Глобальные проблемы человечества (слайд 1 Презентация. Начало. Глобальные проблемы человечества) - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Глобальные проблемы человечества и пути их решения Проект решения 1 21.1kb.
На сегодняшний день можно выделить 3 основных тенденции, определяющих... 1 30.76kb.
Урока в 10 классе. Урок суд «Глобальные экологические проблемы человечества». 1 78.68kb.
«Экологические последствия войны» 2 469.86kb.
Армавирская государственная педагогическая академия 1 236.12kb.
Примерные вопросы тестов по экологии с ответами Раздел «Биоценология»... 1 176.42kb.
На прошлой неделе снижение на российском рынке акций продолжилось... 1 54.49kb.
Очевидно, что глобальные проблемы современности, как бы их ни понимали... 1 103.23kb.
Дополнительная общеобразовательная программа 1 521.08kb.
Лесные проблемы Ленинградской области 1 13.07kb.
В современной лингвистике необычайную популярность приобрело такое... 1 61.65kb.
Сочинение-рассуждение ученицы 8-го класса Львовой Марии Москва, 2011 1 37.07kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Глобальные проблемы человечества (слайд 1 Презентация. Начало. Глобальные проблемы - страница №1/1

Тема. Глобальные проблемы человечества (слайд 1 Презентация. Начало. Глобальные проблемы человечества).

Перед уроком класс делится на группы, каждая из которых получает пакет с заданиями, который соответствует той или иной глобальной проблеме. Это и есть название группы.



Повторение домашнего задания.

Учитель. Мы уже с вами говорили, что в современной науке нет устойчивого перечня и единой классификации глобальных проблем. На прошлых уроках мы определили следующие глобальные проблемы (слайд 2). Теперь я проверю ваши знания.

Найдите соответствия

Глобальные проблемы

Проявления глобальных проблем

Достаньте пакет с заданием 1. Перед вами карточки с проявлениями глобальных проблем. Вам необходимо выбрать только те, которые должны соответствовать названию вашей группы.



Проверим работу (слайды 3-7).

Экологическая проблема человечества (слайды 8-9).

Рассмотрим проявления экологической проблемы: (слайд 10).

  • «озоновая дыра»

  • истребление лесов

  • «парниковый» эффект (глобальное потепление)

  • загрязнение окружающей среды: Твердые бытовые отходы.

  • стихийные бедствия: тайфуны, цунами, ураганы, землетрясения, наводнения, засухи

  • нарушения в окружающей среде, связанные с освоением космоса и Мирового океана

Тема урока: Загрязнение окружающей среды ТБО. Проблема твердых бытовых отходов и пути ее решения"

Цель: (слайд 11).

  • дать понятие “твердые бытовые отходы”;

  • акцентировать внимание на проблемах, возникающих с увеличением количества ТБО;

  • совместно с учащимися найти возможные варианты решения данной проблемы

Задачи: (слайд 12).

  • Изучим проблему твердых бытовых отходов и предложим пути ее решения

  • Определим общее количество бытовых отходов населенного пункта – города Чебоксары и их процентное распределение по разным категориям.

  • Постараемся дать ответ на вопрос “Что могу сделать я в решении данной проблемы?”

Оборудование: Мультимедийный проект, компьютер, пакеты с заданиями, учебные пособия, тетрадь.

Форма проведения урока: групповая.

Метод: создание проблемной ситуации, доклады учащихся с презентациями в Power Point, практическая работа, использование национально-регионального компонента

Ход урока

Переход к изучению новой темы (слайд 13).

