Государственное учреждение «Минский областной учебно-методический центр» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Областного этапа республиканской недели технического творчества учащихся... 1 86.93kb.
Областное государственное учреждение «тамбовский областной пожарно-спасательный... 1 434.25kb.
Методические рекомендации «Специализированные по спорту классы в... 1 86.38kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины 9 564.57kb.
Санкт-петербургский научный центр российской академии наук 1 318.36kb.
Государственное задание государственному учреждению культуры 1 160.85kb.
Альбом вакансий по состоянию на 21 марта 2012г 1 275.71kb.
Альбом вакансий по состоянию на 07 декабря 2011г 1 136.98kb.
Учебное пособие «шарль перро» 1 45.65kb.
Государственное некоммерческое учреждение гематологический научный... 4 1409.3kb.
Зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. 27 5478.47kb.
Г. Смирнов. Сейчас, когда подумать стало труднее По С. Кокориной. 14 1264.9kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Государственное учреждение «Минский областной учебно-методический центр» - страница №6/7


«Что увидел в гнезде, то будет и в полете»
Марьюшич Марина Романовна,

педагог социальный ГУО «Средняя школа №с3 г. Столбцы»
Наиболее устойчивой ячейкой общества испокон веков считается семья. Семья – это самая древняя находка и традиция человечества. Можем ли мы дать точное определение понятию «СЕМЬЯ»?

  • трудовой коллектив,

  • моральная опора,

  • любовь, дружба,

  • пространство для отдыха,

  • школа доброты,

  • многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми.

  • семья - это то от чего ты улыбаешься, даже когда устал.

Человека без семьи трудно считать вполне счастливым.

Семья может образоваться только взаимным притяжением мужчины и женщины друг к другу. И притяжением этим является - Любовь. Любовь между мужчиной и женщиной - это закон Вселенной.

К сожалению, из наших семей часто уходит любовь. Любовь между мужем и женой, любовь между родителями и детьми, уходит любовь к дому, к Родине, любовь к прекрасному, к своему делу…

В современном обществе мужчины и женщины идут даже против законов Вселенной, живут некоторое время вместе, а потом расходятся, не дойдя до более высокого уровня, создания семьи.

Рассмотрим классический или идеальный случай, когда соединенные любовью Мужчина и Женщина, образуют семью, первый этап начала создания семьи. При этом каждый из них в вносит свои, присущие только ему свойства, делает свой вклад.

Вклад мужчины - любовь, мужество, решительность, смелость, устремленность и высокая моральная ответственность за жену и детей, за семью.

Вклад женщины – любовь, чуткость, мягкость, сердечность, милосердие, сострадание и высокая ответственность за покой и гармонию во взаимоотношениях членов семьи.

Мужчина и женщина не заменяют друг друга, а взаимно дополняют, помогают друг другу, способствуя раскрытию творческого потенциала другого. Семья основывается на союзе Мужчины и Женщины, как единого целого

Об этом знали в древности. Так в одной древней северной притче говорится, что невеста после совершения свадебного обряда, входила в комнату, в которой должны были жить молодые, и запиралась в ней. Когда молодой муж стучался в дверь, она спрашивала: «Кто там?» Он отвечал: «Это - я, твой муж». Но невеста не открывала, говоря, что ответ неверный. Так он приходил много раз, а дверь оставалась запертой. Наконец, он догадывался и на вопрос: «Кто там?», - Отвечал: «Я - это ты». Тогда дверь широко распахивалась, и молодого мужа впускали в комнату. Из этой притчи понятно, что после соединения Мужчина и Женщина становились единым целым.

Только вместе мужчина и женщина могут создать семью и построить дом.

Ведь «ДОМ» - это ДЕТИ, ОТЕЦ, МАТЬ.

Нет благороднее, выше миссии для человека-творца, чем отцовство и материнство. С той поры, как частица от нашей плоти стала дышать и открыла глаза на мир, мы возлагаем на себя огромную ответственность: каждое мгновение, видя своего ребенка, мы видим себя. Воспитывая своего ребенка, мы воспитываем себя, утверждаем свое человеческое достоинство. Это самая универсальная - самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая для каждой семьи.

Мораль и вкусы, манеры и привычки, мировоззрение и убеждения, характер и идеалы

- основы всего этого закладываются в семье.

То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.

