«Формирование здоровьесбрегающей среды в условиях модернизации образования» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В условиях модернизации образования, когда изменяются не только подходы... 2 422.78kb.
На пути к культуре мира: формирование толерантного сознания Каримова... 1 76.63kb.
Комитет по образованию г. Улан- удэ 2 482.83kb.
Методические указания по использованию Информационно-образовательной... 1 217.72kb.
«Совершенствование методики и технологии учебно-воспитательного процесса... 1 156.56kb.
План Основная идея статьи. Актуальность выбора темы. Подходы к организации... 1 119.56kb.
Семинар-дискуссия «Что является главным в модернизации дошкольного... 1 14.67kb.
«Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению... 1 169.33kb.
Мациплюк Татьяна Андреевна учитель информатики и физики моу «сош... 1 36.25kb.
Роль высших учебных заведений региона в формировании антикоррупционной... 1 87.28kb.
Программа научно-методической работы школы №52 на 20012 2013 учебный... 1 182.4kb.
Программа развития Организации Объединенных Наций 2 498.56kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

«Формирование здоровьесбрегающей среды в условиях модернизации образования» - страница №1/2





Программа развития обсуждена на заседании педагогического совета МОУ «Лицей»

Протокол № 7 от 03.12. 2010 года.

Введена в действие приказом по лицею № 126 А от 14.12.2010 года.



«Формирование здоровьесбрегающей среды в условиях модернизации образования»


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


Наименование Программы.


Формирование здоровьесберегающей среды в условиях модернизации образования


Основание для разработки Программы.

Конвенция о правах ребенка; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка; Закон РФ «Об образовании»; Национальная доктрина образования РФ от 04.10.2000 г.; Концепция модернизации российского образования до 2010 года; Закон «Об образовании в Приморском крае»; Устав лицея.

Государственный (муниципальный) заказчик программы.

Администрация Дальнереченского городского округа.

Руководитель программы, основные разработчики.


МОУ «Лицей» г.Дальнереченска Дальнереченского городского округа.

Жарченко В.Н. – директор,

Иванченко А.В. – зам. директора по УВР,

Пинчук Н.В. – зам. директора по УВР,

Кондратьева В.В. – зам.директора по УВР,


Цель Программы.

Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни, разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.


Задачи Программы.

  1. Соблюдение санитарно-гигиенического состояния школы.

  2. Гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня.

  3. Освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся.

  4. Планомерная организация полноценного сбалансированного питания учащихся с учетом особенностей состояния их здоровья.

  5. Развитие психолого-логопедо-медико-педагогической службы школы для своевременной профилактики психологического и физиологического состояния учащихся.

  6. Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся.




Сроки и этапы реализации Программы (основные направления работ на каждом этапе реализации программы).

I этап: 2010-2011 учебный год

Цель: Создание предпосылок функционирования школы как здоровьесберегающего пространства.


Задачи:

  1. Приведение учебно-воспитательного процесса в соответствие с требованиями, предъявляемыми к сохранению здоровья учащихся.

  2. Проведение тематического семинара для педагогов по основам здоровьесберегающих технологий.

  3. Обеспечение работы спортзала во внеурочное время.

II этап: 2011-2014 учебный год

Цель: Формирование здоровьесберегающей среды школы.

Задачи:


  1. Организация и проведение диагностик уровня и качества работы по сохранению здоровья учащихся.

  2. Организация и проведение профилактической работы с родителями.

  3. Организация деятельности педагогического коллектива по формированию здоровьесберегающей среды.

III этап: 2015 год

Цель: Переход системы здоровьесбережения в режим функционирования.

Задачи:


  1. Организация здоровьесберегающей жизнедеятельности учащихся и профилактической работы.

  2. Отработка системы контроля уровня здоровья учащихся школы.

  3. Формирование потребности здорового образа жизни у учащихся.




Партнеры и соисполнители (при наличии).

  1. Совет лицея.

  2. Попечительский совет.




Ожидаемые конечные результаты реализации Программы.

  1. Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников и повышение функциональных возможностей организма учащихся

  2. Повышение приоритета здорового образа жизни, мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни, уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности.

  3. Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников

  4. Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.

·



ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

Общая информация

Название ОУ (по уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей» г. Дальнереченск Дальнереченского городского округа.

Тип и вид ОУ.

Общеобразовательное учреждение – лицей.

Организационно – правовая форма.

Юридическое лицо

Учредитель.

Администрация Дальнереченского городского округа

Год основания.

1939 год

Юридический адрес.

692132 Приморский край г.Дальнереченск,

ул. Калинина, 91 А.



Телефон / факс.

25-1-71 факс 8(4232) 25-1-71

Электронная почта.

Licey1dal@rambler.ru

Адрес сайта.

Licey1dal.ucoz.net

Ф.И.О. руководителя.

Жарченко Валентина Николаевна

Структура образовательного учреждения

Формы государственного управления.

Муниципальное учреждение.

Формы ученического самоуправления.

Совет старшеклассников.

Коллегиальные органы.

Педагогический совет, общее собрание коллектива, Совет лицея, Попечительский совет.

Ресурсная база ОУ

Бюджет ОУ.

Краевые и местные субвенции - 22494365-00 руб.

Внебюджетные средства - 708979-00 руб.



Фонд заработной платы.

211, 213 коды - 17648506-00руб.

Расходы на питание на одного ученика в месяц.

Внебюджетные средства:

- горячее питание – 590-00 руб.

- буфетная продукция – 350-00 руб.


Расходы на приобретение учебной, методической литературы в прошедшем учебном году.

Внебюджетные - 8000-00 руб.

Краевые субвенции - 60900-00 руб.




Характеристика помещения (его состояние, год постройки, год капитального ремонта).


Типовое здание 1987г. постройки, в удовлетворительном состоянии

Технологическая оснащенность (количество персональных компьютеров, из них в локальной сети, в Интернете).

Персональных компьютеров - 40

В локальной сети – 11

В Интернете – 12


Библиотечный фонд (тыс. томов, в том числе учебники, художественная литература, научно–методическая литература, справочная литература, периодические издания, диски).

Всего 24410 экз. в том числе:

учебники - 9012 экз.,

художественная и отраслевая литература

- 15215 экз.,

справочная литература - 183 экз.,

периодические издания - 17 экз. ежегодно,

медиатека - 300 дисков.


Спортивный зал, актовый зал, бассейн (площадь, где располагаются).

Спортивный зал – площадью - 289,7 м

Малый спортивный зал – 73,9м

Тренажерный зал – 55 м

Актовый зал – 173,6м



Пришкольная территория (площадь, наличие спортивных, игровых и других площадок).

Площадь пришкольной территории - 2,5 га.

Имеются спортивные площадки, игровая площадка.



Кадры

Общее количество педагогических работников, из них совместителей.

Общее количество - 69,

совместителей - 3



Средний возраст.

41 год

Средний педагогический стаж.

20,3 года

Имеют категории.

Высшую - 36; первую - 23; вторую - 6

Ученые степени.

---

Правительственные награды.

Заслуженный учитель РФ - 1

Почетные звания.

Почетный работник общего

образования РФ - 13



Отраслевые награды.

Отличники народного просвещения – 17

Грамоты Министерства образования РФ – 9



Победители конкурсов (название конкурса, год, Ф.И.О. учителя, результат).

