Характеры редко существуют сами по себе, чаще они существуют в отношениях - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Существуют различные зависимости. В том числе зависимости поведения... 1 80.96kb.
Российско-американские отношения: существуют ли они на самом деле? 1 177.11kb.
Суть конфликтов в организации, их виды и причины 2 334.08kb.
''Они обычно ограничены во времени и чрезвычайно интенсивны. 1 29.6kb.
Которые вообще стоят особняком, не подходят ни под одно из определений... 1 64.6kb.
В настоящее время существуют разные версии возникновения фитнеса 1 105.39kb.
От теории В. Шкловского к художественному миру А 1 169.26kb.
В молитве великого дня Йом ha-Кипурим, в той части, которая называется... 1 60.19kb.
Решение задач по физике и высшей математике играет важную роль в... 1 14.51kb.
Статья «Международные стандарты по информационной безопасности» Вопрос... 1 37.5kb.
Матеріал до психолого – педагогічного семінару «Впровадження інновацій... 1 36.58kb.
12 октября, будут определены победители конкурса «Самый большой любитель... 1 12.74kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Характеры редко существуют сами по себе, чаще они существуют в отношениях - страница №1/2

СОЗДАНИЕ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ХАРАКТЕРАМИ
Характеры редко существуют сами по себе, чаще они существуют в отношениях. За исключением редкой одинохарактерной истории (например, Последняя запись Kрэппа – в отечественных изданиях – Последняя лента Крэппа, Сэмюэля Бекетта, или Поединок, Стивена Спилберга), большинство историй это взаимодействие между людьми. Для многих фильмов и телевизионных сериалов, динамика взаимодействия характеров бывает столь же важна, как и любое индивидуальное качество характера.

Романист Леонард Tёрни обращает внимание на появление нового творческого приема в середине двадцатого столетия. «Пары становятся все более и более важными и в литературе, и в кинематографе. Существует множество историй с участием партнеров: с полицейскими - напарниками, с командами муж-и-жена. Это создает в истории своего рода химическую реакцию, в результате которой возникает новая личность, новая идентичность, что-нибудь новое. Когда вы смешиваете что-либо, двух людей или два предмета, вы получаете новый объект. Люди, образуюшие пару, отличаются от индивидуума. Это не неосознанно, но пары стремятся вести себя по-другому, чем люди по отдельности».



Некоторые из самых успешных фильмов и телевизионных сериалов построены не на одной, а на двух главных ролях. Среди телевизионных сериалов, построеных на отношениях пар, можно назвать «Настроения», «Кэт и Элли», «Лунный свет» , «Морк и Майнди», «Старски и Хатч», «Кэгни и Лэйси», и «Ремингтон стил» и это, далеко не полный список. Много успешных фильмов полностью выстроены на отношениях характеров. Это такие картины, как например «Африканская Королева», «Батч Кэссиди и Санденс Кид», «Адамс Райб», «48 Часов», «Смертельное Оружие», и «Человек дождя».

В историях отношений главное – это бурная химическая реакция с шипением между характерами. Индивидуальные характеры предлагают выбор качеств, которые обеспечивают наибольшее «шипение» в отношениях. Больше всего «шипения» происходит при комбинации следующих элементов:



  1. Характеры имеют что-нибудь общее, это сводит их вместе и держит их вместе. Это аттракция (влечение, взаимная симпатия, притяжение) между характерами. [В данном случае, лучше транлитерировать слово «аттракция» и не переводить его используя, как специальый термин]

  2. Между характерами существует конфликт, который может разорвать их единство и это обстоятельство позволяет создавать множество драматических и, зачастую, комендийных ходов в сценарии.

  3. Характеры имеют противопоставление качеств; они - оппозиционеры. Это создает новые конфликты и усиливает характеры через их оппозицию (противопоставление).

  4. Характеры имеют потенциал для того, чтобы изменить друг друга к худшему или к лучшему.



КАК СОЧЕТАТЬ АТТРАКЦИЮ И КОНФЛИКТ?
Конфликт – обязательный элемент почти во всей литературе. Большинство историй основываются на конфликте, что обеспечивает напряжение, интерес и драматизм в истории. Но множество историй – в частности, любовных историй, построены на аттракции (влечении, взаимном притяжении, симпатии) между людьми. В фильмах и романах относительно несложно найти баланс между конфликтом и аттракцией. Конфликт начинает историю, но, разрешаясь, в конечном итоге, обычно ведет к счастливому финалу.

Но в телевизионных сериалах сбалансировать аттракцию и конфликт весьма проблематично. Сериалы могут длиться от пяти до десяти лет, в них, таким образом, задерживается развитие и разрешение отношений. Если аттракция преодолевает конфликт, и характеры сближаются слишком быстро, бурная реакция с «шипением» в сериале прекращается. Если конфликт слишком мощный, а аттракция слишком слабая, характеры могут стать непривлектельными, и аудитория перестанет их воспринимать. Кроме того это сложно, еще и потому, что неестественно, разделять характеры, особенно, когда энергия сериала зависит от изменяющися задач этих характеров. Нахождение этого баланса превращается в вызов для продюсеров и авторов.

