные проблемы, касающиеся воскресной св. Мессы.

Напомним, что год Евхаристии открылся евхаристическим конгрессом в мексиканском городе Гвадалахара, проходившим в дни с 10 по 17 октября. Завершится же он намеченным на 2-29 октября будущего года Очередным съездом епископского синода в Ватикане.




Кардинал Казимир Свентек был признан Свидетелем веры

Институт VI в Брешье присудил архиепископу минско-могилевскому кардиналу Казимиру Свентку премию Fidei testis – Свидетеля веры. Вручая 90-летнему иерарху эту высокую награду, Святой Отец Иоанн Павел II отметил, что в труднейшую эпоху гонений на Церковь в Восточной Европе Казимир Свентек отважно свидетельствовал о Христе и Его евангелии. Понтифик напомнил также, что будущий кардинал подвергался преследованиям уже с самого начала его священнического служения. Ему пришлось претерпеть и тюрьмы, и несправедливые приговоры, и лагеря, и мороз, и голод. Бог дал ему сильную, отважную веру, которая помогла вынести долгие годы тяжелейших испытаний.

«Эта награда для меня, действительно, великая честь, - сказал в своем благодарственном слове лауреат. – Но хотелось бы еще добавить, что я принимаю ее из рук Святого Отца не только как оценку моей особы, но, прежде всего, как признание заслуг всех католиков Белоруссии, которые, несмотря на 70-летние жестокие и беспощадные преследования со стороны коммунистической атеистической системы, сохранили веру в Бога и отстояли свою принадлежность к Католической Церкви, став подлинными Fidei testes».

Институт Павла VI празднует в этом году свое 25-летие. Он был открыт по инициативе брешского отдела христианского образования с целью оказания помощи исследователям, занимающимся наследием Папы Павла VI. В архивах института собран богатый материал о личности, жизни и деятельности последнего, а также личная библиотека Понтифика, дополненная огромным количеством изданий, посвященных Павлу VI. Премию Fidei testis институт вручает в пятый раз. Среди ее лауреатов были такие знаменитые личности, как Ганс Урс фон Бальтазар или Жанн Ванье. RV



Газета «Свет Евангелия» празднует свое десятилетие
2 октября российская католическая газета «Свет Евангелия» отпраздновала свое десятилетие. Поздравительное письмо в связи с этим юбилеем отправил архиепископу Тадеушу Кондрусевичу и главному редактору газеты Виктору Хрулю председатель Папского совета по делам средств массовой информации архиепископ Джон Фолей. Архиепископ Фолей указал на просветительское и информационное значение этого издания и подчеркнул ту важную роль, которую оно играет в деле сохранения католической самотождественности в стране, где католики составляют меньшинство. Он также отметил, что «Свет Евангелия» служит углублению взаимопонимания между христианскими Церквями в России.

Напомним, что издаваемая в Москве газета «Свет Евангелия» была основана монсеньером доном Бернардо Антонини, последние полгода своей жизни проработавшим в Караганде в качестве заместителя ректора по учебной части Карагандинской духовной семинарии Марии – Матери Церкви и главного редактора газеты «Кредо». «Свет Евангелия» публикует множество информации о последних событиях в Церкви и в мире и официальные церковные документы. Обширная часть газетных статей посвящена также размышлениям над широким спектром вопросов, касающихся как религиозной, так и культурно-политической тематики, анализируемой сквозь призму христианской религиозности. В этом юбилейном для нее году усилия коллектива газеты были отмечены международной журналисткой наградой бл. Тита Брандсмы. Эта награда, учрежденная Международным союзом католических журналистов и епископской конференцией Голландии, раз в три года присуждается лучшему католическому издательству. Россиянам она была вручена в прошлом месяце на Всемирном конгрессе католических журналистов в Бангкоке.



«Народная религиозность» укрепляет католическую самотождественность
Епископы и руководители католических культурных центров встретились в рамках «Форума за диалог между католической самотождественностью, глобализацией, атеизмом и этническим плюрализмом», организованного Папским советом по делам культуры и епископской конференцией Бразилии. Форум открылся 4 октября в Джоао Пессоа и завершился через два дня в Сан-Пауло. Ранее Папский совет по делам культуры уже трижды проводил такие встречи: в Чили, Колумбии и Мексике.

Встречу бразильских руководителей католических культурных центров открыли дебаты о самотождественности католиков в сельской среде. Во вступительной речи кардинал Пол Пупард отметил быструю урбанизацию Бразилии, ведущую к уничтожению земледельческих регионов. К причинам кризиса католической самотождественности в стране он отнес также быстрое распространение различных религиозных сект. Поэтому на этом этапе истории особенно важно вернуться к живой традиции Церкви. Особенно важными для поместной христианской культуры являются богатые формы народной религиозности. Вторая часть встречи в Сан-Пауло была посвящена проблемам сохранения католической самотождественности в городе и значению диалога для евангелизации городских ареалов.

Из Бразилии председатель Папского совета по делам культуры отправился в Боготу. В столице Колумбии прошел семинар по душепопечению в сфере культуры, организованный Советом епископата Латинской Америки в рамках подготовки к пленарному заседанию латиноамериканских епископов, которое должно состояться через три года в Риме.

Месяц особой благодати
В октябре для мусульман всего мира начался месяц поста Ораза. 12 октября во время пресс-конференции в астанинском пресс-центре главный муфтий Казахстана пояснил, что Ораза – это месяц, когда открываются врата небес и Всевышний ниспосылает людям особые милости. Ораза – это также месяц прощения грехов, когда воздержанием, милостыней и молитвой постящийся может заслужить отпущение даже самых тяжелых своих преступлений против воли Аллаха.

Папа поблагодарил артистов ансамбля Российской Армии
Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова 15 октября вечером дал в Ватикане концерт в честь Иоанна Павла II, приуроченный к 26-й годовщине его понтификата.

По окончании концерта Академического ансамбля песни и пляски Российской Армии имени А.В. Александрова в Ватикане Папа Иоанн Павел II тепло поблагодарил российских артистов.

«Сегодня нам показали народную музыку, песни и танцы, в которых наиболее искренне выражается характер благородного русского народа», – сказал Понтифик.

«Огромное спасибо за все это, друзья», – добавил он, обратившись к артистам Ансамбля по-русски. Agnuz

В МИРЕ

следующая страница >>