Болбас М.К. – учитель физики, грант Сороса 1999, 2000 г.; Прохоренко В.М., учитель математики, грант Сороса 2000 г.;

Конкурс лучших учителей РФ в рамках прио- ритетного национального проекта «Образование»:

Арнаутова Н.З., учитель химии – 2006 год,

Баянова Т.Г., учитель истории – 2006 год,

Дударова С.И., учитель истории – 2007 год,

Прохоренко В.М., учитель математики – 2007 год,

Мурамщикова Т.В., учитель географии – 2008 год,

Шпигун А.Н., учитель биологии – 2009 год.



Ученики

Общее количество, по ступеням образования.

Всего 992человек

1-4 кл. – 381; 5-9 кл. – 472; 10-11 кл. - 139;



Медалисты (за 3 года).

2008 год

Золото – 2

Серебро - 10


2009 год

Золото –

Серебро - 2


2010 год

Золото – 2

Серебро - 7





Победители олимпиад, смотров, конкурсов, спортивных соревнований (за 3 года):

  • Российских



  • Региональных



Звягинцева К. – 2007 год, I место во всероссийской научной эколого-биологической олимпиаде в номинации «8-е классы»;

Монина Н. – 2007 год, международный экологический симпозиум четырех стран АТР, сертификат

Сальников К. – 2009 год, Всероссийский молодежный филологический чемпионат, II место

Лукьянов И. - 2007 год, в олимпиаде по экологии, II место;

Тюрина А.– 2007 год, в олимпиаде по обществознанию, III место;

Коноваленко А. – 2007 год, в олимпиаде по русскому языку, IV место;

Моисеева Е. – 2007 год, в олимпиаде по культурологи, VII место;

Монина Н. – 2007 год, губернаторский конкурс «Лидер XXI века», III место;

Онищук Г. – 2007 год, конкурс рефератов «Революции 1917 года в судьбах России и мира», I место;

Невеличко Е. – 2008 год, олимпиада по технологии VI место;

Хвостиков К. – 2008 год, олимпиада по химии, III место;

Жихарев А. – 2008 год, олимпиада по истории, II место;

Самусь М. – 2008 год, олимпиада по технологии, IV место;

Пинчук В. – 2009 год, краевая заочная олимпиада по математике (среди 7 – классов), I место;

Руденко В. – 2009 год, краевой конкурс Talant Show, I место;

Карзакова Я., Жихарев А. – 2009 год, региональная геоэкологическая олимпиада, призеры;

Мельников Н. – 2009 год, региональный конкурс интернет-проектов «Я – глава города», I место



Знаменитые выпускники, их участие в жизни ОУ.

Кузнецов А.И. – директор ОАО «Пекарь и К», спонсорская помощь;

Петров Н.Н. – начальник ОГПН города Дальнереченска и Дальнереченского района УГПН ГУ МЧС России по Приморскому краю, просветительская работа;

Савватеев Е.А. – начальник районного управления народного образования;

Тарасенко Ж.И. – заслуженный учитель РФ, передача опыта;

Филипенко М.Ю. – глава Дальнереченского городского округа


Характеристика учебного плана

Предпрофильный компонент.

Физика-химия, спец.курсы, факультативы.

Профильные предметы.

Математика, информатика, физика, химия, биология, обществознание, право, география, литература, история.

Реализуемые образовательные программы, используемые учебно–методические комплексы

Предмет

Программа

УМК

Русский язык

Государственная программа.

Развивающая система Занкова Л.В.

Программа под редакцией Власенкова А.И.

Программа под редакцией С.И.Львовой



Ладыженская Т.А., Греков В.Ф.

Полякова А.В.


Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.
Львова С.И., Львов В.В.

Литература

Государственная программа.

Курдюмова Т.Ф.

Математика

Государственная программа.

Программа углубленного изучения математики.



Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.

Виленкин Н.Ф.



Химия

Государственная программы.

Габриелян О.С., Минченков Е.Е.

Иванова Р.И., Мингенков Н.Е.



Английский язык

Программа раннего обучения английскому языку Никитенко З.Н.

Программы: Кузовлев В.П. – 8 класс, Клементьева Т.Б., 9-11 класс.

Углубленное изучение английского языка Афанасьева О.В.


Никитенко З.Н.

Кузовлев В.П.,

Клементьева Т.Б.,

Афанасьева О.В.



Информатика

Программа под редакцией Горячева А.В.

Программа под редакцией Угриновича Н.Д.



Тетради на печатной основе под редакцией Горичева А.В,

Босова Л.Л. «Информатика 5-6 кл.»

Угринович Н.Д. «Информатика 7,8,9,10,11»


История

Государственная программа.

Соколов А.Я., Рыбаков Б.А., Боголюбов Л.Н.

МХК

Государственная программа

Данилов Г.И.

География

Государственная программа.

Герасимова Т.П.

Астрономия

Государственная программа.

Левитан Е.П.

Экономика

Программа под редакцией Липсиц Е.В.

Липсиц Е.В, «Экономика 1,2, ч.

Физика

Государственная программа

Перышкин А.Е.

Начальная школа

«Школа России».

Развивающая система Л.В. Занкова


Программа под редакцией Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа 21в.»

Программа «Планета знаний»



Моро М.И. и другие. Математика, 1 кл. Родная речь (1,2 ч.) М.В. Голованова, «Мир вокруг нас» - А.А. Плешаков.

Аргинская И.И. «Математика»,Дмит-риева Н.Я. «Мы и окружающий мир».

Нечаева Н.В. «Азбука», Голикова А.В. «Литературное чтение», «Литературное чтение» Ефросинина Л.А., «Мате-матика» Рудницкая В.Н., «Окру-жающий мир» Виноградова Н.В.

Башмаков М.И. «Математика», Э.Э.Кац «Литературное чтение», Т.М. Андрианова «Русский язык»



Биология

Государственная программа.

Сонин Н.И., Захаров В.Б.

ОБЖ

Программа ОБЖ для учащихся общеобразовательных учреждений, автор Смирнов А.Г.

Смирнов А.Г.

Элективные, факультативные курсы

Абитуриентская математика.

Есина Н.Г. «Экономика на уроках математики»; Виленкин Н.Я. «Алгебра и начала анализа для классов с углубленным изучением математики».

Пути рационального познания мира

Кабардин О.Ф. «Методика факультативных занятий по физике»

Трудные вопросы биологии

Лернер Г.И. «Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы»

Сохраним красоту и здоровье

Программа по физической культуре для учащихся 1-11 классов. «Антистрессовая пластическая гимнастика». Попков А.В., Литвинов Е.Н.

Живое право

Н.И.Элиасберг «Основы правовых правил»

Направления организации дополнительного образования в ОУ

Название направления

Спортивное

Военно-патриотическое
Художественно-эстетическое

Научно-познавательное

Естественно-научное

Социально-экономическое



Чем наполнено

Спортивные кружки и секции: «Волейбол», «Баскетбол», «Спортивные игры», «Акробатика», «Меткий стрелок».

Кружок «Юный стрелок», поисковая работа в клубе «Память», клуб «Память».

Кружки: «Вокал», «Хоровое искусство», «Рукоделие», «Юный модельер», «Театральный».

Студии: «Спортивные танцы», «Любимые танцы».

Научное общество «НООСФЕРА».

Клуб «Макинтошка», «Ассдемо»

Кружок «Юный журналист».




Традиции ОУ

Праздник Первого звонка. Праздник Урожая. День Здоровья. Вечер встречи выпускников. День рождения школы. Посвящение в лицеисты. Прощание с Букварем. Слет отличников учебы. День науки и творчества. Ярмарка элективных курсов, Ученик года.

