Формировать ценностные отношения к жизни, к людям, к себе - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Педагог профессия особенная. Учитель всегда на виду. С самого порога... 1 99.16kb.
Семинарское занятие по теме 1 53.34kb.
Воспитательный час: «О здоровом образе жизни» 1 117.72kb.
Определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выяснить... 2 903.5kb.
Ход классного часа. Вступительное стихотворение. Чтоб жизнь прожить... 1 78.96kb.
Классный час в 1—2-х классах на тему "Кто аккуратен, тот людям приятен" 1 48.88kb.
«Здоровый образ жизни» 1 39.73kb.
П. Барсово Владимирская область 2012г Цели: формировать у учащихся... 1 94.03kb.
8-9 классы Часть «А». Выберите единственный вариант из предложенных 1 74.09kb.
Уклад и ритм жизни традиционной русской семьи изначально задавались... 1 62.63kb.
Сказка о здоровом образе жизни "Как Айболит козлят лечил" Сетямина... 1 100.85kb.
Пансионат "Фея -3" Анапа, п 1 47.25kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Формировать ценностные отношения к жизни, к людям, к себе - страница №1/1

Классный час «Мы такие разные»
Участники: учащиеся 8 класса.
Цели:

  1. Способствовать изучению индивидуальных способностей учащихся, их интересов

  2. Формировать ценностные отношения к жизни, к людям, к себе.

  3. Воспитывать чувство толерантности к окружающим людям и уважения их индивидуальности.


1. Вступительное слово классного руководителя.
Каждый человек – индивидуальность. Все мы не похожи друг на друга. У каждого из нас свои интересы, привычки, пристрастия, любимые занятия. Каждый человек обладает индивидуальным набором человеческих качеств, который, порой, делает его очень непохожим на других . Про таких людей говорят – он яркая индивидуальность.

Не все в людях нам нравиться. Порою, поведение, привычки, реакции на что–то других людей нас выбивают из равновесия, а иногда даже раздражают. Но мы должны научиться быть терпимыми к окружающим, уважать индивидуальность каждого человека вокруг нас.

Хорошо ли мы знаем друг друга? Иногда, долго общаясь друг с другом, проводя в школе вместе много времени, мы не знаем человека по-настоящему. Сегодня мы попробуем в этом разобраться, взглянуть на знакомых уже нам одноклассников более внимательно.
2. Презентация «Кто я?»

Если каждый попробует задать себе вопросы: «Кто Я? Какой Я? Что делает МЕНЯ частью НАС?», то он поймет, что ответить на них не так-то легко. Поэтому мы вместе попробуем найти ответы на эти сложные вопросы.



Имя – это то, что «вкладывается» в нас, становится частью нас самих. Наше имя помогает нам понять себя, раскрывает нас для других людей. Попытаемся выяснить, как ваше имя отражает ваши личные качества: внешние данные, черты характера, поступки.

Представляется презентация учащихся.

Затем, по итогам презентации проводится беседа.

Вопросы для беседы:

  • Что вы узнали о себе нового, просмотрев эту презентацию?

  • Какое из утверждений вам ближе и почему: «Имя «делает» человека» или «Человек наполняет определённым смыслом своё имя»?

  • Можно ли считать, что имя – это уникальное качество человека?

  • Что ты чувствуешь, знакомясь с человеком, у которого такое же имя, как у тебя?

3. Упражнение «Сходства и различия»

На доске записывается слово «ЛЮДИ» и доска делится на две половины, одна из которых подписывается «СХОДСТВА», другая – «РАЗЛИЧИЯ». Ученики называют эти признаки, учитель записывает сходства и различия людей, живущих на планете Земля.

Вопросы для обсуждения:

  1. Как влияют сходства и различия людей на жизнь общества?

  2. Национальность влияет на взаимоотношения людей?

  3. Лица людей каких рас и национальностей вам трудно различить?

  4. Разные вероисповедания объединяют или разъединяют людей?

  5. Как сказывается на общении с другими людьми наличие физических недостатков у человека?

  6. Как общаются между собой люди разных поколений: старшего и молодого?

Ученики приходят к выводу: о человеке судят по тому, как он строит отношения в семье и с окружающими, его умению грамотно и ясно выражать свои мысли, не прибегая к вульгарным выражениям. Люди различны, различна и их культура. Отчужденность и враждебность в восприятии другой культуры – весьма распространенное явление в нашей жизни. Она возникает из-за боязни неизвестного, ожидания враждебности со стороны другой группы, ощущения дискомфорта от вторжения «чужих» в привычную жизнь. Может быть, гораздо проще жить в мире, где все люди одинаковые?