В семье мать воплощает для ребенка ЛЮБОВЬ, а отец – ЗАКОН.

Именно отец должен вводить ребенка в реальный мир, подготавливает его к сложному независимому путешествию по собственной жизни.

Если отец не дает ребенку закон, то дает улица, двор, компания, что-то другое, замещая роль отца, станет поставлять ему систему жизненных ценностей.

Только отец дает ребенку по-настоящему чувство принадлежности.

А мать – безусловную любовь. Она всегда понимает, всегда прощает, всегда на стороне ребенка.

Любовь же отца не всепрощающая, а справедливая. Он оценивает поступки ребенка, тем самым, давая ему ориентиры, систему отношений, взглядов, ценностей. Отец привязывает ребенка ко всей этой сложной схеме, с которой он встретится в обществе.

Сейчас в связи с ускорением общественного прогресса нормы жизни терпят заметные изменения, нередко в нежелательном направлении. Многое связано с расшатыванием института семьи. Происходит девальвация таких семейных ценностей как взаимные обязательства супругов друг перед другом, этика поведения в домашнем коллективе, нравственные нормы поведения, ответственность родителей перед детьми и детей перед старшими поколениями. Растет число неполноценных, неблагополучных семей.

Проблема отцовства стоит особенно остро. Это связано с тем, что в современном мире роль отца как стержня семьи и общества резко снизилась.

А женщины медленно превращаются во второсортных мужчин: почти постоянно ходят в брюках, курят, выпивают, да еще и матерятся. Именно отсюда растут корни распущенности женщин. К сожалению, большинство молодых женщин не понимают, что женщина всегда была привлекательна для мужчины таинственностью, недоступностью, целомудрием, а не выставленными напоказ прелестями. Это всегда отвращало сильный пол от женщины. Поэтому большинство женщин одиноки, а неполных семей становится все больше и больше. В таких семьях зачастую мать и кормилец, и воспитатель, и друг. Наши женщины сегодня умеют все, но… заменить мужчин с их логическим мышлением, с их энергией, с их чисто мужскими качествами и способностью вместе с женщиной продолжить род человеческий, женщины не могут.

Именно авторитет отца должен быть тем стержнем, на котором строится семейное согласие, и на примере родителей воспитываются дети.

Встает вопрос, что делать? Как вернуть отца в семью? В первую очередь нужно сделать все возможное, чтобы повысить значение и роль отца в семье. Для этого женщина должна постоянно хвалить мужа, указывая, особенно при детях, на его значимость, его мужественность, высокую ответственность за семью, его ум, его профессиональные качества на работе, его хорошие воспитательные способности.

Пусть в настоящее время это и не так, но своей верой, своей убежденностью, своей любовью и желанием сохранить семью и вырастить детей в полной семье, женщина может добиться желаемого. Надо сначала выстроить Храм на небесах, а потом опустить его на землю. Так и женщина, жена, верная подруга и спутница мужчины может сделать очень многое, чтобы сохранить семью и вернуть отца своим детям.

Помните, в фильме «Москва слезам не верит» одной из героинь, которую играла актриса Ирина Муравьева, ее подруга говорит «…чтобы стать генеральшей, надо выйти замуж за лейтенанта и долгие годы помотаться с ним по гарнизонам». Так и здесь, чтобы иметь хорошего отца своим детям, женщина должна постоянно трудиться, поддерживая в муже веру в его способности, в его высокие моральные и нравственные качества, т.е. раздувать и поддерживать огонь семейного очага.

Семья для ребенка – это место его рождения и становления

Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру.

Семья это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми.

Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям

С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

Счастье отцовства и материнства – не манна небесная, оно не приходит праздничным гостем, как только юноша и девушка стали мужем и женой. Оно трудное и выстраданное – это счастье, оно приходит только к тем, кто не боится однообразного, многолетнего труда до самозабвения. Сложность этого труда состоит в том, что он представляет собой слияние разума и чувств, мудрости и любви, умение, наслаждаясь нынешним мгновением, тревожно заглядывать в будущее.

Благополучие любой страны начинается с благополучия семьи. Будущее Планеты закладывается в каждом доме, в каждой семье.

«Семья – это малое государство. Государство – это большая семья», - писал Конфуций.

«Семья – это прообраз государства, какова семья – таково и государство», - вторит ей народная мудрость.

Семья всегда была и есть основа устойчивости общества, инструмент передачи традиций от одного поколения к другому.