Награды ОУ (за 3 – 5 лет)

  • Российские



  • Региональные


  • Муниципальные




2007 год, 2008 год – победитель конкурса Приоритетные национальные проекты «Образование».

2006 год - конкурс общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы – 45 место,

2007 год - Форум образовательных инициатив (3 место), Школа – территория здоровья (1 место), 2008 год - Форум образовательных инициатив (1 место), 2009 год - Форум образовательных инициатив (3 место).

Конкурс «Мастерство», коллективная номинация - I место; конкурс столовых – I место (2005, 2006 г.); 2005 год - конкурс библиотек, I место.



Отношения с другими ОУ

Название учреждения, форма отношений

ДВГТУ – довузовская подготовка на основе договора.

Дальрыбвтуз - совместное создание лицейских классов, довузовская подготовка.

ДВГУ – в составе образовательного округа, довузовская подготовка на основании договора.

ДСЭИ – совместное создание лицейских классов, довузовская подготовка.

ВГУЭС – пилотные смены, профильные выездные лагеря.


Дополнительные сведения

Другая интересная информация о школе

Школа получила грант Сороса в 2000 году. Участие в Приморском Форуме образовательных инициатив – 2006 год. Диплом III степени, бронзовая медаль, благодарственное письмо; 2008 год – золотая медаль; 2009 год – бронзовая медаль. Участие в региональном эксперименте по предпрофильному и профильному обучению – с 2004 г. Развитая структура дополнительного образования учащихся. 2007 год, 2008 год – победитель конкурса Приоритетных национальных проектов «Образование».


Концепция развития лицея
I. Актуальность программы

Приоритетность задач охраны и укрепления здоровья детей определяет необходимость изменения организации жизни современной школы как одного из ведущих социальных институтов, обеспечивающих формирование у подрастающего поколения ценностных установок по отношению к собственному здоровью.

Успешность обучения в настоящее время часто достигается ценой интенсивной умственной деятельности обучающихся, обусловленной повышенным объемом учебной нагрузки в условиях дефицита учебного времени. Для школьников характерны постоянное психоэмоциональное напряжение, сокращение продолжительности сна, длительное пребывание в сидячей позе, снижение двигательной активности и времени нахождения на свежем воздухе.

В данных условиях естественным становится активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам профессора Н.К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».

Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:


  • технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного и воспитательного процесса;

  • технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;

  • разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности.

В современных условиях решение социально важных задач физического воспитания детей осложняется рядом факторов, в числе которых нехватка уроков физической культуры, недостаточный интерес обучающихся к занятиям спортом, отсутствие навыков самостоятельных занятий, отсутствие культуры здоровья. Поэтому на первый план выступает задача воспитания у школьников ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни, практическое освоение обучающимися методов и форм физической культуры, здоровьесбережение через создание системы спортивно-оздоровительной работы и организацию дополнительного образования спортивного направления.

II. Проблемно-ориентированный анализ

Лицей г. Дальнереченска Дальнереченского городского округа находится в центральной части города и является основным социальным институтом в микрорайоне, самым большим общеобразовательным учреждением города и взаимодействует в социуме с учреждениями.



Анализ внешней среды микрорайона показывает - более 70% родителей учащихся работают на государственных и частных предприятиях, что свидетельствует о достаточно высоком интеллектуальном потенциале семей, 15% родителей являются частными предпринимателями, 8 % родителей - пенсионеры и инвалиды.

Социальный статус семей на начало 2010-2011 учебного года выглядит следующим образом: всего в лицее 992 учащихся, 71 семья – многодетные; 137 семей – малообеспеченные; 242 семьи – неполные; 18 семей – неблагополучные; 18 семей – с опекаемыми детьми. Лицей принимает участие в развитии местного сообщества в качестве:


  • избирательного участка,

  • опорного пункта,

  • центра проведения познавательных, здоровьесберегающих мероприятий для населения.

Изучая возможности реализации основных направлений развития лицея, были выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определены способы их решения. В определении требований государства и общества к сохранению здоровья учащихся лицея использована технология стратегического менеджмента. В PEST–анализе, через заполнение матрицы, мы рассмотрели все изменения, которые произошли под воздействием внешних факторов и определили миссию лицея. SWOT–анализ позволил рассмотреть составляющие миссии в отдельности с позиции сильных и слабых сторон, определить проблемы и цели.

Логико-структурная матрица свела воедино цели, измеримые показатели каждого уровня (индикаторы), способы применения индикатора и допущения, факторы риска и ограничения, которые могут оказать отрицательные воздействия на ход выполнения и успех программы



развития. Результатом проведения мониторинга стала характеристика проблем и пути их решения.


Проблемы

Пути их решения

Значительное ухудшение здоровья обучающихся в связи с интенсивностью учебного процесса (таблица 1).

Освоение педагогами здоровьесберегающих технологий организации процесса обучения. Комплексное использование личностно-ориентированных технологий.

Унификация как содержания, так и форм деятельности обучающихся, ориентация на «среднего» ученика.

Внедрение технологий дифференцированного обучения, развивающего обучения, проблемного, проектного, игрового обучения.

Низкий уровень включенности педагогического кол­лектива школы в работу по физическому воспитанию обучающихся, недостаточная подготовленность учителей по вопросам охраны и укрепления здоро­вья школьников.

Принятие педагогическим коллективом категории здоровья как профессиональной и личностной ценности. Повышение информированности и технологической грамотности учите­лей в вопросах здоровьесбережения.

Отсутствие специфических критериев оценки дея­тельности педагогического и медицинского персо­нала школы по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья обучающихся.

Разработка системы критериев и показателей качества ме­дико-психолого-социально-педагогического сопровождения обучающихся.

Недостаточность развития здоровьесберегающего пространст­ва и условий, обеспечивающих
физическое, психологическое развитие школьников.

Создание в рамках шко­лы целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей физический, психический, нравственный аспекты жизни школьника. Развитие спортивной базы школы.

Отсутствие достаточного количества спортивных учреждений в городе. Невысокая внеурочная занятость обучающихся в спортивно-оздоровительном направлении

Осуществление здоровьесберегающего воспитания в системе совместной деятельности школы и спортивно-оздровительного учреждения.

Профиль заболеваемости обучающихся

Характер заболевания

Частота,

кол-во случаев (2007-2010 гг.)

Частота, %

Заболевания сердечно-сосудистой системы

130

24,7

Заболевания опорно-двигательной системы

94

17,9

Заболевания нервной системы

90

17,1

Понижение остроты зрения

61

11,6

Заболевания эндокринной системы

33

6,3

Заболевания желудочно-кишечного тракта

32

6,1

Кожные заболевания

32

6,1

Хирургические

27

5,1

Заболевания ЛОР-органов

12

2,3

Аллергические заболевания

10

1,9

Заболевания выделительной системы

5

0,9

Если учесть, что темпы роста показателей заболеваемости у подростков практически по всем видам заболеваний более выражены, чем у взрослого населения, следует допустить возможность неблагоприятного прогноза здоровья подростков в будущем.

