Генератор вырабатывает электрический ток для питания электрической системы автомобиля и поддержания аккумулятора в заряженном состоя - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Генератор вырабатывает электрический ток для питания электрической системы автомобиля - страница №1/3


©Ford Motor Co

Система зарядки

Fusion 2002.75 (06/2002-)

 Печать  

Описание и принцип действия

Система управления генератора с "интеллектуальной зарядкой"

Общая информация

Генератор вырабатывает электрический ток для питания электрической системы автомобиля и поддержания аккумулятора в заряженном состоянии. Генератор приводится в действие ремнем привода аксессуаров. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Привод аксессуаров - 1.4L Duratec-16V (Sigma) /1.6L Duratec-16V (Sigma) (303-05 Привод аксессуаров, Описание и принцип действия) / Привод аксессуаров - 1.4L Duratorq-TDCi (DV) Diesel (303-05 Привод аксессуаров, Описание и принцип действия) / Accessory Drive - 1.3L Duratec-8V (Rocam) (303-05, Описание и принцип действия) / Accessory Drive - 1.6L Duratorq-TDCi (DV) Diesel (303-05, Описание и принцип действия) / Accessory Drive - 2.0L Duratec-HE (MI4) (303-05, Описание и принцип действия).

Когда двигатель запускается, генератор начинает генерировать переменный ток (AC), который внутри преобразовывается в постоянный ток (DC). Постоянный ток подается в аккумулятор и на потребители электрической нагрузки в автомобиле под напряжением, которое контролируется регулятором напряжения (регулятор расположен в задней части генератора). Напряжение в системе зарядки управляется модулем управления силовым агрегатом (PCM). Аккумулятор более эффективно заряжается при повышенном напряжении, когда он холодный, и при пониженном напряжении, когда он теплый. Модуль PCM может корректировать зарядное напряжение в соответствии с температурой аккумулятора, которую он рассчитывает на базе температуры воздухозабора (IAT) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).

PCM одновременно выполняет мониторинг и управление выходного напряжения генератора. Когда текущее потребление становится высоким или аккумулятор очень сильно разряжен, система может увеличить частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Для того чтобы свести к минимуму сопротивление при запуске двигателя, PCM дезактивирует генератор. После запуска двигателя PCM постепенно увеличивает выходную мощность генератора.

PCM контролирует работу контрольной лампы системы зарядки, которая расположена на щитке приборов. Поэтому PCM отвечает за выключение контрольной лампы после запуска двигателя и ее включение при наличии неисправностей; PCM также включает эту контрольную лампу при включенном зажигании и выключенном двигателе, и при заглухании двигателя.

В интеллектуальной системе зарядки реализованы следующие функции:



  • Оценка температуры аккумулятора и контроль зарядного напряжения

  • Передача информации о нагрузке генератора

  • Дезактивация генератора во время проворачивания коленчатого вала

  • Увеличение частоты вращения коленчатого вала в условиях низкого напряжения/высокой электрической нагрузки (для увеличения выходной мощности генератора и уменьшения разрядки аккумулятора).

  • Дезактивация электрических нагрузок при низком напряжении

  • Активация электрических нагрузок при превышении напряжения

За счет непрерывного расчета температуры аккумулятора и контроля выходного напряжения генератора обеспечивается оптимизация зарядного тока аккумулятора. Функция передачи информации о нагрузке генератора выдает модулю PCM предварительное предупреждение о прогнозируемой электрической нагрузке и, следовательно, о прогнозируемых изменениях в крутящем моменте генератора. Используя эту информацию, PCM может обеспечить более высокую устойчивость на холостом ходу. PCM также контролирует функции активации генератора во время проворачивания двигателя и повышения частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Электрораспределительная коробка салона (PJB) контролирует две оставшиеся функции интеллектуальной зарядки: это отключение электрических нагрузок при низком напряжении и активация электрических нагрузок при повышенном напряжении. Когда напряжение аккумулятора падает ниже порога низкого напряжения, PJB дезактивирует в указанном порядке следующие элементы с 5-секундной задержкой перед дезактивацией каждой очередной нагрузки:

  • Лобовое стекло с обогревом

  • Обогрев заднего стекла

  • Система кондиционирования воздуха

PJB снова активирует все ранее дезактивированные электрические нагрузки, когда напряжение аккумулятора становится выше порога низкого напряжения. Порядок реактивации нагрузок следующий: кондиционирование воздуха, обогрев заднего стекла, обогрев лобового стекла, с 5-секундной задержкой после реактивации каждой очередной нагрузки. После реактивации электрические нагрузки возвращаются в нормальный режим; элемент выключается и ожидает входного сигнала PJB от переключателя. Активация электрических нагрузок при повышенном напряжении становится активной, когда PJB выявляет напряжение аккумулятора, превышающее порог повышенного напряжения, в течение 20 секунд, и горит контрольная лампа зарядки аккумулятора.