Джеймс Барроуз (соавтор «Настроений») объясняет, как авторы столкнулись с этой дилеммой в начале сериала: «Наш сериал - эволюционирующий сериал. И критики были не в восторге от развития характеров Дайаны и Сэма. Мы засыпаем, если отношения Сэма и Дайаны не вышли из стадии заигрывания, это обесценило бы характер Сэма. Вы можете только довольно долго разделять Дайану и Сэма. Очевидно, если он - дамский угодник, он в конечном счете переиграет Дайану , или он - не очень удачливый дамский угодник. Нам понравилось, что это будущее соединение создало новую идентификацию для характеров и нам понравилось, что новая идентификация дала нам возможность снова разделить характеры».

В таких сеиалах, как например «Кто босс?», «Лунный свет» и «Настроения» реально совмещались аттракция, даже дружба, между этими характерами. Совершенно ясно, что они искренне нравятся друг другу на многих уровнях. В совместном интервью, Mарти Кохен и Блэйк Хантер, создатели сериала «Кто босс?» немного рассказывают об общности между Анжелой и Тони :

«Как Тони, так и Анжела консервативны, в смысле того, как они смотрят на жизнь. Они основательные люди – признающие только дом и семью. Они, скорее, из тех, кто сидит дома перед телевизором и ест Поп Корн, чем из тех, кто бродит по городу впоисках приключений. Они весьма благосклонны друг к другу».

Мэдди и Дэвид в «Лунном свете» проявляют находчивость в отношениях, потому что их фантазии при каждой перемене чувств не позволяют им выражаться прямо. В сцене из сценария Карла Соттера и Деборы Фрэнк «Эта удивительная работа», Mэдди - призрак, она видит, как бы сложилась ее жизнь, если бы она закрыла агентство два года назад. Альберт - ее ангел хранитель, ведущий ее через эти события. Дэвид готов жениться на Шерил Тигс, но не может выбросить Мэдди из головы. Но Дэвид не видит Мэдди и не слышит, что она отвечает на его размышления вслух.

ДЭВИД

Я, вот, подумал . . . Мэдди Хэйз . . ., Как давно я не слышал это имя. Она шлепнула меня однажды. Она была такой лапочкой. . . . Это было что-то . . . она была такой классной, сильной. Я восхищался ею.


МЭДДИ

Ты уверен?


ДЭВИД

Она была такой нежной, теплой. Я буквально ощущал это. Держу пари, она была действительно особенной девушкой.


МЭДДИ

О, Дэвид. Что он имеет в виду?


ДЭВИД

Возможно, мы могли бы быть счастливы вместе.


МЭДДИ

Но мы были счастливы вместе . . . неужели ты не помнишь того, что было? Диск-жокей, пианист, мой идиотский портет. Ты ездил ко мне в Буэнос-Айрес .., я ездила к тебе в Нью-Йорк. Как ты мог это забыть? Ты даже поцеловал меня однажды в гараже.

АЛЬБЕРТ

Нет, этого не было, Мэдди.


МЭДДИ

Что?
АЛЬБЕРТ

Ничего этого не происходило.
МЭДДИ

Ха?
АЛЬБЕРТ

Все это исчезло в тот миг, когда ты закрыла агентство. Те два года, они исчезли.
ДЭВИД

Ах, это сумасшествие. Я сравниваю Шерил с женщиной, которую я даже не знаю.


В другой ситуации, эта аттракция была бы основой сериала, и вы, возможно, увидели бы историю любви пятидесятых, где влюбляются характеры, каждый из котрых состоит в браке, и имеет малышей. Но для того, чтобы разделить характеры в развитии действия, создаются барьеры . Обычно в этом помогают такие ситуации, как например служебные отношения. Эти взаимоотношения в которых присутствует барьер работы - служебное сотрудничество ли (как в «Работе по совместительству»), или отношения работника работодателя (как в «Настроениях» или «Кто босс?») , потому что по меньшей мере один характер признает проблемы, возможные при совмещении деловых и любовных отношений.

Создать барьер, зачастую, не так просто. Потому что барьер должен быть достаточно слабым, для того, чтобы любовь и привязанность свободно перемещались через него, но, в то же время, барьер должен быть достаточно сильным, чтбы, по меньшей мере, один характер понимал значение существования этого барьера. В «Кто босс?» оба характера хорошо представляют значение барьера между ними. Они, возможно, сошлись бы друг с другом, но они не будут спать вместе, потому что живут под одной крышей со своими детьми. В «Настроениях», Дайана (и поздее Ребекка) вдвойне настроена не развивать любовные отношения с Сэмом.

В этих сериалах характеры, как бы, все время играют с барьером. Обычно это чувтвуется когда характеры, как будто играя, почти переходят границы барьера и возвращаются обратно, впрочем, если такие игры с барьером будут затягиваться, у зрителя может возникнуть законный вопрос, почему характеры столь нерешительны. С другой стороны, если у героев не возникает взаимного притяжения, у зрителя возникнет вопрос, почему два привлекательных человека не испытываю симпатии и никаких чувств друг к другу.

Герои, «Работы по совместительству» и «Настроений» в конечном счете пересекают границы барьера. Дэвид и Мэдди, Дайана и Сэм, в конечном счете, все таки, спят вместе.

В 1985-м, на третьем году демонстрации сериала «Кто босс?», герои играют с границей барьера, но снова восстанавливают баланс отношений:
АНЖЕЛА

Ничего не происходит, потому что мы взрослые люди и потому что . . .


ТОНИ

И потому что то мы должны сохранить то хорошее, что было между нами.