И в наших силах помочь своему ребенку вырасти добрым, умным, активным, сильным, смелым, храбрым,

ответственным, творческим.

ОДНИМ СЛОВОМ -

ЧЕЛОВЕКОМ!

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
Макаренко А. С.

Давайте будем воспитывать достойных потомков и совместными усилиями Государства и общества будем укреплять основы семьи и серебряную нить связи поколений.



Из опыта работы родительского клуба «Надежда»
Крышковская Инна Викторовна, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа

3 г. Вилейки»


Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители – пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит от них всё то, чему их учит.

С. Бранд
«Каждый педагог в своей деятельности рано или поздно «натыкается» на такой же самостоятельный и независимый от школы фактор развития ребенка, как его семья. Более того, его влияние на ребенка настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия. С одной стороны, школа, как социальный институт, побаивается вмешательства в частную жизнь своих учеников, зачастую имея о ней самое поверхностное представление. С другой – педагоги понимают, что без согласования с семьей школьные педагогические воздействия теряют всякую силу», - пишет школьный психолог А. Рябов.

Семья является средой, в которой формируется личность ребенка и закладывается ресурс его социальной адаптации. Микроклимат, который родители создают в семье, играет основополагающую роль в процессе развития ребенка.

Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы убедиться: сейчас не лучшие времена для воспитания детей. Общественный климат не располагает к «теплым семейным отношениям». На семью влияет множество факторов. У детей свои герои и кумиры. Требуются герои, действующие в соответствии с «Родительским планом». Многие родители скажут: «Какой я герой? У моей дочери герой Джеки чан, «Леди Гага». Куда мне до них?» Но не надо ни с кем состязаться, не надо обгонять знаменитостей! Потому что родители – всегда герои, надо только вести себя подобающим образом.

Цель работы нашего клуба «Надежда» - показать родителям, как стать подлинным героем в семье и почему это так важно в наши дни. Каким должен быть «герой»? Откроем словарь: героя «отличают храбрость и благородство, герой рискует или жертвует жизнью». По другому определению, герой – это «человек, отличившийся чем-либо, имеющий особые достижения или внесший большой вклад в какое-либо дело».

Герой – это тот, на кого я хочу походить. Как можно назвать человека своим героем, если не стремиться подражать ему, поступать, как он, жить, как он. Мы хотим, чтобы родители поняли: быть героем для ребенка – значит рассказывать ему о жизни без прикрас, притворства или фальши. Поэтому мы ввели новое определение слову «герой».

Герой – отец или мать, проявляющие такую чуткость, такой характер, такую последовательность, такую честность, которые позволяют им стать образцом для подражания.

Чем большим героем вы станете для ребенка, тем внимательнее он будет прислушиваться к вам, тем сильнее захочет жить вашими ценностями.

Поэтому мы предлагаем план, который называется «Родительский план из шести пунктов».

Шесть ключевых принципов воспитания - это:


  1. равное отношение к ребенку;

  2. одобрение;

  3. любовь;

  4. внимание;

  5. воспитание чувства ответственности;

  6. родительский авторитет.

Проблема поиска контакта с родителями в работе начальной школы является сложной, но очень важной необходимостью в организации воспитательной работы в школе в целом.

Но многообразные шаги, поиски контакта с родителями, практикуемые в нашей школе, ещё до того, как ребенок войдет в 1 класс, станут попыткой не потерять к 5 классу и старше интерес к воспитанию своего ребенка, а, наоборот, расширят педагогические знания родителей и их стремление сотрудничать со школой. Только в совместной работе учителя с родителями, семей класса друг с другом, можно искать источники дальнейшего становления коллектива и личности.

Такие формы работы содействуют повышению авторитета родителей в семье, самооценки учащихся, чьи родители уважаемы и востребованы в школе. Всё вместе, несомненно, способствует сближению взрослых и детей.

Но если между родителями и ребенком нет взаимопонимания, последует неизбежный бунт. Выведем уравнение:



Правила – взаимопонимание = бунт

Правила + взаимопонимание = гармония
Стратегическая цель деятельности нашего клуба – создание среды, где отсутствуют конфликты среди взрослых и детей.

Тактические цели:

  • апробирование разных форм общения:

  • диспуты,

  • дискуссии,

  • ролевые игры;

  • деятельность родительского клуба;

  • оформление и разрешение конструктивных конфликтов

Задачи

1. Содействовать формированию благоприятного микроклимата в семье.