На основе национальной Доктрины развития образования и Федеральной программы развития образования, которые в качестве ведущих выделяют задачи сохранения и укрепления здоровья, оптимизации учебного процесса, внедрения здоровьесберегающих технологий обучения и формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, в лицее необходимо создать условия, которые способствуют получению детьми полноценного качественного образования и воспитания на основе принципов сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
III. Миссия лицея

являясь муниципальным общеобразовательным учреждением, самым большим по численности и единственным, имеющим статус лицея в г. Дальнереченске Дальнереченского городского округа;

продолжая образовательные традиции средней школы № 1 в качестве ее правопреемника;

руководствуясь интересами родителей, учащихся, жителей города, в целом общества и государства;

осознавая, что именно образовательным учреждениям повышенного уровня предстоит выполнить задачу становления нового типа российской интеллигенции;

опираясь на провозглашенные ООН гуманистические принципы и общечеловеческие ценности;

считаем миссией общеобразовательного учреждения является - процесс развития лицея должен способствовать повышению его конкурентоспособности, обретению им своего собственного лица. Важно создать такое образовательное пространство лицея, которое обеспечивает полноценное образование, личностный рост и развитие познавательных, творческих, спортивных интересов обучающихся в условиях здоровьесберегающей среды, формирование культуры личности, как единства физического, психического и нравственного здоровья.
IV. Основополагающие идеи организации жизнедеятельности лицея

Приоритетной является идея построения здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении, основанная на основных компонентах организации жизнедеятельности школы: общеобразовательный, воспитательный компонент, социально-психологическое сопровождение, дополнительное образование, работа с родителями.



Цель: создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни, разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников школы.

Задачи:

  1. Внедрять здоровьесберегающие образовательные технологии в учебно-воспитательный процесс.

  2. Создать условия для непрерывного совершенствования мастерства педагогического коллектива в области применения здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании.

  3. Совершенствовать систему воспитания по формированию у обучающихся ценностного и ответственного отношения к своему здоровью, культуры здоровья и здорового образа жизни.

  4. Активизировать деятельность социально-психологической службы по сопровождению учебно-воспитательного процесса в условиях здоровьесберегающего обучения и воспитания.

  5. Внедрять организационную модель совместной деятельности лицея и спортивно-оздоровительных учреждений.

  6. Актуализировать познавательную деятельность обучающихся и деятельность по сохранению и укреплению здоровья через организацию научного общества обучающихся и расширение сферы дополнительного образования детей в образовательном учреждении.

  7. Привлекать родителей к сотрудничеству с лицеем в деятельности по сохранению, совершенствованию культуры здоровья детей.


V. Основные принципы деятельности

  1. Максимальная индивидуализация и дифференциация образовательной и воспитательной работы лицея в области сохранения и укрепления здоровья. Обеспечение обучающимся оптимального уровня здоровья, физического развития, соответствующего их возрастным и индивидуальным особенностям.

  2. Комплексность и системность. Обеспечение широкого круга показателей, отражающих состояние здоровья, уровень и характер учебной и внеучебной нагрузки, индивидуальные возможности обучающихся.

  3. Приоритет спортивно-оздоровительной работы в лицее как средства сохранения и укрепление здоровья школьников.

  4. ПРИНЦИП ГУМАНИЗАЦИИ: Он требует рассмотрения ребенка как главной ценности в системе человеческих отношений, главной нормой которых является – гуманность. Этот принцип требует уважительных отношений к каждому человеку, а также обеспечение свободы совести, вероисповедания и мировоззрения. Он предполагает гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободы развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

  5. ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ: Он предполагает определение индивидуальной траектории физического, психического, социального, духовно-нравственного развития каждого ученика, выделение социальных задач, соответствующих его индивидуальным особенностям, включение ребенка в различные виды деятельности с учетом его особенностей, раскрытию потенциала личности как в учебной, так и во внеучебной работе, представление возможности каждому ученику для самореализации и самораскрытия.

  6. ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ: Он требует, чтобы на всех возрастных ступенях непрерывного образования участники образовательного процесса комплексно и системно формировали все основные компоненты развития ребенка: физического, физиологического, психического, социального, духовно-нравственного.


VI. Предполагаемые результаты

В результате решения поставленных задач и использования имеющихся ресурсов предполагаем получить:



  1. Укрепление общесоматического и психологического здоровья детей, снижение заболеваемости.

  2. Системное использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. Повышение компетентности педагогического коллектива в области здровьесбережения и применения современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе.

  3. Повышение уровня знаний обучающихся, педагогов и родителей в области здорового образа жизни. Практическое освоение обучающимися методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки.

  4. Достижение положительной динамики двигательной подготовленности и физического развития обучающихся в классах с дополнительными занятиями спортом.


VII. Основные направления реализации программы

Компонент I. Модернизация содержательной и технологической сторон

образовательного процесса

Цель: совершенствование образовательного процесса на основе принципов здоровьесбережения, обеспечивающего развитие компетенций обучающихся в области познавательной деятельности.



Задачи

Условия решения поставленных задач

1. Обновление и углубление содержания школьного образования.

1. Переход на Федеральный Государственный стандарт начального образования.

2. Апробация и внедрения новых УМК.

3. Предпрофильная подготовка и организация профильного обучения.

4. Повышение уровня компетенции учителей (схема 2).



2. Внедрение новых технологий в процесс обучения.

1. Освоение педагогами здоровьесберегающих технологий.

2. Комплексное использование личностно-ориентированных технологий в учебном процессе.

3. Использование проектной деятельности.

4. Внедрение информационных технологий в обучение.



3. Совершенствование организации урока (схема 1).

1. Использование приемов, средств, методов обучения адекватных возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.

2. Соблюдение гигиенических норм и требований к организации УВП и использованию ТСО, ИКТ.

3. Использование здоровьесберегающих технологий.

4. Изменение тактики ведения урока при наблюдении признаков утомляемости у обучающихся.

5. Использование физминуток, динамических пауз и приемов релаксации во время урока.

Схема 1







Схема 2










Компонент II. Совершенствование воспитательного процесса на основе принципов здоровьесбережения.

Цель: создание условий для формирования самостоятельности, ответственности, активной жизненной позиции обучающихся на основе принципов здоровьесбережения посредством формирования компетенций в области ценностно-ориентационной сферы.


Задачи

Условия их реализации

1. Воспитывать у обучающихся ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни.

1. Получение обучающимися элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, психического, социального и нравственного.

2. Формировать у обучающихся культуру здоровья и здорового образа жизни, способствовать профилактике вредных привычек.

1. Приобретение обучающимися знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, в системе внеклассных мероприятий).

2. Практическое освоение обучающимися методов и форм физической культуры, здоровьесбережения, простейших элементов спортивной подготовки (на уроках физической культуры, в спортивных секциях, при подготовке и проведении спортивных игр, спортивных соревнований).



3. Приобщать обучающихся к активному занятию физической культурой и спортом.

1. Применение разнообразных форм и методов проведения спортивно-массовой работы в образовательном учреждении.

2. Организация спортивных секций разного профиля, исходя из запросов обучающихся и их родителей.




Компонент III. Развитие дополнительного образования в системе совместной деятельности школы и спортивных учреждений города

Цель: повысить эффективность воспитания школьников в решении задач укрепления их соматического, психического и социального здоровья через

совместную деятельность школы и спортивных учреждений.




Задачи

Условия их реализации

1. Разработка модели взаимодействия школы и спортивных учреждений.

1. Взаимодействие школы со спортивными учреждениями.


2. Разработка критериев оценки эффективности взаимодействия школы и спортивных учреждений.

1. Совместная деятельность педагогического коллектива школы и тренерского состава спортивных учреждений.

2. Отслеживание спортивных достижений обучающихся, посещающих секции в школе.

3. Отслеживание мотивации обучающихся к занятиям спортом в секциях.