АНЖЕЛА

Наверное, это правильно. Хотя это хорошее между нами могло бы стать чем—то большим.


ТОНИ

Оно должно стать чем-то большим, Анжела.


АНЖЕЛА

Да, должно.


ТОНИ

Но тогда наши отношения уже не будут прежними. А я не хочу утратить того что есть.


АНЖЕЛА

И я не хочу это терять.


Хотя подобная ситуация создается для того, чтобы разделять характеры, ндивидуальные черты характеров также важны для такого разделения. Приверженность Анжелы сохранению пристойности в отношениях рождает вопрос о том, на сколько далеко она может зайти с Тони. Интеллектуализм и снобизм Дайаны укрепляют ее в вере, что она выше чувственного влеченья к Сэму. Мэдди опасение вовлечения удерживается ее от предоставления к Давиду.

КОНТРАСТ В ОТНОШЕНИЯХ ХАРАКЕТРОВ
Контраст более чем что-либо другое, качественно определяет дуэты характеров. Противоположности по настоящему привлекают и противопоставляя два характера, мы достигаем самой мощной динамики отношений характеров. Прекрасные примеры подобных историй - «Смертельное Оружие», «48 Часов», «Неравная пара», «Стреляй чтобы убить», «Кто-то охраняет меня». При работе над любой подобной историей отношений, следует помнить, что любой тип взаимодействия героев, романтические ли отношения, сотрудничество или дружба всегда должен содержать противопоставление характеров.

Контраст должен выражаться в поведении и отношениях героев. В картине «Полуночная пробежка» Джорджа Гэлло, поведение и подход к жизни охотника за преступниками Джека и финансового аудитора Джонатана представлены диаметрально оппозиционными. Они контрастируют буквально во всем, в выборе работы, в отношениях с женами, моральном выборе и, даже в еде.


ДЖОНАТАН

Вы знаете, что означает слово атеросклероз? Если хотите, я составлю сбалансированную диету для вас. Почему вы это едите?


ДЖЕК

Почему? Потому что это вкусно!


ДЖОНАТАН

Но это вредно для здоровья.


ДЖЕК

Я знаю.
ДЖОНАТАН

Почему же вы делаете то, что вредит вам?
ДЖЕК

Дело в том, что я об этом не думаю.


ДЖОНАТАН

Но жизнь опровегает эту точку зрения.


ДЖЕК

Я знаю.
ДЖОНАТАН

Значит, вы знаете к чему ведет ваше поведение, но, при этом, продолжаете делать то, что вредно. Мне кажется, что это глупо, вы так не думаете, Джек?
ДЖЕК

Глупо красть 15 миллионов долларов у Джимми Серрано . . .


ДЖОНАТАН

Я не думал, что меня поймают.


ДЖЕК

Теперь, жизнь опровергла эту точку зрения.


ДЖОНАТАН

Я знаю.
Иногда противопоставляются этнические особенности, экономическое положение, и подходы к проблемам. Mарти Кохен и Блэйк Хантер описывают эти динамичные противопоставления: «Кто босс?» содержит противопоставление ролевых функций: «белый воротничок» и «голубой воротничок», работающая женщина и мужчина домохозяин, причем, эти противопоставления работают так же хорошо, как и контрасты Нью-Йорка и Коннектикута или противопоставление WASPа и итальянца.[WASP – стопроцентный американец, аббривиатура - Белый (White), Англо-Сакс(Anglo-Saxon), Протестант (Protestant)] Тони чрезвычайно честен, часто прямолинеен. У него бурный темперамент, и склонность к вспышкам гнева. Тони, возможно, вышел бы из себя намного раньше, но Анжела, из тех, кто говорит «Давайте жить дружно». Анжела стремится обговаривать все ситуации, не лезть в бутылку, будучи чем-то обеспокоенной, пока Тони только собирается взять быка за рога и подойти к сути проблемы. Анжела, как управляющий, как бизнес-вумен держит себя прохладно, ей все равно кто перед ней клиент или босс, а у Тони нет этого стержня, пока он настраивает себя она действует. Он тоже ориентирован на дом и семью, но Анжела, по ее собственному убеждению, неважно готовит, и прилагает гораздо боьше усилий, чтобы сочетать свою работу с материнством. Тони прямой, сугубо деловой, он строг со своими детьми. Анжела - более консервативна, более заботливая, она больше позволяет своим детям. Она более активна, и честолюбива ради самой себя, тогда как Тони честолюбив ради своей дочери. Таким образом, создается контраст в амбициях, в целях, в отношении к детям».

Иногда контраст бывает психологическим. В «Лунном свете», контраст между Мэдди и Дэвидом можно охарактеризовать термином внутреннее переживание, но можно и описать с помощью внешних характеристик. Конечно на поверхности они - сама противоположность.

Карл Соттер говорит: «Она - лед, он - пламя. Мэдди - закипает от своих эмоций, тогда как эмоции Дэвида очень сырые и поверхностные. Он более человек настроения. Что больше всего пугает влюбленных, так это то, что кто-то кого-то в конце концов выгонит. Но они подходят к этой проблеме по разному. Мэдди защищает себя невобычным способом, она равнодушна к своей внешности. Дэвид защищает себя с помощью болтовни. Таким образом, мы имеем два характера, котрые иногда принимают некоторые обязательства друг перед другом, обязательства, как бы идущие изнутри и получаем, как бы «двухтактные» отношения».

