Федоров Сергей Егорович, доктор исторических наук, профессор кафедры истории средних веков спбгу история исторической науки (XVII xx - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
На правах рукописи Коротеева Наталья Николаевна 4 738.6kb.
Дом Учителя Уральского федерального округа 1 217.13kb.
Литература и культура средних веков, Возрождения и XVII xviii веков 6 1438.98kb.
Региональная общественная организация ученых 7 1701.87kb.
Семинар «социоэкономика и управление нематериальными активами» 1 109.71kb.
Доктор психологических наук, профессор В. К. Шабельников доктор психологических... 17 1800.35kb.
Планирование составлено на основе примерной учебной программы объединенного... 1 210.9kb.
Научные консультанты: Заслуженный деятель науки, доктор медицинских... 2 593.21kb.
Мосяков Дмитрий Валентинович доктор исторических наук, профессор... 1 589.75kb.
Учебная программа для специальности: 1-31 02 01 География 1 144.43kb.
Заведующий доктор химических наук, профессор Сергей Александрович... 1 9.15kb.
«Цветные революции» и россия в. Д. Соловей Были ли революции? 1 258.07kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Федоров Сергей Егорович, доктор исторических наук, профессор кафедры истории средних - страница №1/1

Федоров Сергей Егорович, доктор исторических наук, профессор кафедры истории средних веков СПбГУ

История исторической науки (XVII - XX вв.)

"Историософские и методологические искания в историографии первой половины XX века"

"Современная историография на исходе XX века"



  1. Историография истории средних веков (152 часа)

Курс рассчитан на студентов, специализирующихся по истории средних веков, и включает лекции, а также семинарские занятия. Лекционная часть курса делится на два тематических блока. Первый блок предполагает ознакомление студентов со спецификой исторических текстов (от начала средних веков до настоящего времени). При этом основное внимание уделяется текстологическим, лексикографическим, лингвистическим, а также семантико-смысловым аспектам исторических сочинений; анализируется структура «историографического факта». Второй блок предполагает последовательное ознакомление студентов с основными историческими парадигмами, формирующимся в их рамках историческим концепциям и школам, которые рассматриваются в широком контексте теологических, философских и прочих тенденций той или иной эпохи.




  1. История исторической науки (XVIIXX вв.) [36 часов].

Лекционный курс ставит перед собою цель ознакомить слушателей с основными направлениями развития исторической науки от момента зарождения нового исторического сознания в первой половине XVII веке до возникновения основных направлений, определяющих общую картину исторических знаний на рубеже XX и XXI столетий. При этом структура курса построена таким образом, чтобы у слушателей сложилось правильное представление о влиянии теоретических исканий как самих историков, так и представителей смежных с историей отраслей гуманитарного знания на появление историософских школ и характерных для них историографических направлений.


Содержание курса:

Часть I.

Рождение

новой исторической парадигмы в XVII – первой половине XIX века.

Тема 1. Историописание в XVII - XVIII вв.: от антикварного к интеллектуальному дискурсу эпохи Просвещения.
Тема 2. Институционализация и профессионализация исторического знания в университетах Германии. Леопольд фон Ранке и его школа. Ранкеанская традиция и европейские университеты.

Часть II.

Историографические дискурсы

во второй половине XIX – первой половине XX века.

Тема 3. Объективистская научная методология и рождение позитивистской историографии. Позитивизм и сциентизм. Позитивистские школы в Германии, Франции, Англии и США к концу XIX века.
Тема 4. История и социальные науки в конце XIX – 30-e гг. XX в. «Новый эмпирицизм» М. Вебера. Субъективизм Р. Коллингвуда. Венский кружок и позитивистский дискурс к середине XX века. Э. Дюркгейм и структуралистские методики в гуманитарных исследованиях.
Тема 5. Материалистическая концепция истории и формирование марксистской историографии. Влияние марксизма на развитие национальных историографических школ в Великобритании и США.
Тема 6. Марк Блок, Люсьен Февр и рождение «Анналов».

Часть III.

Обновление

исторической парадигмы во второй половине XX века.

Тема 7. Постструктурализм и история.
Тема 8. Психоанализ и история.
Тема 9. Компаративный подход и глобализация исторических исследований.
Часть IV.

Историографические

дискурсы во второй половине XX века.
Тема 10. «Новая» социальная история.
Тема 11. От классической политической истории – к новой политической истории.
Тема 12. Экономическая история во второй половине XX века.
Тема 13. От истории идей – к новой интеллектуальной истории.
Тема 14. От женской истории – к гендерным исследованиям.


izumzum.ru