2. Формировать партнерские взаимоотношения с учреждением, позволяющие реализовывать принцип взаимосвязи и взаимодополнения знаний, получаемых в учреждении и семье.

3. Содействовать личностному и социальному развитию родителей, формировать навыки социальной активности и конструктивности.



Формы работы:

- индивидуальные консультации по вопросам развития ребенка;

- организация выездных мероприятий: посещение театров, музеев, выставок, выезд за город и т.д.;

- образовательные семинары;

- психологические тренинги;

- общественные акции;

- пресс-клубы и круглые столы;

- публикации опыта воспитания ребенка в семье;

- встречи с представителями власти;

- занятия в системе «Ребенок – Родитель – Специалист»;

- участие в экспертизе динамики развития ребенка.

В Родительском клубе создана социотерапевтическая среда, в которой родители могут свободно общаться друг с другом, делиться опытом, получать поддержку.



Используемая методология:

В начале работы использовались методы наблюдения, беседы, анкетирования. Родители посвящались в суть работы, заполняли анкеты, отражающие их ожидания от занятий. Применялись методы компьютерной обработки информации.

Сегодня мы используем методы интенсивного обучения группы родителей – семинары, тренинги, анализ видеоматериалов. В процессе реализации образовательного и психотерапевтического аспекта работы, преобладают моделирование, прогнозирование, интервьюирование, тестирование, методы психолого-педагогического воздействия с акцентом на современные креативные методологии (сказкотерапия, арттерапия, игротерапия, песочная терапия, музыкотерапия, кинотерапия, фитотерапия и др.). Для обобщения и систематизации полученного опыта мы используем методы обобщения и систематизации, описание полученных результатов (публикации в прессе, создание видеофильма). Таким образом, комплексно используются теоретические, диагностические и экспериментальные методы.

Клуб работает в 5 направлениях.

  1. Образовательное направление

Цель мероприятий, проводимых в рамках данного направления, - сформировать у родителей адекватное восприятия ребенка, принятие его особенностей, темпа и неповторимости развития. В мире очень многие страдают комплексом неполноценности. Эту эпидемию смогут остановить родители, если запомнят: все дети сотворены одинаково ценными и имеют право на уважение и достойное к себе отношение. Если родитель сумеет воспитать в ребенке чувство собственного достоинства, то станет героем для своих детей в подлинном смысле этого слова. Очень важно понять характер ребенка и воспитать его соответственно. Если внимательно отнестись к своим детям, тогда убеждаешься: каждый из них уникален. Надо только показать детям их сильные стороны, а не только наказывать. Важно, чтобы каждый увидел свою уникальность и был счастлив. Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребенок мог сказать о своей семье: «Вот моя семья. Здесь я чувствую себя особенным».

Мероприятия данного направления осуществляются в индивидуальной и групповой форме посредством лекционных и семинарских занятий; а также занятий в системе «Ребенок – Родитель – Специалист».

  1. Психотерапевтическое направление

Цель мероприятий, проводимых в рамках данного направления, - снижение уровня психоэмоционального напряжения, формирование позитивного образа будущего для ребенка и семьи в целом.

Мероприятия данного направления осуществляются в индивидуальной и групповой форме с использованием современных методов психотерапии и психологического консультирования: релаксационный практикум, сказкотерапия, данстерапия и пр.

Благодаря мероприятиям данного направления родители становятся более спокойными, склонными к сотрудничеству, изъявляют желание конструктивных изменений. Мы отмечаем и значительную стабилизацию психоэмоционального состояния у детей.


  1. Социально-тренинговое направление

Цель мероприятий, проводимых в рамках данного направления, – обучение родителей адекватным и эффективным формам поведения в различных социальных ситуациях и отношениях.

Мероприятия данного направления осуществляются преимущественно в групповой форме. На занятиях моделируются разнообразные социальные ситуации (в транспорте, магазине и др.) и конструируются новые формы социального поведения.

Благодаря мероприятиям данного направления родители преодолевают социальную тревогу и неуверенность, приобретают гибкость поведения и реагирования, становятся более коммуникативно-компетентными.


  1. Правовое направление

Цель мероприятий, проводимых в рамках данного направления, - приобретение родителями правовой грамотности.