«Некоторые из их контрастов неожиданы. Мы сделали серию, где они добрались до разговоров о Боге. И наш выбор определивший реакцию характеров, состоял в том, что Мэдди должна быть очень педантичной в вопросах веры в Бога, а Дэвид, напротив, весьма легкомысленен. Глэн Кэрон (создатель серии) сказал: «Нет, давайте наслаивать их друг на друга, создадим для них совершенно противоположные отношения» И он переключил их отношения и сделал Дэвида очень религиозным, по настоящему верующим в Бога, а Мэдди в религиозных вопросах весьма скептически настроенной. И это сработало гораздо лучше, чем прежний вариант, потому что такое переключение необычно, это не то чего все ждут».

«Вы видите как они по разному реагируют на клиентов. В одном эпизоде, написанном Деборой Фрэнк и мной, к ним приходит женщина и говорит, что она - эльф. Дэвид мгновенно верит ей, а Мэдди думает, что она чокнутая. Они ро разному относятся к жизни, по разному в ней ориентированы. В одном эпизоде, Мэдди заявляет Дэвиду, «Ты в душе не поэт. Ты грубый и необразованный».-Дэвид парирует, при чем, отвечает по существу, «Что ты имеешь в виду? Надуманный смысл поэзии и произведений искусства, внешнюю сторону всего этого? Твоя романтика и поэзия надуманны. Ты - особа, которая не сможет хлопнуть для Лудильщика Белла. "

Здесь контраст распространяется в психологию, которая управляет героями. Контраст впсихологии дает понимание их эмоциональной жизни, их опасений, их уязвимости, это открывает характерам возможность слышать друг друга, помогая им рассмотреть что-то из личного прошлого, кое-что возможно нарушается, а что-то, напротив, смягчается.

Даже в короткой рекламе, характеры часто создаются через контрасты. Иногда эти контрасты связаны с внешним видом и функциями. В рекламе внных холодильников Бэртлз энд Джеймс, созданной Хэлом Райни, мы видим двух доморощенных фермеров-предпринимателей, Эда и Фрэнка. Они описаны через контрасты. Фрэнк – болтун у него не закрывается рот, Эд, наоборот, молчаливый парень. Эд - настоящий мозг предприятия. Он – намного умнее Фрэнка (В разговоре Эд использует банальные слова, но, Фрэнк упорно не понимает его) и, более того, в одном рекламном ролике, он становится экспериментатором. Он создает целую научную программу, чтобы определить какие продукты можно успешно хранить в винных холодильниках. Эд смог найти только два продукта. Кольраби – растение, напоминающее репу и сладкую кукурузу. Они отличаются даже физически. Эд высокий и худой, тогда как Фрэнк – видный, крепкий, коренастый мужчина.

Эти рекламные ролики выиграли премию Клио – своего рода рекламный Оскар и сделали Бэртлз энд Джеймс самым популярным винным холодильником, и Фрэнк и Эд два национальных типажа стали самыми узнаваемыми и ассоциируемыми с рекламируемым товаром.
ГДЕ ВЫ НАХОДИТЕ КОНФЛИКТ?

Конфликт происходит в следствие контрастов между характерами. Конфликт может возникнуть из-за различных амбиций, различных побуждений и back-grounds, различных желаний и целей, отношений и ценностей, которые диаметрально противоположны друг другу.

Иногда эти конфликты психологические. Качества, которые больше всего приводят в бешенство каждый характер, качества, которые, как бы, приходят с их «темной» стороны, подавленных комплексов подсознания (или даже из их тени). Это противоположные качества, которые как привлекают характеры так и отталкивают их.

Иногда конфликт происходит из-за отсутствия опредленного направления действия. Недоразумения приводят к конфликту. В «Настроениях», даже момент первого поцелуя Сэма и Даяны наполнен конфликтом.

СЭМ

Чего это ты хочешь, Даяна?



ДАЙАНА

Я хочу, чтобы ты сказал мне, чего я хочу.

СЭМ

Я скажу тебе, чего хочу я. .. Но, я хочу знать, чего хочешь ты.



ДАЙАНА

Не обращай внимания ни на что, не делай из этого проблему. Никто из нас не может, просто, сказать очевидное.


СЭМ

Ты права. Так давай скажем то, что очевидно.


ДАЙАНА

O.K. Ты первый.


СЭМ

Почему первым должен быть я?


ДАЙАНА

Мы делаем это снова.


СЭМ

Даяна, только объясни. мне одну вещь . . . . Почему ты не с Дереком?


ДАЙАНА

Потому что ты нравишься мне больше.


СЭМ

Правда? Ты тоже нравишься мне больше Дерека. ДАЯНА

Сэм . . .
СЭМ

Я забыл свою ревность, потому что мой брат- ничто, по сравнению с тем, что я слышу последние пять минут.


ДАЙАНА

О, Сэм. Я думаю, что мы здесь для того, чтобы сделать что-то, возможно, что-то большее, ха?


СЭМ

Да. Да. Ты права. Я догадываюсь мы сделаем что-то вроде . . . поцелуя, ха?


И это происходит потому что отношения Сэма и Даяны не прямые, сцена поцелуя занимает семь страниц обсуждений и споров перед тем, как поцелуй наконец произойдет.