3. Создать прецедент эффективной совместной деятельности школы и спортивных учреждений.

1. Эффективная совместная деятельность.


Компонент IV. Повышение педагогической культуры родителей

Цель: создать условия для активного взаимодействия школы и семьи в вопросах здоровьесбережения.


Задачи

Условия их реализации

1. Поддержка и сопровождение становления и развития педагогической культуры родителей в области здоровьесбережения.

1. Разработка тематики родительского всеобуча по вопросам здоровьесбережения.

2. Использование разнообразных форм проведения родительских собраний (педагогическая конференция, ролевая игра, дискуссия).

3. Активное привлечение специалистов в области здоровьесбережения для расширения информационной компетентности родителей.


2. Активное привлечение родителей к участию и организации спортивно-оздоровительной деятельности образовательного учреждения.

1. Создание системы спортивно-оздоровительной работы образовательного учреждения, составной частью которой является активное взаимодействие с родителями обучающихся.

2. Создание условий, способствующих повышению личной заинтересованности родителей обучающихся в участии в спортивно-массовых мероприятиях.

3. Использование воспитательного потенциала родителей для обмена опытом в вопросах воспитания здорового образа жизни в семье.



Компонент V. Обеспечение медико-социально-психологического сопровождения обучающихся

Цель: обеспечение полноценного психофизического развития обучающихся, позитивной адаптации, социализации.


Задачи

Условия решения поставленных задач

1. Создание службы медико-социально-психологического сопровождения обучающихся

1. Разработка и реализация программы комплексного сопровождения образовательного процесса.

2. Корректировка должностных инструкций специалистов Службы сопровождения в соответствии с задачами.

3. Повышение информированности и технологической грамотности специалистов в вопросах здоровьесбережения.


2. Разработка технологий медико-социально-психологического сопровождения обучающихся

1. Обеспечение профилактики школьной и социальной дезадаптации детей.

2. Создание благоприятной психологической среды в образовательном учреждении.

3. Формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию.

4. Профилактика отклонений в социально-психологическом развитии обучающихся, своевременная психолого-педагогическая поддержка школьников на основных этапах развития и в кризисных ситуациях.




Компонент VI. Организация медико-психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников

Цель: мониторинг состояния физического и психического здоровья обучающихся и педагогов.


Задачи

Условия решения поставленных задач

1. Анализ состояния здоровья обучающихся и педагогов по физическому развитию и структуре заболеваемости.

1. Комплекс мероприятий, направленный на отслеживание параметров здоровья обучающихся и педагогов.

2. Анализ структуры заболеваемости педагогов и обучающихся в течение учебного года.

3. Оформление аналитических и статистических отчетов о состоянии здоровья обучающихся.


2. Отслеживание психического статуса учащихся.

1. Изучение уровня адаптации обучающихся в новых условиях обучения (начало обучения в школе, переход из начального звена в среднее).

2. Изучение психологического климата педагогического и ученического коллективов.



3. Отслеживание уровня знаний и отношения к здоровому образу жизни.

1. Диагностика ценностных ориентаций обучающихся и отношения к здоровому образу жизни.

2. Диагностика уровня знаний о здоровье и здоровом образе жизни.




Компонент VII. Организация здоровьесберегающей среды образовательного учреждения

Цель: создание оптимальных условий организации пространства школы для сохранения и укрепления здоровья учащихся.


Задачи

Условия решения поставленных задач

1. Создание оптимальных условий организации учебно-воспитательного процесса.

1. Рациональное расписание уроков в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

2. Рациональное расписание второй половины дня (дополнительные занятия спортом).

3. Организация процесса обучения и воспитания на основе принципов здровьесбережения.


2. Укрепление материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья обучающихся.

1. Переоснащение кабинетов с учетом санитарно-гигиенических требований, соответствие рабочей мебели валеологическим требованиям.

2. Обеспечение материально-технической оснащенности спортивных залов.




3. Организация качественного питания.

1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований организации питания.

2. Использование качественных продуктов.



3. Контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов, С-витаминизация).

4. Кадровое обеспечение специалистами

1. Квалифицированный состав специалистов, осуществляющих работу по здоровьесбережению (медицинский работник, психолог, социальный педагог, руководители спортивных секций).


VII. Этапы реализации программы



Наименование этапа

Ожидаемые результаты

1

Подготовительный этап (2010/2011 учебный год)

1.1

Программы развития школы в рамках модернизации современного российского образования.

Определение темы, приоритетных направлений деятельности и принципов их реализации.

1.2

Определение системы управления проектом разработки программы, организация рабочих групп по реализации программы.

Создание структуры управления Программой, распределение ролей и функциональных обязанностей между участниками создания и реализации программы.

1.3

Определение необходимых ресурсов для работы.

Создание мотивационных, организационных, кадровых, научно-методических условий.

1.4

Разработка Программы:

  • проблемно-ориентированный анализ;

  • разработка и формулирование концепции развития образовательного учреждения;

  • разработка плана действий по реализации программы.

Разработка основных положений Программы развития школы:

  • информационно-аналитическая справка;

  • концепция развития школы;

  • тактический план действий;

  • критерии и мониторинг эффективности реализации Программы.

2

Основной этап (2011-2014 г.г.)

2.1

Пошаговая реализация Программы развития школы.

Выход образовательного учреждения на качественно новый этап развития.

2.1.1

Повышение уровня компетенции педагогов в области здоровьесберегающих технологий.

Введение современных образовательных и воспитательных технологий в учебно-воспитательный процесс, отслеживание эффективности их применения.

2.1.2

Преобразование существующей воспитательной деятельности школы спортивно-оздоровительной направленности.

Создание системы воспитательной работы в образовательном учреждении (с приоритетом ценностно-ориентационной и спортивно-оздоровительной работы).

2.1.3

Повышение компетентности и качества взаимодействия и специалистов Службы сопровождения.

Создание эффективной модели Службы медико-социального и психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

2.2

Срезовая диагностика эффективности реализации Программы развития.

Уровень эффективности реализации Программы развития. Текущая корректировка компонентов Программы на основании анализа промежуточных результатов.

3

Обобщающий этап (2015год)

3.1

Соотнесение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами.

Оценка эффективности реализации Программы.

3.2

Выявление и обобщение наиболее эффективного опыта работы педагогов и образовательного учреждения в целом в области здоровьесбережения.

Обобщение опыта, формирование внутреннего банка данных.

3.3

Изучение условий, существенных при организации деятельности школы на этапе постреализации программы.

Перспективное планирование работы образовательного учреждения в режиме развития.


VIII. Тактический план действий по реализации программы



Основные направления

развития и реализуемы

задачи

Мероприятия по выполнению задач

Ожидаемые результаты

Модернизация содержательной и технологической сторон

образовательного процесса

1

Обновление содержание школьного образования





  1. Переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт для начальной школы: 2011 год – 1 классы

Разработка рабочих программ на основе Федеральных государственных стандартов образования.

  1. Организация работы согласно новых СанПинов.

  2. Освоение новых учебно-методических комплексов.

  3. Повышение квалификации педагогов.

  4. Организация предпрофильной подготовки:

  • разработка тематики и содержания курсов по выбору на основе ежегодного изучения потребностей и интересов обучающихся;

  • обновления содержания профориентационной и информационной работы, ведение курса «Твой выбор».

  1. Профильное обучение:

  • изучение интересов обучающихся и социального заказа родителей;

  • определение учителей, ведущих предметы на профильном уровне;

  • создание материально-технической базы;

  • введение предметов профильного уровня в учебный план.




