Г. А. Бондарев a n t h r o p o s о п и т энциклопедического изложение - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Печатные источники второго издания «Энциклопедического словаря русского... 1 239.92kb.
Г. А. Бондарев ч т о д е л а т ь? 3 957.99kb.
Работа проводится при финансовой поддержке гранта ргрф №10-04-12125в 1 21.62kb.
Урок развития речи 42 "Изложение текста «В берлоге» на основе зрительного... 1 64.53kb.
Результаты вступительного экзамена по русскому языку (изложение) 1 84.55kb.
Изложение программного материала 1 70.38kb.
1. Территория Армии Возрождения. Форпост Волчанск. Денис Бондарев... 5 758.98kb.
Доклад Landmine Monitor 2006: к безминному миру краткое изложение 13 3843.39kb.
Промышленная политика стран африки и международное сотрудничество... 3 422.91kb.
Выберите по последней цифре своего шифра проблемы 1 35.71kb.
, «сведения», 1 52.18kb.
Это было очень, очень давно. Бескрайняя снежная равнина простиралась... 1 80.18kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Г. А. Бондарев a n t h r o p o s о п и т энциклопедического изложение - страница №13/14

Сон и бодрствование


725. «В астр. теле существенным является сознание. Мы обладаем двумя сознания- ми: обычным, бодрствен-ным, и сонным. Обычное бодрственное сознание ... в этом состоянии мы особенно сильно отдаемся внешнему миру.... Так происходит потому, что бодрственное на­ходится под сильным влиянием, господством Аримана. Бодрст- венное сознание - это Ариман.... В сонном со знании ... мы все делаем только для развития нас са­мих. Мы тогда целиком в себе и с такой силой в себе, что всякое сознание выключается. В сонном сознании верх одерживает Люцифер. Сонное сознание - это Люци­фер.... Равновесие возникает тогда, когда мы видим сны...»-, подвижное равновесие. 158 (6)

726. Во время сна наше астр. тело и Я получают опыт в духовном мире. При про- буждении они напечатлевают его только эф. телу и лишь, так сказать, надавливают им на физ. тело. Но если бы не произошло люциферического искушения, то, согла- сно водительству Ягве, этот опыт в равной мере пронизывал бы и эф. и физ. тела. Согласно своего рода таинственному пакту, заключенному между Люцифером и Ариманом, при пробуждении Люцифер передает Ариману то, что должно проникать в физ. тело.

«Возникает значительный феномен: во время сна Ариман переживает в нашем физ. теле переживания Люцифера. Другими словами, в этом заключается при­чина того, что мы сами не можем внести наши ночные переживания в наше дневное сознание, т.к. Люцифер передает их Ариману при пробуждении». Опыт, кото­рый мы получаем в нашей бодрственной жизни с помо­щью органов чувств, - в нем сидит Ариман,

поскольку мы при этом пользуемся физ. телом как инструментом. Во время сна этот опыт в нашем астр. теле и Я пережи­вает Люцифер. Так Ариман отплачивает Люциферу.

«Каждую ночь Люцифер высасывает жизнь из науки и нам оставляет лишь абст- рактные понятия, мерт­вые понятия, которые нам дает наука». Отсюда проис­ходят и все идеи о границах познания. По вине Аримана ночной духовный опыт не доходит до конкретного в бодрственной жизни и, переживаемый одним эф. телом, остается верой.... Вера - это застрявшее в эф. Теле знание». Знание же, приобретаемое в тече- ние дня, застре­вает ночью в астр. теле и выступает затем как лишенное веры знание. Веру у него отнял Люцифер. «Люцифер переживает в нашем Я ариманические переживания». Так мешают они нам обрести гармонию между верой и знанием. Чтобы эту гармонию установить, людям дана Христология, Духовная наука о Христе Иисусе, учение о Мистерии Голгофы и об Иисусе из Назарета. Это выражено также в той деревянной скульптуре. 162 (4)


Духи тьмы и социальность


727. «По сути говоря, духи тьмы хотели в то древнее время (до Атлантиды Люцифер действовал один, а с Ат­лантиды - вместе с Ариманом) сделать нечто по их мнению, хорошее для человека, они хотели дать ему пол­ную свободу, для которой люди в то время были незре­лы. Они хотели наделить людей теми импульсами, бла­годаря которым каждый отдельный человек мог бы опи­раться на самого себя. Но такого не должно было произойти по причине незрелости людей.