Когда достигнут порог, PJB активирует в указанном порядке следующие элементы с 5-секундной задержкой после активации каждой очередной нагрузки:



  • Обогрев заднего стекла

  • Лобовое стекло с обогревом

Цель состоит в том, чтобы понизить напряжение до уровня его соответствия спецификации и сократить любые повреждения аккумулятора, которые могут быть вызваны перенапряжением. PJB возвращает электрические нагрузки в нормальный режим, если напряжение аккумулятора остается ниже порога перенапряжения на протяжении 20 секунд. Это предотвращает чрезмерную разрядку аккумулятора. Порядок возврата нагрузок в нормальный режим следующий: обогрев лобового стекла, затем обогрев заднего стекла, с 5-секундной задержкой после реактивации каждой очередной нагрузки. Может возникнуть циклическое состояние, при котором нагрузки многократно активируются и дезактивируются при повышении и понижении уровня напряжения. Такое поведение возможно при неисправностях, сопровождающихся непрерывным повышенным напряжением, и служит для минимизации повреждений аккумулятора, вызываемых перезарядкой, и утечки тока аккумулятора из-за включения обогрева стекол. В нормальном режиме электрические нагрузки выключаются, ожидая входной сигнал PJB от переключателя. Порог низкого напряжения составляет примерно 10.3 В, порог повышенного напряжения - примерно 16 В.

Схема системы управления генератором с "интеллектуальной зарядкой"



Поз.

запасной части

Наименование

1

-

Генератор

2

-

Линия восприятия напряжения аккумулятора

3

-

Плавкий предохранитель 3А

4

-

Электрораспределительная коробка аккумулятора (BJB)

5

-

Выходной сигнал, требуемый генератором, от PCM

6

-

РСМ

7

-

Щиток приборов

8

-

Сигнал контроля работы генератора к PCM

9

-

Аккумуляторная батарея

Запуск генератора во время запуска двигателя

В системе управления генератора с функциями интеллектуальной зарядки во время запуска двигателя генератор дезактивируется. Генератор включается только после запуска двигателя.

Включение выполняется электронно, модулем PCM. Затем мощность генератора плавно повышается до требуемого значения.

Повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу

В режиме холостого хода при высокой нагрузке генератора частота вращения коленчатого вала на холостом ходу увеличивается для повышения мощности генератора.

Система может повышать частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу дискретно, до 150 1/мин. выше базовой частоты.

Диагностика

Для системы интеллектуальной зарядки предусмотрена функция самопроверки, хранящаяся в PCM, доступ к которой можно получить через WDS. Если в системе возникает неисправность, PCM включает контрольную лампу системы зарядки. При неполадках регулировки напряжения генератор работает при фиксированном зарядном напряжении приблизительно 13.5 В.

При фиксированном зарядном напряжении генератор работает обычным образом и продолжает поддерживать достаточное электроснабжение систем автомобиля. После включения зажигания PCM включает контрольную лампу зарядки для проверки ее работоспособности. После запуска двигателя контрольная лампа системы зарядки снова выключается. Во время работы двигателя контрольная лампа зарядки загорается только в том случае, если модуль PCM выявляет наличие неисправности на протяжении 20-секундного периода. (Напряжение вне рабочего диапазона, внутренняя неисправность генератора или сбой обмена данными между PCM и генератором).


Система зарядки

Fusion 2002.75 (06/2002-)



 Печать  



Диагностика и проверки

Обратитесь к Cхемам электрических соединений - Раздел 414-02,.