  1. Лицей работает по новому ФГОСу.

  2. Учебный план обеспечен новыми рабочими программами.




  1. Использование новых УМК в обучении.




  1. Повышение уровня квалификации учителей.




  1. Сформирован-ность у обучающихся 9-х классов компетенции выбора профессиональ-ных и жизненных стратегий.




  1. Профильное обучение в старшей ступени.

2

Внедрение новых технологий в процесс обучения


  1. Освоение здоровьесберегающих технологий:

  • повышение уровня компетентности педагогов в области здоровьесберегающих технологий;

  • поэтапное введение здоровьесберегающих технологий в учебную деятельность.

  1. Комплексное использование личностно-ориентированных технологий:

  • обобщение опыта работы педагогов по данному направлению;

  • использование личностно-ориентированных технологий всем педагогическим коллективом школы.

  1. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс:

  • укрепление материально-технической базы школы;

  • создание банка программно-методических материалов, мультимедиа программ для организации эффективной работы;

  • прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий.

  1. Повышение уровня компетент-ности педагогов в использовании здоровье-сберегающих технологий в учебной деятельности.




  1. Комплексное использование личностно-ориентирован-ных технологий.




  1. Использование информационных технологий в образова-тельном процессе.

3

Развитие здоровье-сберегающей структуры урока


Рациональная организация учебного процесса:

  • строгое соблюдение гигиенических требований к организации УВП и использование ТСО;

  • уменьшение перегрузки обучающихся за счет оптимизации учебного материала и домашнего задания;

  • организация динамических перемен, физкультпауз на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.

Улучшение уровня психологического и физического здоровья

Совершенствование воспитательного процесса на основе принципов здоровьесбережения

1


Обновление информационно-просвети-тельской деятельнос-ти с участниками учебно-воспитатель-ного процесса

  1. Разработка тематики и содержания цикла тематических классных часов по здоровому образу жизни, включающих:

  • ценностно-ориентированное воспитание в области здорового образа жизни;

  • гигиеническое воспитание (ознакомление с оздоравливающим значением физической культуры и спорта, личная и общественная гигиена, закаливание, гигиена умственного труда, питания, профилактика инфекционных заболеваний и травматизма);

  • профилактика вредных привычек.

  1. Разработка тематики родительского лектория по воспитанию здорового образа жизни в семье.

  1. Расширение представлений детей о здоровом образе жизни




  1. Повышение медико-психолого-педагогической грамотности родителей.

2

Повышение уровня компетенции педагогов в области здоровье-сберегающих технологий в воспитании


  1. Проведение педагогических советов:

  • «Система работы школы по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс»;

  • «Организация учебно-воспитательной работы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья обучающихся».

  1. Проведение семинаров:

  • «Здоровьесберегающие технологии в воспитании и обучении школьников»;

  • «Здоровый урок»;

  • «Сопровождение периодов адаптации детей в переходные периоды».

  1. Проведение психологических тренингов, семинаров:

  • «Организация двигательного режима школьников в урочное и внеурочное время»;

  • «Педагогические приемы создания ситуации успеха» (практическое занятие с элементами тренинга);

  • «Давайте учиться не гореть» (в режиме работы психологической студии);

  • «Стресс. Как с ним бороться?» (практическое занятие с элементами тренинга);

  • «Формирование коммуникативной компетентности – важная составляющая профессиональной компетентности педагога» (программа занятий с педагогами);

  • «Эффективные способы общения в процессе воспитания».

Повышение уровня компетентности педагогов.

3


Проведение оздорови-тельно-профилакти-ческой работы с обучающих-ся



  1. Оптимизация практической работы по профилактике вредных привычек у детей и подростков:

  • ведение курса «Полезные привычки», «Полезные навыки»;

  • реализация программы по профилактике употребления ПАВ «Сделай правильный выбор», «Черное и белое».

  • проведение тематических классных часов по профилактике вредных привычек.

  1. Организация и проведение Декады здоровья, Дней здоровья.

  2. Организация спортивных праздников и программ.

  3. Организация совместных с родителями спортивных праздников и программ.

  4. Организация работы школьных спортивных секций и кружков:

  • «Оздоровительная аэробика»;

  • «Баскетбол»;

  • «Волейбол»;

  1. Организация каникулярного времени и летнего отдыха обучающихся, на принципах здоровьесбережения.

  1. Снижение склонности обучающихся к вредным привычкам.




  1. Формирование положительной мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни




  1. Укрепление физического здоровья



Развитие дополнительного образования в системе совместной деятельности

школы и спортивных учреждений города


1

Организация системы работы школы и спортивно-оздорови-тельного учреждения

  1. Заключение договора о совместной деятельности МОУ «Лицей» и ДЮСШа.

  2. Создание локальных актов, регулирующих взаимодействие школы и ДЮСШа.

  3. Определение плана совместной деятельности.

  4. Утверждение расписаний занятий секций.

  1. Договор о совместной деятельности.

  2. Положение о классах с дополнитель-ными занятиями спортом.

  3. Расписание занятий.

2

Оборудова-ние соответст-вующих помещений

  1. Приобретение формы для занятий.

  2. Приобретение спортивного инвентаря, спортивных снарядов необходимого для занятии определенным видом спорта.

Оснащенность помещений



3

Формирова-ние спортивных секций

  1. Организация медицинского обследования детей перед зачислением в спортивные секции.

  2. Выбор спортивного профиля для каждого класса с дополнительными занятиями спортом.

Работа спортивных секций



4

Анализ работы спортивных секций

Осуществление контроля за работой спортивных секций.


Эффективная работа спортивных секций



Организация медико-психологического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников

1

Анализ состояния здоровья обучающих-ся по физическому развитию и структуре заболеваемости




  1. Плановое проведение осмотров с использованием скрининг-программ для выявления отклонений в самочувствии и здоровье учащихся.

  2. Проведение ежегодной диспансеризации обучающихся 1-х, 5-х, 9-х,11-х классов.




2

Отслеживание психологичес-кого статуса обучающихся

  1. Диагностика процесса адаптации обучающихся 1-х, 5-х классов новым условиям обучения.

  2. Социометрические исследования ученических коллективов.




Обеспечение медико-социального и психолого-педагогического

сопровождения обучающихся

1

Сопровожде-ние детей в период адаптации первоклас-сников в школе

  1. Диагностика процесса адаптации обучающихся в условиях школьного обучения (анкета «Мотивация», автор Лусканова, «Цветопись», рисуночный тест «Что мне нравится в школе»).

  2. Проведение групповых адаптационных занятий с первоклассниками.

Эффективная адаптация детей

в школе


2

Сопровожде-ние перехода обучающихся из начальной школы в среднюю

  1. Диагностика готовности обучающихся 4-х классов к обучению в среднем звене.

  2. Диагностика мотивации обучения по анкете Лускановой (4-е, 5-е классы).

  3. Психологическая игра «Дорога в пятый класс» (4-е классы).

  4. Эмоциональная оценка школы обучающихся 5-х классов.

  5. Диагностика уровня школьной тревожности пятиклассников по методике Филлипса.

  6. Психологическая адаптационная игра «Следопыт».

  7. Реализация профилактической программы «Успешный переход».

Эффективная адаптация детей в новых условиях обучения

3

Сопровожде-ние профильного обучения

  1. Диагностика интересов, склонностей обучающихся: «Карта интересов» Голомштока.

