Философия Древнего Востока: учебное пособие/ С. С. Шинкова. Оренбург: мгюа, 2011. 85 с - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Организация и оказание медицинской помощи недоношенным детям на педиатрическом... 4 1094.17kb.
Вопросы к экзамену по истории Древнего Востока 1 20.93kb.
Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «История Древнего... 1 54.47kb.
Учебное пособие Оренбург 2002 Серия Государственное и муниципальное... 4 1159.36kb.
Вопросы к курсу «история древнего востока» для I курса Исторического... 1 30.89kb.
Предпосылки и проблемы экономической мысли древнего востока 1 267.87kb.
Учебно-методическое пособие для студентов-юристов первого курса заочного... 4 1171.6kb.
История и философия экономической науки: пособие к кандидатскому... 1 51.21kb.
Учебное пособие Москва, 2014 Учебное пособие разработано на кафедре... 4 1038.32kb.
Учебное пособие Ульяновск 2007 2 (075) ббк 65. 050я7 а 86 5 2517.17kb.
Учебное пособие в помощь студентам 5 761.75kb.
Будущее в настоящем, но будущее и в прошлом 1 17.93kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Философия Древнего Востока: учебное пособие/ С. С. Шинкова. Оренбург: мгюа, 2011. - страница №9/9


Сяо (кит.) – сыновья почтительность, совокупность норм поведения между младшими и старшими.

Сяо-жэнь (кит.) – низкий человек.

Тиртханкары (инд.) – «ведущие через океан бытия», первые джайнистские праведники.

У вэй (кит.) – недеяние.

Упанишады (инд.) – религиозно-философское произведение, примыкающее к Ведам как объяснение их тайного смысла.
Фа (кит.) – закон, законник


Ци (кит.) – универсальный субстрат мира, непрерывная среда динамических колебаний, поляризуемая действием противоположных сил – Инь и Ян.

Цзы (кит.) – человек, учитель.

Цзюнь-цзы (кит.) – благородный муж.

Цзя (кит.) – философская школа, система взглядов.
Чарвака-локоята (инд.; санскр. – «приятное слово») – неортодоксальная философская школа Древней Индии. Чарвака – единственная материалистическая школа в Древней Индии. Чарвака отрицала существование богов, вечность и идеальность души. Так как душа смертна, человек должен получать от жизни максимум удовольствий и минимум страданий. А самое важное средство для получения удовольствия – богатство, поэтому нужно стремиться его достичь.

Читта (инд.) – индивидуальное человеческое сознание.

Чжи (кит.) – это знание того, что должно делать и как это делать.

Чжун юн (кит.) – этическое понятие китайской философии, означающее золотую середину в поведении людей между крайностями. Основой чжун юн является жэнь.
Шабда (инд.) – свидетельство, знание о невоспринимаемых объектах, которые мы получаем от авторитетных лиц, главным образом из Вед.

Шрути (инд.) – это священное знание, дарованное людям богами.

Шу (кит. ) – взаимность, забота о людях.

тесты
1. ДЛЯ ДРЕВНЕВОСТОЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ХАРАКТЕРНЫ…

    1. критическое отношение к священным текстам

    2. незначительное место религии в духовной и материальной жизни

    3. мистицизм

    4. установка на выявление законов природы

    5. патриархальность

2. ОДНОЙ ИЗ ШКОЛ ДРЕВНЕКИТАЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ ЯВЛЯЕТСЯ…



  1. буддизм

  2. локаята

  3. даосизм

  4. джайнизм

3. ОСОБЕННОСТЬЮ ДРЕВНЕВОСТОЧНОЙ ФИЛОСОФИИ ЯВЛЯЕТСЯ…



  1. развитая система философских категорий

  2. глубоко разработанная гносеология

  3. рационализм в постижении мира

  4. опора на мифологические представления о мире и человеке

4. ОСНОВАТЕЛЕМ ДАОСИЗМА СЧИТАЕТСЯ…



  1. Дао-ань

  2. Конфуций

  3. Мо-цзы

  4. Лао-цзы

5. ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО «ВЕДЫ» В ПЕРЕВОДЕ С САНСКРИТА?