Общее оборудование

Блок рассеивания поверхностного заряда (SCD2)

Тестер для проверки аккумуляторов Micro390

Осмотр и проверка



ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:Аккумуляторы содержат серную кислоту. Избегайте попадания электролита на кожу, в глаза и на одежду. Кроме того, используйте средства защиты глаз при работе около аккумуляторов, чтобы полностью исключить риск попадания в глаза кислотного раствора. В случае попадания кислоты на кожу или в глаза, незамедлительно промойте пораженное место водой, выполняя промывку в течение, как минимум, 15 минут. Немедленно обратитесь за медицинской помощью. При проглатывании кислоты немедленно обратитесь к врачу. Неследование этим указаниям может привести к травматическим последствиям.






ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:Обычно аккумуляторы вырабатывают взрывоопасные газы, которые могут стать причиной травмы. Поэтому не допускайте наличия открытого огня или искр поблизости от аккумулятора. При зарядке аккумулятора или выполнении работ вблизи аккумулятора всегда защищайте лицо и глаза. Обеспечьте соответствующую вентиляцию. Неследование этим указаниям может привести к травматическим последствиям.

1. Убедитесь в обоснованности жалобы клиента.

2. Визуально осмотрите на наличие очевидных признаков механических или электрических повреждений.

Таблица визуального осмотра

Механические факторы

Электрические факторы

  • Ремень привода вспомогательных агрегатов

  • Генератор

  • Муфта генератора (при наличии)

  • Плавкий предохранитель (и)

  • Жгут электропроводки

  • Электрический разъем (ы)

  • Электрораспределительная коробка аккумулятора (BJB)

  • Аккумулятор

  • Провода аккумулятора

  • Контрольная лампа системы зарядки

3. Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом неисправности обнаружена, перед переходом к последующим действиям устраните ее (если это возможно).

4. Проверьте работу контрольной лампы системы зарядки, расположенной на щитке приборов. Нормальная работа проходит следующим образом:

Нормальные значения напряжения в системе зарядки

Положение переключателя зажигания

I цепь

Электрическая цепь генератора В+

Аккумулятор

От двигателя к "массе" аккумулятора

Работа контрольной лампы системы зарядки

Положение 0

0V

10-12V

10-12V

0V

OFF (ВЫКЛ)

Положение II

0V

10-12V

10-12V

0V

Горит

Положение ll при работающем двигателе

13-15V

13-15V

13-15V

0V

OFF (ВЫКЛ)

5. Если причина не очевидна, уточните признак неисправности и обратитесь к Таблице признаков неисправности.

Таблица признаков неисправностей

Состояние

Возможные причины

Действие

Контрольная лампа системы зарядки горит при работающем двигателе (напряжение в системе зарядки не увеличивается)

*Ремень привода вспомогательных агрегатов.

*ПРОВЕРЬТЕ ремень привода вспомогательных агрегатов, За дополнительной информацией обратитесь к: Привод аксессуаров (303-05 Привод аксессуаров, Диагностика и проверки).

*Цепь.

*Генератор.

*Регулятор напряжения.


*ВЫПОЛНИТЕ проверку генератора, ОБРАТИТЕСЬ к Проверке генератора без снятия с автомобиля в Проверках элементов в этом разделе.

Контрольная лампа системы зарядки не горит при нахождении переключателя зажигания в положении RUN и выключенном двигателе

*Лампа.

*УСТАНОВИТЕ новую лампу.

*Переключатель зажигания.

*ПРОВЕРЬТЕ переключатель зажигания.

*Цепь.

*Генератор.



*ВЫПОЛНИТЕ проверку генератора, ОБРАТИТЕСЬ к Проверке генератора без снятия с автомобиля в Проверках элементов в этом разделе.

Радиопомехи

*Цепь.

*Генератор.



*ОБРАТИТЕСЬ к WDS.

Шум от генератора

*Ремень привода вспомогательных агрегатов.

*За дополнительной информацией обратитесь к: Привод аксессуаров (303-05 Привод аксессуаров, Диагностика и проверки).

*Ослабление затяжки болтов крепления генератора.

*ЗАТЯНИТЕ болты крепления генератора.

*Генератор.