Должна была выступить противосила со стороны Духов Света; и эта противосила состояла в том, что чело­век в то время был низвергнут на Землю, что символи­чески описано в сцене изгнания из Рая. В действительности то было изгнание человека с Неба на Зем­лю — вплетение его в поток унаследованных или насле­дуемых свойств. Люциферические и ариманические силы хотели, чтобы каждый человек как инди- видуальность стоял на самом себе. Но тогда человек в незрелом состо­янии быстро одухотворился бы. ... Все пребывающее в физической линии наследования напеча- тлено Духами Света как течением, противоположным течению Люци­фера. Чело- веку, в некотором роде, была навешана тяжесть, благодаря которой он связался с земным бытием».

Мятежные люциферически-ариманические духи стре­мились в Лемурийскую и Атлантическую эпохи прежде­временно индивидуализировать человека. Их действие в той или иной степени продолжалось, фактически, до XIX в. и выражалось в наса- ждении идей, разрушавших кровно-родственные узы. «Так эти духи тьмы действо­вали на Земле, а другие, родственные им духи тьмы пре­бывали наверху, в духовном. В 1841 г. началась борьба, которую я вам описываю. Духи тьмы, бывшие наверху, сошли вниз к другим, родственным им духам. Но сила этих древних мятежных духов ... имевших задачу дей­ствовать в халдео-египетскую и греко-латинскую эпохи и даже еще в Лемурийскую и Атлантическую эпохи, ста­ла убывать, и на ее месте стали действовать духи, сверг­нутые вниз в 1879 году. В то время, как кончалась сила их, в некотором роде, братьев, начали действовать эти духи. Поэтому в последней трети XIX века мы имеем полную перемену всех отношений. Правильно развитые

Духи Света достаточно поработали в насаждении кровно­родственных уз, родовых, расовых и других уз, ибо в развитии все имеет свое время. И все утверждающееся в человеке через кровные связи прошло через достаточное развитие в пределах правомерного мировоззрения. Так что с того времени Духи Света мыслят свою деятель­ность так, что они теперь инспирируют людей развивать свободные идеи, ощущения, импульсы свободы, что они теперь хотят поставить людей на основу их индивиду­альности. А те духи тьмы, что пришли на смену древ­ним духам тьмы, получают теперь задачу действовать в кровных связях.... духи тьмы, прежние мяте- жники сво­боды, стали напечатлевать людям строй, основанный на родовой, кровной сопринадлежности>.

«И можно видеть, что именно в XIX в. начинают на­стаивать на родовых, народных и расовых связях, выс­тавляя их в идеальном свете, тогда как в действительно­сти это начало заката человека, человечества.... эти духи будут в следующие три эпохи раз- вития человечества, вплоть до великой катастрофы, консервируя древние наслед- ственные признаки ... вносить свойства упадка в человечество, ...человек XIV в, говоря о расовых, нацио­нальных идеалах, говорил из прогрессивных свойств чело- веческого развития; если же об идеалах расовой, национальной и родовой прина- длежности говорят в наше время, то говорят из упадочных импульсов разви­тия». В будущем ничто так не будет задерживать разви­тие, как действие из люциферически-ариманических сил, настаивающих на расовых, народных и кровных идеа­лах. И потому бессмысленно говорить о социальной структуре на основе кровной сопри- надлежности народа. Но именно на этом настаивает вилъсонизм, который, в то же время, есть ариманизм, духовная тьма». 177 (12)