  2. Изучение интересов к предметам обучающихся, мотивов выбора предпочитаемых предметов, как подготовительный этап введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе (Методика Т.Н. Казанцевой).

  3. Изучение уровня профессиональной готовности (опросник И.М. Кондакова) .

  4. Мониторинг здоровья обучающихся.

Выбор наиболее оптимального для обучающихся профиля обучения

4

Поддержка и решение задач личностного и ценностно-смыслового саморазвития школьников

1. Проведение психологом, социальным педагогом индивидуальных консультаций для обучающихся

2. Проведение тренингов по развитию навыков эффективного общения обучающихся, умению делать ответственный выбор.



Личностный рост обучающихся.

Развитие коммуникативных компетенций



5

Психолого-педагогическая поддержка обучающихся с трудностями в поведении и обучении

Реализация программ преодоления трудностей в обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями

Преодоление детьми трудностей в обучении и во взаимоотношениях с педагогами и родителями

Организация здоровьесберегающей среды образовательного учреждения

1

Создание оптимальных условий организации учебно-воспитатель-ного процесса

  1. Составление расписания уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют достичь частичную релаксацию обучающихся.

  2. Составление расписания второй половины дня, предусматривающее чередование занятий и отдыха.

  3. Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье обучающихся (неподвижная поза на уроке, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание словесно-информационного принципа учебного процесса).

  4. Мониторинг санитарного состояния учебных помещений

Оптимальные условия организации учебно-воспитательного процесса

2

Развитие материально-технической базы образователь-ного учреждения

  1. Материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса:

  • приобретение разноуровневой мебели для кабинетов, конторок.

  • обеспечение освещения согласно санитарно-гигиеническим нормам.

  1. Материально-техническое обеспечение спортивных залов:

  • ремонт спортивных залов;

  • приобретение спортивного инвентаря;

  • оснащение спортивной площадки.

  1. Систематическое оснащение медицинского кабинета.

  2. Содержание здания и помещений школы в соответствии с санитарными нормами.

Улучшение материальной базы школы

3

Организация рационального питания

  1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований организации питания.

  2. Использование качественных продуктов.

  3. Контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов, С-витаминизация).

Рациональное и сбалансированное питание школьников

IX. Программа мониторинга хода и результатов реализации программы развития

Показатели

Индикаторы

Модернизация содержательной и технологической

сторон образовательного процесса

1. Наличие разнообразных образовательных услуг

Виды образовательных услуг

2. Осознанность выбора (предметов школьного компонента, элективных курсов, профессиональной подготовки, уровня изучаемых программ)

Опросник для обучающихся 10-х классов на предмет удовлетворенности осуществляемого выбора, состояние здоровья.

3. Применение в образовательном процессе современных педагогических технологий

Количество педагогов, применяющих современные педагогические технологии

4. Применение в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий

  1. Количество учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе.

  2. Количество уроков, проведенных с применением ИКТ.

5. Охват обучающихся исследовательской, проектной, творческой деятельностью

Количество обучающихся, участвующих в данных видах деятельности

6. Успешность школьников в учебной деятельности

  1. Динамика успеваемости (анализ школьной документации):

  • оценка уровня сформированности знаний;

  • количество учеников, не закончивших обучение.

  1. Количество призеров и победителей олимпиад районного и областного уровня.

  2. Количество выпускников 9-х классов, получивших аттестат с отличием, и выпускников 11-х классов, окончивших школу с золотой и серебряной медалью.

7. Уровень активности обучающихся на уроке

Схема анализа урока

8. Активность интеллектуально-познавательной деятельности обучающихся

  1. Количество школьников, принимающих участие в различных формах внеурочной деятельности (кружках, факультативах).

  2. Количество школьников, принимающих участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, интеллектуальных марафонах, экскурсиях, предметных неделях.

9. Уровень познавательной мотивации и адаптации школьников в новых условиях обучения

  1. «Школьная мотивация и адаптация» (автор М.Р. Гинзбург).

  2. «Уровни мотивации обучения» (Анкета Лускановой).

  3. «Изучение мотивов обучения старших школьников» (М.И. Лукьяновой, Н.В.Калининой).

  4. Тест школьной тревожности (Филлипс)

10. Отношение обучающихся к учебным предметам

Анкета для обучающихся (автор Т.Н. Казанцева)

Совершенствование воспитательного процесса на основе принципов здоровьесбережения

1. Уровень комфортности отношений педагогов и обучающихся

Анкета для старшеклассников «Определение состояния взаимоотношений педагогов и обучающихся в школьном коллективе и динамика его развития» (автор Л.В. Байбородова)

2. Уровень мотивации обучающихся во внеурочной деятельности

Методика «Выявление мотива участия обучающихся в делах классного и общешкольного коллективов» (автор О.В. Лившина)

3. Уровень знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни

«Обучающее исследование» (Л.В. Баль, А.Н.Михайлов)

4. Выявление ценностных ориентаций, жизненных перспектив

«Ценностные ориентации» (Рокич)

Развитие дополнительного образования в системе совместной деятельности школы и спортивных учреждений

1. Отношение детей к занятиям в секциях спортивных учреждений

Анкета «Я в спортивной секции»

2. Успешность детей в овладении тем или иным видом спорта

Количество призеров и победителей соревнований городского, краевого, федерального и международного уровней

3. Отношение родителей к занятиям детей в секциях

Анкета «Отношение к занятиям спортом»

Организация здоровьесберегающей среды образовательного учреждения

1. Рациональность организации учебного процесса

Величина суммарной аудиторной нагрузки в неделю:

  • регламентация длительности уроков и перемен;

  • время, затрачиваемое на домашние задания;

  • гигиеническое соответствие расписания уроков.

2. Рациональность организации режима дня школьника

Анкетирование «Режим дня»

3. Состояние здоровья школьников и текущая заболеваемость

Отнесение к группе здоровья:

  • динамика заболеваемости ОРВИ в течение учебного года;

  • анализ хронических заболеваний.

4.Оценка двигательной активности обучающихся

  1. Количество обучающихся, занимающихся в спортивных секциях.

  2. Участие в спортивных соревнованиях.

5. Уровень мотивации обучающихся к занятиям физической культурой

Количество уроков, пропущенных без уважительных причин

 
Директор

муниципального общеобразовательного

учреждения «Лицей» г.Дальнереченск В.Н.Жарченко

Информационно – аналитическая справка (приложение к программе)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей» г.Дальнереченска Дальнереченского городского округа является правопреемником общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1», основанного в 1939 году в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего образования, основного общего, среднего полного общего образования, а также в дальнейшем дополнительного образования (допрофессиональной подготовки) в рамках совместной образовательной деятельности с Дальневосточным Государственным Техническим Университетом и другими образовательными учреждениями среднего и высшего профессионального образования.

Статус муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей» присвоен на основании приказа №528 от 06.06.2006 г. Департамента образовании и науки Администрации Приморского края «О государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы и программы дополнительного образования детей».

В своей деятельности «Лицей» руководствуется следующими нормативно-правовыми документами: Конвенция о правах ребенка; Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка; Закон РФ «Об образовании»; Национальная доктрина образования РФ, одобренная постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г.; Концепция модернизации российского образования до 2010 года; Закон «Об образовании в Приморском крае»; Устав образовательного учреждения, изменения к нему 2007 г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей» имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, свидетельство о государственной аккредитации (№163 от27.03.2006 года).

1.Высокое качество результатов обучения и воспитания.