Выполним практическую работу. Задание 2. Выберите цитату, которая с вашей точки зрения, наиболее полно отражает смысл нашего урока, и подумайте, как прокомментировать данное выражение. (Все мнения детей принимаются без комментариев)

Предлагаю заслушать мнения экспертов

(слайд 14) Мнение эксперта «Экскурсия по городу»

После выступления эксперта учащиеся в тетрадях записывают вывод: Проблема ТБО – это проблема населенных пунктов. Локальная проблема. Перед тем, как приступить к изучении следующей части темы, ученикам предлагается ознакомится с положением ТБО в микрорайоне МОУ «СОШ 33» . Раздаточный материал. Пояснение учителя (данный материал был собран учащимися 11 классов 2008-09 гг выпуска))



Проблемы ТБО в микрорайоне МОУ «СОШ № 33»



Бумага

Пищевые отходы

Стекло

Железо

Пластмассы

Древесина

Прочее

Обертки

Хлебо-булочные изделия

Разбитые бутылки

Консервные банки

Старые игрушки

Дверная ручка

Ткань

Тетради

Остатки овощей

Лампочки

Использованные батарейки
Алюминиевые банки


Сломанные розетки

Сломанные карандаши

Обувь

Пачки от сигарет

Луковая шелуха

 Оконное

 Бытовая сантехника

 Пищевые обертки, пакеты, бутылки, баночки от йогурты

 Сломанная мебель, дверные проемы (ремонтный мусор)

Одежда

26%

23%

11%

10%

22%

5%

3%

Учащиеся делают вывод и записывают го в тетради. Вывод: отходов много, основная часть их приходится на бумагу, пищевые отходы и пластиковые отходы (слайд 15).

(слайд 16) Мнение эксперта «Фотофакт»

После выступления эксперта учащиеся в тетрадях записывают вывод: Проблема ТБО – это глобальная проблема.



(слайд 17) Мнение эксперта «Способы избавления отходов в городах»

Рефлексия.

(слайд 18-20) Учитель. «Что может сделать каждый из нас для решения проблемы бытовых отходов?»

Я предлагаю выполнить практическую работу. Задание 3 Карта познания.



5-6 минут оформление, 1-2 минуты защита

Домашнее задание:

Проект «Вторая жизнь ненужных вещей»

Задание 1.

Мусор - то, что стало нам уже не нужным. В первую очередь, это относится к упаковочному материалу: бумаге, полиэтилену, алюминиевой фольге, стеклянной таре и другим видам упаковки и расфасовки товаров.

Но не стоит торопиться. Внимательно рассмотрите упаковку различных товаров, которые есть в доме (например, упаковку продуктов питания, моющих средств, стеклянные банки, коробки от карандашей или фломастеров и др.). Какие знаки говорят о том, что упаковка может быть использована повторно?

Перерисуйте или наклейте эти знаки в свободные «окошки».



























В графе «День 1-й» - пример заполнения таблицы




Дни

Пищевые отходы

Различные виды бумаги

Ме­талл

Синтетические упаковочные материалы

Стекло, фарфор, фаянс, глина

Другие отходы

1

2

3

4

5

6

7

День

1-й


Картофельные очистки

1 газета, коробка подарочная

Батарейки 2шт., фольга из под шоколада

3 стаканчика из под йогурта, оболочка из под сосисок 4 шт.

Разбитая банка из под майонеза

1 пара носков, сломанная детская машинка

День

2-й




















День

3-й





















Внимание! Не сделайте ошибки: стаканчики из-под йогурта, пакеты из-под молока, полиэтиленовая оболочка от сосисок и т. п. -это не пищевые отходы, а упаковка продуктов.

• Каких отходов набирается за день больше всего?

• Как вы думаете, почему во многих странах во дворе ставят, как правило, несколько мусорных баков с надписями: «Пищевые отходы», «Стекло», «Пластмасса» и др.?

• Что вы можете предложить, чтобы отходов стало меньше?


Задание 3.

Придумайте варианты повторного использования отслуживших свой век вещей. Это может быть всё, что угодно: от спичечного коробка до старой маминой сумки.



Организуйте защиту проекта в виде выставки «Вторая жизнь вещей».

В конце урока предлагается посмотреть фильм «Экологические проблемы человека».


izumzum.ru