4. Тайна зла

Происхождение зла


728. Для блага человечества в период развития меж­ду др. Солнцем и др. Луной ему были поставлены пре­пятствия. Высланные для этого силы «...не следует по­нимать как злые - наоборот, они приносили жертву, становясь препятствием на пути разви- тия. Эти силы можно назвать богами препятствий во всеобъемлющем смысле этого слова.... Они не были злы - наоборот, производя возмущение, они были великими проводни­ками развития; но они породили зло; благодаря произведенному возму- щению (война на Небе) возникло зло». «Откомандированные» для препятствования развитию силы во время др. Луны стали соблазнителями Ангелов. Но одни из Ангелов не захотели иметь с ними дело, ото­рвали себя от препятствующих сил и связали себя с тем, что происходило на Солнце, а другие остались связан­ными с др. Луной. Первые из Ангелов во время Лемурийской эпохи действовали на человека, когда он при­нимал зачаток Я, позволяя ему восходить в духовные миры. Но вторые (люциферические) вложили в астр. тело человека все следствия войны на Небе, что сделало возможными заблуждение и зло.

«Сущности, принадлежащие к Иерархии Духов Дви­жения, из своих собственных сил не могли стать злыми - они были на это «уполномочены». И лишь сущности


третьей Иерархии, а именно ближе всего стоящие к человеку - Ангелы могли следо-

вать или не следовать пре­пятствующим силам». 110 (10)



  1. В Лемурийскую и Атлантическую эпохи чело­ век должен был все больше и больше воплощаться в физически-чувственную материю. А в ней пребывали отставшие существа. И ему не оставалось ничего иного, как облечься телесной обо- лочкой, содержащей этих су­ществ. «Все предыдущие образования нашего мирового
    бытия были таковы, что более или менее пребывали внутри божественного Суще- ства.... Все существа Сатурна пре­бывали в лоне божественного Духа-Отца. Также было и на др. Солнце, хотя оно и сгустилось до степени возду­ха. Эта воздушная планета, др. Солнце, содержала в своем лоне, а вместе с тем и в лоне божественно-духовного Су­щества все свои порождения. То же самое было и на др. Луне. И впервые на Земле из лона божественно-духов­ного Существа выступило творение и стало рядом с божественно-духовным Существом». В это творение за­ тем вчле- нились отставшие духи. Они затемнили творе­ние и как бы понизили его ценность по сравнению с той, какой она должна была быть, если бы творение осталось отображе- нием божественно-духовного Существа. Это затемнение произошло в эпоху, когда Луна отделилась от Земли. 112 (14)

  2. «Человеческая душа стоит между двумя полюса­ ми, являющимися отпечатком и отблеском всех миров, в которых она в действительности находится: один полюс вызывает зачерствление души в себе самой, замыкание в себе, стремление только к тому, что служит ей самой, что удовлетворяет только ее; другой полюс - тот, где душа извлекает из своих глубин силы, которые бросают свет на всю жизнь чело- вечества.... Во всем, что один человек де­лает для другого, исходя из своей самости, живет опять-таки Люцифер. Таков другой полюс». 138 (6)

  3. «Ничто - по крайней мере существенное – не отпадает, а с ходом времени спасается, т.е. воспринима­ется в высшее. Высшее (добро) берет в ходе времени
    зло в себя и преобразует его своей силой в добро.

Сначала мы имеем дело с божественным Духом; Он не может развиваться до определенной ступени, не оттол­кнув от себя зло; т.е. сначала Он без зла достигает не­кой высоты.

Неся зло в себе, Он не смог бы достичь никакой вы­соты; но теперь на высоте Он в состоянии снова вер­нуться ко злу и взять его с собой в дальнейший путь».