    1. просветление

    2. знание

    3. любовь

    4. освобождение

6. В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ ФИЛОСОФСКИЕ ШКОЛЫ ДЕЛИЛИСЬ НА ОРТОДОКСАЛЬНЫЕ И НЕОРТОДОКСАЛЬНЫЕ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРИЗНАНИЯ ИЛИ ОТРИЦАНИЯ АВТОРИТЕТА…



  1. Бхагавад-гиты

  2. Вед

  3. Махабхараты

  4. Законов Ману

7. КАКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДРЕВНЕИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ РАССМАТРИВАЕТ ПРАКРИТИ И ПУРУШУ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ СУБСТАНЦИИ?



  1. санкхья

  2. буддизм

  3. веданта

  4. чарвака-локаята

8. КАКОЙ ПАМЯТНИК КИТАЙСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ ОКАЗАЛ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФИИ В КИТАЕ?



  1. «Книга о Дао и дэ» («Дао дэ цзин»)

  2. «Книга перемен» («И цзин»)

  3. «Беседы и суждения» («Лунь юй»)

  4. «Книга правителя области Шан» («Шан цзюнь шу»)

9. В ЧЕМ СОСТОИТ «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО» МОРАЛИ, СФОРМУЛИРОВАННОЕ КОНФУЦИЕМ?



  1. «Безмятежность и отсутствие страданий суть удовольствия покоя»

  2. «Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо»

  3. «Не делай другому того, чего не желаешь себе»

  4. «Наслаждение есть начало и конец блаженной жизни»

10. КАКАЯ ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ШКОЛА ЯВЛЯЕТСЯ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ?



  1. йога

  2. буддизм

  3. чарвака-локаята

  4. санкхья

11. В КАКОМ ПОНЯТИИ ДРЕВНЕИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ОТОБРАЗИЛА ИЛЛЮЗОРНОСТЬ И ВИДИМОСТЬ МИРА?



  1. карма

  2. майя

  3. дхарма

  4. нирвана

12. В КАКОМ ПОНЯТИИ КОНФУЦИЙ ВЫРАЗИЛ ЧЕЛОВЕКОЛЮБИЕ И ГУМАННОСТЬ?



  1. жэнь

  2. ли

  3. дао

  4. сяо

13. В КАКОМ ПОНЯТИИ ДАОСИЗМ ОТОБРАЗИЛ ПЕРВООСНОВУ СУЩЕГО, ЗАКОН МИРОЗДАНИЯ?



  1. ли

  2. дао

  3. мин

  4. дэ

14. В ЧЕМ СОСТОИТ СУЩНОСТЬ ДРЕВНЕИНДИЙСКОГО ФИЛОСОФСКОГО ПОНЯТИЯ «НИРВАНА»? НИРВАНА – ЭТО…



  1. искусство дыхательных упражнений и управления телом

  2. состояние полной погруженности человека в свой внутренний мир, отрешенность от мира вещей

  3. состояние полной погруженности человека в мир вещей

  4. мировой закон, управляющий всем сущим

15. В ЧЕМ СОСТОИТ СУЩНОСТЬ ДРЕВНЕИНДИЙСКОГО ФИЛОСОФСКОГО ПОНЯТИЯ «ДХАРМА»? ДХАРМА – ЭТО…



  1. это субъективное духовное начало всего сущего

  2. это объективное духовное начало всего сущего

  3. нравственный закон, придающий миру и жизни человека порядок

  4. бесконечная цепь перерождений, перехода из одной жизни в другую

16. КАКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДРЕВНЕКИТАЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ СЧИТАЕТ ПРИНУДИТЕЛЬНУЮ СИЛУ ЗАКОНА ПЕРВООСНОВОЙ СТАБИЛЬНОСТИ И ПОРЯДКА ОБЩЕСТВА?