КАК ХАРАКТЕРЫ ИЗМЕНЯЮТ ДРУГ ДРУГА?
Нет ничго необычного в том, что исполнительный продюсер или продюсер спрашивает: «изменяются и растут ли ваши характеры?» Некоторые самые сильные истории демонстируют воздействие, которое один характер оказывает на другой.

Карл Соттер говорит: « Холодная Мэдди позволяет себе быть легкомысленной из-за влияния Дэвида. Он, как бы, учит ее быть немного теплее, а она, в свою очередь, учит его быть дисциплинированным. Мэдди делает Дэвида менее ребячливым, более взрослым. Дэвид дает Мэдди чувство юмора».

В «Кто босс?» Анжела часто достигала многого, росла в результате влияния Тони, а Тони приобрел больше уверенности благодаря поддержке Анжелы. Создатель сериала говорит: «Тони, в начале этого года, пошел в колледж. Этого бы никогда не случилось, если он не имел внутреннего стержня, который дала ему Анжела. Я думаю, что Анжела немного ослабела. Она научилась на все плевать. Она научилась немного расслабяться, и она – стала более теплой».

В тевизионных сериалах, если характеры полностью изменились, динамика действия сериала будет утрачена. В результате, изменения минимальны. В фильмах или романах, конфликты могут быть разрешены и изменения могут быть завершены в конце истории.



«Человек Дождя» - история двух характеров, которые изменяют друг друга. С самого начала Раймонд был очень уж ограничен эмоционально, вызов в создании характеров состоял в том, что необходимо было уяснить, сколько изменений может произойти для сохранения реалистичности истории. В фильме использованны все элементы, которые мы упомянули в этой главе: аттракция характеров, конфликты, контрасты, и изменение характеров. Барри Морроу объясняет: «Случай сделал их братьями. Это держит их вместе. Их отношения и то, что они оба причастны к наследству Раймонда связывает их. Фактически в любой другой ход, который можно было бы придумать, будет повторением предыдущего. Возраст, рост, интеллект, дорога, по которой они идут и беседуют, каждая часть их душ стремится пойти в противоположном направлений. Я думаю, что аттракция и оппозиция - два непрерывно продолжающихся встречных движения, создающих динамику фильма, и контраст - прямой результат этого. Изменение происходит по причине того, что Чарли очень устал. . . . Шесть дней он провел в автомобиле, это на два дня больше, чем он мог выдержать, и эти два дня сделали его более человечным.

Любопытная вещь происходит в течение дуги действия кинофильма. Раймонд, в его собственной, неподражаемой манере, начинает расшатывать уродливую сторону Чарли , даже через такую простую вещь, как язык. В начале картины, Чарли клянет все на свете. Но Чарли становится более человечным, потому что неожиданно сталкивается с тем о ком вынужден заботиться. Он освобождается от многих грубых черт и становится чувствительным».


УПРАЖНЕНИЕ: Проанализируйте ваши отношения с друзьями, возлюбленными, супругами, родственниками. Найдите, какие стороны ваших отношений соответствуют критериям аттракции, конфликта, контраста, и изменения характеров? Быть может ваши отношения с кем-либо обладают столь мощной динамикой для вас обоих, что могут быть основой для создания истории?

СОЗДАВАЯ ХАРАКТЕРЫ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТИ ЭЛЕМЕНТЫ
Вы можете применить эти элементны - аттракцию, конфликт, контраст, и изменение харктеров к любовным отношениям, дружбе, сотрудничеству, любому виду отношений характеров.

В «Кэгни и Лэйси», множество контрастов между характерами добавляет жизни сериалу. Многие контрасты возникают из-за полного несответствия их характеров :



Крис Кэгни

Она одинокая, бездетная.

Ее жизнь вращает вкруг ее друзей.

Она ориентирована на свою карьеру.


Мэри Бет Лэйси

Она замужем, имеет детей.

Ее жизнь вращается вкруг ее семьи/личной жизни.

Она ориентирована на свою семью.


Некоторые из этих контрастов возникают из-за различного отношения к одним и тем же проблемам:

Крис Кэгни

Она за закон и порядок.


Она сторонник права на аборт, но не верит в возможность аборта для себя.
Она против цензуры, и не сможет подвергнуть цензуре порнографию.
Мэри Бет Лэйси

Она против забастовок.

Она более гуманна в том, что касается прав личности.

Она сторонник права на аборт и сама сделала аборт, и активно защищает право выбора женщин.

Она против порнографии, и раздражена тем, что ее постоянно бомбардируют изображениями, унижающими женщин.

Она никогда не пересекала бы линию пикета

И некоторые из контрастов возникают из-за отличий в их темпераментах и их эмоциях.

Крис Кэгни
Она находит продолжительную близость затруднительной и живет только короткими связями.

Она легко выходит из себя.

Она - трудоголик и пьет слишком много.
Мэри Бет Лэйси
Она находится в теплых, близких отношениях с мужем.

Она терпелива.


Она, как бы в состоянии равновесия, в своей жизни.
Заметьте, сколько возможностей развития истории открывают эти примеры конфликтов и контраста, потому что динамика характеров ясна и сильна. Просто просматривая этот список, вы можете видеть потенциал для истории о взаимодействии харктеров в том как они противостоят атакам на клинику абортов, порнографии, жестокости к детям, и так далее.