Родители изучают нормативно-правовые документы, Конвекцию ООН по правам ребенка, Закон о Правах ребенка. Знания, приобретенные на занятиях и в процессе самостоятельного изучения законодательства, помогают родителям изменять жизненные ситуации, улучшать условия жизни ребенка и семьи, ориентироваться в процессе учебно-воспитательной работы.



  1. Интеграционное направление

Цель мероприятий, проводимых в рамках данного направления, - общественная самореализация родителей.

Родители обобщают опыт воспитания детей в семье, участвуют в диалоге со средствами массовой информации, в пресс-клубах и круглых столах, публикуют свои статьи. Благодаря этому формируется ощущение сопричастности с общественной жизнью, социальной значимости, что существенно отражается на развитии ребенка.

Вот уже третий год в рамках пятого направления работает театр для детей и родителей. Родители участвуют в новогодних утренниках в качестве сказочных персонажей, ставят спектакли.

Занятия в клубе проходят 2 раза в месяц, и помогают родителям глубже познакомиться со своим ребенком, подкрепить интуитивные знания о нём научными разработками, знаниями психологии и педагогики, разрешить сложные ситуации. На занятиях родители сплачиваются друг с другом, находят себе единомышленников, проявляют своё творческое созидательное начало.

И самое главное, каждый уясняет для себя: личность всегда на первом месте. Мы любим и ценим своего ребенка, но и здесь есть то, что называется первичным и вторичным. Первична – всегда личность, а её свершения всегда вторичны. Во-первых, мы имеем дело с ребёнком-личностью: мы любим его и тем самым даем ему ощущение уверенности в себе и «нужности». Поступки ребенка всегда вторичны, но если вы их одобряете, то даете возможность почувствовать себя «на высоте». Главное – помнить: одобрение поступков ребенка должно проистекать из того, что вы уважаете личность ребенка.

Необходимо строить отношения с детьми так, чтобы они делали любую работу, потому что им нравится, а не из чувства долга. Это будет согревать ваше сердце, т.к. вы будете знать, что ваши дети трудятся не ради одобрения. Они знают, что любимы, и отвечают на любовь. Они знают, что у них есть право на ошибку, но уверены, что вы уважаете его как личность.

Практика шести лет работы клуба показала, что новые формы общения с семьёй помогают родителям сконцентрировать внимание на детях, усиливают чувство удовлетворенности процессом воспитания детей, укрепляют чувство родительского самосознания. Родители чаще проявляют по отношению к детям нежность, одобрение и уважение, а это – залог развития у детей способности к сотрудничеству, творческому самовыражению и уверенности в себе. Вместе с родителями мы, учителя, учились общению с ребятами: ведь от того, насколько правильно будет построено общение ребенка и родителей, будет зависеть многое, если не всё его воспитание.
Литература


  1. Воспитание с любовью : учеб.-метод. пособие / под ред. Н.М.Сотник. – Мн.: Універсітэцкае, 1999. – 198 с.

  2. Стецкая, Н.А. Взаимодействие школы и семьи по организации свободного времени учащихся в шестой школьный день / Н.А. Стецкая- : Столичное образование. – 2003. – №11

  3. Заводова, Т.Е. Семейное воспитание / Сост. Т.Е. Заводова, Ю.А.Лежнева. – Мн: Красико-принт, 2006. – 128 с.

  4. Богданович, О.Н. Внеклассная работа в школе. 7-10 классы: практ. Рекомендации для педагогов, классных руководителей, заместителей директоров общеобразовательных учреждений / О.Н.Богданович. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2008. – 106 с.

  5. Грудинский, Н.В. Воспитание личности учащегося в современной школе : в 2 ч: метод. Рекомендации / Н.В. Грудинский, Т.И. Павлюченко, Т.Г. Хламова; УО «Минский областной ИПК». – Минск, 2008.

  6. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя / Л.С. Выготский. – 3-е изд.– М.: Просвещение, 1991.– 90 с.

  1. Клонингер С. Теории личности: познание человека / С. Клогнр. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2003.– 720 с.

  2. Лазурский, А.Ф. Избранные труды по психологии / А.Ф. Лазурский. – М.: Наука, 1997.– 446 с.