В лицее сложилась система организационной, научно – методической, учебно-воспитательной работы, обеспечивающая высокие результаты по основным показателям.



Показатели

Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Всего учащихся

947

972

985

Количество учащихся, освоивших учебные программы

99,78 %

99,79%

99,7%

Количество учащихся, освоивших инновационные образовательные программы (развивающее обучение, проектная деятельность, моделирование, информационные технологии)

58,4%

72,2%

74,2%


Качество обучения

42,5%

45%

46%

Количество учащихся, победивших в конкурсах, играх городского и краевого уровней

267 чел.

314 чел.

326 чел.


Количество учащихся, поступивших в ВУЗы края, России (% от общего числа выпускников)

75,7%

77,6%

87,9%


Количество учащихся, принявших участие в акциях социального характера, работе общественных и творческих организаций, в реализации социальных проектов.

798 чел.

823чел.

898 чел.


Выпускники, окончившие лицей с медалью «За особые успехи в учении»:

Год

Число выпускников

Окончили на «4» и «5»

С серебряной медалью

С золотой медалью

2008

74

37

10

2

2009

49

25

2

-

2010

66

46

7

2

За период работы лицея с 2007 по 2010 г.г. были награждены медалями «За особые успехи в учении»: золотой – 4 выпускника, серебряной – 19 выпускников.

Победители и призёры олимпиад

Учебный год

Городских

Краевых

Российских

2008

15

7

-

2009

-

1

1

2010

23

2

1

Число призеров олимпиад различного уровня остается стабильно высоким на протяжении многих лет. По количеству победителей олимпиад лицей занимает I место среди общеобразовательных учреждений города.

Результаты городских предметных олимпиад (за 3 года)





Достижения лицея

- 2002 год – лицей стал лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года», учрежденного «Педагогическим вестником».

- С 1996 года лицей сотрудничает с ДВГУ, ТОВМИ им. С.О.Макарова, ТГЭУ в г. Находка (филиал) и другими ВУЗами (ДВГТУ, ДСЭИ, Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет).

- 2000 г. - входит в состав общеобразовательного округа ДВГУ.

- 2000 г. - создано научное общество учащихся.

- 2004 г. – лицей является региональной, городской экспериментальной площадкой по предпрофильной подготовке учащихся 9, 10, 11 классов.

- В 1998 году открыт клуб «Память».

- С 2002 года в лицее работает детский эстетический центр «Маленький принц» для детей 4-6 лет.

- В каникулярное время для детей работает лагерь «Солнышко».

- В 2008 году открыт экологический клуб «АССДЕМО».

- 2007, 2008 года – лицей стал победителем Приоритетного национального проекта «Образование».

- 2007-2010 гг. – лицей постоянный участник и лауреат Приморского Форума образовательных инициатив.



2. Эффективное использование современных образовательных технологий педагогами

Показатели использования инновационных образовательных технологий педагогами



Ведущие технологии

Основная школа

(5-9 кл.)



Средняя школа

(10-11 кл.)



1. Информационные технологии

1.1

Классно-урочная система

100%

100%

1.2

Лекционно-семинарская система

-

45%

1.3

Зачетная система

-

63%

1.4

Технологии мультимедиа

21%

27%

1.5

Индивидуальные консультации

100%

100%

1.6

Обучение на основе схем и знаковых моделей

15 %

42%

2. Технологии на основе рефлексивной деятельности учащихся

2.1

Педагогические мастерские

80%

70%

3. Диалоговые технологии

3.1

Диспут

40%

60%

3.2

Дискуссия

10%

54%

4. Игровое моделирование

4.1.

Дидактические игры

35%

44%

4.2

Работа в малых группах

41,5 %

34%

4.3

Работа в парах сменного состава

12%

60%

5.

Технологии модульного обучения

-

48%

6.

Технология программированного обучения

15%

25%

7.

Технология учебно-поисковой деятельности

100%

100%

8.

Технологии познавательного поиска и науч-ного исследования

10%

60%

9.

Проблемное обучение

85%

64%

10

Личностно – ориентированное обучение

100%

100%

Разнообразие используемых педагогических технологий повышает мотивацию учащихся, делает процесс освоения знаний личностно значимым и успешным.

Количество педагогов, прошедших курсовую подготовку в области современных педагогических технологий за последние 3 года составило - 60%, доля преподавателей, владеющих навыками работы на компьютере – 72%, что позволяет педагогам вести обучение с использованием информационных технологий (в лицее 37 персональных компьютеров с программным обеспечением «Pentium-4» и «Celeron»). Возможность выхода в Интернет обеспечивает расширение индивидуального образовательного пространства лицеиста.

Количество преподавателей, владеющих навыками работы на компьютере (в %)



3. Обеспечение доступности качественного образования.

В соответствии с п.4.2. ст.26 Всеобщей декларации прав ребенка, п.3 ст.43 Конституции РФ, ст.5 ФЗ «Об образовании» лицей гарантирует общедоступность и бесплатность получения учащимися основного общего образования. Случаев отказа в приеме несовершеннолетних по причине места жительства, религиозных убеждений, национальной, расовой принадлежности в течение всего периода работы лицея не было. Конкурсный отбор при приеме учащихся в первые классы не проводится. Набор учащихся в десятые классы не ограничивается и осуществляется на основе заявления и документа об основном общем образовании. В течение 2007-2010 г.г. случаев отчисления учащихся, не достигших 15-летнего возраста, не было.

Преподавание учебных дисциплин осуществляется на высоком методическом уровне благодаря высококвалифицированным педагогическим кадрам: высшей квалификационной категории – 40 чел., первой – 22 чел., Заслуженный учитель РФ – 1 чел., «Отличник народного просвещения» - 13 чел., «Почетный работник общего образования РФ» - 18 чел., Почетной грамотой Министерства образования РФ награждены – 9 чел.

МОУ «Лицей» работает по федеральному базисному плану и примерным учебным программам для общеобразовательных учреждений РФ, утвержденным приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312. Учебный план лицея в полном объеме реализует предметы федерального компонента на всех ступенях обучения и обеспечивает выполнение государственных образовательных программ в полном объеме и лицейский компонент.



С 2010 года выпускники 11- х классов проходили государственную (итоговую) аттестацию в форме единого государственного экзамена. Обязательные предметы: русский язык и математика. Остальные экзамены выпускники сдавали по выбору. Двое выпускников окончили лицей с золотой медалью «За особые успехи в учении»: Заверюхина Дарья и Чечель Александра и 7 человек с серебряной медалью: Дударова Мария, Жихарев Александр, Марченко Алена, Фатеева Екатерина, Филиппович Александр, Зубрицкая Ксения, Солошенко Дарья. 13 учащихся награждены Похвальными грамотами за «особые успехи в изучении отдельных предметов».

На экзамене по русскому языку в форме ЕГЭ 98,3 % учащихся подтвердили свои знания и умения по русскому языку, навыки грамотного письма и владение нормами литературного языка. 18 % учащихся получили от 37 до 50 баллов, 53,5 % - от 51 до 64 баллов и 26 % - набрали от 65 до 88 баллов.

Самый высокий результат ЕГЭ по математике в 11 «А» классе. Процент выполнения составил 100 % учащихся, средний балл 55,32 . Процент выполнения по математике в 11 Б классе составляет 95,2 % , средний балл 34,43, процент выполнения в 11 В классе - 95 % , средний балл составил 42,15. Процент выполнения заданий по математике в лицее повысился на 0,8 % по сравнению с прошлым учебным годом.

следующая страница >>


izumzum.ru