В начале создаия характера, нуждающегося в динамических отношениях с другим характером, следует помнить о подходах к работе, один подход - проводить коллективное обсуждение четырех элементов. Это реально для любого вида истории (романа, пьесы, фильма, или телесериала), но этот подход особенно важен в телесериалах, от этого зависит получение достаточного материала об отношениях характеров, для того, чтобы продолжать создание новых историй неделя за неделей. Мозговая атака может также быть так же очень полезна в создании поддержки характеров, с тех пор, как они чаще взаимодействуют с основными характерами.

Мы использовали технику мозговой атаки, когда я проводила семинар для продюсерской и сценарной групп сериала «Мак Гвайр». Одной из наших задач в этот день было расширение характера, который однажды уже появился в сериале, и, нам казалось, что он имеет потенциал и его расширение предсталяет интерес для усиления его роли. Продюсеры чувствовали, что этот характер создаст новое измерение для характера Мак Гвайра, который, вполне легкло мог стать характером, котрого слишком много, характером не имеющим никаких отношений.

Характер, коллективное обсуждение которого мы проводили, был Колтон охотником щедрости. План состоял в том, чтобы сделать Колтона, как бы оберткой для Мак Гвайра, и, чтобы развивать дружбу между ними на протяжении ряда эпизодов. Актер, играющий Колтона (Ричард Лоусон), присоединился к нам.

Используя те же понятия, которые мы обсуждаем в этой главе, мы провели мозговой штурм контрастов и конфликтов между двумя характерами. Наш список выглядел так:
Мак Гвайр Дома в деревне
Ответственный

Живет на плавучем доме


Одинокий

Сначала принимает решение, затем действует косвенным, ненасильственным способом

Интроспективный

Разборчив в средствах

Вегетарианец

Эколог – заботится об окружающей среде («Эколог» - американский разговорный термин, обозначающий любителя природы).

Дипломатичен

Колтон

Вне его «деревенских» элементов, дома в городе

Беззаботный и одинокий

Живет в фургоне (ненавидит жизнь на воде, потому что он не может себя контролировать в воде; он умеет плавать но ему не нравится плавание)

Холостяк, потому что никому не доверяет

Сначала действует, затем думает

Верит в силу оружия, с помощью

Болтливый, экстраверт

Заботится о конце

Ест вредную для здоровья пищу (джанк фуд – американизм, обозначающий нездоровую пищу, в частности, к этой категории относится фаст фуд)

Безразличен к припроде, выбрасывает мусор где попало (Litterbug – Лайтербаг – сленговый термин, означающий человека, безразличного к природе, губящего ее).

Прямолинейный


Так как мы продолжали обсуждать характеры, это стало важным моментом понимания предыстории (бэкстори – backstory) Колтона. Частично это моделировалось на собственном опыте Ричарда, что было очень удобно для всех членов группы. Колтон, как и Ричард, был медиком морской пехоты во Вьетнаме. Ричард описал, как мужчины на войне часто считают медика близким человеком, им близок тот кто лечит их раны, кто им сочувствет, тот, с кем можно поговорить, чем кто-нибудь другой. Когда Колтон покинул Вьетнам, он решил, что он никогда не допустит, чтобы от него кто-нибудь зависел, и стать островитянином и остаться холостяком.

Мы развили некоторые идеи из нашего списка.

Колтон вряд ли поселился бы в плавучем доме, как Мак Гвайр. Потому что плавучий дом стоит не на твердой земле и он не чувствовал бы себя уверенно. Он не понимает чувства ответственности Мак Гвайра, расспрашивая, почему Мак Гвайр обременяет себя проблемами других людей. Ему особенно не нравится некрасивая собака, которую после смерти своего друга приютил Мак Гвайр.

Хотя Маку тоже не очень нравится собака, он сочувствует ей. Обсуждение собаки вылилось у нас в обсуждение дуги трансформации обоих характеров. Так как мы проанализировали эффект влияния одного характера на другой, наш новый список включал четыре основных пункта:



  1. Мак понимает, что иногда это лучше следовать сердцу и чувствам, а не уму.

  2. Колтон приобретает терпение, понимает, что перед тем как выстрелить, нужно немного подождать, что иногда полезно сначала подумать, а потом действовать.

  3. Мак получает романтичные советы Колтона. Некоторые из них весьма полезны.

  4. Колтон, снова, учится доверию. Он понимает что такое игра в команде, что иногда есть вещи, которые нельзя сделать без чьей-либо помощи.

По мере того как мы работали с характером Колтона, углублялось наше понимание характера Мак Гвайра. Его аттитюды, уязвимость, и предыстория (бэкстори – backstory), все стало понятным, более осмысленным, когда мы противопоставили эти элементы с такими же элементами характера другого человека. Идеи, которые мы, подвергли мозговому штурму, конечно, были только первыми шагами дальнейшего развития характеров, которое авторы сделали совместно. Однако, мы обнаружили, что сосредоточение внимания на разработке поддерживающего характера, стимулирует новые идеи по поводу главного героя и отношений между обоими характерами, что может углубить сериал, как цельное произведение.

Чем сильнее динамика отношений между характерами, тем успешнее может быть сериал и тем больше возможностей, что сериал останется в эфире в течение многих лет.
СОЗДАНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА
Обычно отншения формируют два характера. Случается и так, что в центре внимания оказываются трое - треугольник. Такие отношения динамичны, иногда пугающие, и обычно очень трудные в их решении. Они включают многие понятия, которые мы уже обсуждали с включением некоторых иных элементов.