*УСТАНОВИТЕ новый генератор. За дополнительной информацией обратитесь к: Generator - 1.3L Duratec-8V (Rocam) (414-02, Снятие и установка) / Генератор - 1.4L Duratec-16V (Sigma) /1.6L Duratec-16V (Sigma) (414-02 Генератор и регулятор напряжения, Снятие и установка) / Генератор - 1.4L Duratorq-TDCi (DV) Diesel (414-02 Генератор и регулятор напряжения, Снятие и установка) / Generator - 2.0L Duratec-HE (MI4) (414-02, Снятие и установка) / Генератор - 1.6L Duratorq-TDCi (DV) Diesel, В комплектацию автомобиля входит: Кондиционирование воздуха (414-02 Генератор и регулятор напряжения, Снятие и установка) / Генератор - 1.6L Duratorq-TDCi (DV) Diesel, В комплектацию автомобиля не входит: Кондиционирование воздуха (414-02 Генератор и регулятор напряжения, Снятие и установка).

Не работают электрические системы автомобиля

*Аккумулятор.

*ВЫПОЛНИТЕ проверку аккумулятора, ОБРАТИТЕСЬ к Проверке аккумулятора в Проверках элементов в этом разделе.

Двигатель проворачивается медленно

*Аккумулятор.

*ВЫПОЛНИТЕ проверку аккумулятора, ОБРАТИТЕСЬ к Проверке аккумулятора в Проверках элементов в этом разделе.

*Провод(а) аккумулятора

*Стартер.



*За дополнительной информацией обратитесь к: Система запуска (303-06 Система запуска, Диагностика и проверки).

Проверки элементов

Проверка генератора на автомобиле - Проверка без нагрузки

1. Выключите все электрические нагрузки и переведите замок зажигания в положение OFF.

2. Переключите мультиметр в режим вольтметра.

3. Подсоедините провода к мультиметру параллельно клеммам аккумулятора.

4. Снимите показания напряжения (опорное напряжение).

5. Запустите двигатель.

6. Дайте двигателю поработать с частотой 1500 об/мин без электрической нагрузки.

7. Снимите показания напряжения. Напряжение должно быть в диапазоне от 14,1 В до 15,1 В. Если увеличение напряжения составляет менее 2,5 В по отношению к опорному напряжению, выполните Проверку под нагрузкой. Если увеличение напряжения составляет более 2,5 В, ОБРАТИТЕСЬ к WDS.

Проверка генератора на автомобиле - Проверка под нагрузкой

1. При работающем двигателе включите систему кондиционирования воздуха (при наличии), включите высокую скорость электродвигателя вентилятора обдува и включите дальний свет фар.

2. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2000 об/мин. Напряжение должно возрасти на не менее 0,5 В по отношению к опорному напряжению. Если напряжение не возрастает до заданного значения, ОБРАТИТЕСЬ к WDS. Если напряжение возрастает до заданного значения, система зарядки заряжается правильно. ОБРАТИТЕСЬ к Таблице признаков неисправности.

Идентификация аккумулятора



Поз.

запасной части

Наименование

1

-

Ток холодного пуска (CCA), А

2

-

Резервная емкость (RC), мин

3

-

Напряжение аккумулятора

4

-

№ запасной части Ford5

6

-

Номер EN (Европейский норматив)

7

-

Тип аккумулятора Ca = серебряно-кальциевый; Sb = свинцово-сурьмяной

8

-

Емкость, ампер-час

Удаление поверхностного заряда

Блок рассеивания поверхностного заряда (SCD2)





Поз.

запасной части

Наименование

1

-

Подсоедините черный провод к "-" аккумулятора. Подсоедините красный провод к "+" аккумулятора.

2

-

Красный индикатор (A) горит, а зеленый индикатор (B) мигает.

3

-

Подождите, пока зеленый индикатор (B) не загорится.

4

-

Отсоедините от аккумулятора

5

-

Максимум, 18 В

6

-

от -20°C до +55°C

7

-

Красный индикатор (A)

8

-

Зеленый индикатор (B)






ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:Поверхностный заряд следует рассеивать перед проверкой любого аккумулятора. Это относится и к аккумуляторам, которые возвращаются отсоединенными от автомобиля. Если аккумулятор имеет поверхностный заряд, тестер для проверки аккумулятора даст неправильные показания.






ПРИМЕЧАНИЕ:Прибор SCD² устраняет необходимость в рассеивании поверхностного заряда аккумулятора с помощью ручного нагружения аккумулятора путем включения в работу электрических систем автомобиля. К тому же он устраняет изменчивость процесса и позволяет гарантировать фактическое рассеивание поверхностного заряда перед началом проверки.
следующая страница >>


izumzum.ru