Счастливая семья. Что это значит для каждого человека?
Сильванович Лариса Эдуардовна, педагог социальный,

Лапина Людмила Викторовна, педагог организатор ГУО «Березинский аграрно-технический лицей»
(Место проведения – актовый зал. Оформление сцены: высказывания о семье, рисунки и плакаты учащихся, книжная выставка «Всё начинается с семьи», фотостенд «Моя семья)
Ведущий 1. Счастливая семья. Что это значит для каждого человека? В воспитательной работе с учащимися лицея подготовка к семейной жизни представляется актуальной и одновременно сложной задачей, поэтому выбор темы не случаен. К сожалению, в нашем лицее занимается немало подростков из неблагополучных семей, а известно, что юношам и девушкам из конфликтных и неполных семей создать прочную семью гораздо сложнее, чем тем, кто воспитывался в счастливых, благополучных родительских домах. Им трудно преодолеть тот негативный личный опыт, который они приобрели в сложной семье.

Юноши особенно нуждаются в нравственно-психологическом воспитании, включающем формирование способности и готовности будущих супругов к сотрудничеству, эмоциональному пониманию друг друга, поддержанию в семье здорового образа жизни, терпения и мудрости в преодолении возникающих проблем, чуткости и тактичности в общении с близкими.



Ведущий 2. Мы стремимся научить своих воспитанников, как найти выход из конфликтной ситуации, как сказать человеку правду и при этом не обидеть его, как отвлечься от тяжелых переживаний, снять стресс и т.д.

Вот почему мы принимаем проект «Общежитие – дом, где живут будущие родители» и приглашаем присутствующих в литературно-музыкальную гостиную «Счастливая семья. Что это значит для каждого человека?»



Стихотворение Э. Радова «Как появилось слово «Семья»?

Чтец:

- Как появилось слово «Семья»?

Когда – то о нем не слыхала земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: Я.

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: Я.

- Кто пищу сготовит, о, радость моя?

И Ева все так же ответила: Я.

- Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

- Я…Я… - тихо молвила Ева,

- Я…Я…


Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на земле

Появилась семья.

Ведущий 1. Кодекс о браке и семье Республики Беларусь ратует за «…укрепление семьи как естественной и основной ячейки общества на принципах общечеловеческой морали, недопущения ослабления и разрушения семейных связей». Для государства ценна каждая семья. Кстати, по нашему сельскому совету за 2011 год зарегистрировано 17 браков, разводов – 2. Статистика обнадеживающая.

Ведущий 2. Семья – это наука длиною в жизнь. Она предполагает, что важно обрести надежного спутника жизни, стать хорошим семьянином и родителем, научиться успешно преодолевать семейные ссоры и конфликты, правильно оценивать собственные возможности и качества, владеть собой в сложных жизненных ситуациях.

Ведущий 1. Будем откровенны: каждый человек мечтает о счастье. Среди наиболее важных жизненных ценностей обязательно называется любовь, удачливость брака и благополучие семьи. Это мир постоянного душевного творчества человека.

Чтец. Радость и горе, волнение дум,

Сладостной мукой встревоженный ум,

Трепет восторга, грусть тяжкая вновь,

Счастлив лишь тот, кем владеет любовь.



Танец «Вечная любовь»

Экран: (Слайды о любви девушек и юношей)

(Примечание: В конце танца на передний план выходит пара, держа в руках свечу).
Мы бросили себя в огонь, – и верить я хочу,

Что будем в очаге любви гореть плечо к плечу.

Гореть всё ярче и больней, всё жарче и дружней,

Покуда не сгорим дотла в огне ночей и дней.


Одно полено в очаге огня не может дать,

Но двое нас, и нам вдвоём одним огнём пылать, -

Пусть людям станут очагом надежды и тепла

Два наших сердца, две судьбы, два пламенных крыла.


Марш Мендельсона

Экран: (отрывки из фильма о бракосочетании, затем тосты, потом продолжение фильма).

Ведущий 1. Какой волнующий момент в жизни человека! Не случайно великие поэты, музыканты, художники посвятили свои стихи, песни, картины этому событию.

Ведущий 2. Звучат свадебные тосты – наставления молодым.

Тост 1.

Пусть, сын мой, светлым сложится твой путь,

К удачам и успехам будь причастен,-

Везучим будь, во всём счастливым будь,

Но только не захлёбывайся счастьем.

Ведь соловей, когда поёт, то он

Опасно ослеплен и опьянён.

А если оглянуться хоть немножко,

Заметит, что к нему крадётся кошка.
Тост 2.