«Роковое влечение» и «Теленовости» закручены вокруг троек. Анализируя эти фильмы, можно приобрести некоторый опыт в том, как работать с этими отношениями.

Отношения в обоих этих фильмах строятся на контрастах.

В «Роковом влечении», Бет и Алекс – контрастируюие характеры , одна беззаботная, вторая угнетенная; одна заботливая жена, вторая , привыкшая править, госпожа; одна имеет семью, вторая одинока; одна оптимистично относится к своей жизни, вторая отчаявшаяся и относится пессимистично к тому как складыватся ее жизнь.

В «Теленовостях», Том, хорошенький мальчик, при этом, не очень умный, контрастирует с Аароном, очень умным, который не питает романтических чувств к Джейн. Том чувствует себя уверенно, Аарон наоборот, неуверенный. Том успешен и получает все, что он хочет, пока несчастный Аарон терпит неудачу, когда он достигает своей ближайшей цели он останавливается.

В треугольнике, одна женщина или мужчина противопоставлен выбору.

Драма треугольника может произойти или в результате трудного решения, или последствий решения.

В Первомй Акте «Рокового влечения», действие сосредотачивает внимание на альтернативах, стоящих перед Дэном. Он делает выбор на одну ночь остаться с Алекс. В конце Первого Акта, он решает больше не видется с ней. Последствия его выбора становятся основой Второго и Третьего Актов.

В «Теленовостях», Джейн пробует выбрать между Томом и Аароном в течение всего фильма. Это история о том, как бывает трудно принять решение. Джеймс Брукс объясняет: «Я хотел написать настоящий треугольник, по мне настоящий треугольник никогда не помешает. В общем, в треугольнике всегда есть, по меньшей мере, один плохой парень или один испорченный парень, или один бесполый парень, один легкий выбор. Я уверен, что не смогу решить, с каким мужчиной она порвет в начале эпизода, эпизод непосредственно диктовал бы это решение. В ту минуту, в которую она сблизилась с одним из мужчин, я перенес бы ее к другому. Я никогда не воображал, что я не могу привести ее к любому мужчине, но случилось так, как случилось.»

Вызов для авторов - исследовать трудность выбора, и потенциальную привлекательность обеих альтернатив, обоих вариантов выбора. В «Роковом влечении» выбор героем Алекс был ранним, однако это определилось в Первом Акте, так как, было совершенно ясно, что Алекс умная, привлекательная женщина. Она более энергична и, представляется более веселой, чем Бет, и, конечно, она более сексуально доступна, чем Бет. В Первом Акте была заложена возможность продолжения отношений с Алекс. Дэн сделал выбор отказавшись от этой возможности. Алекс сделала выбор - бороться за мужчину, которого она любила.

Альтернативы не должны быть ни очевидными, ни слишком односторонними, иначе треугольник разрушится. Если выбор носит также характер морального выбора, это усиливает динамику отношений.

В «Теленовостях», Джейн чувствует, что целостность ее личности разрушится если она выбирет Тома, особенно после того, как она узнает, что он извращает новостийный материал. В «Роковом влечении», Дэн сталкивается с моральными альтернативами между: рассказать ли обо всем жене и как остаться честным по отношению к Алекс, и в чем состоит его ответственость перед обеими женщинами.

Наиболее действенные треугольники получаются, когда каждое действие характера носит преднамеренный и интенциональный (направленно на конкретный объект) характер.

Если один характер бездельничает, отказываясь действовать или реагировать



Поддерживающие характеры могут быть каталистами для основного характера, выдавая информацию, которая толкает историю вперед.

Так Сэмюэль, в «Свидетеле», дает Джону Буку информацию, необходимую ему для его работы.


БУК

Я – офицер полиции. Сэмюэль, я хочу, чтобы ты рассказал мне обо всем, что ты видел, когда гулял там.


СЭМЮЭЛЬ

Я видел его.


БУК

Кто этот человек, тот, которого ты видел?


СЭМЮЭЛЬ

Мужчина, который убил его.


БУК

Хорошо, Сэм. Ты можешь сказать мне, на кого он похож?

СЭМЮЭЛЬ

Он был похож на него.



(Сэмюэль указывает на Картера, напарника Джона)
БУК

Он был черным? С черной кожей?


СЭМЮЭЛЬ

Но не штампиг (schtumpig – термин, в сельском хояйстве, обозначающий поросенка, родившегося размером меньше стандарта).


БУК

Не что?
Очень сложно, но понятно с точки зрения каждого характера. Поскольку автор смог исследовать внутреннюю и внешнюю динамику каждого характера, история протекала в постоянном напряжении с каждым поворотом и переходила в действие.



Каждый из этих конфликтов вскрывает ненадежность, недостатки характеров, плохого принятия решения, и отчаянных эмоций.

Но, не один из характеров несовершенен, каждым из них управляет индивидуальная, личная психология, и нерешенные жизненные проблемы.