  1. моизм

  2. легизм

  3. даосизм

  4. конфуцианство

17. В ЧЕМ СОСТОИТ СУЩНОСТЬ УЧЕНИЯ КОНФУЦИЯ ОБ «ИСПРАВЛЕНИИ ИМЕН»?



  1. «Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо»

  2. «Не делай другому того, чего не желаешь себе»

  3. «Безмятежность и отсутствие страданий суть удовольствия покоя»

  4. «Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын – сыном »

18. БРАХМАН – ЭТО…



  1. древнеиндийский трактат

  2. пантеистическое божество

  3. древний философ

  4. индивидуальная душа

  5. неизменное предопределение

19. ТЯНЬ (НЕБО) В ДРЕВНЕКИТАЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ – ЭТО…



  1. буквальное небо

  2. пантеистическое начало

  3. порядок Вселенной

  4. высшая добродетель

  5. божественный мудрец

20. АСКЕТИЗМ – ЭТО…



  1. противоположность гедонизма

  2. синоним фатализма

  3. направление в философии

  4. древнее учение

  5. то же, что буддизм


Кроссворд к теме «Древневосточная философия»



Вопросы

По горизонтали:

5. Один из этапов достижения нирваны. 7. Знаменитый китайский философ VI – V вв. до н.э. 8. Важный этап в достижении нирваны, правильное… 9. Сколько истин сформулировано в учении Будды? 10. Что значит Будда? 13. Конфуцианство – учение, в центре которого человек и… 17. Жрецы брахманизма. 18. Один из признаков, который Конфуций включал в основу о нравственности. 20. Что значит «Веды» в переводе с санскрита? 21. Одно из основных понятий китайской философии. 22. Состояние абсолютного успокоения, отрешения (буддизм). 25. Суть буддизма – освободиться от них. 26. Текучие, непостоянные элементы бытия в индийской философии. 27. Период индийской культуры, представленный поэмой «Махабхарата». 28. Одно из основных философских течений Китая.



По вертикали:

1. Особенность древнекитайской философии состоит в том, что она формировала… 2. Одно из основных философских течений Древнего Китая. 3. Упанишады утверждают единобожие, или… 4. Один из непосредственных источников древнеиндийской философии. 6. Основная идея учения Лао-Цзы: все в мире происходит естественным путем и не допускает… 9. Основу нравственности составляет… (Конфуций). 11. Конфуций открыл человека, как особую… 12. Учение о … стало центральным догматом буддизма. 14. Основа нравственного совершенства (по Конфуцию). 15. Имя основателя буддизма. 16. Упанишады (1 тыс. до н.э.) – «тайное …». 19. Мировая душа в индийской философии, единое начало, которое все в себя включает, и все из себя производит. 23. Период древнеиндийской предфилософии, который представляют Веды и Упанишады. 24. Философский даосизм начинается с Лао-…






 Ригведа. Мандалы IX-X / ред. и пер. Т.Я. Елизаренковой. - М.: Наука, 1999, 559 с. – Мандала X, гимн 121.

 Законы Ману / пер. С.Д. Эльмановича. – Научно-издательский центр «Ладомир». – М., 1992. – Глава I.

 Ригведа. Мандалы IX-X / ред. и пер. Т.Я. Елизаренковой. - М.: Наука, 1999, 559 с. – Мандала X, гимн 90.

 Ригведа. Мандалы IX-X / ред. и пер. Т.Я. Елизаренковой. - М.: Наука, 1999, 559 с. – Мандала X, гимн 129.

1 Чаттерджи С., Датта Д. Индийская философия /пер. с анг. под ред. В.И. Кальянова. – Москва: изд-во «Иностранная литература», 1954. – С. 45.

<< предыдущая страница  


izumzum.ru