Ты, дочь моя, уходишь в дом чужой.

А каждый дом – сам по себе держава.

Там лишь один король имеет право

Быть королём – твой муж, избранник твой.

Ему послушной будь. Его пороки

Смягчать умей. Не омрачай лица

И помни, дочка, что у той дороги,

Где ищут идеальных, - нет конца.
Тост 3.

Светло – когда в семье жена,

Как будто лампа зажжена

И пахнет запахом медовым.

Жена – игла,

Жена – метла,

Жена – пчела над каждым домом.

Жена – и ласковость и сила.

Я пью за то, чтобы она,

Коль надо – мёдом угостила,

Коль надо – жалом укусила.

Такою быть должна жена.
Тост 4.

Любовь в семье,

Как дно для кувшина.

С разбитым дном

Кувшин не держит воду.

Да, склеить можно.

Только год от года

На нём всё чётче трещина видна.

Она как шрам. Затянется не скоро.

И заживёт ли? Вот об этом речь.

Любовь со шрамом – сахар,

На который вода упала.

Как его сберечь?

(Фильм останавливается на кадре с обручальными кольцами)

Ведущий 1: Обручальное кольцо - славный и многозначный символ.

Ведущий 2: Во-первых, это символ верности: кольцо свидетельствует о том, что сердце человека принадлежит супругу или супруге.

Ведущий 1: Во-вторых, кольцо круглое, то есть не имеет ни начала, ни конца и, значит, символизирует вечность.

Ведущий 2: И наконец, обручальное кольцо из золота, а золото — чистый и красивый металл, к которому не пристает грязь. Таким образом, обручальное кольцо символизирует любовь и верность, чистоту и вечность.
Песня «Обручальное кольцо».

Ведущий 1. «Брак – это Божественный обряд. Он был частью замысла Божия, когда Тот создал человека. Это самая тесная и самая святая связь на земле…

Брак – это соединение двух половинок в единое целое. Две жизни связаны вместе в такой тесный союз, что это больше уже не две жизни, а одна. Каждый до конца своей жизни несет священную ответственность за счастье и высшее благо другого».



Из дневника святой мученицы

и страстотерпицы царицы Александры

Ведущий 2. Говорят, что «все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по – своему» (Л.Н.Толстой).

Семья - не дар судьбы, она не может стать счастливой по мановению волшебной палочки, она плод совместных усилий, стараний выстроить счастье, длящееся всю жизнь.



Ведущий 1. Помнится, в одном старом советском фильме на вопрос дочери: «Сколько раз можно замуж выходить?» - мама ответила: «Столько раз, сколько тебя берут замуж». И хотя в 80-е г. монолитность брака была в цене, именно тогда ставили свои рекорды Андрей Кончаловский, Максим Дунаевский, Игорь Саруханов. Но самый известный русский бракодел – Иван Грозный. Он официально женился 7 раз. 3 его жены были отравлены. Еще 3 сосланы в монастырь. Одну жену царь лично утопил в проруби, поскольку «зело воскручинился, что не имела она девства».

Что значит в вашем понимании счастливая семья? У нас есть возможность сегодня задать интересующие вопросы настоятелю прихода Божьего Тела ксендзу Сергею Боровневу, ксендзу - Прелату Анджею Стецкевичу и прислушаться к их авторитетному мнению:

/выступления настоятеля прихода Божьего Тела Сергея Боровнева и Прелата Анджея Стецкевича, доктора теологических наук /


  • Что значит в вашем понимании счастливая семья?

Ведущий 2. Говорят, что в первом браке мужчина , как правило, играет в модель «мама-сын», во втором - «папа-дочь», в третьем - «брат – сестра». Обычно гармоничным союзом становится семья, в которой эти модели сочетаются с первого раза.

  • Что бы Вы посоветовали будущим молодоженам?

Ведущий 1. Как Вы относитесь к известному Домостроевскому велеречению «Да убоится жена мужа своего»?

Ведущий 2. Среди дам считается, что «довести» мужчину до ЗАГСа – дело непростое. Не рвется, мол, он связывать себя крепкими семейными узами. Тем более, сегодня, когда можно сожительствовать, не боясь осуждения.

  • «Пробный брак» или «Гражданский брак» как его сейчас принято называть - это хорошо или плохо?

<< предыдущая страница   следующая страница >>