В «Теленовостях», Джейн никогда не может понять, чего она хочет. Она самоуверенна, одержима работой, чрезмерно, до тошноты умна( в оригинале - too smart for her own good – идеоматическое выражение, его можно перевести просторечным – «шибко умная» или «умная, как утка, а плавает, как утюг»). Аарон и сам переживает кризис идентичности, не осознавая, что правдивость и устойчивость это его талант. Он иногда раздражителен, ненадежен, даже противоречив. И Том отказался от борьбы за свою целостность, он менее сообразителен, менее компетентен, и менее заботлив, чем Джейн или Аарон. Как объясняет Джеймс Брукс, « Мне действительно пришлось тяжело потрудиться, чтобы создать трех ущербных людей, чтобы сделать их реалистичными. Я могу объяснить вам, что не так с характерами, что в них действительно глубоко неправильно, чему была нужна установка в центре их. Том не достаточно квалифицирован для работы, которую он выпоняет. Он не видит никакого смысла и цели в том, чтобы служить кому-то кроме себя, но у него аристократические манеры, благие побуждения, и порядочность, он уверен, что жизнь должна быть веселой и что ответственность начинается и заканчивается дома. Аарон блестящий профессионал, имеет большую склонность целостности, но обладает изрядной долей интеллектуального снобизма. Он, как бы, охотится на людей из засады. Джейн на грани навязчивого состояния. Но она в плену постоянных глубоких внутренних переживаний, она всегда будет чувствовать себя виноватой перед людьми. Это ее проклятие и оно, совершенно естественно, это такое особое проклятие, заключающееся в том, что она привыкла к тому, что ее мозг работает изолированно от нее, как бы, самостоятельно, вместо того, чтобы контролировать себя, собственно, это, своего рода, другой вариант навязчивого состояния. Так я размышлял об этих характерах в категориях их недостатков. Но я, в то же время, постоянно пытался выяснить, что делает кого-нибудь из них героем, чем являются их особые качества? Я думаю, что мы знаем наши слабости. Я думаю, что мы можем целиком ощутить бренность нашей личности и нашего воображения, но, чтобы понять героическое в человечестве необходимы долгие размышления об этом».

Недостатки характеров служат, зачастую, катализатором истории. Естественно, что осторожность Дэна смотрится как недостаток его характера. Джейн, из-за ее собственных недостатков должна принимать решения в срочном, аварийном порядке.

Оба из эти треугольника очень крепки, потому что характеры в них сложные, с их собственной внутреней борьбой, их собственным эмоциональным напором, их собственными замыслами.

Часто, недостатки и проблемы характеров выявляютсят, потому что по меньшей мере одним из характеров управляет теневая сторона его или ее личности.

Дэн, в «Роковом влечении» - совершенно обычный, счастливо женатый мужчина - типичный хороший парень. Теневая сторона его личности – Дэн склонен к обману, скрытный, похотливый. Это темная сторона не приналежит счастливо женатому, верному, семейному мужчине, именно эта темная сторона влечет его к Алекс. Алекс, с виду воспринимается, как привлекательная, энергичная, сексуальная, сделавшая карьеру женщина. Она не осознает, что ею управляют чувство неуверенности и отчаяние, которые извращают ответные чувства Дэна к ней.

Когда мы создаем треугольник, то, обычно, одним из характеров в нем (возможно более чем одним характером) будет управлять теневая сторона. Хотя это не так очевидно в «Теленовостях», но, соввершенно ясно в ряде историй с треугольниками, таких как, например, «Призрак оперы» и «Опасные связи».

В «Опасных связях» мадам де Торвиль чрезвычайно добродетельна, но ее темная сторона (чувственность и желание) толкают ее на связь с Вальмонтом. Достаточно необычно то, что теневая сторона Вальмонта - это добродетель. Это редкий случай, потому что, обычно, теневая сторона ассоциируется с темной или негативной стороной личности. Но слово «теневая», терминологически, означает то, что находится «в темноте», иными словами, подавленная сторона личности. В случае с Вальмонтом, он обладает врожденной порядочностью. Она - его способность чувствовать и дарить любовь, была подавлена, и это то, что разбудила в нем мадам де Торвиль. Явная, осознанная сторона его личности обманчива, управляема; бессознательная сторона вмещает и любовь, и сочувствие, и заботу.



Треугольник укрепляется, если есть что-то скрытое от других характеров.

Мотивы могут быть скрытыми: Бет не знает, что Алекс активно стремится увести у нее мужа. Действия могут быть скрытыми: Джейн не знает, что Том мошенничал с новостийным материалом. Отношения могут быть скрытыми: Бет не знает о влечении Дэна к Алекс. Джейн не знает, что Аарон влюблен в нее.

Иногда, то что скрыто – какое-либо качество психологии характера, которое управляет историей и характером, не известно даже персонажу. Алекс очевидно не осознает власти отчаяния над ней. Она, из-за искаженного восприятия отношений, не сознает своих собственных планов в отношении Дэна. Ее бессознательное еще больше усложняет историю.

Эти скрытые качества, внутренние ли или внешние - содержат потенциал для того, чтобы привести характеры к кризису. Важный момент в таком типе историй – момент истины, когда то, что было скрыто выходит наружу. Когда Бет узнает об Алекс, ее действия ведут к кризису ее брака. Когда Джейн узнает о нечестности Тома, это приводит к кризису в отношениях с ним.

Работа с треугольниками характеров напоминает жонглирование множеством предметов или манипуляцией картами, чтобы постоянно использовать их в игре. Некоторые, важнейшие, узловые проблемы сценариев, с которыми я столкнулась, состояли именно в создании треугольника характеров. Для создания треугольника характеров автору необходимо многое отобрать и выяснить. Тем не менее, несмотря на трудность создания, некоторые из наиболее мощных и ярких отношений между характерами пришли от сложных отношений в треугольнике.

следующая страница >>