Эссе: «Перспективы университетского образования» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сочинение эссе (на основе исходного текста). Цель урока: Познакомить... 1 31.52kb.
Методические указания по написанию эссе по дисциплине «Экономика... 1 99.59kb.
Эссе, как жанр школьного сочинения 1 121.33kb.
Всемирная организация интеллектуальной собственности 1 159.69kb.
Роль высших учебных заведений региона в формировании антикоррупционной... 1 87.28kb.
Перспективы высшего образования в россии 1 87.47kb.
Опыт работы по патриотическому воспитанию студентов в условиях университетского... 1 115.77kb.
Основные результаты и перспективы деятельности органов местного самоуправления... 1 254.98kb.
Шалар Светлана Николаевна 1 22.97kb.
Информатизация отечественного образования: итоги и перспективы 1 196kb.
Современное состояние политической науки: проблемы и перспективы... 1 10.21kb.
Об определении перечня общего имущества собственников помещений в... 1 26.09kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Эссе: «Перспективы университетского образования» - страница №1/1

Эссе: «Перспективы университетского образования».

На статьи Покровского Н.Е «Трансформация университетов в условиях глобального рынка».

Изучив статью Покровского, мы видим три основные проблемы, которые автор выдвигает на рассмотрение: 1) университет как экономическая корпорация, 2) введение междисциплинарных предметов, 3) инфраструктура и оснащения вузов - рассмотрим каждую из них в отдельности, так каждая из них имеет свою собственную специфику и аргументы, которые говорят за и против.

Одной из главенствующих тем в своей статье автор подымает вопрос о университете как экономической корпорации, приводя примеры работы университетов в США. Он говорит о том, что если университет будет работать по принципу: поставщик знаний (университет) – потребитель знаний (студент), конечно, не забудем сказать, что между потребитель и поставщиком заключается договор на коммерческой основе, то есть студент платит за определенную базу знаний, которую ему предоставляет университет. Студент в праве требовать, выбирать определенные курсы изучения, так же и преподавательский состав, с которым ему бы хотелось работать. Покровский считает, что данная система поможет вывести университеты из экономического кризиса, поставить их на высшую ступень развития, что касается студентов данная программа поможет им получить именно те знания, которые они хотят и считают нужными по отношению к времени и мировоззрению. Покровский говорит о том, что университете должен работать по принципу корпорации - он должен иметь свой отдел менеджмента и рекламы, также определенную «изюминку», то есть такие предметы, которых нельзя изучить в другом вузе, а только в этом. И данный корпоративный ход должен привлекать студентов для обучения именно в этом университете, а не в каком другом. Конфликт между поставщиком знаний и покупателем, должен быть исключен по принципу покупатель всегда прав. Позволю себе согласится с определенными фактами в статье уважаемого Покровского, но для данной системы можно найти и аргументы против. Представим себе абитуриента, поступающего в университет в возрасте 16-18 лет, он не имеет никаких знаний и представлений о том, какие предметы ему нужны и какие специалисты, если выскажите он может прибегнуть к помощи родителей, но согласитесь не все родителе обладают конкретными знаниями по поводу того, что нужно изучать их ребенку в университете. Если покупатель знаний будет всегда прав, то пойдет тенденция не к изучению предметов, а просто образному их просмотру, так как на данный момент немногие студенты стремятся получать знания для них отдых превыше всего. Здесь можно много говорить и в экономической, и в правовой сфере данного вопроса, но для нашей страны я считаю, эта система пока не применима.

Второй вопрос, который рассматривается это вопрос о введении междисциплинарных предметов, то есть таких предметов, которые были трансформированы и включили в себя бизнес план, менеджмент, маркетинг и тд. В этом плане соглашусь с автором статьи – это нужно делать, чем быстрее, тем лучше. Окончив бакалавриат убедился, что некоторые предметы, которые мы изучали просто никогда не будут востребованы в работе по моей специальность, но если бы эти предметы объединили с какими, то востребованными тенденциями на рынке труда - это принесло бы большую пользу мне как специалисту, так как знания лишнее знания никогда не помешают. Покровский говорит, что многие такие факультеты как социологический не набирают достаточного количества студентов каждый год, а в США эту проблему очень просто решили они трансформировали весь курс, ввели междисциплинарные предметы и студенты данного факультета покидают его не с одной специальность социолог, а как минимум имею экономическую, общественную направленность. Но для университета и здесь есть проблемы, нужно переквалифицировать и переучить весь преподавательский состав и для этого требуются большие затраты. Можно точно сказать, что в системе университет как экономическая корпорация, данный вопрос было бы проще решить, чем сейчас при федеральном финансирование вузов, но данная междисциплинарная структура может существовать и на классической базе в государственных вузах.

Третья проблема это инфраструктура и оснащения вузов, даже можем сказать, это не проблема сейчас практически все государственные вузы оснащены компьютерами, доступом в интернет, что действительно позволяет студентом более просто находить и получать необходимую информацию. Во многих университетах лекции не проходят без такой программы как power point, что позволяет вывести слайды с информацией для обозрения студентов. Действительно, все вузы и специалисты университетов должны уметь пользоваться компьютером и иметь необходимую электронную базу. По поводу, структурного подразделения кафедр, а также, чтобы каждый доцент и кандидат имел свой кабинет, пока говорить сложно, так как обеспечить данную базу не предоставляется возможным.



Подведем итог, в статье Покровского написанные действенные методы развития высшего образования, но к сожалению в нашей стране их пока очень сложно реализовать из-за разных вопросов как экономических, так и правовых. Для того, чтобы перейти на дынные уровни надо полность модернизировать систему высшего образования в Росси.