4. Задание «Давайте пофантазируем…»

Учитель: Представим себе, что наступит время, когда все люди на земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и т.д.)

  • Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить? Как учиться в классе с такими детьми?

  • Хорошо или плохо, что мы все разные?

  • Как жить в мире, где столько разных людей?

Учащиеся приходят к выводу, что различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить , решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

5. «Что делает МЕНЯ частью НАС?»

Учитель: А какие мы с вами? Чем мы отличаемся друг от друга?

Задание «Учимся ценить индивидуальность»

Учащиеся рассаживаются по кругу, у каждого есть бумага и ручка.

Учитель: Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы – «как все», но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить.

Напишите о тех признаках, которые отличают вас от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. Информация должна носить позитивный характер. На это отводится 3-4 минуты. После того, как вы будете готовы, мы зачитаем записи вслух, а группа будет отгадывать, кто автор утверждений.



Учитель собирает листочки, записи зачитываются, участники определяют автора. Если этого не удаётся, то автор сам называет себя.

Ученики ещё раз отмечают положительные аспекты того, что люди не похожи друг на друга. Они становятся интересны друг другу, могут найти нестандартное решение проблемы, учатся друг у друга. Если бы люди ценили собственную индивидуальность, им было бы легче принимать отличия других.



6. Определение толерантности

Учитель: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентинский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) неизменно оставался министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам. С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

Давайте определим, что значит «толерантность»?



Учащиеся формулируют принципы толерантности:

  • терпимость к другим людям, мнениям, поступкам;

  • стремление к полноценной реализации своих способностей;

  • умение понимать и познавать других людей;

  • устойчивость жизненной позиции, ценностей, идеалов.

Учитель: Если бы мы с большей долей терпения, уважения, предрасположенности, симпатии, понимания относились друг к другу, то и свои роли в жизни нам исполнять было бы проще.
7. Отрицательные и положительные качества человека
Кл.руководитель: Мы все разные. По-разному смотрим на мир, на одни и те же вещи.

И, конечно, у нас у всех есть свои положительные, и отрицательные качества.


Методика «Магазин» ( О.В. Соловьев)
Кл.руководитель: Сейчас мы с вами «пойдем в магазин». Но магазин этот непростой. В этом магазине можно «купить» себе положительные черты характера. Но не за деньги,а за свои отрицательные качества. Перед вами листочки бумаги, на которых два слова «продаю» и «покупаю». Запишите, пожалуйста, от каких своих качеств вы хотите избавиться, и какие приобрести взамен.
(Дети записывают свои качества, листки собираются, обрабатываются позже. Полученный диагностический материал может быть обсужден на другом классном часе, на родительском собрании).

Творческая работа «Дерево толерантности».

Несмотря на то, что мы не похожи друг на друга, нас многое сближает и объединяет. Сейчас настало время ответить на наш главный вопрос: «Что делает МЕНЯ частью НАС?». На эту встречу все пришли по желанию. Вы увидели себя и друг друга с разных сторон, пришли к выводу, что мы разные. Давайте подумаем, какие качества могут объединять людей. Для этого мы образуем три группы по цвету жетонов, которые вы выберете.



Все выбирают жетоны, рассаживаются по группам и выполняют задание: написать на листах бумаги (в виде листочков дерева) те качества, которые могут объединять людей.

После выполнения задания представитель каждой группы наклеивает листочки на символический рисунок дерева, называет эти качества и кратко комментирует, почему выбраны именно они.

Учитель: мы выбирали те качества, которые позволяют нам жить вместе. Когда-то до нас было прошлое со своими открытиями, с людьми, которые до нас жили, творили, общались, любили. А сейчас живём мы и обязательно будем жить в своём и нашем общем будущем. Мы не знаем, каким оно будет. Но мы волею судьбы встретились в настоящем. И нельзя допустить, чтобы на каждом из нас прекратилась связь времён, прекратилась передача мыслей, открытий, традиций, чувств. В этом наша ответственность перед самими собой, пред другими. Человек не может жить один. Так задумано природой. Именно в содружестве с другими мы создаём наше настоящее.


В заключение хочу прочитать слова писателя М.М. Рощина
«Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить». Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным!




izumzum.ru