Государственное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования для детей - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Управление образования Великоустюгского муниципального района Вологодской... 2 549.25kb.
Настоящая Политика разработана на основании Конституции рф, Гражданского... 1 120.52kb.
Дмитрий Михайлович Субботин, педагог дополнительного образования... 1 71.4kb.
Государственное казенное учреждение Республики Мордовия дополнительного... 1 90.63kb.
Повышения роли учреждений дополнительного образования детей физкультурно... 1 79.21kb.
Расчет госзатрат Государственного бюджетного образовательного учреждения... 9 2908.23kb.
Структура стоимости услуги дополнительного образования детей моу... 1 131.55kb.
Дистанционные творческие конкурсы 8 935.43kb.
Администрация муниципального образования городского округа орехово-зуево 1 95.67kb.
Ii этап всероссийской олимпиады школьников по физике 2013 год 1 82.41kb.
О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях... 1 23kb.
Возникновение земледелия и скотоводства 1 95.95kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Государственное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного - страница №1/1


Государственное учреждение

дополнительного образования детей

Центр

дополнительного

образования

для детей

350000 г. Краснодар,

ул. Красная,76

тел./факс 259-84-01

E-mail: cdodd@mail.ru



КРАЕВЫЕ ЗАОЧНЫЕ КУРСЫ «ЮНИОР»
Кубановедение 5 класс

ответы к работе № 1, 2011-2012 уч. год






Работа № 1

« Древнейшие люди на территории Кубани»

ЗАДАНИЕ № 1 (6 баллов).

-Назовите основные периоды (эпохи) истории первобытного общества.



ОТВЕТ: Каменный, бронзовый, железный века.
ЗАДАНИЕ № 2 (6 баллов).
- Каменный век самый продолжительный период в истории человечества и подразделяется на более короткие периоды - века. По какому принципу было произведено это деление? Как называются эти века?

ОТВЕТ: Каменный век подразделяют на более короткие периоды, прежде всего, по принципу своеобразия (отличия) техники изготовления орудий труда, а также по материалу, из которого изготавливаются орудия труда. Каменный век подразделяется на: палеолит (древний каменный век); мезолит (средний каменный век); неолит (новокаменный век).
ЗАДАНИЕ № 3 (2балла).

- Дайте определение понятию:

Энеолит - это…..

ОТВЕТ: Энеолит – это промежуточное время между каменным и бронзовым веками.
ЗАДАНИЕ № 4 (4 балла).
-Когда и откуда пришли древнейшие люди на территорию нашего края?

ОТВЕТ: Древнейшие люди пришли на территорию нынешнего Краснодарского края в период раннего палеолита (древний каменный век) из Передней Азии, а также из Карпатского региона.
ЗАДАНИЕ № 5 (8 баллов).
- Назовите основные занятия первобытных людей? Какие из них появились раньше?

ОТВЕТ: Охота, собирательство, рыболовство, бортничество – появились раньше чем - скотоводство и земледелие, различные ремесла.
ЗАДАНИЕ № 6 (4 балла).
- Дайте определение понятиям:

Неолитическая революция - это …

Матриархат – это……

ОТВЕТ:

- Неолитическая революция - это переход человеческих коллективов от присваивающего, или потребляющего, вида хозяйства к производящему хозяйству.



- Матриархат (материнский род) – это общество строящееся на родстве по материнской линии.
ЗАДАНИЕ № 7 (20 баллов).
- Вспомните наиболее известные археологические памятники древней истории обнаруженные на территории нашего края и соотнесите их с периодами древнейшей истории, назовите основные достижения первобытных людей в соответствующий период времени и внесите в представленную таблицу.
ОТВЕТ:


Памятники археологии в нашем крае

период

Занятия древних людей и их достижения.

Абадзехская, Ходжохская, Шаханская стоянки древних людей

Древний палеолит

Собирательство и охота. Появляются первые орудия труда – ручные рубила и режущие осколки.

Ильская стоянка;

Губская,

Монашеская,

Баракаевская,

Ацинская, Воронцовская, Хостинская пещеры


Средний палеолит

Собирательство и охота. Переход к оседлому образу жизни, строительство искусственных жилищ, люди научились использовать огонь, появляются зачатки родового устройства.

Каменномостская пещера,

Губские навесы в бассейне реки Лабы



Поздний палеолит

Собирательство и охота, рыболовство. Появление и широкое использование орудий труда из рога и кости. Окончательное превращение первобытного человеческого стада в родовую материнскую общину.

Ацинская пещера, пещерная стоянка

в Гамовских навесах,



стоянка Явора

Мезолит

Собирательство и охота, рыболовство, искусство. Широкое использование лука и стрел, силков и охотничьих ловушек, пращи.

Нижнешиловская стоянка в районе Адлера, Каменномостская на реке Белой, Новочепшийская на реке Псекупс.

Неолит

Собирательство и охота, рыболовство, искусство, занятие различными ремеслами, но главными занятиями становятся земледелие и скотоводство. Переход от присваивающего (потребляющего) к производящему хозяйству. Превращение материнской общины в отцовскую.

Поселения Мешако, Свободное, Большетигинское; стоянки Нижнешиловская и Бочаров ручей

Энеолит

Земледелие и скотоводство, дальнейшее развитие ремесел. Совершенствование каменных орудий труда. Открытие меди. Начало использования меди для изготовления орудий труда и предметов быта.


Итого максимальное количество – 50 баллов