«Святой спасает преступника

Бог спасает сатану». («Свет на пути»)

«Майстеры - это не защитный вал против зла, но водители к абсорбции (погло- щению) зла. Нам следует не отделять зло, а воспринимать его и использовать в



сферах добра. Львиная ярость до тех пор является злом, пока используется львом в эгоистических целях, но если бы кому-нибудь удалось приобрести господство над этой яростью и направить ее по хорошему фарватеру, то она стала бы добром. Поэтому зло должно быть признано как недействительное. Зла не существует. Зло - это добро, помещенное не на свое место. Впервые лишь с помощью такого познания возможна духовная алхимия». 264, с. 180-181,188

Зло на служении добру


  1. «Действия, оказываемые на нас существами ок­ружающего (духовного) мира, не служат мерилом для самих этих существ. То, как мы стоим по отношению к этому миру, делает одних и тех же существ то помогаю­щими нам, то препятствующими; одно и то же существо может стать и Богом, и дьяволом для нашей душевной организации». 113 (2)

  2. «Препятствие, рассматриваемое со стороны его служения духу, есть высший носитель прогресса. Но как самоцель, будучи взятым эгоистично, себялюбиво, оно есть зародышевый элемент преисподней». 56, с.310

  3. «Это всего лишь религиозный эгоизм, когда хо­тят заставить людей верить, что в физическом мире майи нечто может быть без остатка добрым. Всякий свет имеет тень, и настоящее усвоение этого знания, что всякий свет имеет тень, исключительно важно и значительно». 173 (9)

736. «Если бы имелось одно лишь добро, то мир должен бы был принять одно- стороннее направление, он тогда не дал бы той полноты, которую он рождает... Когда входят в строгие реальности сверхчувственного мира... там знают, что добрые существа одни не могли бы со­здать мир, что они были бы слишком слабы для того, чтобы образовать мир, что к эволюции в целом были при­мешаны силы, исходящие от злых существ. Это мудро, что зло примешано в эволюцию.... Бесстрашно, муже­ственно нужно выходить навстречу опасным истинам...» 146 (4)

  1. Во время кризисного развития перед выделени­ем Луны люциферические духи увели нас от Земли, а также насадили в астр. тело свою природу – тяготение ко злу. Если бы они нас не увели, то мы остались бы прикованными к телам, не имея возможности в них вой­ти, витали бы над ними. 120 (2)

  2. «Со стороны дьявола прекрасно, когда он является дьяволом, и скверно, когда он принимает образ Ан­гела». 138 (3)

  3. «В космосе ненависть является силой, без кото­рой никак не может наступить индивидуализация... в том числе и человека как отдельного существа.... В космосе возникает ненависть, но там она не должна оце­ниваться так морально, как в случае, когда она играет в человеческой душе.... Весь мир слился бы в одно боль­шое един- ство, которое так охотно хотели бы иметь туман­ные пантеисты, если бы в космосе не было ненависти, которую человек сначала познает в себе». 184 (4)

  4. «Итак, наша жизнь протекает на Земле, и она окружена лунной сферой. В Акашу-Хронику лунной сферы вписаны несовершенства на несовершенства, и среди них - несовершенства больших умов. Исключи­тельно интересно в этой связи наблю- дать ясновидчески Леонардо да Винчи. Это ум, или дух, такой величины, такой всеобъемлющей мощи, что мало духов такого ран­га бывало на Земле. Но что он

действительно совершил внешне - это, в сравнении с тем, что он хотел совершить,


осталось повсюду незаконченным. Ни один из подоб­ных духов не оставил столько незаконченным, как Лео­нардо да Винчи. А в результате этого бесконечно много
через него было погребено в лунной сфере. Там погребе­но столь много, что в ряде случаев можно сказать: вооб­ще никогда не узнают на Земле, в какое совершенство это могло бы здесь развернуться!»

Возьмем, например, его «Тайную вечерю». Он рисо­вал ее 16 лет, часто подолгу просиживая перед ней, нане­ся, в конце концов, лишь пару карандашных штрихов, часто страдая при этом от ужасных депрессий. Закон­чить картину, по сути, ему так и не удалось. Особенно трудным, как он сам говорил, для него было изобразить Христа и Иуду. Последнего он хотел дать не с помощью светотени, а так, чтобы тьма господствовала на его лице, идя изнутри. Христа он хотел изобразить так, чтобы свет жил на Его лице, приходя изнутри, чтобы было видно, что лицо освещается изнутри. Это открывается оккультному исследованию, поскольку внешне от картины теперь ос­талась только тень. Выполнить свой замысел Леонардо да Винчи не смог, и это было погребено в сфере Луны. Леонардо да Винчи действовал затем в целом ряде своих последователей. В его сочинениях есть ряд вещей, содержащихся в позд- нейшем естествознании. Целая эпо­ха стоит под его влиянием, и при этом видно, что на его последователей действовали, инспирируя, погребенные несовершенства. «И здесь мы подходим к грандиозно­му противоречию: для последующих времен лучшими являются плодотворные несовершенства.... Совершен­ное прошлых времен служит наслаждению; несовершен­ное - то несовершенное, что оставили позади себя вели­кие духи - служит творчеству последующих времен». 140 (15)



  1. «Это важный переход к новому мировоззрению, когда зло чувствуют не иначе, как ангела смерти, шеству­ющего через мир, а доброе чувствуют не иначе, как твор­ца беспрерывного мирового рождения в большом и ма­лом... С каждым злом, содея- нным нами, мы становимся помощниками ангела смерти, сами берем его косу и уча­ствуем в процессах смерти и распадения». 134 (2)

  2. «Обрати воры свои воровские инстинкты, убий­цы свои инстинкты к убийству, лжецы инстинкты ко лжи вместо физического плана к развитию высших сил, то
    они могли бы развить очень значительные высшие силы. Ошибка состоит только в том, что присущие им силы они развивают не на правильном плане. Зло, я бы ска­зал, есть принесенное с другого плана добро. Разумеется, ни вор, ни убийца, ни лжец оттого не делаются лучше».

«Именно как противообраз спиритуального стремле­ния должно в наше время существовать острое зло. И действительно, распознать зло в его существе, чтобы вместе с тем человек распознавал и то, что встречается ему в жиз­ни, чтобы он мог это побеждать правильным образом, - это относится к задачам человека в наше время». 174 (14)

  1. Иногда задаются вопросом: почему Господь Бог не может устранить из мира этого Аримана? Или Он невсесовершенен? - Но дело в том, что Господу Богу при­
    шлось бы при этом удалить из мира, например, некото­рых философов. 170 (11)

  2. «Просто так люди врут не часто; хотя бывает и такое. Однако наихудшим является бессознательная, подсознательная ложь, исходящая из люциферического


искушения, когда на 1/2 или на 1/4, или 1/16, даже на 0,98 говорится правда, но через 0,02, которые оставляют ся для лжи, все обращается к наихудшему». 170 (12)



  1. «Через ложь можно приобрести определенную силу, поскольку ложь продо- лжает жить в другом.

То же происходит, когда совершается зло. Сила, с которой в мире творят зло, есть сила отождествления (с другим существом), но только на неправильном месте. В мире не было бы зла, если бы не было этой святейшей силы превращения (отож- дествления)». 156 (3)

746. «Лишь когда Люцифер действует в человечес­кой душе и через нее вносит раздор, раздор неправоме­рен. Но иначе обстоит дело в высших мирах. Там вражда духов есть нечто, принадлежащее ко всему строению мира, ко всей эволюции мира». 155 (8)

747. «Остаток Земли будет трупом. Но на этот путь люди не должны ступать, ибо он связан с ужасными му­ками. Однако есть существа, которые пойдут с этим тру­пом, благодаря чему разовьют себя выше». 130 (6)
<< предыдущая страница   следующая страница >>


izumzum.ru